Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации области
от 25.06.2019 N 740
Приложение N 17
к государственной программе
Тамбовской области
"Развитие культуры и туризма"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на поддержку отрасли культуры
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"сельская местность" - сельские поселения или сельские поселения, рабочие поселки и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находятся административные центры области);
"специализированный автотранспорт" - передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при реализации следующих мероприятий государственных программ Тамбовской области:
3.1. приобретение в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении управления культуры и архивного дела области или муниципальных образований в сфере культуры (далее - Управление, детская школа искусств, колледж), по следующим направлениям:
приобретение музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
приобретение оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
приобретение материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств и училищ, клавиры, партитуры и хрестоматии);
3.2. комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных библиотек области (далее соответственно - библиотеки, комплектование книжных фондов);
3.3. подключение библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
3.4. государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры;
3.5. государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры;
3.6. обеспечение учреждений культуры в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
3.7. мероприятия в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению на данные цели законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Отбор муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области осуществляется на основании критериев отбора для предоставления субсидии согласно приложению к настоящему Порядку, которые учитывают потребность в финансировании мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа и сельского поселения области не может быть установлен выше 99,5 процента и ниже 0,5 процента расходного обязательства.
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
наличие правовых актов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидий;
наличие в бюджете муниципального района, городского округа и сельского поселения области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, городского округа и сельского поселения области, софинансирование которого осуществляется из бюджета области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между Управлением и администрациями муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области по форме, установленной Управлением (далее - Соглашение);
представление органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области в Управление отчетов об использовании субсидии в соответствии с пунктом 13 Порядка.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
размер субсидии, условия и сроки ее предоставления и расходования; целевое назначение субсидии;
количественные значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального района, городского округа и сельского поселения области по их достижению;
наличие муниципальных программ, предусматривающих расходные обязательства муниципального района, городского округа и сельского поселения области, связанные с реализацией мероприятий;
обязательство муниципального района, городского округа и сельского поселения области о предоставлении по формам и в сроки, установленные Управлением, отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения;
порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
ответственность сторон за нарушение соглашения;
условия приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии в бюджет Тамбовской области в случае ее неполного освоения или нецелевого использования.
При внесении изменений в Соглашение, связанных с его изменением или расторжением, заключаются дополнительные соглашения по форме, утвержденной Управлением.
9. Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
Для получения субсидии в Управление представляются следующие документы:
подписанное и заверенное печатью Соглашение в двух экземплярах;
выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального района, городского округа и сельского поселения области на соответствующий финансовый год, подтверждающая софинансирование субсидии.
10. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется по разделам 07 "Образование", 08 "Культура, кинематография", подразделам 01 "Культура", 03 "Дополнительное образование детей", целевым статьям расходов: 08 3 А1 55192 "Государственная поддержка отрасли культуры (оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств, колледжей) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами), 08 3 А1 55191 "Государственная поддержка отрасли культуры (Создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности)", 08 3 02 R5191 "Государственная поддержка отрасли культуры (Подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки)", 8 3 А1 S5191 "Государственная поддержка отрасли культуры (создание (реконструкция) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности)", 08 3 02 R5192 "Государственная поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", 08 3 02 R5194 "Государственная поддержка отрасли культуры (Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации)", 08 3 02 R5195 "Государственная поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", видам расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности", 522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности".
11. Финансовые органы муниципальных районов, городских округов, администрации сельских поселений области представляют в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления на лицевые счета по разделам 07 "Образование", 08 "Культура, кинематография", подразделам 01 "Культура", 03 "Дополнительное образование детей", целевым статьям с кодом направления расходов 55192 "Государственная поддержка отрасли культуры (оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств, колледжей) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами), 55191 "Государственная поддержка отрасли культуры (Создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности)", R5191 "Государственная поддержка отрасли культуры (Подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки)", S5191 "Государственная поддержка отрасли культуры (создание (реконструкция) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности)", R5192 "Государственная поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", R5194 "Государственная поддержка отрасли культуры (Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации)", R5195 "Государственная поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", соответствующим видам расходов.
12. Управление осуществляет проверки соблюдения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе целевого и эффективного использования субсидии, полученной в рамках заключенного Соглашения, и соответствия представленных отчетов фактическому состоянию.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением исходя из уровня достигнутого в муниципальном районе, городском округе и сельском поселении области значения показателя результативности использования субсидий, установленного Соглашением, на основании отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 13 Порядка.
Показателем результативности использования субсидии является показатель "Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года".
13. Уполномоченные органы муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление отчет об использовании субсидии по форме, установленной Соглашением.
Итоговый отчет об исполнении условий предоставления субсидии, о расходовании и достижении значений показателей результативности использования субсидии представляется в Управление не позднее 01 декабря финансового года, в котором перечислялась субсидия.
Одновременно с итоговым отчетом представляется пояснительная записка о ходе выполнения мероприятий, источником финансирования которых является субсидия. При невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме, в том числе в части исполнения графика финансирования мероприятий в соответствующем году, пояснительная записка должна содержать информацию о причинах невыполнения запланированных мероприятий и принятых муниципальным районом, городским округом и сельским поселением области мерах.
14. В случае непредставления или несвоевременного представления муниципальным районом, городским округом и сельским поселением области необходимых материалов и отчетности Управление приостанавливает предоставление субсидии до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
15. Субсидии подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в установленном действующим законодательством порядке в случае выявления фактов нарушения целей и условий их предоставления.
16. В случае если муниципальным районом, городским округом и сельским поселением области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в срок до 25 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащих возврату из бюджета i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области в бюджет Тамбовской области, рассчитывается по формуле:
где:
- объем средств, подлежащий возврату в случае, если муниципальным районом (городским округом, сельским поселением) области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии;
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального района, городского округа, сельского поселения области;
- коэффициент возврата субсидии. Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным районом (городским округом, сельским поселением) области значения показателя результативности предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
где:
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным районом (городским округом, сельским поселением) области значения показателя результативности предоставления субсидии;
Т - фактически достигнутое i-м муниципальным районом (городским округом, сельским поселением) области значение показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности предоставления субсидии, установленное Соглашением.
17. Не использованный на 01 января следующего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тамбовской области органом местного самоуправления, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидий, в доход бюджета Тамбовской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Тамбовской области в установленном действующим законодательством порядке.
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
19. Ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение условий и обязательств, предусмотренных соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Несоблюдение муниципальным районом, городским округом, сельским поселением области условий предоставления субсидии влечет применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных районов, городских
округов и сельских поселении области
на поддержку отрасли культуры
Критерии
отбора для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на поддержку отрасли культуры
1. Критериями отбора муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области для предоставления бюджетных ассигнований бюджета области на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и колледжей являются:
наличие потребности в обеспечении реализации учебных предметов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования в области искусств и культуры и федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам, а также в обеспечении музы
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 740 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.