По-видимому, в названии допущена опечатка. Вместо "от 16 ноября 2017 года N 175" имеется в виду "от 28 апреля 2017 г. N 148"
В соответствии законом Тамбовской области от 25.12.2018 года N 317-З "О внесении изменений в закон Тамбовской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области", в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", Приказом Минстроя России от 13.04.2017 г. N 711/пр, Уставом Новоюрьевского сельсовета,
Новоюрьевский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Внести в решение Новоюрьевского сельского Совета народных депутатов от 16 ноября 2017 года N 175 "Об утверждении Правил благоустройства территории Новоюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области (газета "Староюрьевская звезда" от 03 мая 2017 года, газета Новоюрьевский вестник 22 ноября 2017 года) следующие изменения:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 16 ноября 2017 года N 175" имеется в виду "от 28 апреля 2017 г. N 148"
1.1. В разделе 2 пункта 2.5. настоящих Правил добавить подпункт 2.5.10 следующего содержания:
"2.5.10. О местах накопления твердых коммунальных отходов
1. Понятия, используемые в настоящем разделе Правил, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Федеральных законах от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлениях Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", от 22 сентября 2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем".
Требования к местам накопления твердых коммунальных отходов:
На территории поселения могут создаваться места накопления твердых коммунальных отходов исходя из сроков складирования твердых коммунальных отходов на них:
1) площадка накопления твердых коммунальных отходов - площадка, созданная в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - уполномоченное лицо), для складирования твердых коммунальных отходов на срок более суток, но не более одиннадцати месяцев, являющаяся местом приема и передачи твердых коммунальных отходов от потребителей региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), если иное не предусмотрено настоящими Правилами и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2) контейнерная площадка - площадка, для складирования твердых коммунальных отходов на период, обеспечивающий соблюдение установленных сроков удаления твердых коммунальных отходов, предназначенная для размещения контейнеров и бункеров, и созданная лицами, на которых возложена обязанность по их созданию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Места накопления твердых коммунальных отходов относятся к элементам благоустройства территории и (или) объектам для санитарной очистки территории.
Контейнерная площадка должна быть обустроена в соответствии с требованиями "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", СанПиН 2.1.2.2645 - 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", в том числе правил и норм технической эксплуатации для жилищного фонда.
Площадка накопления твердых коммунальных отходов должна соответствовать требованиям Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
При отсутствии на территории муниципального образования объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и (или) контейнерных площадок (далее - объекты), предусмотренных территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, уполномоченный орган местного самоуправления поселения вправе принять решение о необходимости создания места накопления - площадки накопления твердых коммунальных отходов (далее - решение о необходимости создания места накопления).
Решение о необходимости создания места накопления, предусмотренного частью 1 абзацем 1. и абзацем 4. настоящего раздела, принимается путем издания правового акта органа местного самоуправления поселения, в котором указываются планируемое расположение такого места накопления и источники образования твердых коммунальных отходов, складируемых на данной площадке накопления твердых коммунальных отходов.
Копия решения о необходимости создания места накопления направляется органом местного самоуправления, принявшим указанное решение, не позднее двух рабочих дней со дня его принятия, уполномоченному лицу - органу местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, для принятия решения о создании места накопления в порядке, предусмотренном п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
Принятие решений о создании мест накопления - контейнерных площадок, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется органом местного самоуправления района в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
При наличии на территории поселения площадки накопления твердых коммунальных отходов собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо обеспечивают передачу твердых коммунальных отходов региональному оператору путем складирования твердых коммунальных отходов на площадке накопления твердых коммунальных отходов, за исключением, случаев, когда в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами местом накопления твердых коммунальных отходов указана контейнерная площадка.
Информации о местах накопления твердых коммунальных отходов подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.2. Дополнить настоящие Правила разделом 5. следующего содержания:
"5. Общественное участие в деятельности по благоустройству
5.1. Участники деятельности по благоустройству
5.1.1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
а) население поселения, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители поселения участвуют в выполнении работ.
Жителей поселения могут представлять по согласованию члены общественных организаций и объединений;
б) представители органов местного самоуправления поселения, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
е) иные лица.
5.1.2. Для реализации комплексных проектов благоустройства могут привлекаться собственники земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иные заинтересованные стороны (застройщики, управляющие организации, объединения граждан и предпринимателей, собственники и арендаторы коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
5.1.3. Собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.
5.2. Порядок общественного участия в деятельности по благоустройству.
5.2.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:
1 этап: минимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
5.2.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих Правил понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
3) обсуждение со всеми заинтересованными лицами и выбор типа оборудования, не капитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации с экспертами в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации с экспертами по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации с экспертами по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
5.2.3. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:
1) создания единого информационного Интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
2) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
3) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
4) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
5) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
6) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
7) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
8) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории) для сбора анкет, информации и обратной связи, а также используемых в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
5.3. Механизмы общественного участия в деятельности по благоустройству.
5.3.1. К механизмам общественного участия в деятельности по благоустройству относятся:
1) обсуждение проектов благоустройства в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, в том числе: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
2) общественный контроль.
5.3.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области, любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.
5.3.3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
5.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
5.4.1. Создание комфортной городской среды рекомендуется, в том числе направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
5.4.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
5.4.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
5.4.4. Рекомендуется осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.".
1.3. Дополнить настоящие Правила разделом 6. следующего содержания:
"6. Порядок определения границ прилегающих территорий в Новоюрьевском сельсовете
6.1. Границы прилегающих территорий определяются настоящими Правилами благоустройства территории Новоюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области (далее - правила благоустройства) в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.
6.2. В настоящих Правилах благоустройства используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
1) границы прилегающей территории - местоположение прилегающей территории, установленное посредством определения координат характерных точек ее границ;
2) внутренняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть являющаяся их общей границей;
3) внешняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть не являющаяся их общей границей;
4) площадь прилегающей территории - площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ прилегающей территории на горизонтальную плоскость.
Границы прилегающей территории
6.3. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (то есть имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок), в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади и протяженности указанной общей границы, максимальной и минимальной площади прилегающей территории, а также требований Закона Тамбовской области от 25 декабря 2018 г. N 317-З "О внесении изменений в закон Тамбовской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области"
6.4. Правилами благоустройства устанавливаются максимальная и минимальная площадь прилегающей территории на территории муниципального образования. Максимальная и минимальная площадь прилегающей территории может быть установлена дифференцировано для различных видов прилегающих территорий, а также в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади, протяженности общей границы, иных существенных факторов. Максимальная площадь прилегающей территории не может превышать минимальную площадь прилегающей территории более чем на тридцать процентов.
6.5. В границах прилегающих территорий могут располагаться следующие территории общего пользования или их части:
1) пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки;
2) палисадники, клумбы;
3) иные территории общего пользования, установленные правилами благоустройства, за исключением дорог, проездов и других транспортных коммуникаций, парков, скверов, бульваров, береговых полос, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:
1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько непересекающихся замкнутых контуров;
2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, не допускается;
3) пересечение границ прилегающих территорий не допускается;
4) внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;
5) внешняя часть границ прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, или по границам, закрепленным с использованием природных объектов (в том числе зеленым насаждениям) или объектов искусственного происхождения (дорожный и (или) тротуарный бордюр, иное подобное ограждение территории общего пользования). Внешняя часть границ прилегающей территории также может иметь смежные (общие) границы с другими прилегающими территориями для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при определении границ прилегающих территорий и соответствующих территорий общего пользования, которые будут находиться за границами таких территорий.
6.7. Границы прилегающей территории отображаются на схеме границ прилегающей территории. В схеме границ прилегающей территории также указываются кадастровый номер и адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, площадь прилегающей территории, условный номер прилегающей территории.
6.8. Подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами благоустройства уполномоченным органом местного самоуправления или по его заказу кадастровым инженером и финансируется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6.9. Подготовка схемы границ прилегающей территории может осуществляться на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, размещаемого в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств. Схемы границ нескольких прилегающих территорий или всех прилегающих территорий на территории муниципального образования могут быть подготовлены в форме одного электронного документа.
В случае подготовки схемы границ прилегающей территории кадастровым инженером документ подписывается кадастровым инженером, подготовившем такую схему:
- на бумажном носителе собственноручной подписью;
- в форме электронного документа усиленной квалифицированной подписью.
6.10. Форма схемы границ прилегающей территории и требования к ее подготовке устанавливаются исполнительным органом государственной власти Тамбовской области в сфере градостроительной деятельности.
6.11. Утверждение схемы границ прилегающей территории и внесение в нее изменений осуществляются уполномоченным органом местного самоуправления.
6.12. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения схемы границ прилегающей территории направляет информацию об утверждении такой схемы в исполнительный орган государственной власти Тамбовской области в сфере градостроительной деятельности.
6.13. Муниципальный правовой акт, устанавливающий (изменяющий) границы прилегающих территорий, а также утвержденные уполномоченным органом местного самоуправления схемы границ прилегающих территорий публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования (при наличии такого официального сайта) и исполнительного органа государственной власти Тамбовской области в сфере градостроительной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также подлежат размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности не позднее одного месяца со дня их утверждения, если иные сроки не установлены для официального опубликования муниципальных правовых актов.".
1.4. Раздел 5. "Ответственность и контроль за исполнением настоящих правил" настоящих Правил считать разделом 7.
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Новоюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области "Новоюрьевский вестник" и разместить на сайте администрации Староюрьевского района на страничке администрации Новоюрьевского сельсовета.
3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению. (Пустовалова Н.Н.)
Глава сельсовета |
А.И. Копылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новоюрьевского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 4 апреля 2019 г. N 43 "О внесении изменений в решение Новоюрьевского сельского Совета народных депутатов от 16 ноября 2017 года N 175 "Об утверждении Правил благоустройства территории Новоюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области"
Настоящее решение вступает в силу с 11 апреля 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Новоюрьевский вестник" от 10 апреля 2019 г.