Постановление Правительства Самарской области от 26 июня 2019 г. N 439
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Самарской области"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - |
В.В. Кудряшов |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 26.06.2019 N 439
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Самарской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Самарской области (далее - налоговые расходы).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор налогового расхода - орган исполнительной власти (иной государственный орган), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Правительства Самарской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Самарской области (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Самарской области, не относящихся к государственным программам Самарской области;
нормативные характеристики налогового расхода - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения 1 к настоящему Порядку;
паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода (приложение 3 к настоящему Порядку);
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Самарской области, их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики Самарской области, не относящимися к государственным программам Самарской области, а также о кураторах налоговых расходов (приложение 2 к настоящему Порядку);
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Самарской области;
технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Самарской области;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Самарской области, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения 1 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления налогоплательщикам льгот, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения 1 к настоящему Порядку.
3. Министерство управления финансами Самарской области (далее - министерство) формирует перечень налоговых расходов в части указания наименования налоговых расходов, положений (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) региональных законов;
4. Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - МЭР СО) в целях формирования перечня налоговых расходов совместно с органами исполнительной власти (иными государственными органами) осуществляет распределение налоговых расходов по государственным программам Самарской области, их структурным элементам, а также целям социально-экономической политики Самарской области, не относящимся к государственным программам Самарской области, кураторам налоговых расходов.
5. Кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
II. Формирование перечня налоговых расходов
6. Проект перечня налоговых расходов разрабатывается министерством в части указания наименования налоговых расходов, положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) региональных законов и направляется в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Порядка на согласование в МЭР СО для распределения налоговых расходов по государственным программам Самарской области, их структурным элементам, целям социально-экономической политики Самарской области, не относящимся к государственным программам Самарской области, и закрепления в качестве кураторов налоговых расходов ответственных исполнителей государственных программ Самарской области. Органы исполнительной власти (иные государственные органы), являющиеся кураторами налоговых расходов, также согласовывают проект перечня налоговых расходов, направленный им МЭР СО.
7. МЭР СО в течение 10 рабочих дней со дня поступления от министерства информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, производит распределение налоговых расходов по государственным программам Самарской области, их структурным элементам, а также целям социально-экономической политики Самарской области, не относящимся к государственным программам Самарской области, кураторам налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляет проект перечня налоговых расходов для согласования в соответствующие органы исполнительной власти (иные государственные органы), являющиеся кураторами налоговых расходов.
8. Органы исполнительной власти (иные государственные органы), являющиеся кураторами налоговых расходов, в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта перечня налоговых расходов согласовывают проект.
9. В случае несогласия с указанным распределением налоговых расходов органы исполнительной власти (иные государственные органы) в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта перечня налоговых расходов направляют в МЭР СО предложения по уточнению такого распределения (с указанием государственной программы Самарской области, ее структурного элемента, цели социально-экономической политики Самарской области, не относящейся к государственным программам Самарской области, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения МЭР СО согласовывает с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в МЭР СО в течение срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания кураторов налоговых расходов к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов МЭР СО в течение 5 рабочих дней обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней рассматриваются первым заместителем председателя Правительства Самарской области.
После формирования перечня налоговых расходов в окончательной редакции МЭР СО в течение 3 рабочих дней направляет его в министерство.
10. В срок не позднее 3 рабочих дней после предоставления МЭР СО окончательной редакции перечня налоговых расходов он размещается на официальной сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. В течение 10 рабочих дней со дня согласования проекта перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов с учетом предоставленной министерством информации, указанной в разделе III приложения 1 к настоящему Порядку, создают паспорта налоговых расходов, согласовывают их с МЭР СО и направляют в министерство.
12. В случае введения новых налоговых расходов и (или) отмены действующих налоговых расходов куратор налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих законов Самарской области направляет в министерство соответствующую информацию по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также паспорт налоговых расходов для уточнения указанного перечня. Данная информация в указанные сроки должна быть согласована куратором налоговых расходов с МЭР СО.
13. В случае внесения изменений в перечень государственных программ Самарской области, структуру государственных программ Самарской области и (или) изменения полномочий органов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, а также изменения сумм налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения соответствующих изменений направляют в министерство соответствующую информацию по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также уточненный паспорт налоговых расходов для внесения изменений в указанный перечень. Данная информация в указанные сроки должна быть согласована куратором налоговых расходов с МЭР СО.
14. Уточненный перечень налоговых расходов с учетом положений пунктов 12 и 13 настоящего Порядка формируется министерством в срок до 15 октября текущего финансового года в рамках формирования проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и в срок до 1 января очередного финансового года после утверждения проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
15. В срок не позднее 3 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов указанный перечень размещается на официальной сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение 1
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Самарской области
Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода Самарской области
Приложение 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Самарской области
Перечень
налоговых расходов
Наименование налога |
Наименование налогового расхода |
Нормативные правововые# акты, которыми предусматриваются льготы |
Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы |
Условия предоставления льгот |
Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих льготы |
Дата вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих льготы |
Наименование государственной программы Самарской области, наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально- экономической политики Самарской области |
Наименование структурного элемента государственной программы Самарской области, в целях реализации которых предоставляются льготы |
Наименование куратора налогового расхода |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приложение 3
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Самарской области
Паспорт
налогового расхода
Наименование налога |
Наименование налогового расхода |
Нормативные правововые# акты, которыми предусматриваются льготы |
Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы |
Условия предоставления льгот |
Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих льготы |
Дата вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих льготы |
Наименование государственной программы Самарской области, наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Самарской области |
Наименование структурного элемента государственной программы Самарской области, в целях реализации которого предоставляются льготы |
Наименование куратора налогового расхода |
Комментарии |
Целевая категория налогового расхода (социальные, технические, стимулирующие) |
Цели предоставления налогового расхода |
Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Самарской области (структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики Самарской области, не относящихся к государственным программам, в связи с предоставлением льгот |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Самарской области (структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики Самарской области, не относящихся к государственным программам, в связи с предоставлением льгот |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Самарской области (структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики Самарской области, не относящихся к государственным программам, в связи с предоставлением льгот |
Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (данные налоговых органов) |
Оценка объема налогового расхода (данные налоговых органов) |
Общая численность плательщиков налога, по которому предоставляются льготы за год, предшествующий отчетному финансовому году (данные налоговых органов) |
Численность плательщиков налога, по которому предусматривается налоговый расход за год, предшествующий отчетному финансовому году (данные налоговых органов) |
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области налогоплательщиками, имеющими право на льготы, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (данные налоговых органов) |
Объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области налогоплательщиками, имеющими право на льготы, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (данные налоговых органов) |
Объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области налогоплательщиками, имеющими право на льготы за отчетный год (данные налоговых органов) |
|||||||||||||||||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
Плановый период |
отчетный финансовый год (факт) |
текущий финансовый год (оценка) |
очередной финансовый год (оценка) |
Плановый период (оценка) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 26 июня 2019 г. N 439 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 27 июня 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 28 июня 2019 г. N 92
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 15 февраля 2023 г. N 108
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.