Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации района
от 03.06.2019 N 989
Подпрограмма
"Осуществление бюджетного процесса на территории Тамбовского района"
Паспорт
подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса на территории Тамбовского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации района |
||
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют |
||
Цель подпрограммы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Тамбовском районе. |
||
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Тамбовского района. 2. Сбалансированное управление расходами бюджета Тамбовского района, оптимизация выпадающих доходов. 3. Эффективное использование средств бюджета Тамбовского района. |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения о бюджете Тамбовского района - 100% Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета Тамбовского района Тамбовского района, формируемой Федеральным казначейством - 100%. Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовского района (к предыдущему году) - более 100,0%. Отношение дефицита бюджета Тамбовского района к общему годовому объему доходов бюджета Тамбовского района без учета безвозмездных поступлений - не более 5,0%. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета Тамбовского района - 0,0%. |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2014 - 2020 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит - 35 063,4ыс. рублей, в том числе: |
||
По годам |
|
Всего |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
|
2015 год |
0,0 |
0,0 |
|
2016 год |
6 679,4 |
6 679,4 |
|
2017 год |
6 831,0 |
6 831,0 |
|
2018 год |
7 036,3 |
7 036,3 |
|
2019 год |
7 302,9 |
7 302,9 |
|
2020 год |
7 213,8 |
7 213,8 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие бюджетной системы Тамбовского района осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов как в целом в Тамбовской области, так и в Тамбовском районе, и было направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Тамбовского района.
В результате бюджетных реформ удалось добиться качественных сдвигов в системе управления общественными финансами в Тамбовском районе, обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы, в том числе в условиях кризисных явлений в мировой экономике. Был осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность бюджетов Тамбовского района. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социально-экономического развития Тамбовского района, что позволило обеспечить развитие общественной инфраструктуры (газификацию сельских населенных пунктов, строительство автомобильных дорог, объектов коммунального хозяйства, образования, культуры, физической культуры и спорта).
Каждый этап бюджетных реформ требовал нормативного правового обеспечения всех стадий бюджетного процесса.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений Тамбовского района, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ Тамбовского района.
Данная подпрограмма является в определенной степени "обеспечивающей", то есть ориентирована через развитие правового регулирования и методического обеспечения на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тамбовского района, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров консолидированного и бюджета Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики. Для методической поддержки главных распорядителей средств бюджета Тамбовского района финансовым управлением администрации района утверждаются порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период, подготавливаются методические указания по планированию и распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, в которых учитываются вносимые изменения в бюджетное законодательство.
Реалистичность доходов и расходов бюджета Тамбовского района обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития Тамбовского района.
Другое приоритетное направление деятельности финансового управления администрации района по наполнению бюджета - снижение налоговой задолженности. Финансовое управление администрации района является членом оперативной комиссии Тамбовского района по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины.
Достоверность прогнозируемых расходов подтверждается ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств Тамбовского района. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям Тамбовского района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям Тамбовского района, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы Тамбовского района.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в Тамбовском районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета Тамбовского района.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета Тамбовского района не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Тамбовского района (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета Тамбовского района.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2011 - 2013 годы, - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления района, что позволит повысить качество бюджетного планирования. Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований. В ближайший период предстоит работа по подготовке к формированию и исполнению бюджета Тамбовского района в программном формате.
Своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовского района на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Тамбовского района является неотъемлемой частью работы финансового управления администрации района по обеспечению исполнения расходных обязательств Тамбовского района.
Данное направление деятельности предполагает организацию и методическое руководство в области формирования и исполнения бюджета Тамбовского района.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета Тамбовского района необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана финансового управления администрации района исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета Тамбовского района и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением бюджета Тамбовского района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень
выполнения расходных обязательств Тамбовского района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами районного бюджета информацию, провести анализ причин возникновения кредиторской задолженности бюджета Тамбовского района. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, а также выполнения в полном объеме расходных обязательств Тамбовского района.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в бюджет Тамбовского района, осуществления кассовых выплат в установленные сроки.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления района. Важным этапом работы финансового управления администрации района является подготовка проекта решения районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета Тамбовского района за отчетный год.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных распорядителей средств бюджета Тамбовского района, необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Тамбовского района, совершенствование финансового обеспечения деятельности районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
2. Приоритеты районной муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является эффективное использование бюджетных ресурсов Тамбовского района для обеспечения динамичного социально-экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения Тамбовского района.
Целью подпрограммы является обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Тамбовском районе.
Достижению поставленной в подпрограмме цели будет способствовать решение следующих задач:
совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Тамбовского района;
сбалансированное управление расходами бюджета Тамбовского района, оптимизация выпадающих доходов;
эффективное использование средств бюджета Тамбовского района. Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Тамбовского района":
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно проектом решения о бюджете Тамбовского района;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета Тамбовского района и консолидированного бюджета Тамбовского района, формируемой Федеральным казначейством.
Индикаторы задачи "Сбалансированное управление расходами бюджета Тамбовского района, оптимизация выпадающих доходов":
положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовского района (к предыдущему году). Показатель определяет эффективность администрирования доходов бюджета Тамбовского района;
отношение дефицита бюджета Тамбовского района к общему годовому объему доходов бюджета Тамбовского района без учета безвозмездных поступлений. Показатель определяет качество планирования бюджета Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период;
доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета Тамбовского района. Показатель определяет качество планирования и исполнения бюджета Тамбовского района.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
своевременная разработка и направление в администрацию района проекта решения района о бюджете Тамбовского района на очередной финансовый год и плановый период;
увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовского района, оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
качественная организация исполнения бюджета Тамбовского района;
утверждение решением районного Совета народных депутатов отчета об исполнении бюджета Тамбовского района в установленные сроки;
повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета Тамбовского района.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной Программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1) обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса. Реализация данного мероприятия позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности бюджетов Тамбовского района.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 3 июня 2019 г. N 989 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.