Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 3 июня 2019 г. N 422
"О внесении изменений в постановление администрации района от 23.08.2013 N 843 "Об утверждении Порядка разработки утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского района Тамбовской области"
Администрация района постановляет:
1. Внести изменения в Порядок разработки утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского района Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации от 23.08.2013 N 843, изложив в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте администрации района и интернет сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" (www.top68.ru.) и в газете "Кирсановская газета".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Е.Б. Кулагину
Глава района |
А.И. Редин |
Утвержден постановлением
администрации района
от 03.06.2019 г. N 422
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского района Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского района Тамбовской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение стратегических приоритетов и целей региональной государственной политики в сфере социально-экономического развития Тамбовской области и приоритетов социально-экономического развития Кирсановского района, определенных в Стратегии социально-экономического развития Кирсановского района;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий и/или ведомственных целевых программ (далее - ведомственная программа), выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития района и области;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации района или муниципальное учреждение, определенное ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением администрации района, (далее - Перечень) и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации района и/или муниципальные учреждения, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы (подпрограмм) и/или отдельных мероприятий, ведомственной программы (программ), входящих в состав муниципальной программы, федеральных (региональных) проектов; мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", используемые в настоящем Порядке, применяются в определениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 128 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.
1.3. Муниципальная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития района, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты муниципальной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, администрацией Тамбовской области и/или администрацией Кирсановского района, Кирсановским районным Советом народных депутатов, а также среднесрочных планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Тамбовской области и Кирсановском районе.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, мероприятия федеральных (региональных) проектов и/или ведомственные программы района, а также прочие основные мероприятия и мероприятия федеральных (региональных) проектов, не вошедшие в подпрограммы.
Включение в муниципальную программу частей ведомственных целевых программ или ведомственных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных муниципальных программ, не допускается.
Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
Ведомственная программа (программы), включаемая в муниципальную программу, разрабатывается, утверждается и изменяется согласно установленному для нее положению, утвержденному постановлением администрации района от 23.08.2011 N 707 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее шести лет.
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации района.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
Внесение изменений в муниципальную программу в части федеральных (региональных) проектов и/или ведомственной программы осуществляется в случае изменения общих основных параметров реализации федеральных (региональных) проектов и/или ведомственной программы на соответствующий год.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно таблице 1 приложения к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно таблицам 2-5 приложения к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития района в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов региональной государственной политики и социально-экономического развития района в соответствующей сфере социально-экономического развития области и района, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам государственной региональной политики в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Тамбовской области и национального (федерального) проекта.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы Тамбовской области и полномочиям органов местного самоуправления в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах, целей и задач муниципальной программы и ведомственной программы, включаемой в ее состав, не допускается.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание показателей (индикаторов) достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, показателями реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральных (региональных) проектов, соглашений с органами исполнительной власти области, государственных программ Тамбовской области, а также с показателями, установленными для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и параметрами прогноза социально-экономического развития района.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов), учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Используемые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с областными показателями).
Индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами и показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы. Индикаторы и показатели ведомственных программ, федеральных (региональных) проектов должны быть согласованы с показателями муниципальных программ (подпрограмм), в состав в которых они включаются.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы (внесения в нее изменений), включая текущий год и базовый (отчетный) год, предшествующий году утверждения программы (внесения в нее изменений), а также запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности. Каждый индикатор должен иметь возможность сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы. Недопустима корректировка наименований показателей (индикаторов), которая повлияет на смысловое значение или исключение показателей (индикаторов) в течение хода реализации муниципальной программы.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Система ожидаемых конечных результатов муниципальной программы включает результаты для района и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития района и области, а также результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли).
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, мероприятий, федеральных (региональных) проектов и ведомственных программ, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 3 приложения к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения в их наименованиях целевых статей расходов бюджета Кирсановского района.
В случае участия Кирсановского района в реализации национального (федерального) проекта, в состав муниципальной программы включаются основные мероприятия, направленные на реализацию соответствующего национального (федерального) проекта. Федеральный (региональный) проект отражается в виде основного мероприятия в составе соответствующих муниципальных программ (подпрограмм), к сфере реализации которых он относится. Наименование основного мероприятия должно соответствовать наименованию федерального (регионального) проекта. Данное мероприятие подлежит включению в муниципальную программу по итогам утверждения паспорта (изменений в паспорт) регионального проекта, направленного на реализацию соответствующего федерального проекта.
В случае, если в состав федерального (регионального) проекта включены мероприятия нескольких муниципальных программ, в каждую из них включается информация о реализации соответствующего федерального (регионального) проекта.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы районными казенными и бюджетными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы, муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам, приводится раздел 5. Он должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 приложения к настоящему Порядку.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального бюджета и бюджета Тамбовской области, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета района (ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы), а также подпрограммам и основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 5 приложения к настоящему Порядку).
Объем расходов федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом уровней софинансирования, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области.
В случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и/или юридических лиц, имеющих целевое назначение, принятия нормативного правового акта или заключения соглашения с исполнительными органами государственной власти области, предусматривающего предоставление межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе бюджета Тамбовской области, в бюджет района менее или сверх объемов, учтенных в муниципальной программе, не позднее одного месяца после получения указанных средств, вступления в силу нормативного правового акта или заключения соглашения ответственный исполнитель представляет на согласование в установленном порядке проект постановления администрации района о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу.
Объем финансовых ресурсов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, включаемых в районную адресную инвестиционную программу, учитываются в ее лимитах, на что в Паспорте, в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы", а также таблицах "Перечень мероприятий муниципальной программы", "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" делаются соответствующие ссылки.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем после утверждения муниципальной программы могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; муниципальные учреждения, в порядке, установленном администрацией района о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания; юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - получатели субсидий в соответствии с бюджетным законодательством; хозяйствующие субъекты (по согласованию), реализующие собственные проекты, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, а также исполнителями программных мероприятий.
Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету района, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе области.
2.10. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ подлежат публичному обсуждению. Ответственный исполнитель за 30 дней до направления проекта муниципальной программы на согласование в соответствии с настоящим Порядком обеспечивает размещение данного проекта на официальном сайте администрации района в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема предложений.
Поступившие предложения рассматриваются ответственным исполнителем, соисполнителями (при необходимости) и участником публичного обсуждения совместно при доработке проекта муниципальной программы. Информация о результатах публичного обсуждения прилагается к проекту муниципальной программы при ее представлении на согласование.
Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" в течение двух недель со дня официального опубликования постановления администрации района о ее утверждении.
2.11. Подготовка подпрограмм в составе муниципальной программы осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом, в том числе в разрезе подпрограмм.
3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и согласование муниципальных программ
3.1. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется на основании Перечня.
Проект Перечня формируется отделом экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района, исходя из стратегии социально-экономического развития района и на основании положений нормативных правовых актов Тамбовской области и администрации района, предусматривающих реализацию государственных и муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации района и утверждается нормативным правовым актом администрации района.
Внесение изменений в Перечень производится до 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, по предложениям отдела экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района, согласованным с финансовым управлением администрации района, в том числе с учетом предложений структурных подразделений администрации района, и утверждается распоряжением администрации района.
3.2. - исключен.
3.3. - исключен.
3.4. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 01 сентября текущего года.
3.5. Разработка проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Проекты постановления администрации района об утверждении муниципальной программы (изменений в муниципальные программы) подлежат обязательному согласованию с отделом экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района, финансовым управлением администрации района, соисполнителями муниципальных программ, а также с должностными лицами, установленными Инструкцией по делопроизводству в администрации района.
3.7. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемой на согласование, должны быть приложены:
копии нормативных правовых актов и иных документов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы (внесения
изменений);
утвержденные паспорта (утвержденные изменения в паспорта) региональных проектов, включаемых в состав основных мероприятий муниципальной программы;
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, за исключением утвержденных ведомственных программ;
копия официального извещения о размещении проекта муниципальной программы в сети Интернет, опубликованного в газете "Кирсановская
газета", и информация о результатах публичного обсуждения проекта муниципальной программы (данная норма не относится к внесению изменений в муниципальную программу).
3.8. Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района и финансовое управление администрации района для подготовки заключений.
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района и финансовое управление администрации района не более 10 рабочих дней осуществляют оценку проекта муниципальной программы (7 рабочих дней - проекта изменений в муниципальную программу) и представляют заключения (в случае разногласий) ответственному исполнителю муниципальной программы, которое учитывается при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
Доработанный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) повторно направляется для согласования в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка предпринимательства и муниципального заказа администрации района и финансовое управление администрации района.
При необходимости - наличии разногласий по вопросам объемов финансирования, состава и содержания муниципальной программы между ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы, отделом экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района и финансовым управлением администрации района указанный вопрос рассматривается совместно с заинтересованными сторонами с участием заместителя главы администрации района по компетенции. Принятое совместно решение учитывается при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
3.9. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) визируется заместителем главы администрации района, курирующим вопросы программно-целевого планирования, руководителем финансового управления администрации района при достижении соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.10. Муниципальные программы (изменения в муниципальные программы), планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации района не позднее одного месяца до дня внесения в Кирсановский районный Совет народных депутатов проекта решения о бюджете района в соответствии с бюджетным законодательством.
В очередном финансовом году не допускается внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников, утвержденные наименования и значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также в ожидаемые непосредственные результаты основных мероприятий муниципальной программы, относящиеся к истекшему периоду.
3.11. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.
3.12. Во исполнение утвержденной в установленном порядке муниципальной программы администрацией района может быть принято постановление администрации района о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий муниципальной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.
Ответственный исполнитель, соисполнители вправе разрабатывать планы-графики реализации муниципальной программы на очередной финансовый год, которые утверждаются распоряжением администрации района и (или) приказами муниципальных учреждений - ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Кирсановского районного Совета народных депутатов о бюджете района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации района, утвердившим программу, а также с учетом результатов реализации муниципальной программы за предыдущий период.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
Включение средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области в финансовое обеспечение муниципальных программ производится в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Порядка. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в бюджет района в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение муниципальных программ на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
4.4. Финансирование ведомственных программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных программ.
4.5. Финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках муниципальных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований и в порядке, установленном администрацией района в отношении формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы.
4.6. Расходы на обеспечение функционирования муниципальных учреждений, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой муниципальное учреждение является ответственным исполнителем, в состав прочих основных мероприятий, не вошедших в подпрограммы или в обеспечивающую подпрограмму, при ее наличии в составе муниципальной программы, отдельным основным мероприятием.
В случае, если муниципальное учреждение является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, расходы на его обеспечение включаются в состав муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия муниципального учреждения.
У муниципального учреждения, не являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, расходы на обеспечение его функционирования отражаются в муниципальной программе, в которой он является соисполнителем и в которой преимущественно реализуются полномочия муниципального учреждения.
В муниципальные программы не включаются средства на обеспечение функционирования Кирсановского районного Совета народных депутатов, администрации района.
5. Управление и контроль реализации муниципальных программ
5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает:
протоколы заседаний общественного совета при администрации района, заседаний иных совещательных органов по вопросу о ходе реализации муниципальной программы;
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы по форме согласно таблице 6 приложения к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, по форме согласно таблице 7 приложения к настоящему Порядку.
Кроме того, в составе годового отчета ответственный исполнитель дополнительно представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района:
фактические сводные показатели муниципальных заданий (согласно таблице 8 приложения к настоящему Порядку), достигнутые муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (указываются согласно таблице 9 приложения к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
пояснительную записку, содержащую: анализ факторов, повлиявших на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде; описание комплекса мер, в том числе мер регионального регулирования, предпринятых в отчетном периоде для достижения установленных значений целевых индикаторов (показателей) и решения задач муниципальной программы; информацию об основных достижениях в рамках муниципальной программы, полученных за отчетный период, в том числе в сравнении со средним уровнем по Тамбовской области.
Полугодовой и годовой отчеты подлежат размещению на официальном сайте администрации района ответственным исполнителем в сети Интернет.
5.2. Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля.
Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Уточнения по данным официальной статистической информации, включаемым в годовой отчет, представляются ответственными исполнителями муниципальных программ в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района по мере ее официального опубликования, но не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
5.3. Текущее управление реализацией, реализация, мониторинг и контроль за реализацией ведомственных программ и федеральных (региональных) проектов, включенных в муниципальную программу, осуществляется соответственно согласно положению, установленному администрацией района для ведомственных программ, и нормативным правовым актам о проектной деятельности.
В составе отчетов по муниципальной программе отражаются общие результаты реализации ведомственной программы (программ) и федерального (регионального) проекта (проектов), включенных в муниципальную программу, по формам таблиц 6 и 7, прилагаемых к настоящему Порядку, без расшифровки по мероприятиям ведомственной программы (программ) и федерального (регионального) проекта (проектов).
5.4. Финансовое управление администрации района в срок до 25 июля и 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района информацию о кассовых расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.5. Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового управления администрации района обобщает (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 25 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе администрации района, в районный Совет народных депутатов информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
5.6. Результаты оценки эффективности муниципальных программ и соответствующие рекомендации отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района представляет в установленном порядке в финансовое управление администрации района.
Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия администрацией района решения о приостановлении или прекращении действия как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации района.
5.7. Руководители структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений - ответственные исполнители, соисполнители муниципальных программ несут предусмотренную федеральными законами и законами области ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, не достижение целевых индикаторов и (или) показателей муниципальной программы, а также достоверность информации по муниципальной программе, представляемой в установленном порядке
6. Полномочия структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района и финансовое управление администрации района;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств на ее реализацию, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района и финансового управления администрации района сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района.
6.2 Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств; несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района, финансового управления администрации района, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 3 июня 2019 г. N 422 "О внесении изменений в постановление администрации района от 23.08.2013 N 843 "Об утверждении Порядка разработки утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского района Тамбовской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 19 июня 2019 г., в газете "Кирсановская газета" от 12 июня 2019 г. N 24
Настоящий документ фактически прекратил действие с 27 января 2024 г. в связи с принятием постановления администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 9 января 2024 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 7 июля 2020 г. N 384
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.