Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 27 июня 2019 г. N 137
(шестой созыв четырнадцатое заседание)
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании" Рассказовский район Тамбовской области"
Рассмотрев проект решения "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Рассказовский район Тамбовской области", представленный Контрольно-ревизионной комиссией Рассказовского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Рассказовского района, учитывая заключение постоянной комиссии по бюджету, муниципальной собственности, налогам и экономической политике, Рассказовский районный Совет народных депутатов решил:
Глава района |
А.А. Поздняков |
Председатель районного Совета |
Д.В. Зозуленко |
Утверждено
решением
районного Совета
от 27.06.2019 г. N 137
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании" Рассказовский район Тамбовской области"
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании" Рассказовский район Тамбовской области" (далее - Рассказовский район) составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Тамбовской области, Устав Рассказовского района, настоящее Положение, иные правовые акты Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Бюджетный процесс в Рассказовском районе - регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Рассказовского района и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании" Рассказовский район Тамбовской области" по составлению, рассмотрению проекта бюджета Рассказовского района (далее - бюджета района), утверждению и исполнению бюджета района, а также контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Бюджетные полномочия Рассказовского района
1. К бюджетным полномочиям Рассказовского района относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета района;
2) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;
3) установление и исполнение расходных обязательств Рассказовского района;
4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района;
5) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
6) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
7) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом РФ к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:
1) установление в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области нормативов отчислений доходов в бюджеты сельсоветов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Тамбовской области в бюджеты муниципальных районов;
2) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельсоветов, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельсоветов;
3) определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов сельсоветов в бюджет района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
4) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
Раздел 2. Полномочия участников бюджетного процесса в Рассказовском районе
Статья 3. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Рассказовском районе являются:
1) Глава Рассказовского района (далее - глава района);
2) Рассказовский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет);
3) Администрация Рассказовского района (далее - администрация района);
4) Финансовый отдел администрации Рассказовского района (далее - финансовый отдел);
5) Контрольно-ревизионная комиссия Рассказовского района (далее - Контрольно-ревизионная комиссия);
6) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) Получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы района
Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период к проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
2) открывает и закрывает лицевые счета администрации в органах казначейства, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;
3) распоряжается муниципальным имуществом в порядке и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, Уставом района и решениями районного Совета;
4) дает заключения по проектам нормативных правовых актов, предусматривающим установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, вносит в районный Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
5) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Рассказовского района.
6) вносит на рассмотрение районного Совета проекты решений о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете района, годовой отчет об исполнении бюджета района, подписывает и направляет указанные решения для официального опубликования;
7) дает заключения по вносимым на рассмотрение районного Совета проектам муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих осуществление расходов из бюджета района;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия районного Совета
Районный Совет народных депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает проект бюджета района, утверждает бюджет района и отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
2) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Районному Совету в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией района вся необходимая информация.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами;
2) обеспечивает составление проекта бюджета района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в районный Совет;
3) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
4) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
5) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в районный Совет;
6) обеспечивает управление муниципальным долгом района в соответствии с Уставом района; устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, подлежащей внесению в муниципальную долговую книгу; принимает решение о списании с муниципального долга района долговых обязательств;
7) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Рассказовского района в соответствии с перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
8) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий и порядок предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
10) устанавливает порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы;
11) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета района и представляет в финансовое управление Тамбовской области;
12) ведет реестр расходных обязательств района;
13) осуществляет муниципальные заимствования от имени Рассказовского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом района;
14) предоставляет от имени Рассказовского района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении районного Совета о бюджете района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
15) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Рассказовского района бюджетных кредитов, полученных из бюджета района; устанавливает порядок проведения реструктуризации бюджетных кредитов на условиях, определенных решением о бюджете района;
16) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Рассказовского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Рассказовского района на долгосрочный период;
17) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Рассказовского района; утверждает прогноз социально-экономического развития Рассказовского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в районный Совет;
18) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации; устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и их критериев;
19) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
21) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета района;
22) осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления сельсоветов;
23) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля средств бюджета района главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района;
24) определяет орган, уполномоченный на обращение в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Рассказовскому району нарушением бюджетного законодательства в случае неисполнения предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля;
25) заключает соглашения с Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области в случае передачи ему функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета района и (или) функций по осуществлению контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
26) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
2. Администрация района, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации района
Как финансовый орган муниципального образования, финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета района и отчет о его исполнении, представляет их с необходимыми документами и материалами главе района для внесения в районный Совет;
2) организует исполнение бюджета района;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района и кассового плана исполнения бюджета района;
4) разрабатывает экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов, прогноз консолидированного бюджета района, осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджетов сельсоветов;
5) разрабатывает и представляет главе района основные направления бюджетной и налоговой политики, оценку ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год, прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
6) ведет реестр источников доходов бюджета района, составляет сводный реестр источников доходов бюджетов сельсоветов, обеспечивает представление в финансовое управление области реестра источников доходов бюджета района, сводного реестра источников доходов бюджетов сельсоветов;
7) получает от структурных подразделений администрации района материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, прогноза основных параметров бюджетов сельсоветов и прогноза консолидированного бюджета Рассказовского района;
8) ведет реестр расходных обязательств Рассказовского района, составляет свод реестров расходных обязательств сельсоветов Рассказовского района, обеспечивает представление в финансовое управление области реестра расходных обязательств консолидированного бюджета Рассказовского района;
9) разрабатывает программу муниципальных гарантий и программу внутренних муниципальных заимствований;
10) ведет муниципальную долговую книгу Рассказовского района;
11) управляет муниципальным долгом Рассказовского района;
12) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий; устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет районных казенных учреждений;
13) устанавливает перечень получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района;
14) представляет в отдел N 17 УФК по Тамбовской области лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств бюджета района;
15) согласовывает бюджетные кредиты в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, в том числе предоставление бюджетных кредитов в договорах о предоставлении из бюджета района бюджетам сельсоветов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
16) осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
17) разрабатывает Порядок осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю, осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
18) составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета Рассказовского района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и представляет её в финансовое управление области;
19) осуществляет организацию ведения бухгалтерского учета бюджетов сельсоветов в соответствии с заключенными соглашениями, осуществляет переданные бюджетные полномочия по формированию, исполнению и текущему контролю за исполнением бюджетов сельсоветов на основе заключенных с администрациями сельсоветов соглашений
20) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации в части относящейся к бюджету района;
21) в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета района;
22) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района;
23) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации и взыскивает в бесспорном порядке остатки непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, пени, штрафы, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимает меры по принудительному взысканию с заемщика гаранта (получателя) просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога;
24) выступает в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица в пределах компетенции, в том числе от имени Рассказовского района;
25) обеспечивает предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района в установленном порядке;
26) принимает решение в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации о приостановлении (сокращении) предоставления дотаций бюджетам сельсоветов в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты сельсоветов, органы местного самоуправления которых не выполнили условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
27) формирует информацию об участниках бюджетного процесса, а также юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса Рассказовского района, и обеспечивает ее представление в территориальные органы Федерального казначейства по Тамбовской области для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
28) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.6, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
29) проводит анализ осуществления главными администраторами средств бюджета района, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
30) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям финансового органа администрации муниципального образования.
Статья 8. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета района;
2) экспертиза проектов бюджета района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) аудит в сфере закупок;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Рассказовскому району;
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Рассказовского района, а также муниципальных программ;
9) анализ бюджетного процесса в Рассказовском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет и главе района;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) при осуществлении муниципального финансового контроля составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.6, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13) осуществлять иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом района и решениями районного Совета.
2. Контрольно-ревизионная комиссия помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты сельсоветов.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления района, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Рассказовского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района.
4. Контрольно-ревизионная комиссия также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решения о бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета района и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, областными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рассказовского района, настоящим Положением.
Раздел 3. Составление и утверждение проекта бюджета района
Статья 10. Порядок составления проекта бюджета района
1. Бюджет района утверждается решением районного Совета сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рассказовского района;
прогнозе социально-экономического развития Рассказовского района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Рассказовского района на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
3. При составлении проекта бюджета района используются: реестр расходных обязательств Рассказовского района; динамика налогооблагаемой базы и поступления доходов бюджета района; виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету района из бюджетов других уровней.
Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета района и годовому отчету об исполнении бюджета района
1. По проекту бюджета района и годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания в порядке, определенном решением районного Совета, регулирующим порядок проведения публичных слушаний.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете района в районный Совет
1. Администрация района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение районного Совета проект решения о бюджете района с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в районный Совет представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики; итоги социально-экономического развития Рассказовского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Рассказовского района за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете района представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
3. Проект решения районного Совета о бюджете района вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение районным Советом указанного проекта решения.
Статья 13. Рассмотрение проекта решения о бюджете района
1. Районный Совет рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях. Решение о бюджете района может быть утверждено на заседании районного Совета сразу в двух чтениях.
Проект решения о бюджете района рассматривается районным Советом во внеочередном порядке.
2. Решения о внесении изменений в решения районного Совета о налогах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в районный Совет.
Статья 14. Заключение на проект решения о бюджете района
1. Проект решения о бюджете района одновременно направляется главой района в районный Совет и в Контрольно-ревизионную комиссию для проведения его экспертизы.
2. Контрольно-ревизионная комиссия в 10-дневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете района с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами районного Совета поправок к проекту решения о бюджете района.
3. Внесенный проект решения о бюджете района с заключением Контрольно-ревизионной комиссии направляется на рассмотрение постоянной комиссии по бюджету, муниципальной собственности, налогам и экономической политике, а затем рассматривается на заседании районного Совета.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете района в первом чтении
1. При рассмотрении районным Советом проекта решения о бюджете района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Рассказовского района и основные направления бюджетной и налоговой политики, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:
общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением районного Совета.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете района в первом чтении, районный Совет возвращает проект решения на доработку в администрацию района.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района, распоряжением главы Рассказовского района создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и районного Совета.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете района.
Поправки к проекту решения о бюджете района рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом районного Совета.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете района во втором чтении
1. Проект решения о бюджете района рассматривается районным Советом во втором чтении до начала очередного финансового года.
Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.
Статья 17. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете района
1. Принятое районным Советом решение о бюджете района направляется главе района для подписания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке не позднее 10 дней после его подписания.
2. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Статья 18. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района
1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете района в районный Совет представляет администрация района.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете района рассматривается в одном чтении не позднее 15 дней со дня принятия его к рассмотрению.
Раздел 4. Исполнение бюджета района. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 19. Исполнение бюджета района
1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района.
2. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.
Статья 20. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность Рассказовского района составляется финансовым отделом администрации района.
Бюджетная отчетность Рассказовского района является годовой.
2. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации района и направляется в районный Совет и Контрольно-ревизионную комиссию.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит рассмотрению и утверждению решением районного Совета.
Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в районном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией Рассказовского района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации с соблюдением требований федерального законодательства.
2. Администрация района представляет в Контрольно-ревизионную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в районный Совет и администрацию района.
Статья 22. Представление годового отчета об исполнении бюджета района в районный Совет
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией района в районный Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района администрацией района представляются:
проект решения об утверждении исполнения бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка.
Статья 23. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
1. Решением районного Совета утверждается отчет об исполнении бюджета района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению районного Совета об утверждении отчета об исполнения бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района, районный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета района.
4. В случае отклонения районным Советом отчета об исполнении бюджета района, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района производится районным Советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
5. Решение районного Совета об утверждении годового отчета об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 июня 2019 г. N 137 (шестой созыв четырнадцатое заседание) "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании" Рассказовский район Тамбовской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2019 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 1 июля 2019 г.
Решением Совета депутатов Рассказовского муниципального округа Тамбовской области от 21 сентября 2023 г. N 27 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 марта 2023 г. N 572
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.
Действие части 9 статьи 7 раздела 2 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено с 1 января 2023 г. до 1 января 2024 г.
Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 сентября 2021 г. N 371
Изменения вступают в силу с 6 октября 2021 г.
Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 ноября 2020 г. N 284
Действие части 1 статьи 12, части 2 статьи 21 (в части сроков), части 1 статьи 22 (в части сроков) Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 ноября 2020 г. N 283
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2020 г.
Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2019 г. N 175
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2019 г.