В соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара" в целях приведения муниципального правового акта городского округа Самара в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Ведомственную целевую программу "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2019-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 28.12.2018 N 1083, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 2 марта 2019 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Харитонова М.Н.
Глава городского округа |
Е.В. Лапушкина |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 28.12.2018 г. N 1083
(в редакции постановления Администрации
городского округа Самара
от 20.06.2019 г. N 378)
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара " на 2019-2021 годы (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование ведомственной целевой программы |
ведомственная целевая программа "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2019-2021 годы |
Дата принятия решения о разработке ведомственной целевой программы |
5 апреля 2018 г. |
Разработчик и исполнитель ведомственной целевой программы |
Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара (до 25.02.2019), Департамент финансов Администрации городского округа Самара (с 25.02.2019) |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
цель - повышение эффективности управления бюджетным процессом городского округа Самара и реализации экономической политики городского округа Самара. Задачи: 1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Самара, составления бюджетной отчетности городского округа Самара; 2) сопровождение и развитие аппаратной платформы единой автоматизированной системы консолидированного бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности городского округа Самара (далее - ЕАС); 3) поддержка и развитие ранее развернутых и внедренных автоматизированных информационных систем, составляющих ЕАС (далее - сервисы), связанных с бюджетным процессом в муниципальных учреждениях городского округа Самара (далее - МУ г.о. Самара); 4) обеспечение защиты информации ЕАС |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
начало реализации - 1 января 2019 г.; окончание реализации - 31 декабря 2021 г. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
целевые индикаторы: 1) соблюдение ограничения отношения дефицита бюджета городского округа Самара к доходам без учета объема безвозмездных поступлений; 2) доля бюджетной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара, от общего количества регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара; 3) коэффициент отказоустойчивости сервисов; 4) коэффициент качества сервисов; 5) коэффициент надежности обеспечения информационной безопасности |
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой |
общий объем финансирования из бюджета городского округа Самара, планируемый для выполнения мероприятий Программы, - 734 702,6 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 256 363,4 тыс. руб.; в 2020 году - 238 897,6 тыс. руб.; в 2021 году - 239 441,6 тыс. руб. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной целевой программы |
достижение соблюдения ограничения отношения дефицита бюджета городского округа Самара к доходам без учета объема безвозмездных поступлений; обеспечение доли представления в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара бюджетной отчетности от общего количества регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара - 100%; достижение коэффициента отказоустойчивости сервисов - 99,94%; достижение коэффициента качества сервисов - 98,4%; достижение коэффициента обеспечения надежности информационной безопасности - 100% |
Система организации контроля заходом реализации ведомственной целевой программы |
контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ городского округа Самара |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом
Департамент финансов Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) и финансовым органом Администрации городского округа Самара, организующим исполнение бюджета городского округа Самара, обеспечивающим проведение в пределах своих полномочий финансовой, бюджетной, налоговой политики городского округа Самара.
Департамент организует осуществление бюджетного процесса в городском округе Самара.
Управление бюджетным процессом в городском округе Самара направлено на обеспечение качественного и сбалансированного управления средствами местного бюджета через своевременную подготовку сбалансированного проекта бюджета городского округа Самара, организацию его исполнения и составления бюджетной отчетности городского округа Самара в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, проведение бюджетной и налоговой политики, обеспечивающей долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа Самара, качественное управление муниципальными финансами, а также на повышение доступности (прозрачности) информации о бюджете городского округа Самара.
При реализации возложенных задач в рамках Программы Департамент руководствуется принципами ответственного управления финансами, предполагающими формирование реестра расходных обязательств городского округа Самара с обоснованием бюджетных ассигнований.
Организация и обеспечение исполнения местного бюджета предполагают разработку в соответствии с требованиями бюджетного законодательства соответствующей нормативной базы в части утверждения порядков в пределах полномочий Департамента.
Эффективное исполнение бюджета предполагает осуществление текущего контроля за его исполнением, чему способствуют качественное составление и своевременное внесение изменений в сводную бюджетную роспись, составление и ведение кассового плана, осуществление учета и контроля правильности принятия бюджетных обязательств получателями средств бюджета городского округа Самара, качественное и своевременное составление бюджетной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара.
Важным направлением деятельности также является методологическая поддержка участников бюджетного процесса при составлении и исполнении местного бюджета.
В рамках реализации Программы планируются сопровождение и развитие средств вычислительной техники и методов автоматизации бизнес-процессов, что позволит совершенствовать существующие информационные системы, автоматизирующие и оптимизирующие функциональные процессы, потоки данных и алгоритмы во всех областях, связанных с финансами и бюджетным процессом.
Кроме того, изменения законодательства в указанных сферах, направленные на ужесточение контроля за расходованием средств бюджетов всех уровней, повышают требования к информационным системам, автоматизирующим процедуры, связанные с управлением бюджетным процессом.
К основным направлениям совершенствования законодательства в сфере управления бюджетным процессом можно отнести:
переход на среднесрочное планирование бюджета;
контроль за целевым использованием средств бюджета;
своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности;
создание условий для повышения эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе посредством изменения порядка финансового обеспечения муниципальных заданий.
В соответствии с основными положениями Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р (далее - Концепция), предусматриваются интеграция и автоматизация следующих процессов:
бюджетное планирование;
управление доходами;
управление расходами;
управление государственным долгом и финансовыми активами;
управление денежными средствами;
управление закупками;
управление нефинансовыми активами;
управление оплатой труда;
бюджетный и управленческий учет и формирование отчетности;
финансовый контроль;
управление национальными проектами.
Следует отметить, что многие из указанных процессов в городском округе Самара автоматизированы за время действия ведомственных целевых программ городского округа Самара: "Автоматизация управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 25.12.2009 N 1467, "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 19.06.2012 N 717, и "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2016-2018 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 21.11.2014 N 1738. Несмотря на высокий технологический уровень указанных систем требуется дальнейшее их сопровождение и развитие.
Таким образом, реализация Программы позволит повысить качество бюджетного планирования, обеспечить стабильность и устойчивость местного бюджета, повысить качество управления муниципальными финансами, достигнуть максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения бюджета, обеспечить качественную работу по контролю в финансово-бюджетной сфере и в области осуществления закупок; повысить уровень автоматизации управления бюджетным процессом в городском округе Самара в соответствии с рекомендациями Концепции; своевременно вносить изменения в процессы и принципы функционирования тех или иных финансовых информационных систем; обеспечивать функционирование сервисов в соответствии с изменениями в законодательстве, связанными с бюджетным процессом.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных Программой задач, ежегодный контроль за выполнением программных мероприятий и эффективное бюджетное планирование в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа Самара.
Программа является продолжением ведомственной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2016-2018 годы.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является повышение эффективности управления бюджетным процессом городского округа Самара.
Задачами реализации Программы являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Самара, составления бюджетной отчетности городского округа Самара;
сопровождение и развитие аппаратной платформы ЕАС;
поддержка и развитие ранее развернутых и внедренных сервисов, связанных с бюджетным процессом в МУ г.о. Самара;
обеспечение защиты информации ЕАС.
Началом реализации Программы является 1 января 2019 г., окончанием -31 декабря 2021 г.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам
Реализация Программы позволит:
обеспечить повышение качества и открытости управления бюджетным процессом городского округа Самара, результативности и эффективности расходования бюджетных средств;
повысить контроль за целевым использованием бюджетных средств городского округа Самара;
обеспечить безотказный и защищенный доступ МУ г.о. Самара к сервисам, предоставляемым в целях автоматизации управления бюджетным процессом в городском округе Самара;
привести уровень автоматизации управления бюджетным процессом в соответствие с положениями Концепции;
повысить уровень и качество сервисов, предоставляемых МУ г.о. Самара в рамках Программы.
Количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам представлены в виде целевых индикаторов.
Значения целевых индикаторов по годам представлены в следующей таблице:
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значения показателя |
Итого за весь период |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Соблюдение ограничения отношения дефицита бюджета городского округа Самара к доходам без учета объема безвозмездных поступлений |
0 - нет 1 - да |
1 |
1 |
1 |
1 |
Доля бюджетной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара, от общего количества регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Коэффициент отказоустойчивости сервисов |
% |
99,90 |
99,92 |
99,94 |
99,94 |
Коэффициент качества сервисов |
% |
98,30 |
98,35 |
98,40 |
98,40 |
Коэффициент обеспечения надежности информационной безопасности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей
Информация о программных мероприятиях по годам с указанием объемов финансирования и исполнителей указана в следующей таблице:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
Итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организация планирования, исполнения бюджета городского округа Самара и составления бюджетной отчетности |
2019-2021 |
186 764,0 |
175310,8 |
176175,0 |
538 249,8 |
Департамент финансов Администрации г.о. Самара |
2. |
Сопровождение и развитие аппаратной платформы ЕАС |
2019-2021 |
9 960,9 |
5 720,8 |
4 716,5 |
20398,2 |
Департамент финансов Администрации г.о. Самара |
3. |
Организация и реализация процесса поддержки и развития ранее развернутых и внедренных сервисов, связанных с бюджетным процессом в МУ г.о. Самара |
2019-2021 |
53 451,4 |
57 866,0 |
58 550,1 |
169 867,5 |
Департамент финансов Администрации г.о. Самара |
4. |
Организация и реализация процесса поддержки и развития ранее развернутых и внедрения новых средств защиты информации ЕАС |
2019 |
6187,1 |
0,0 |
0,0 |
6187,1 |
Департамент финансов Администрации г.о. Самара |
Всего: |
|
256 363,4 |
238 897,6 |
239 441,6 |
734 702,6 |
|
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели
Реализация программных мероприятий позволит добиться следующих социальных и экономических последствий:
совершенствования управления бюджетным процессом;
повышения качества управления финансами;
поддержания отказоустойчивости сервисов ЕАС на должном уровне;
обеспечение качественного и защищенного доступа к предоставляемым МУ г.о. Самара сервисам.
Экологических последствий данная Программа не предусматривает.
Реализация Программы является главным инструментом совершенствования управления бюджетным процессом во всех МУ г.о. Самара.
Общая оценка вклада Программы в достижение поставленных целей и задач заключается в обеспечении эффективного управления финансами.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов^ также сравнения текущих значений индикаторов с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотношения степени достижения целевых индикаторов Программы к уровню ее финансирования.
,
где:
- показатель эффективности за отчетный период;
- отчетный период;
- общее число целевых индикаторов;
- плановое значение N - гo целевого индикатора;
- фактическое значение N - гo целевого индикатора;
- плановая сумма финансирования на отчетный период;
- сумма финансирования за отчетный период.
Расчет фактических значений целевых индикаторов, характеризующих степень выполнения задачи обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Самара, составления бюджетной отчетности городского округа Самара производится в соответствии со следующей методикой:
расчет показателя соблюдения ограничения отношения дефицита бюджета городского округа Самара к доходам без учета объема безвозмездных поступлений осуществляется следующим образом:
если дефицит бюджета городского округа Самара не превышает 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, то показатель принимает значение, равное 1,если превышает - равное 0.
расчет показателя доли бюджетной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара, от общего количества регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- количество бюджетной отчетности, представленной в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара;
- общее количество регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара.
Расчет фактического значения целевого индикатора, характеризующего степень выполнения задачи сопровождения и развитие аппаратной платформы ЕАС, производится в соответствии со следующей методикой:
расчет коэффициента отказоустойчивости сервисов осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- общее время отчетного периода;
- время отсутствия (недоступности) сервиса за отчетный период.
Расчет фактического значения целевого индикатора, характеризующего степень выполнения задачи поддержки и развития ранее развернутых и внедренных сервисов, связанных с бюджетным процессом в МУ г.о. Самара, производится в соответствии со следующей методикой:
расчет коэффициента качества сервисов осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- общее количество инцидентов (событий, не являющихся частью стандартных операций сервиса и вызывающих прерывание обслуживания) за период;
- количество решенных инцидентов;
- общее количество звонков и электронных обращений за период;
- идеальное время обработки одного звонка либо электронного обращения (const);
- общее время обработки телефонных и электронных обращений;
- количество слагаемых в числе (const).
Расчет фактического значения целевого индикатора, характеризующего степень выполнения задачи обеспечения защиты информации ЕАС, производится в соответствии со следующей методикой:
расчет коэффициента обеспечения надежности информационной безопасности осуществляется последующей формуле:
,
где:
- Общее количество угроз, зафиксированных средствами защиты информации ЕАС за отчетный период;
- количество угроз, успешно нейтрализованных средствами защиты информации ЕАС за отчетный период.
При значении показателя эффективности от 90% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 70% до 90%-средней, при значении ниже 70% - низкой.
Комплексный показатель эффективности () рассчитывается по формуле:
,
где:
- комплексный показатель эффективности реализации Программы;
- показатель эффективности за отчетный период (год);
- общее число целевых показателей;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования по Программе.
При значении комплексного показателя эффективности от 90% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 70% до 90% - средней, при значении ниже 70% - низкой.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств, предусмотренных бюджетом городского округа Самара на соответствующий финансовый годи плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета городского округа Самара составляет 734 702,6 тыс. руб., в том числе:
в 2019 году - 256 363,4 тыс. руб.;
в 2020 году - 238 897,6 тыс. руб.;
в 2021 году - 239 441,6 тыс. руб.
Потребность в средствах для исполнения мероприятий Программы отражена в разделе "Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей".
8. Механизм реализации Программы
Исполнитель Программы несет ответственность за решение задач путем реализации мероприятий Программы, за достижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
В целях реализации мероприятий Программы исполнитель осуществляет за куп ку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проводит работу со всеми участниками бюджетного процесса в городском округе Самара.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ городского округа Самара.
Первый заместитель главы |
М.Н. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 июня 2019 г. N 378 "О внесении изменения в ведомственную целевую программу "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2019-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 28.12.2018 N 1083"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 июня 2019 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 2 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 22 июня 2019 г. N 113