Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 24 апреля 2019 г. N 37
"О внесении изменений в Положение "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городском округе Сызрань", утвержденное Решением Думы городского округа Сызрань от 28.11.2012 года N 133"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 26.03.2019 года N 730 "О согласовании внесении изменений в Положение "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городском округе Сызрань", утвержденное Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28.11.2012 года N 133" (в редакции Постановления Администрации от 08.06.2017 года N 1653), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Внести в Положение "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городском округе Сызрань", утвержденное Решением Думы городского округа Сызрань от 28.11.2012 N 133 (в редакции Решений Думы от 27.02.2013 года N 12, от 28.08.2013 года N 84, от 28.12.2015 года N 127, от 30.08.2017 года N 88) (Вестник местного самоуправления от 30.11.2012 N 18, от 01.03.2013 N 3, от 30.08.2013 N 15, от 28.12.2015 N 54, от 30.08.2017 N 36), следующие изменения:
1.1. в разделе 1 Положения:
1.1.1. пункт 1.2. после слов "муниципальными правовыми актами" дополнить словами ", а также мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями";
1.1.2. абзац первый пункта 1.6.3. после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами,";
1.1.3. подпункт 1 пункта 1.6.3. после слов "обязательные требования," дополнить словами "требования, установленные муниципальными правовыми актами,";
1.1.4. подпункт 2 пункта 1.6.3. после слов "соблюдения обязательных требований," дополнить словами "требований, установленных муниципальными правовыми актами,", после слов "по соблюдению обязательных требований," дополнить словами "требований, установленных муниципальными правовыми актами,", после слов "изменения обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами,", после слов "устанавливающих обязательные требования," дополнить словами "требования, установленные муниципальными правовыми актами," после слов "соблюдения обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами";
1.1.5. подпункт 3 пункта 1.6.3. после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами,";
1.1.6. подпункт 4 пункта 1.6.3. после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами,".
1.2. в разделе 2 Положения:
1.2.1. абзац третий пункта 2.1.5 изложить в следующей редакции:
"- наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган муниципального жилищного контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом муниципального жилищного контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации";
1.2.2. дополнить пунктом 2.1.6. следующего содержания:
"2.1.6. осуществляют мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.".
1.3. в разделе 3 Положения:
1.3.1. в пункте 3.1.1. слова " (управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами)" исключить, после слов "проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований" дополнить словами ", мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями";
1.3.2. в пункте 3.1.3. после слов "распоряжение Главы" исключить слово "Администрации", после слов "заместителя Главы" исключить слово "Администрации";
1.3.3. в пункте 3.1.4. после слов "распоряжения Главы" исключить слово "Администрации", после слов "заместителя Главы" исключить слово "Администрации";
1.3.4. в пункте 3.1.16 после слов "заместителя Главы" исключить слово "Администрации";
1.3.5. в абзаце третьем пункта 3.1.17. после слов "распоряжение Главы" исключить слово "Администрации", после слов "заместителя Главы" исключить слово "Администрации";
1.3.6. в пункте 3.2.4. слова "в присутствии нанимателей муниципального жилищного фонда" заменить словами "в присутствии и с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";
1.3.7. в пункте 3.3.3. после слов "утверждается Главой" исключить слово "Администрацией";
1.3.8. пункт 3.3.6 дополнить подпунктами 3, 4, 5 следующего содержания:
"3) поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - системы), в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки;
4) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора).
5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям";
1.3.9. пункт 3.4.1. изложить в следующей редакции:
"3.4.1. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившим нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального жилищного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.".
1.4. в разделе 5 Положения:
1.4.1. пункт 5.1.2. изложить в следующей редакции:
"5.1.2. беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения Главы городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;";
1.4.2. пункт 5.1.3. после слов "устава товарищества собственников жилья" дополнить словами ", жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива";
1.4.3. подпункт "г" пункта 5.1.6. после слов "законных интересов собственников" дополнить словами "помещений в многоквартирном доме";
1.4.4. в пункте 5.2.3. после слов "распоряжения Главы" исключить слово "Администрации", после слов "заместителя Главы" исключить слово "Администрации";
1.4.5. в пункте 5.2.4. после слов "распоряжения Главы" исключить слово "Администрации", после слов "заместителя Главы" исключить слово "Администрации";
1.4.6. в подпункте 5.3.1.1. пункта 5.3. слова "и не соответствующих законодательству Российской Федерации" заменить словами ", а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации".
1.5. в разделе 6 Положения:
1.5.1. пункт 6.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке."
2. Главе городского округа Сызрань Лядину Н.М. опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Глава |
Н.М. Лядин |
Председатель Думы |
С.В. Прокофьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 24 апреля 2019 г. N 37 "О внесении изменений в Положение "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городском округе Сызрань", утвержденное Решением Думы городского округа Сызрань от 28.11.2012 года N 133"
Настоящее решение вступает в силу с 24 апреля 2019 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 29 сентября 2021 г. N 63 настоящий документ признан утратившим силу с 29 сентября 2021 г.