Рассмотрев информационное письмо прокуратуры Сампурского района Тамбовской области от 07.02.2019 N 04-07-2019, письмо Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 24.01.2019 N 3304-16/184, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", Законом Тамбовской области от 25.12.2018 N 317-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области", руководствуясь Уставом Ивановского сельсовета Сампурского района Тамбовской области и с учётом протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту О внесении изменений в Правила благоустройства и санитарного содержания территории Ивановского сельсовета, утвержденные решением Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 05.05.2012 N 1 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории Ивановского сельсовета", Ивановский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Правила благоустройства и санитарного содержания территории Ивановского сельсовета, утвержденные решением Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 05.05.2012 N 1 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории Ивановского сельсовета" (далее - Правила) следующие изменения:
1.1. Дополнить пункт 1.7. Правил абзацами следующего содержания:
"границы прилегающей территории - линии, определяющие пределы и местоположение прилегающей территории;
внутренняя граница прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть являющаяся их общей границей;
внешняя граница прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть не являющаяся их общей границей;
площадь прилегающей территории - площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ прилегающей территории на горизонтальную плоскость;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);
снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей;
объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в Градостроительном кодексе РФ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства Градостроительным кодексом РФ, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
городская среда - совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания в муниципальных образованиях (в том числе в сельских поселениях) и определяющих комфортность проживания на такой территории.
1.2. Раздел 9 Правил изложить в следующей редакции:
"Раздел 9. Порядок определения границ прилегающих территорий
9.1. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (то есть имеет общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок), в виде расстояния в метрах от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории с учетом максимальной и минимальной площади прилегающей территории, установленной настоящими Правилами, а также иных требований Закона Тамбовской области от 25.02.2017 N 86-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области".
9.2. Расстояние от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории определяется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, установленной настоящими Правилами.
9.3. Границы прилегающих территорий определяются от зданий, строений, сооружений в случае, если такие здания, строения, сооружения располагаются на земельном участке, границы которого не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в случае, если размещение такого здания, строения, сооружения возможно без образования земельного участка. Расстояние от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории определяется в зависимости от назначения здания, строения, сооружения, установленной настоящими Правилами.
9.4. В границах прилегающих территорий располагаются только территории общего пользования или их части.
В границы прилегающих территорий не могут входить дороги, проезды и другие транспортные коммуникации, парки, скверы, бульвары, береговые полосы, а также иные территории, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:
1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или два непересекающихся замкнутых контура;
2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков не допускается;
3) пересечение границ прилегающих территорий, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий, не допускается;
4) внутренняя граница прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;
5) внешняя граница прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, или по границам, закрепленным с использованием природных объектов (в том числе зеленым насаждениям) или объектов искусственного происхождения (дорожный и (или) тротуарный бордюр, иное подобное ограждение территории общего пользования), а также по возможности должна иметь смежные (общие) границы с другими прилегающими территориями (для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при определении границ прилегающих территорий и соответствующих территорий общего пользования, которые будут находиться за границами таких территорий).
9.6. Максимальные и минимальные площади прилегающих территорий в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков и назначения зданий, строений, сооружений. Максимальная площадь прилегающей территории не может превышать минимальную площадь прилегающей территории более чем на тридцать процентов:
9.6.1. Размеры прилегающей территории к многоквартирным домам, под которыми образованы земельные участки, не могут превышать 5 метров.
9.6.2. В отношении многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границе таких домов, размеры прилегающей территории определяются схемами уборки территорий.
9.6.3. В отношении некапитальных объектов временной уличной торговли, объектов мелкорозничной торговли (торговых павильонов, палаток, киосков и т.п.), бытового обслуживания, общественного питания размеры прилегающей территории могут устанавливаться в пределах не менее 10 метров от объекта и не более 13 метров от объекта.
9.6.4. В отношении капитальных объектов и объектов инфраструктуры размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не менее 15 метров от объекта и не более 19,5 метров от объекта.
9.6.5. В отношении земельных участков и территорий индивидуальных домовладений, хозяйственных строений и сооружений, ограждений размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не более 5 метров от внутренней части границы прилегающей территории.
9.6.6. В отношении садоводческих некоммерческих товариществ и гаражно-потребительских кооперативов размеры прилегающей к границам земельного участка территории устанавливаются в пределах не менее 5 метров и не более 6,5 метров от объекта.
9.6.7. В отношении территорий, прилегающих к автозаправочным станциям, станциям технического обслуживания, местам мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, к въездам и выездам автозаправочных комплексов, автомоечных постов, рынков, торговых и развлекательных центров, не менее 15 метров от указанных объектов и не более 19,5 метров.
9.6.8. В отношении территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не более 5 метров от внутренней части границы прилегающей территории.
9.6.9. В отношении благоустройства и содержания родников и водных источников размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не более 30 метров от внутренней части границы прилегающей территории.
9.6.10. В отношении мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не более 5 метров от внутренней части границы прилегающей территории.
9.7. Документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения подлежит согласованию с владельцем автомобильной дороги. Предметом согласования документации по планировке территории являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории."
1.3. Дополнить Правила разделами 10 - 11 следующего содержания:
"Раздел 10. Участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству
10.1. Формы участия жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству
10.1.1. В целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства рекомендуется обеспечивать участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству.
10.1.2. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
10.1.3. Концепцию благоустройства для каждой территории рекомендуется создавать с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей населенного пункта.
10.1.4. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории рекомендуется осуществляется на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории муниципального образования (элемента планировочной структуры).
10.1.5. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.
10.2. Формы и механизмы общественного участия в принятии решения и реализации проектов комплексного благоустройства и развития среды обитания
10.2.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется использовать следующие формы:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
10.2.2. При реализации проектов рекомендуется информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
10.2.2.1. Информирование может осуществляться путем:
а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения, вкладки) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
ж) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
10.2.3. Механизмы общественного участия.
10.2.3.1. Обсуждение проектов рекомендуется проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
10.2.3.2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование.
10.2.3.3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
10.2.3.4. Для обеспечения квалифицированного участия целесообразно заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
Раздел 11. Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства
11.1. Лица, нарушающие основные нормы и правила благоустройства, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Контроль за соблюдением требований настоящих Правил на территории Ивановского сельсовета осуществляет администрация Ивановского сельсовета, органы, уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (Потапова Н.И.).
Глава сельсовета |
Л.И. Романова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 25 апреля 2019 г. N 17 (восьмое заседание второй созыв) "О внесении изменений в Правила благоустройства и санитарного содержания территории Ивановского сельсовета, утвержденные решением Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области от 05.05.2012 N 1 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории Ивановского сельсовета" (в редакции решений от 30.03.2015 N 6, от 29.12.2015 N 36, от 01.08.2016 N 31, от 28.06.2017 N 23, от 08.08.2018 N 36, от 19.02.2019 N 6)"
Настоящее решение вступает в силу с 30 апреля 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник местного самоуправления" от 29 апреля 2019 г.