Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации области
от 25.06.2019 N 740
Приложение N 17
к государственной программе
Тамбовской области
"Развитие культуры и туризма"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на поддержку отрасли культуры
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"сельская местность" - сельские поселения или сельские поселения, рабочие поселки и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находятся административные центры области);
"специализированный автотранспорт" - передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при реализации следующих мероприятий государственных программ Тамбовской области:
3.1. приобретение в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении управления культуры и архивного дела области или муниципальных образований в сфере культуры (далее - Управление, детская школа искусств, колледж), по следующим направлениям:
приобретение музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
приобретение оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
приобретение материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств и училищ, клавиры, партитуры и хрестоматии);
3.2. комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных библиотек области (далее соответственно - библиотеки, комплектование книжных фондов);
3.3. подключение библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
3.4. государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры;
3.5. государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры;
3.6. обеспечение учреждений культуры в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
3.7. мероприятия в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению на данные цели законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Отбор муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области осуществляется на основании критериев отбора для предоставления субсидии согласно приложению к настоящему Порядку, которые учитывают потребность в финансировании мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа и сельского поселения области не может быть установлен выше 99,5 процента и ниже 0,5 процента расходного обязательства.
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
наличие правовых актов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидий;
наличие в бюджете муниципального района, городского округа и сельского поселения области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, городского округа и сельского поселения области, софинансирование которого осуществляется из бюджета области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между Управлением и администрациями муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области по форме, установленной Управлением (далее - Соглашение);
представление органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области в Управление отчетов об использовании субсидии в соответствии с пунктом 13 Порядка.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
размер субсидии, условия и сроки ее предоставления и расходования; целевое назначение субсидии;
количественные значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального района, городского округа и сельского поселения области по их достижению;
наличие муниципальных программ, предусматривающих расходные обязательства муниципального района, городского округа и сельского поселения области, связанные с реализацией мероприятий;
обязательство муниципального района, городского округа и сельского поселения области о предоставлении по формам и в сроки, установленные Управлением, отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения;
порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
ответственность сторон за нарушение соглашения;
условия приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии в бюджет Тамбовской области в случае ее неполного освоения или нецелевого использования.
При внесении изменений в Соглашение, связанных с его изменением или расторжением, заключаются дополнительные соглашения по форме, утвержденной Управлением.
9. Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
Для получения субсидии в Управление представляются следующие документы:
подписанное и заверенное печатью Соглашение в двух экземплярах;
выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального района, городского округа и сельского поселения области на соответствующий финансовый год, подтверждающая софинансирование субсидии.
10. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется по разделам 07 "Образование", 08 "Культура, кинематография", подразделам 01 "Культура", 03 "Дополнительное образование детей", целевым статьям расходов: 08 3 А1 55192 "Государственная поддержка отрасли культуры (оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств, колледжей) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами), 08 3 А1 55191 "Государственная поддержка отрасли культуры (Создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности)", 08 3 02 R5191 "Государственная поддержка отрасли культуры (Подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки)", 8 3 А1 S5191 "Государственная поддержка отрасли культуры (создание (реконструкция) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности)", 08 3 02 R5192 "Государственная поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", 08 3 02 R5194 "Государственная поддержка отрасли культуры (Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации)", 08 3 02 R5195 "Государственная поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", видам расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности", 522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности".
11. Финансовые органы муниципальных районов, городских округов, администрации сельских поселений области представляют в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления на лицевые счета по разделам 07 "Образование", 08 "Культура, кинематография", подразделам 01 "Культура", 03 "Дополнительное образование детей", целевым статьям с кодом направления расходов 55192 "Государственная поддержка отрасли культуры (оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств, колледжей) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами), 55191 "Государственная поддержка отрасли культуры (Создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности)", R5191 "Государственная поддержка отрасли культуры (Подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки)", S5191 "Государственная поддержка отрасли культуры (создание (реконструкция) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности)", R5192 "Государственная поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", R5194 "Государственная поддержка отрасли культуры (Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации)", R5195 "Государственная поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)", соответствующим видам расходов.
12. Управление осуществляет проверки соблюдения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе целевого и эффективного использования субсидии, полученной в рамках заключенного Соглашения, и соответствия представленных отчетов фактическому состоянию.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением исходя из уровня достигнутого в муниципальном районе, городском округе и сельском поселении области значения показателя результативности использования субсидий, установленного Соглашением, на основании отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 13 Порядка.
Показателем результативности использования субсидии является показатель "Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года".
13. Уполномоченные органы муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление отчет об использовании субсидии по форме, установленной Соглашением.
Итоговый отчет об исполнении условий предоставления субсидии, о расходовании и достижении значений показателей результативности использования субсидии представляется в Управление не позднее 01 декабря финансового года, в котором перечислялась субсидия.
Одновременно с итоговым отчетом представляется пояснительная записка о ходе выполнения мероприятий, источником финансирования которых является субсидия. При невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме, в том числе в части исполнения графика финансирования мероприятий в соответствующем году, пояснительная записка должна содержать информацию о причинах невыполнения запланированных мероприятий и принятых муниципальным районом, городским округом и сельским поселением области мерах.
14. В случае непредставления или несвоевременного представления муниципальным районом, городским округом и сельским поселением области необходимых материалов и отчетности Управление приостанавливает предоставление субсидии до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
15. Субсидии подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в установленном действующим законодательством порядке в случае выявления фактов нарушения целей и условий их предоставления.
16. В случае если муниципальным районом, городским округом и сельским поселением области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в срок до 25 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащих возврату из бюджета i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области в бюджет Тамбовской области, рассчитывается по формуле:
где:
- объем средств, подлежащий возврату в случае, если муниципальным районом (городским округом, сельским поселением) области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии;
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального района, городского округа, сельского поселения области;
- коэффициент возврата субсидии. Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным районом (городским округом, сельским поселением) области значения показателя результативности предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
где:
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным районом (городским округом, сельским поселением) области значения показателя результативности предоставления субсидии;
Т - фактически достигнутое i-м муниципальным районом (городским округом, сельским поселением) области значение показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности предоставления субсидии, установленное Соглашением.
17. Не использованный на 01 января следующего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тамбовской области органом местного самоуправления, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидий, в доход бюджета Тамбовской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Тамбовской области в установленном действующим законодательством порядке.
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
19. Ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение условий и обязательств, предусмотренных соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Несоблюдение муниципальным районом, городским округом, сельским поселением области условий предоставления субсидии влечет применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных районов, городских
округов и сельских поселении области
на поддержку отрасли культуры
Критерии
отбора для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на поддержку отрасли культуры
1. Критериями отбора муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области для предоставления бюджетных ассигнований бюджета области на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и колледжей являются:
наличие потребности в обеспечении реализации учебных предметов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования в области искусств и культуры и федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам, а также в обеспечении музыкальными инструментами, оборудованием и материалами;
наличие согласованного Управлением перечня детских школ искусств и училищ, а также перечней приобретаемых для них музыкальных инструментов, оборудования и материалов.
2. Критериями отбора муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области для предоставления бюджетных ассигнований бюджета области на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов являются:
наличие заявки муниципального района, городского округа, сельского поселения области о предоставлении субсидии;
наличие в программе муниципального образования мероприятий по комплектованию книжных фондов.
3. Критериями отбора муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области для предоставления бюджетных ассигнований бюджета области на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет" и развитию библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки являются:
наличие заявки муниципального района, городского округа, сельского поселения области о предоставлении субсидии;
наличие в программе муниципального образования области мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет" и развитию библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки;
для муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области, имеющих уровень обеспеченности библиотек доступом ниже среднего, устанавливается 80 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных по указанному направлению;
для муниципальных районов, городских округов области, сельских поселений области, имеющих уровень обеспеченности библиотек доступом выше среднего, устанавливается 20 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных по указанному направлению.
4. Конкурсный отбор осуществляется Управлением на основании следующих критериев:
4.1. в отношении культурно-досуговой деятельности:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (процентов общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, а также создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений и состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение и озеленение);
количество клубных формирований (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень) (процентов населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (процентов общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (процентов общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массовозрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов и народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой Родины, а также по краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений;
4.2. в отношении библиотечного дела: число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений;
4.3. в отношении музейного дела:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (в год);
количество выставок, в том числе передвижных (в год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением; популяризация культурного наследия малой Родины, а также краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации;
количество новых поступлений предметов музейного фонда (в год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений.
5. Критериями отбора для муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области для предоставления бюджетных ассигнований бюджета области на реализацию мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения, являются:
наличие заявки муниципального района, городского округа, сельского поселения области о предоставлении субсидии;
наличие в программе муниципального образования мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения.
6. Критериями отбора муниципальных районов, сельских поселений области для предоставления бюджетных ассигнований бюджета области на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности являются:
наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии;
наличие в программе муниципального образования мероприятий по созданию новых учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов;
подтверждение наличия подготовленного земельного участка для создания учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
обязательство муниципального района, сельского поселения области обеспечить за счет средств местного бюджета благоустройство прилегающей территории созданного учреждения культурно-досугового типа в сельской местности, подключение его к инженерным сетям, а также закупку и установку необходимого немонтируемого оборудования.
Зам. главы администрации области |
Н.Е. Астафьева |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 740 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.