Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 16.05.2019 N 300
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию) (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных в установленном порядке министерству.
3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов Самарской области (далее - городские округа) для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
4. Показателями эффективности использования субсидий из областного бюджета муниципальными образованиями являются достижение муниципальными образованиями установленных соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области (далее - соглашение), значений целевых показателей:
доля использованной муниципальным образованием субсидии в общем размере субсидии, предусмотренной муниципальному образованию соглашением;
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей- инвалидов и инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном образовании (за исключением определения эффективности использования субсидий из областного бюджета муниципальными образованиями при расходовании субсидий в 2019 году).
5. Предельная доля участия средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, определяется с учетом отраслевого показателя "доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном образовании" (далее - отраслевой показатель), используемого для расчета предельной доли софинансирования и характеризующего развитие муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности.
Предельная доля участия средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в софинансировании расходных обязательств составляет не более 75 процентов и не менее 56 процентов от общего объема финансирования расходного обязательства.
Значение отраслевого показателя для каждого муниципального образования в Самарской области определяется на основании ежегодных данных муниципальных образований о количестве общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и инвалидов, и данных отчетов федерального статистического наблюдения по форме N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденной приказом Росстата от 17.08.2016 N 429, о количестве общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципальных образований.
6. Размер субсидии на софинансирование расходов рассчитывается для каждого муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления в Самарской области на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующих расходных обязательств.
7. Субсидии предоставляются городским округам, соответствующим следующим критериям отбора:
наличие муниципальной программы, аналогичной государственной программе Самарской области "Доступная среда в Самарской области" на 2014-2025 годы, включающей мероприятие по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию), в соответствующем городском округе;
наличие в городском округе муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы и осуществляющих и (или) планирующих осуществлять инклюзивное обучение детей-инвалидов и инвалидов;
наличие проживающих на территории городского округа детей- инвалидов и инвалидов.
8. В целях получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:
документальное подтверждение софинансирования расходного обязательства по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию) из бюджета городского округа;
заверенную копию муниципальной программы, аналогичной государственной программе Самарской области "Доступная среда в Самарской области" на 2014-2025 годы, включающей мероприятие по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию);
заявку о предоставлении субсидии с приложением утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации или утвержденной сметной документации с заключением о достоверности сметной стоимости в отношении сметной документации на обустройство и приспособление зданий (строений) объектов муниципальной собственности с учетом обеспечения их доступности для инвалидов за счет предоставляемой субсидии, и (или) трех коммерческих предложений на каждую позицию оборудования, и (или) технического задания на разработку проектной документации или сметной документации на обустройство и приспособление зданий (строений) объектов муниципальной собственности с учетом обеспечения их доступности для инвалидов за счет предоставляемой субсидии и трех коммерческих предложений на разработку проектной или сметной документации;
сведения о наличии в городском округе муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы и осуществляющих и (или) планирующих осуществлять инклюзивное обучение детей-инвалидов и инвалидов, и наличии проживающих на территории городского округа детей-инвалидов и инвалидов.
9. Субсидии расходуются органами местного самоуправления городских округов на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе на приобретение оборудования, создание универсальной безбарьерной среды, разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию) по следующим направлениям расходов:
приобретение оборудования для обучения и коррекционной работы с детьми;
создание универсальной безбарьерной среды (приобретение и монтаж пандусов, подъемных устройств, поручней и иного оборудования, обеспечивающего доступ маломобильных групп населения к зданиям и помещениям образовательной организации, обустройство входных групп, санузлов, приобретение специального автотранспорта для перевозки детей-инвалидов);
разработка проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию или разработка сметной документации и получение заключения о достоверности сметной стоимости в отношении сметной документации на обустройство и приспособление зданий (строений) объектов муниципальной собственности с учетом обеспечения их доступности для инвалидов.
10. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие городского округа критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского округа соглашения, которое должно предусматривать согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, в сроки, не превышающие 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о распределении субсидии;
представление документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы за счет средств бюджета городского округа или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства;
представление документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств за счет средств субсидии.
11. Условиями расходования субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований являются:
использование субсидий по направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
использование субсидий в срок до 31 декабря текущего финансового года, в котором предоставлены субсидии. При наличии потребности органов местного самоуправления городских округов в субсидиях по истечении указанного срока срок использования остатка субсидий продляется до 31 декабря финансового года, следующего за датой возврата субсидий городским округам в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство отчетов об использовании субсидий не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором были получены субсидии, в порядке и по форме, определяемым в соглашении;
представление в министерство отчетов о достижении показателей эффективности использования субсидий не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, в порядке и по форме, определяемым в соглашении.
Предельный срок начала реализации муниципальными образованиями мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе приобретения оборудования, создания универсальной безбарьерной среды, разработки проектно-сметной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию) (предельный срок начала закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) не позднее 45 рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии.
12. В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
13. В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидии в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, или недостижения значений целевых показателей, установленных соглашением, она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
14. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
15. Субсидия, использованная не в полном объеме со счетов бюджетных и (или) автономных муниципальных учреждений, расходование которой осуществлялось путем предоставления субсидии указанным учреждениям на иные цели, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в размере неиспользованного остатка.
16. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
17. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 16 мая 2019 г. N 300 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.