Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кинель Самарской
области "Профилактика правонарушений
на территории городского округа Кинель
Самарской области на 2019-2023 годы"
от 19.12.2018 N 3467
Паспорт
муниципальной программы городского округа Кинель Самарской области
Наименование муниципальной программы |
- |
Муниципальная программа городского округа Кинель Самарской области "Профилактика правонарушений на территории городского округа Кинель Самарской области на 2019-2023 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
- |
Распоряжение администрации городского округа Кинель Самарской области от 15.08.2018 N 165 |
Разработчик муниципальной программы |
|
Администрация городского округа Кинель Самарской области |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Администрация городского округа Кинель Самарской области |
Направление, цель, задачи в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области до 2025 года |
- |
Направление - "Город - среда обитания". Цель - Формирование устойчивой среды обитания на основе обеспечения комфортности и безопасности проживания в целях созидания культуры интегрированного городского пространства и повышения качества жизни местного сообщества. Задача - Создание экологически безопасных и комфортных условий окружающей среды, способствующих повышению качества жизни местного сообщества |
Цель и задачи муниципальной программы |
- |
Цель: обеспечение общественной безопасности граждан на территории городского округа Кинель Самарской области. Задачи: организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений на территории городского округа Кинель Самарской области, вовлечение населения в деятельность по охране общественного порядка на территории городского округа Кинель Самарской области, обеспечение общественного порядка на улицах, площадях стадионах, в скверах, парках и в иных общественных местах городского округа Кинель Самарской области, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактика рецидивной преступности |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
Программа реализуется одноэтапно с 2019 по 2023 год. Начало реализации Программы - 1 января 2019 года, окончание - 31 декабря 2023 года |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- |
Количество зарегистрированных на территории городского округа Кинель Самарской области преступлений (на 10 000 населения), количество межведомственных заседаний по профилактике преступлений и правонарушений на территории городского округа Кинель Самарской области, количество статей, опубликованных в газетах "Кинельская жизнь", "Неделя Кинеля" и на официальном сайте администрации городского округа Кинель Самарской области, по профилактике преступлений и правонарушений и правоохранительной деятельности, количество общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин, участвующих в охране общественного порядка на территории городского округа Кинель Самарской области, количество зарегистрированных преступлений и правонарушений, совершенных на улицах городского округа Кинель Самарской области, количество зарегистрированных преступлений и правонарушений, совершенных в общественных местах городского округа Кинель Самарской области, количество зарегистрированных на территории городского округа Кинель Самарской области преступлений, совершенных лицами, ранее осужденными за совершение преступлений |
Перечень подпрограмм |
- |
Муниципальная программа не содержит подпрограмм |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой |
- |
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств городского бюджета, в том числе с учетом формируемых за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в городской бюджет субсидий из областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий муниципальной программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителем средств городского бюджета в установленном порядке. Объем финансирования муниципальной программы составляет 17991,0 тыс. рублей: в 2019 году - 4191,0 тыс. рублей, в 2020 году - 3450,0 тыс. рублей, в 2021 году - 3450,0 тыс. рублей, в 2022 году - 3450,0 тыс. рублей, в 2023 году - 3450,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
Конечные результаты реализации муниципальной программы по итогам 2023 года: снижение зарегистрированных преступлений (на 10 000 населения) - коэффициента преступности до 91,5, укрепление межведомственного взаимодействия по обеспечению правопорядка на территории городского округа Кинель, ежеквартальные заседания межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений, повышение информированности населения по вопросам законопорядка: увеличение общего количества публикаций по профилактике преступлений правонарушений и правоохранительной деятельности в газетах "Кинельская жизнь", "Неделя Кинеля" и официальном сайте администрации городского округа Кинель Самарской области до 310 статей, участие добровольной народной дружины в охране общественного порядка, снижение количества преступлений, совершенных на улицах городского округа Кинель Самарской области, до 23.05%, снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах городского округа Кинель Самарской области, до 35,0%, снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее осужденными за совершение преступлений, до 21,95% |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений и повышенная эффективности их профилактики. Преступность принимает устойчивый рецидивный характер. Криминализация населения лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия. Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений.
На территории городского округа Кинель Самарской области (далее - городской округ) совместные усилия правоохранительных органов, администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - администрация г.о. Кинель), учреждений образования, общественных объединений направлены на обеспечение противодействия распространению преступности, стабилизации правопорядка, защиты жизни, здоровья, имущества граждан, охрану общественного порядка на улицах и в общественных местах, совершенствование форм и методов работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Благодаря планомерной целенаправленной работе в городском округе системы профилактики правонарушений, в том числе последовательной реализации программ по профилактике преступлений и правонарушений, действующих в городском округе на протяжении многих лет, удалось удержать под контролем криминогенные процессы и добиться снижения уровня преступности и улучшения показателей в оперативно-служебной деятельности в целом.
В целях обеспечения общественной безопасности с 2011 года на территории городского округа действует добровольная народная дружина (далее - ДНД) из числа казаков Алексеевского станичного казачьего общества. Финансирование ДНД осуществляется за счет средств городского и областного бюджетов. С 2011 года за счет средств городского бюджета проведены мероприятия по оснащению улиц и общественных мест городского округа камерами видеонаблюдения. С 2016 года внедрена система видеонаблюдения, работающая в автоматическом режиме системы аппаратно-программных комплексов видеонаблюдения и видеоаналитики по предоставлению информационных данных в единую дежурную диспетчерскую службу городского округа Кинель Самарской области и дежурную часть межмуниципального отдела МВД России "Кинельский" с 25 камер уличного видеонаблюдения высокого разрешения. В целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних проводятся спортивные мероприятия для детей, состоящих на профилактических учетах системы профилактики, а также мероприятия по просвещению в вопросах укрепления законности и правопорядка.
Анализ преступности показывает, что на территории городского округа сохраняется тенденция к сокращению числа зарегистрированных общеуголовных преступлений, в том числе преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, и преступлений, совершенных лицами, ранее осужденными за совершение преступлений.
|
2013 года |
2017 года |
9 месяцев 2018 года |
Общее количество зарегистрированных преступлений, совершенных на территории городского округа Кинель Самарской области, ед. |
578 |
545 |
402 |
в том числе: |
|
|
|
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах, ед. |
201 |
127 |
81 |
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, ед. |
266 |
192 |
129 |
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее осужденными за совершение преступлений, ед. |
178 |
121 |
101 |
Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие городского округа, его инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к органам местного самоуправления и правоохранительным органам. Данное обстоятельство предопределяет выдвижение указанного фактора в качестве доминирующей цели муниципальной программы городского округа Кинель Самарской области "Профилактика правонарушений на территории городского округа Кинель Самарской области на 2019-2023 годы" (далее - муниципальная программа). Для достижения этой цели необходимо объединение усилий и координация действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов и заинтересованных ведомств.
Муниципальная программа позволит обеспечить на территории городского округа комплексное и системное решение проблемы на основе конкретных целей, задач и мероприятий, концентрации ресурсов при реализации мероприятий, осуществляемых в сфере профилактики преступлений и правонарушений, путем сосредоточения усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведения ряда мероприятий, направленных на обеспечение создания механизма консолидированного подхода к профилактике правонарушений федеральными, государственными органами и администрацией г.о. Кинель.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Цель муниципальной программы - обеспечение общественной безопасности граждан на территории городского округа Кинель Самарской области.
2.2. Достижение цели муниципальной программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
2.1.1. Организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений на территории городского округа Кинель Самарской области:
а) координация и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории городского округа посредством работы коллегиальных совещательных органов по вопросам обеспечения правопорядка и противодействия преступности и правонарушений;
б) проведение анализа причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, подготовка предложений по их устранению (минимизации);
в) организация обмена информацией по вопросам профилактики правонарушений и противодействия преступности с правоохранительными органами;
г) освещение в газетах "Кинельская жизнь", "Неделя Кинеля" и на официальном сайте администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - официальном сайте администрации г.о. Кинель) деятельности по противодействию преступности и обеспечению общественного порядка.
2.1.2. Вовлечение населения в деятельность по охране общественного порядка:
а) оказание информационной поддержки общественным объединениям, организациям и гражданам в целях профилактики правонарушений;
б) оказание содействия в решении организационных вопросов деятельности ДНД;
в) правовое просвещение и правовое информирование о правах и интересах граждан по защите жизни, здоровья, имущества, объявление предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
2.1.3. Обеспечение общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в иных общественных местах:
а) поддержка работоспособности технических средств системы видеонаблюдения;
б) участие членов ДНД в совместных с сотрудниками полиции уличных рейдах и рейдах по общественным местам;
в) проведение для несовершеннолетних конкурсов, "круглых столов", лекций по вопросам профилактики преступлений и правонарушений, уголовной и административной ответственности с привлечением органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.1.4. Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактика рецидивной преступности:
а) оказание консультативной помощи лицам, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы, по предусмотренным им государственным услугам, в том числе по социальному обслуживанию, профессиональной ориентации и трудоустройству;
б) внедрение института наставничества в лице ДНД для несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах;
в) проведение спортивных мероприятий для несовершеннолетних, состоящих в "группах риска".
2.3. Муниципальная программа реализуется одноэтапно с 2019 по 2023 год. Начало реализации муниципальной программы - 1 января 2019 года, окончание - 31 декабря 2023 года.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
3.1. В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности муниципальной программы целесообразно использовать следующие показатели (таблица 1):
Таблица 1
N п/п |
Наименование задачи и целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение показателя (индикатора) по годам |
|||||
2017 год (базовый) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
Цель: обеспечение общественной безопасности граждан на территории городского округа Кинель Самарской области | ||||||||
1. |
Количество зарегистрированных на территории городского округа Кинель Самарской области преступлений (на 10 000 населения) - коэффициент преступности 2 |
|
93,89 |
93,5 |
93,0 |
92,5 |
92,0 |
91,5 |
Задача 1. Организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений на территории городского округа Кинель Самарской области | ||||||||
1.1. |
Количество заседаний межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений на территории городского округа Кинель Самарской области 1 |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.2. |
Количество статей, опубликованных в газетах "Кинельская жизнь", "Неделя Кинеля" и на официальном сайте администрации г.о. Кинель по профилактике преступлений и правонарушений и освещению деятельности правоохранительных органов 1 |
ед. |
283 |
285 |
290 |
295 |
300 |
310 |
Задача 2. Вовлечение населения в деятельность по охране общественного порядка | ||||||||
2.1. |
Количество общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин, участвующих в охране общественного порядка на территории городского округа 1 |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 3. Обеспечение общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в иных общественных местах | ||||||||
3.2. |
Доля зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах городского округа 2 |
% |
23,30 |
23,25 |
23,20 |
23,15 |
23,10 |
23,05 |
3.3. |
Доля зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах городского округа 2 |
% |
35,23 |
35,20 |
35,15 |
35,10 |
35,05 |
35,00 |
Задача 4. Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактика рецидивной преступности | ||||||||
4.1. |
Доля зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее осужденными за совершение преступлений 2 |
% |
22,20 |
22,15 |
22,10 |
22,05 |
22,00 |
21,95 |
1 При расчете оценки социальной экономической эффективности реализации программы используется формула 1.
3 При расчете оценки социальной экономической эффективности реализации программы используется формула 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2,а не 3
3.2. Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы, приведена в приложении 1 к муниципальной программе.
4. Перечень программных мероприятий
4.1. В муниципальную программу в качестве основных включены следующие мероприятия:
4.1.1. Организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений на территории городского округа включает в себя координацию и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории городского округа посредством работы коллегиальных совещательных органов по вопросам обеспечения правопорядка и противодействия преступности и правонарушений, проведение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, подготовку по их устранению (минимизации), организацию обмена информацией по вопросам профилактики правонарушений и противодействия преступности с правоохранительными органами, освещение на страницах газет "Кинельская жизнь", "Неделя Кинеля" и официальном сайте администрации г.о. Кинель деятельности по противодействию преступности и обеспечению общественного порядка.
4.1.2. Вовлечение населения в деятельность по охране общественного порядка включает в себя оказание информационной поддержки общественным объединениям, организациям и гражданам в целях профилактики правонарушений, оказание содействия в решении организационных вопросов деятельности дружин, проведение анализа деятельности дружин, распространение среди населения и размещение на территории городского округа социальной рекламы, информационного материала по противодействию преступности, стабилизации правопорядка, защиты жизни, здоровья, имущества и других прав и интересов граждан.
4.1.3. Обеспечение общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в иных общественных местах городского округа включает в себя поддержку работоспособности технических средств системы видеонаблюдения, участие членов ДНД в совместных с сотрудниками полиции уличных рейдах и рейдах по общественным местам; проведение профилактических антиалкогольных мероприятий, информирование населения по вопросам социального воспитания, пропаганде здорового образа жизни, проведение для несовершеннолетних "круглых столов", лекций по вопросам профилактики преступлений и правонарушений, уголовной и административной ответственности с привлечением органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.1.4. Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактика рецидивной преступности включает в себя координацию и взаимодействие на территории городского округа посредством работы коллегиальных совещательных органов по вопросам оказания консультативной помощи лицам, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы, по предусмотренным им государственным услугам, в том числе по социальному обслуживанию, профессиональной ориентации и трудоустройству, внедрение института наставничества в лице ДНД для несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, проведение спортивных мероприятий для несовершеннолетних, состоящих в "группах риска".
4.2. Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
5.1. За счет средств городского бюджета объем финансирования муниципальной программы составляет 17991,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 4191,0 тыс. рублей,
в 2020 году - 3450,0 тыс. рублей,
в 2021 году - 3450,0 тыс. рублей,
в 2022 году - 3450,0 тыс. рублей,
в 2023 году - 3450,0 тыс. рублей.
5.2. Распределение средств городского бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы по исполнителям представлено в таблице 2.
Таблица 2
Распределение
средств городского бюджета и субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы по исполнителям
Исполнитель муниципальной программы |
Всего |
Период |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
За счет средств городской бюджет | ||||||
1. Администрация г.о. Кинель, тыс. руб. |
16241,0 |
4041,0 |
3300,0 |
3300,0 |
3300,0 |
3300,0 |
2. Администрация г.о. Кинель (МКУ "Управление семьи"), тыс. руб. |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
6. Механизм реализации муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы, по мере необходимости уточняет состав исполнителей, вид мероприятий и перераспределение финансирования в пределах муниципальной программы, вносит в установленном порядке предложения по финансированию муниципальной программы на рассмотрение Думы городского округа Кинель Самарской области.
6.2. Целевое использование бюджетных средств обеспечивает ответственный исполнитель мероприятий программы.
6.3. Контроль за использованием средств местного бюджета осуществляет Управление финансами администрации городского округа Кинель Самарской области.
6.4. Контроль за ходом реализации муниципальной программ осуществляется на основании отчетов об исполнении муниципальных программ, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кинель, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от 7 марта 2014 N 710.
6.5. Исполнители мероприятий муниципальной программы несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий, рациональное использование выделяемых средств. В срок до 10 февраля года представляют информацию об исполнении мероприятий муниципальной программы ответственному исполнителю муниципальной программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы
7.1. По предварительным оценкам, реализация мероприятий муниципальной программы должна привести к следующим изменениям в социально-экономической сфере городского округа Кинель Самарской области:
7.1.1. снижению зарегистрированных преступлений (на 10 000 населения) - коэффициента преступности до 91,5;
7.1.2. укреплению межведомственного взаимодействия по обеспечению правопорядка на территории городского округа Кинель, ежеквартальным заседаниям межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений;
7.1.3. повышению информированности населения по вопросам законопорядка: увеличению общего количества публикаций по профилактике преступлений правонарушений и правоохранительной деятельности в газетах "Кинельская жизнь", "Неделя Кинеля" и на официальном сайте администрации г.о. Кинель до 310 статей;
7.1.4. участию добровольной народной дружины в охране общественного порядка;
7.1.5. снижению количества преступлений, совершенных на улицах городского округа, до 23.05%;
7.1.6. снижению количества преступлений, совершенных в общественных местах городского округа, до 35,0%;
7.1.7. снижению количества преступлений, совершенных лицами, ранее осужденными за совершение преступлений, до 21,95%.
7.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Кинель согласно приложению 3 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.