Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 18.04.2019 г. N 243
Областная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области" до 2018 года (далее - Программа)
Паспорт программы
Наименование программы |
- |
областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области" до 2018 года |
Основание принятия решения о разработке программы |
- |
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) |
Государственный заказчик программы |
- |
Правительство Самарской области |
Исполнитель программы |
- |
министерство строительства Самарской области |
Основной разработчик программы |
- |
министерство строительства Самарской области |
Цели программы |
- |
решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, признанном аварийным до 1 января 2012 года; создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; стимулирование развития жилищного строительства; содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства; ввод в эксплуатацию дополнительной жилой площади и повышение эффективности использования территорий застройки; получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов |
Задачи программы |
- |
создание благоустроенного жилищного фонда; развитие жилищного строительства на территории Самарской области; осуществление проектов строительства многоквартирных домов с применением современных технологий; предоставление государственной поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2013-2018 годы. Программа реализуется в пять этапов: первый этап - 2013 год - 31.12.2014; второй этап - 2014 год - 31.12.2015; третий этап - 2015 год - 31.12.2016; четвертый этап - 2016 год - 31.12.2017, пятый этап - 2018 год - 31.12.2018 |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
по результатам исполнения муниципальных контрактов объем средств за счет всех источников финансирования программных мероприятий в 2013-2018 годах составляет 11 474 827 212,84 рубля, из них: средства Фонда - 2 934 172 860,92 рубля; средства областного бюджета - 7 952 569 457,40 рубля; средства местных бюджетов - 588 084 894,52 рубля, в том числе: объем средств первого этапа -1 928 951 658,00 рубля, из них: с финансовой поддержкой Фонда - 1 892 619 438,00 рубля, в том числе: средства Фонда - 671 696 089,61 рубля; средства областного бюджета - 1 126 292 207,08 рубля; средства местных бюджетов - 94 631 141,31 рубля; без финансовой поддержки Фонда - 36 332 220,00 рубля, из них: средства областного бюджета - 34 515 559,00 рубля; средства местных бюджетов - 1 816 661,00 рубля; объем средств второго этапа - 2 841 989 234,25 рубля, из них: с финансовой поддержкой Фонда - 1 266 396 180,28 рубля, в том числе: средства Фонда - 693 636 733,30 рубля; средства областного бюджета - 509 439 637,97 рубля; средства местных бюджетов - 63 319 809,01 рубля; без финансовой поддержки Фонда - 1 575 593 053,97 рубля, в том числе: средства областного бюджета - 1 490 795 349,27 рубля; средства местных бюджетов - 84 797 704,70 рубля; объем средств третьего этапа - 2 763 742 064,07 рубля, из них: с финансовой поддержкой Фонда - 1 081 389 162,11 рубля, в том числе: средства Фонда - 667 565 364,95 рубля; средства областного бюджета - 359 754 339,04 рубля; средства местных бюджетов - 54 069 458,12 рубля; без финансовой поддержки Фонда - 1 682 352 901,96 рубля, в том числе: средства областного бюджета - 1 589 909 994,43 рубля; средства местных бюджетов - 92 442 907,53 рубля; объем средств четвертого этапа - 3 737 160 920,74 рубля, из них: с финансовой поддержкой Фонда - 1 741 078 315,48 рубля, в том числе: средства Фонда - 858 504 673,06 рубля; средства областного бюджета - 795 519 726,64 рубля; средства местных бюджетов - 87 053 915,78 рубля; без финансовой поддержки Фонда - 1 996 082 605,26 рубля, в том числе: средства областного бюджета - 1 896 278 474,99 рубля; средства местных бюджетов - 99 804 130,27 рубля; объем средств пятого этапа - 202 983 335,78 рубля, из них: с финансовой поддержкой Фонда - 129 904 379,06 рубля, в том числе: средства Фонда - 42 770 000,00 рубля; средства областного бюджета - 80 639 160,10 рубля; средства местных бюджетов - 6 495 218,96 рубля; без финансовой поддержки Фонда - 73 078 956,72 рубля, в том числе: средства областного бюджета - 69 425 008,88 рубля; средства местных бюджетов - 3 653 947,84 рубля |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
переселение 20 561 гражданина из 8 615 жилых помещений общей площадью 348 486,59 кв. метра, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из них: за счет денежных средств первого этапа - переселение 3 680 граждан из 1 524 жилых помещений общей площадью 62 428,10 кв. метра; за счет денежных средств второго этапа - переселение 5 241 гражданина из 2 259 жилых помещений общей площадью 88 137,50 кв. метра; за счет денежных средств третьего этапа - переселение 4 928 граждан из 2042 жилых помещений общей площадью 82 931,82 кв. метра; за счет денежных средств четвертого этапа - переселение 6 427 граждан из 2 676 жилых помещений общей площадью 109 724,53 кв. метра; за счет денежных средств пятого этапа - переселение 285 граждан из 114 жилых помещений общей площадью 5 264,64 кв. метра.
|
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляется исполнителем Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Согласно статистическим данным по Самарской области наблюдается тенденция увеличения доли аварийного жилья в общем объеме непригодного для проживания жилищного фонда. Кроме того, недостаточность ресурсов, выделяемых муниципальными образованиями на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, сдерживает решение вопроса сноса аварийного жилья. На территории Самарской области проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться особо актуальной.
Федеральный закон позволяет решить проблему переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
В соответствии с пунктом 11 статьи 14 Федерального закона одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Программа разработана в целях реализации данных положений Федерального закона и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2012 года и подлежащего сносу или реконструкции.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, признанном аварийным до 1 января 2012 года;
создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
стимулирование развития жилищного строительства;
содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
ввод в эксплуатацию дополнительной жилой площади и повышение эффективности использования территорий застройки;
получение государственной поддержки за счет средств Фонда;
снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание благоустроенного жилищного фонда;
развитие жилищного строительства на территории Самарской области;
осуществление проектов строительства многоквартирных домов с применением современных технологий;
предоставление государственной поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на 2013-2018 годы и будет реализована в пять этапов:
первый этап - 2013 год - 31.12.2014;
второй этап - 2014 год - 31.12.2015;
третий этап - 2015 год - 31.12.2016;
четвертый этап - 2016 год - 31.12.2017;
пятый этап - 2018 год - 31.12.2018.
4. Комплекс программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусмотрены снос или реконструкция аварийного жилищного фонда, строительство домов и приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков, а также переселение граждан в указанные жилые помещения.
Переселение граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством путем предоставления органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Самарской области, являющимися участниками Программы (далее - органы местного самоуправления), жилых помещений в домах, построенных или приобретенных в муниципальную собственность.
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета субсидий, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета, в том числе формируемые за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии), на следующие мероприятия:
приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья;
строительство многоквартирных жилых домов;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в перечень аварийных домов Программы, выкупной цены за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Критерием отбора муниципальных образований для участия в Программе является наличие аварийных многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области в 2013-2018 годах, приведен в приложении 1 к Программе. Перечень многоквартирных домов определяет планируемую дату окончания переселения граждан из каждого аварийного многоквартирного дома, при этом на территории одного муниципального образования в первую очередь подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции более ранний, чем у других аварийных домов.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие адресной программы муниципального образования, аналогичной настоящей Программе, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с указанием перечня подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу;
наличие подтверждения финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
наличие копий документов о признании аварийными домов, жители которых подлежат переселению в рамках перечня подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу;
централизация закупок согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
заключение между министерством строительства Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
согласие на проведение проверок министерством и органами государственного финансового контроля в отношении органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Самарской области.
Субсидии расходуются на строительство домов или приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в перечень аварийных домов Программы, выкупной цены за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Условием расходования субсидии является использование субсидии в сроки, установленные соглашением.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями в 2013-2018 годах осуществляется в соответствии с приложением 2 к Программе.
Финансирование программных мероприятий может осуществляться как за счет средств субъекта Российской Федерации, так и с участием средств Фонда.
Субсидии на решение обозначенной в Программе проблемы, в том числе формируемые с учетом средств Фонда, определяются расчетным путем в отношении каждого аварийного дома исходя из общего объема предусмотренных этапом Программы средств и общей площади расселяемых жилых помещений.
Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов определяется как произведение общей площади аварийного жилья и стоимости одного квадратного метра по формуле
,
где
- общий объем финансирования;
- объем аварийного жилищного фонда, переселение из которого осуществляется в рамках программных мероприятий;
- планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
За планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения принимается стоимость, устанавливаемая нормативным актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
За планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в 2018 году принимается стоимость, устанавливаемая постановлением Правительства Самарской области от 12.02.2018 N 70 "Об утверждении Методики определения показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям в Самарской области и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям в Самарской области на I квартал 2018 года".
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной на соответствующий год реализации Программы, финансирование превышения стоимости осуществляется за счет средств местного бюджета.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения также осуществляется за счет средств местного бюджета.
Субсидии на решение обозначенной в Программе проблемы, формируемые с учетом средств Фонда, в случае поступления их в областной бюджет предоставляются в следующих процентных соотношениях в разрезе каждого планируемого этапа Программы:
первый этап (2013 год - 31.12.2014) - средства Фонда - 35%, средства консолидированного бюджета субъекта - 65%;
второй этап (2014 год - 31.12.2015) - средства Фонда - 54,79%, средства консолидированного бюджета субъекта - 45,21%;
третий этап (2015 год - 31.12.2016) - средства Фонда - 61,73%, средства консолидированного бюджета субъекта - 38,27%;
четвертый этап (2016 год - 31.12.2017) - средства Фонда - 49,39%, средства консолидированного бюджета субъекта - 50,61%;
пятый этап (2018 год - 31.12.2018) - средства Фонда - 28,73%, средства консолидированного бюджета субъекта - 71,27%.
В случае финансирования программных мероприятий за счет средств областного и местного бюджетов без учета средств Фонда субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95 процентов от общего объема финансирования расходных обязательств.
6. Финансовое обеспечение Программы
По результатам исполнения муниципальных контрактов объем средств за счет всех источников финансирования программных мероприятий в 2013-2018 годах составляет 11 474 827 212,84 рубля, из них:
средства Фонда - 2 934 172 860,92 рубля;
средства областного бюджета - 7 952 569 457,40 рубля;
средства местных бюджетов - 588 084 894,52 рубля, в том числе:
объем средств первого этапа - 1 928 951 658,00 рубля, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 1 892 619 438,00 рубля, в том числе:
средства Фонда - 671 696 089,61 рубля;
средства областного бюджета - 1 126 292 207,08 рубля;
средства местных бюджетов - 94 631 141,31 рубля;
без финансовой поддержки Фонда - 36 332 220,00 рубля, из них:
средства областного бюджета - 34 515 559,00 рубля;
средства местных бюджетов - 1 816 661,00 рубля;
объем средств второго этапа - 2 841 989 234,25 рубля, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 1 266 396 180,28 рубля, в том числе:
средства Фонда - 693 636 733,30 рубля;
средства областного бюджета - 509 439 637,97 рубля;
средства местных бюджетов - 63 319 809,01 рубля;
без финансовой поддержки Фонда - 1 575 593 053,97 рубля, в том числе:
средства областного бюджета - 1 490 795 349,27 рубля;
средства местных бюджетов - 84 797 704,70 рубля;
объем средств третьего этапа - 2 763 742 064,07 рубля, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 1 081 389 162,11 рубля, в том числе:
средства Фонда - 667 565 364,95 рубля;
средства областного бюджета - 359 754 339,04 рубля;
средства местных бюджетов - 54 069 458,12 рубля;
без финансовой поддержки Фонда - 1 682 352 901,96 рубля, в том числе:
средства областного бюджета - 1 589 909 994,43 рубля;
средства местных бюджетов - 92 442 907,53 рубля;
объем средств четвертого этапа - 3 737 160 920,74 рубля, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 1 741 078 315,48 рубля, в том числе:
средства Фонда - 858 504 673,06 рубля;
средства областного бюджета - 795 519 726,64 рубля;
средства местных бюджетов - 87 053 915,78 рубля;
без финансовой поддержки Фонда - 1 996 082 605,26 рубля, в том числе:
средства областного бюджета - 1 896 278 474,99 рубля;
средства местных бюджетов - 99 804 130,27 рубля;
объем средств пятого этапа - 202 983 335,78 рубля, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 129 904 379,06 рубля, в том числе:
средства Фонда - 42 770 000,00 рубля;
средства областного бюджета - 80 639 160,10 рубля;
средства местных бюджетов - 6 495 218,96 рубля;
без финансовой поддержки Фонда - 73 078 956,72 рубля, в том числе:
средства областного бюджета - 69 425 008,88 рубля;
средства местных бюджетов - 3 653 947,84 рубля.
Справочная информация о финансировании программных мероприятий в разрезе муниципальных образований указана в приложении 3 к Программе.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2013-2018 годы приведен в приложении 4 к Программе.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Министерство строительства Самарской области осуществляет общую координацию и мониторинг реализации программных мероприятий, анализирует ход выполнения Программы и в случае необходимости вносит предложения по ее корректировке, проводит совещания с представителями органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления представляют главному распорядителю соответствующих бюджетных средств отчетность в порядке, сроки и по форме, установленные главным распорядителем.
8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы к 1 января 2019 года планируется переселение 20 561 гражданина из 8 615 жилых помещений общей площадью 348 486,59 кв. метра, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из них:
за счет денежных средств первого этапа - переселение 3 680 граждан из 1 524 жилых помещений общей площадью 62 428,10 кв. метра;
за счет денежных средств второго этапа - переселение 5 241 гражданина из 2 259 жилых помещений общей площадью 88 137,50 кв. метра;
за счет денежных средств третьего этапа - переселение 4 928 граждан из 2 042 жилых помещений общей площадью 82 931,82 кв. метра;
за счет денежных средств четвертого этапа - переселение 6 427 граждан из 2 676 жилых помещений общей площадью 109 724,53 кв. метра;
за счет денежных средств пятого этапа - переселение 285 граждан из 114 жилых помещений общей площадью 5 264,64 кв. метра.
Планируемые показатели выполнения Программы в 2013-2018 годах приведены в приложении 5 к настоящей Программе.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 18 апреля 2019 г. N 243 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.