Постановление Правительства Самарской области от 17 мая 2019 г. N 312
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий в 2019 году за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на организацию деятельности, направленной на повышение производительности труда на предприятиях Самарской области"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации государственной программы Самарской области "Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.06.2014 N 321, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий в 2019 году за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на организацию деятельности, направленной на повышение производительности труда на предприятиях Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство промышленности и торговли Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
А.П. Нефедов |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 17.05.2019 N 312
Порядок
предоставления субсидий в 2019 году за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на организацию деятельности, направленной на повышение производительности труда на предприятиях Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат в целях организации деятельности, направленной на повышение производительности труда на предприятиях Самарской области в рамках реализации региональной составляющей федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящей в состав региональной составляющей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее соответственно - субсидия, национальный проект).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством промышленности и торговли Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - организации, юридические лица), соответствующим следующим критериям:
одним из учредителей организации выступает орган исполнительной власти Самарской области;
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица на территории Самарской области и осуществление деятельности в течение не менее трех лет на территории Самарской области;
количество штатных сотрудников организации не менее пяти человек;
наличие в организации не менее двух сотрудников, имеющих рекомендации автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (далее - АНО "ФЦК"), созданной решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол заседания от 10.06.2018 N 6) для реализации национального проекта, по развитию сотрудников организации, включая рекомендации по реализации самостоятельного проекта, рекомендации по самостоятельному проведению тренингов для рабочих групп на предприятиях - участниках национального проекта;
наличие в организации штатных сотрудников (не менее одного), имеющих сертификаты, выданные АНО "ФЦК";
одним из видов деятельности организации в соответствии с учредительными документами является организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов предпринимательства;
в отношении организации в соответствии с действующим законодательством не осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, а также деятельность организации не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
4. Субсидии предоставляются юридическим лицам на организацию деятельности, направленной на повышение производительности труда на предприятиях Самарской области, в рамках реализации национального проекта (далее - организация деятельности) по следующим направлениям расходов:
оплата труда сотрудников организации;
уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации - на обязательное страхование на случаи временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - на медицинское страхование;
оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц), соответствующих направлениям деятельности организации, в целях оказания услуг организацией;
затраты на профессиональную подготовку и переподготовку сотрудников организации;
затраты на командировки (проезд сотрудника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения, суточные или полевое довольствие и т.п.);
затраты на приобретение компьютерной техники, мебели, коммуникационного и периферийного оборудования и иного оборудования для обеспечения деятельности организации;
оплата услуг по приобретению неисключительных прав на программы для ЭВМ;
оплата услуг связи, включая расходы на доступ к сети Интернет, сопровождения сайта в сети Интернет;
оплата аренды оборудования и помещений, необходимых на организацию деятельности;
затраты на содержание помещений, включая оплату коммунальных услуг;
оплата товаров, работ, услуг, а также расходных материалов, необходимых для обеспечения деятельности, в том числе затраты на приобретение автотранспортных средств;
затраты на содержание автотранспортных средств (горючесмазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт и т.д.);
затраты на обязательное и добровольное имущественное страхование;
затраты на приобретение средств индивидуальной защиты; оплата услуг банков, юридических, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг для собственных нужд организации;
затраты на проведение информационной кампании по привлечению предприятий к участию в национальном проекте;
текущие затраты, в том числе на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, поддержание в исправном (актуальном) состоянии основных средств и иного имущества, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение.
5. Организация должна соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения между министерством и организацией о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие в отношении организации процедуры ликвидации или банкротства, а также факта приостановления деятельности организации;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не получала средства из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
6. В целях предоставления субсидий министерство размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства http://www.minprom.samregion.ru извещение, содержащее следующую информацию:
наименование и адрес, а также номер контактного телефона министерства;
сроки и место приема документов для получения субсидии;
ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов для получения субсидии.
7. В целях получения субсидии организация предоставляет в министерство не позднее 10 рабочих дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, следующие документы (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием сведений о том, что в отношении организации не осуществляются процедуры ликвидации или банкротства, а также деятельность организации не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии);
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии), с предъявлением оригинала;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии), с предъявлением оригинала;
справку о том, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справку кредитного учреждения об открытии расчетного счета организации, выданную не позднее чем за 15 дней до дня ее представления;
экономическое обоснование и расчет затрат, необходимых на организацию деятельности;
заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии) сведения о том, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
копию штатного расписания организации, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
копии писем АНО "ФЦК", подтверждающих рекомендации по развитию сотрудников организации, включая рекомендации по реализации самостоятельного проекта, рекомендации по самостоятельному проведению тренингов на предприятиях - участниках национального проекта, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии), с предъявлением оригинала;
копии сертификатов сотрудников организации, выданные АНО "ФЦК", заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии), с предъявлением оригинала.
Заявка представляется в министерство на бумажном носителе в одном экземпляре и возврату не подлежит.
Руководитель организации несет ответственность за достоверность сведений в представляемых документах в соответствии с действующим законодательством.
8. Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки (далее - выписка из ЕГРЮЛ).
В случае если организация не представила выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно, министерство запрашивает ее в порядке информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
9. Субсидии предоставляются организациям при соблюдении ими следующих условий:
соответствие получателей субсидий критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 3, 5 настоящего Порядка;
представление заявки в полном объеме и в соответствии с требованиями, указанными в пункте 7 настоящего Порядка;
отсутствие у организации просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области;
заключение соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 27.09.2016 N 01-07/42, содержащего запрет приобретения за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и обязательство организации по достижению значений показателей результативности.
Показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество предприятий - участников национального проекта, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением;
количество обученных сотрудников предприятий - участников национального проекта в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда под региональным управлением.
10. Размер субсидии определяется исходя из объема средств, запрашиваемых организацией в соответствии с экономическим обоснованием и расчетом затрат на организацию деятельности, и рассчитывается по формуле
,
Где
- объем субсидии, предоставляемой организации на проведение мероприятия;
- объем средств, запрашиваемый организацией на организацию деятельности.
При этом не может превышать объема средств областного бюджета, предусмотренного на организацию деятельности.
11. Министерство осуществляет прием нарочным представленных организацией документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на бумажном носителе (в форме почтовых, электронных отправлений документы не принимаются) и регистрирует заявку.
В целях установления достоверности сведений о том, является ли юридическое лицо получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, а также сведений об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области министерство в течение двух рабочих дней с даты регистрации представленных документов направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока представления запрашиваемой информации.
12. Министерство рассматривает заявки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, а также проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе посредством межведомственного взаимодействия министерства с иными органами исполнительной власти Самарской области, принимает и оформляет протоколом решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие организации критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 3, 5 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
недостоверность представленной организацией информации.
Организация вправе повторно обратиться в министерство с заявкой, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Представление и рассмотрение документов после устранения нарушений осуществляются в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения документов, поданных первоначально.
14. После уведомления организации о принятии министерством решения о предоставлении организации субсидии в течение трех рабочих дней заключается соглашение.
15. Перечисление субсидии осуществляется при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% суммы соответствующего денежного обязательства, на расчетные счета, открытые организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидии осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств.
16. Условиями расходования субсидии являются:
использование субсидии на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
представление организацией в министерство отчетов об использовании полученной субсидии в установленные сроки, в порядке и по форме согласно соглашению, с приложением копий первичных документов;
достижение значений показателей результативности, устанавливаемых соглашением.
17. В случае нарушения организацией условия, указанного в абзаце втором пункта 16 настоящего Порядка, сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае нарушения организацией условия, указанного в абзаце третьем пункта 16 настоящего Порядка, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае недостижения организацией значений показателей результативности, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально недостигнутым значениям показателей результативности.
В случае выявления фактов представления организацией недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии организацией в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Контроль за целевым предоставлением субсидий осуществляется министерством.
19. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 17 мая 2019 г. N 312 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на организацию деятельности, направленной на повышение производительности труда на предприятиях Самарской области и реализацию региональной составляющей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 17 мая 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 мая 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 22 мая 2019 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 27 декабря 2021 г. N 1087
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 15 апреля 2021 г. N 221
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 9 февраля 2021 г. N 58
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 августа 2020 г. N 577
Изменения вступают в силу с 12 августа 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2020 г. N 53
Изменения вступают в силу с 31 января 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 июля 2019 г. N 474
Изменения вступают в силу с 16 июля 2019 г.