Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 1.06.2019 N 342
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Мордовского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Мордовского района.
Административным регламентом предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района, к компетенции которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом и утверждаются постановлением администрации района.
1.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур;
устранение избыточных административных процедур;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации района, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. В административных регламентах могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;
ответственность должностных лиц администрации района за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органа местного самоуправления, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой администрацией района в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и направления проектов административных регламентов для проведения экспертизы, утвержденным настоящим постановлением администрации района.
1.6. Экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с требованиями, установленными Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и направления проектов административных регламентов для проведения экспертизы, утвержденным настоящим постановлением.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.
1.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.8. Проекты административных регламентов и пояснительные записки к ним размещаются администрацией района на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется администрацией района с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и наименования муниципальной услуги в перечне муниципальных услуг.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
2.2.4. формы контроля за исполнением административного регламента;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.3. Раздел 1 "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
2.3.1. предмет регулирования административного регламента;
2.3.2. круг заявителей;
2.3.3. требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте органа представляющего муниципальную услугу, на Портале (https://www.gosuslugi68.ru);
форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы администрации района, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению органами, представляющими муниципальные услуги, на официальном сайте органа, представляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале о чем указывается в тексте административного регламента.
Органы, представляющие муниципальные услуги, обеспечивают актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет" в течении десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.
2.4. Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
2.4.1. наименование муниципальной услуги;
2.4.2. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
2.4.3. результат предоставления муниципальной услуги;
2.4.4. срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2.4.5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале, а также последующей его актуализации.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости актуализации;
2.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
2.4.7. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе представить. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Указывается запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением представительного органа, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а - г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.4.8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.4.9. исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
2.4.10. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
2.4.11. размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего муниципальную услугу, и ( или) его должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается;
2.4.12. размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
2.4.13. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.4.14. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
2.4.15. требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
2.4.16. показатели доступности и качества муниципальной услуги (в том числе возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос);
2.4.17. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись.
При обращении через Портал, заявителю необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах в административном регламенте указывается возможность предоставления муниципальной услуги на основании комплексного запроса, а также возможность предоставление муниципальной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителей на территории области (экстерриториальный принцип).
2.5. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг.
2.5.1. в начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем;
2.5.2. в данном разделе приводится описание каждой административной процедуры, в том числе действий, выполняемых в органе, предоставляющем муниципальные услуги, многофункциональном центре (в случае если муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах), а также в электронном виде, содержащей следующие обязательные элементы:
2.5.2.1. основания для начала административной процедуры;
2.5.2.2. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержит указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ);
2.5.2.3. содержание каждой административной процедуры;
2.5.2.4. критерии принятия решений;
2.5.2.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основание для начала исполнения следующего административного действия;
2.5.2.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах;
2.5.2.7. максимальный срок выполнения административной процедуры;
2.5.3. в случае если результатом муниципальной услуги является документ, то указывается порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2.5.4. описание административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами, обязательно в отношении муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.5. раздел должен содержать состав действий, которые обеспечиваются заявителю при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области или официального сайта администрации района, одобренный решением органа исполнительной власти Тамбовской области, в том числе порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.6. в разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы администрации района, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственных запросов и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. В разделе 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" указывается:
2.6.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2.6.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
2.6.3. ответственность должностных лиц администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.6.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" указываются:
2.7.1. информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.7.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.7.3. органы, многофункциональный центр, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.7.4. способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, о результатах рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала;
2.7.5. требования к содержанию жалобы, порядку подачи и рассмотрения жалобы;
2.7.6. основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.7.7. право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.7.8. сроки рассмотрения жалобы;
2.7.9. решение, принимаемое по результатам рассмотрения жалобы;
2.7.10. информация о порядке обжалования решения, принятого по жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.