В соответствии со статьей 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Внести следующие изменения в приложение к Постановлению Думы городского округа Новокуйбышевск от 17.11.2005 N 140 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа":
1) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, за исключением случаев, указанных в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, ценными бумагами (за исключением ценных бумаг хозяйственных обществ), а также на порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Особенности порядка управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливаются в соответствии с законом иными нормативными правовыми актами городского округа.";
2) дополнить пунктом 2.8 и изложить его в следующей редакции:
"2.8. Представление интересов муниципального образования в судебных и иных государственных органах, некоммерческих и других организациях по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется Главой городского округа или уполномоченными должностными лицами";
3) дополнить пунктом 6.10 и изложить его в следующей редакции:
"6.10. Порядок представления интересов городского округа Новокуйбышевск в общем собрании собственников помещений многоквартирных домов и товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов), в которых имеются жилые помещения, принадлежащие городскому округу, определяется Главой городского округа.";
4) пункт 7.25 изложить в следующей редакции:
"7.25. Собственник имущества унитарного предприятия вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения";
5) пункт 7.28 изложить в следующей редакции:
"7.28. Право хозяйственного ведения или оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа".
6) разделы 8-9 изложить в новой редакции (приложение N 1);
7) пункт 10.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Приватизация жилых помещений в дома муниципального жилищного фонда социального использования осуществляется в соответствии с законом, в установленном Главой городского округа порядке";
8) раздел 12 изложить в новой редакции (приложение N 2).
2. Признать утратившим силу с 1 января 2009 года решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 20.12.2007 N 416 "О Методике расчета арендной платы за пользование имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области на 2008 год".
3. Опубликовать настоящее Решение.
4. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск (О.Б. Голоунин).
Глава городского округа Новокуйбышевск |
О.В.Волков |
Председатель |
М.Г.Сидухина |
Приложение N 1
к Решению Думы городского
округа Новокуйбышевск
от 16 октября 2008 г. N 529
8. Управление муниципальными учреждениями и имуществом, закрепленным за ними
8.1. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
За бюджетными и автономными учреждениями закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления.
8.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и их подведомственность определяются в соответствии с Положением о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным Думой городского округа.
8.3. Бюджетное учреждение полностью или частично финансируется за счет средств местного бюджета на основе бюджетной сметы. Порядок финансового обеспечения бюджетного учреждения определяется законом. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
8.4. При заключении бюджетными учреждениями договоров с физическими и юридическими лицами на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг последние должны соблюдать условия, установленные бюджетным законодательством.
8.5. Бюджетное учреждение несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет городской округ.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленным за автономным учреждением городским округом или приобретенным автономным учреждением за счет выделенных городским округом средств. Городской округ не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
8.6. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иными способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему городским округом на приобретение такого имущества.
Автономное учреждение без согласия городского округа не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными городским округом за ним и приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему городским округом на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
8.7. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.8. Городской округ без согласия муниципального учреждения вправе изъять излишние, неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению закрепленные им либо приобретенные за счет выделенных средств на приобретение этого имущества объекты муниципальной собственности или их части и распорядиться ими в интересах городского округа в порядке, установленном настоящим Положением и действующим законодательством.
8.9. Законом и иными правовыми актами могут определяться особенности правового положения муниципальных учреждений.
9. Порядок и условия передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог
9.1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также в залог по решению Главы городского округа или уполномоченного им должностного лица на основании соответствующих договоров, заключаемых в порядке, определяемом настоящим Положением.
9.2. Аренда муниципального имущества:
9.2.1. Настоящим Положением определяется порядок и условия заключения договоров аренды муниципального имущества, за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов.
9.2.2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду имущества муниципальной казны осуществляет уполномоченный Главой городского округа отраслевой орган администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - уполномоченный орган).
Полномочия арендодателя также осуществляют муниципальное унитарное предприятие в отношении имущества, переданного ему на праве хозяйственного ведения, муниципальное учреждение, муниципальное автономное учреждение в отношении имущества, переданного им на праве оперативного управления.
Передача муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением, муниципальным автономным учреждением в аренду имущества допускается с письменного согласия уполномоченного органа, за исключением случаев, установленных законодательством.
Порядок получения согласия уполномоченного органа на передачу в аренду имущества муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, муниципального автономного учреждения устанавливается муниципальным правовым актом Главы городского округа.
9.2.3. Передача муниципального имущества в аренду производится на основании краткосрочных или долгосрочных договоров.
Краткосрочный договор аренды заключается на срок не свыше одного года.
Долгосрочный договор аренды заключается на срок свыше одного года.
На срок свыше пяти лет договор аренды может быть заключен только по результатам конкурса с инвестиционными условиями, выполнение которых требует более длительного срока.
Договор аренды может быть заключен также на неопределенный срок.
9.2.4. Передача муниципального имущества в аренду допускается только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
Заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов допускается в случаях, установленных действующим законодательством.
9.2.5. Страхование арендуемого муниципального имущества осуществляется на основании договора добровольного имущественного страхования.
9.2.6. Неотделимые улучшения арендуемого недвижимого имущества, произведенного арендатором с согласия арендодателя, подлежат возмещению из средств бюджета городского округа на основании документов, подтверждающих произведенные расходы.
Дефектная ведомость, определяющая объемы работ и сумму денежных средств на данные работы, подлежат обязательному предварительному согласованию с арендодателем.
9.3. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Самарской области:
9.3.1. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Самарской области происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
9.3.2. Обеспечение передачи и проведение необходимых процедур по передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Самарской области осуществляет уполномоченный орган администрации городского округа.
9.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление:
9.4.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации по решению Главы городского округа или уполномоченного им должностного лица.
9.4.2. В доверительное управление может быть передано муниципальное имущество, находящееся в казне городского округа, не имеющее обременений (за исключением обременения залогом).
9.4.3. Учредителем доверительного управления от имени городского округа выступает уполномоченный орган.
9.4.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по договору доверительного управления в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
9.4.5. Муниципальное имущество передается в доверительное управление путем проведения торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
9.5. Залог муниципального имущества:
9.5.1. В целях обеспечения исполнения обязательств городского округа Новокуйбышевск, муниципальных предприятий перед третьими лицами муниципальное имущество может передаваться в залог.
9.5.2. В залог может быть передано муниципальное имущество, находящееся в казне городского округа, не имеющее обременений. Муниципальные предприятия и учреждения выступают в качестве залогодателей в соответствии с действующим законодательством. В залог не может передаваться муниципальное имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством.
9.5.3. Муниципальное имущество передается в залог на основании муниципального правового акта Главы городского округа.
9.5.4. Залогодателем по договорам о залоге муниципального имущества, не обремененного правами третьих лиц, выступает уполномоченный орган администрации городского округа на основании муниципального правового акта Главы городского округа. В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, выступают соответствующие предприятия и учреждения.
9.5.5. Уполномоченный орган администрации городского округа заключает с залогодержателем договор о залоге имущества, находящегося в казне городского округа, ведет реестр залоговых сделок и при необходимости обеспечивает государственную регистрацию договора залога.
9.5.6. Муниципальное предприятие или учреждение, являющееся залогодателем, представляет в уполномоченный орган администрации городского округа экземпляр договора, оформляющего основное обязательство, и экземпляр договора о залоге после его подписания залогодателем и залогодержателем. Залогодатель - муниципальное предприятие - отчитывается перед уполномоченным органом об исполнении договора залога, а также уведомляет его о прекращении права залога.
9.5.7. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны немедленно уведомить Главу городского округа и уполномоченный орган администрации городского округа обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими муниципальное имущество.
9.6. Концессионные соглашения и иные виды договоров:
9.6.1. Порядок заключения концессионных соглашений и иных видов договоров определяется Главой городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Приложение N 2
к Решению Думы городского
округа Новокуйбышевск
от 16 октября 2008 г. N 529
12. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ
12.1. Права акционеров и участников хозяйственных обществ, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в собственности городского округа Новокуйбышевск (далее - общества), от имени городского округа осуществляет администрация городского округа.
12.2. В обществах, все голосующие акции или доли в уставном капитале которых находятся в собственности городского округа Новокуйбышевск, полномочия общего собрания акционеров (участников общества) осуществляются администрацией городского округа.
Решения общего собрания акционеров (участников общества) оформляются распоряжением уполномоченного отраслевого органа администрации городского округа.
12.3. В обществах, за исключением тех, все голосующие акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности городского округа, администрация городского округа в соответствии с настоящим Порядком:
1) вносит вопросы в повестку дня общего собрания акционеров (участников общества);
2) выдвигает кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии общества;
3) предъявляет требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников общества);
4) созывает внеочередное общее собрание акционеров (участников общества) в случае, если советом директоров (наблюдательным советом) общества не принято решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров общества или принято решение об отказе в его созыве;
5) определяет позицию акционера (участника) городского округа по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников общества);
6) осуществляет иные права акционера (участника) общества.
12.4. Представителями интересов городского округа на общем собрании акционеров, в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии и счетной комиссии общества могут быть лица, замещающие муниципальные должности или должности муниципальной службы городского округа, а также иные граждане Российской Федерации.
12.5. Гражданин не может быть назначен представителем городского округа в случаях, если он:
1) признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершенное преступление;
3) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с лицом, выполняющим управленческие функции в обществе, или с другим представителем в случае назначения их в один и тот же орган управления общества;
4) участвует в деятельности органа управления общества, в который назначается представителем, от своего имени или от имени других участников общества;
5) состоит в трудовых отношениях с обществом;
6) ранее представлял интересы городского округа на договорной основе, и договор с ним был расторгнут в результате ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.
12.6. Отраслевые органы администрации городского округа направляют в уполномоченный отраслевой орган администрации свои предложения по кандидатурам представителей в органы управления, ревизионную и счетную комиссии обществ.
12.7. Представитель городского округа должен быть назначен не позднее одного месяца со дня возникновения права собственности городского округа на акции или долю либо со дня прекращения полномочий ранее назначенного представителя или прекращения договора доверительного управления акциями или долей.
12.8. Представители, замещающие муниципальные должности или должности муниципальной службы городского округа, действуют на основании выданных им доверенностей.
Иные представители действуют на основании заключенного с уполномоченным органом администрации городского округа договора о представлении интересов городского округа и выданных им доверенностей.
12.9. Распоряжение о представителе должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество лица, назначаемого представителем;
2) сведения о должности и месте работы лица на момент назначения его представителем;
3) полное наименование и место нахождения общества, в органе управления которого представитель осуществляет свои полномочия;
4) количество акций или размер доли, обеспечивающий представителю осуществление полномочий;
5) даты начала и окончания осуществления полномочий представителя;
6) порядок отчетности представителя.
12.10. В случае назначения представителем физического лица с ним заключается договор на представление интересов городского округа в органах управления общества (далее - договор).
Администрация городского округа обязана предусмотреть в договоре:
1) права и обязанности сторон в соответствии с законодательством;
2) срок действия договора;
3) порядок отчетности представителя;
4) порядок возмещения издержек, понесенных физическим лицом в связи с осуществлением полномочий представителя;
5) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством и договором;
6) порядок и условия досрочного прекращения договора.
Договор от имени городского округа подписывает руководитель уполномоченного отраслевого органа администрации.
12.11. Полномочия представителя подлежат прекращению в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий представителя;
2) отказа физического лица от полномочий представителя;
3) принятия правового акта о досрочном прекращении полномочий представителя;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12.12. Правовой акт о досрочном прекращении полномочий представителя принимается в следующих случаях:
1) нарушения представителем условий договора;
2) прекращения права собственности городского округа на акции или долю;
3) наличия обстоятельств, препятствующих представителю осуществлять свои полномочия, в том числе прекращение осуществления полномочий лицом, занимающим муниципальную должность (городского округа), увольнение муниципального служащего;
4) ликвидации или реорганизации общества;
5) передачи акций или доли в доверительное управление;
6) наличия обстоятельств, предусмотренных пунктом 12.5 настоящего Положения.
Решение о досрочном прекращении полномочий представителя оформляется распоряжением руководителя уполномоченного отраслевого органа администрации городского округа.
В случае прекращения полномочий представителя городского округа администрация городского округа в недельный срок уведомляет об этом общество.
12.13. Права, обязанности и ответственность представителя определяются в соответствии с федеральным законодательством, законами Самарской области, Уставом городского округа, настоящим Порядком, распоряжением о представителе или договором, а также указаниями и поручениями администрации городского округа.
12.14. Представитель городского округа обязан лично участвовать в работе соответствующего органа управления общества и не может делегировать свои полномочия иным лицам. В случае временной невозможности представителя городского округа осуществлять свои полномочия руководитель уполномоченного органа администрации городского округа принимает решение о назначении временного представителя городского округа.
12.15. Волеизъявление городского круга как акционера (участника) общества оформляется письмом администрации городского округа за подписью руководителя уполномоченного отраслевого органа администрации городского округа, выдаваемым представителю городского округа.
12.16. Представители вправе вносить в уполномоченный отраслевой орган администрации городского округа предложения по вопросам осуществления от имени городского округа прав акционера (участника).
12.17. Уполномоченный отраслевой орган администрации городского округа согласовывает с Главой городского округа свои предложения по голосованию по вопросам повестки дня годового, внеочередного общих собраний акционеров (участников общества) по предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников общества).
12.18. Представители городского округа в общем собрании акционеров в течение десяти дней с даты проведения общего собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества представляют в уполномоченный отраслевой орган администрации городского округа информацию о результатах голосования и принятых решениях.
12.19. Представители городского округа осуществляют голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников общества), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества на основании писем, указанных в пункте 12.15 настоящего Положения.
12.20. Представитель городского округа направляет в уполномоченный отраслевой орган администрации городского округа уведомление о проведении общего собрания акционеров (участников общества), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества, вопросы повестки дня, свои предложения по голосованию по вопросам повестки не позднее чем за десять дней до даты их проведения, который согласовывает свои предложения в порядке, установленном пунктом 12.17 настоящего Положения.
12.21. Представители городского округа обязаны предоставлять в уполномоченный отраслевой орган администрации городского округа отчеты о своей деятельности два раза в год (по истечении шести, а также двенадцати месяцев финансового года) по форме, утвержденной Главой городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 16 октября 2008 г. N 529 "О внесении изменений в Постановление Думы городского округа Новокуйбышевск от 17.11.2005 N 140 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 12 ноября 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник" от 12 ноября 2008 г. N 128