В целях комплексной реализации региональной составляющей национального проекта "Образование" Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Самарской области" на 2015-2021 годы" следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 цифры "2021" заменить цифрами "2024";
в государственной программе "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2021 годы (далее - Государственная программа):
в наименовании цифры "2021" заменить цифрами "2024";
в паспорте Государственной программы:
в разделе "Наименование Государственной программы" цифры "2021" заменить цифрами "2024";
в разделе "Планы мероприятий с указанием сроков реализации" абзац первый изложить в следующей редакции:
"перечень мероприятий, реализуемых (планируемых к реализации) в рамках региональной составляющей национального проекта "Образование", на 2020-2024 годы";
в разделе "Этапы и сроки реализации Государственной программы" цифры "2021" заменить цифрами "2024";
в тексте Государственной программы:
раздел 3 "Перечень, цели и краткое описание подпрограмм, включенных в Государственную программу" изложить в следующей редакции:
"3. Перечень, цели, краткое описание подпрограмм и перечня мероприятий, реализуемых (планируемых к реализации) в рамках региональной составляющей национального проекта "Образование", на 2020-2024 годы, включенных в Государственную программу
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках Государственной программы предусмотрена реализация:
подпрограммы "Реализация государственной политики в области образования и науки на территории Самарской области" до 2021 года, целью которой является совершенствование системы образования и науки Самарской области, обеспечивающей удовлетворение запросов общества, государства и личности в качественном образовании и научном сопровождении социально-экономического развития региона (приложение 2 к Государственной программе);
подпрограммы "Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в Самарской области" до 2021 года, целью которой является обеспечение развития и реализации потенциала детей и молодежи Самарской области (приложение 3 к Государственной программе);
подпрограммы "Развитие технического творчества обучающихся Самарской области" до 2021 года, целью которой является создание условий, направленных на развитие и реализацию потенциала детей и молодежи в сфере технического творчества (приложение 4 к Государственной программе);
подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики в Самарской области" до 2021 года, целью которой является совершенствование условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, расширения возможностей для ее эффективной самореализации и содействия успешной интеграции в общество (приложение 5 к Государственной программе);
перечня мероприятий, реализуемых (планируемых к реализации) в рамках региональной составляющей национального проекта "Образование", на 2020-2024 годы (далее - Мероприятия) (приложение 6 к Государственной программе).
В рамках подпрограммы "Реализация государственной политики в области образования и науки на территории Самарской области" до 2021 года планируется реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы образования и науки Самарской области, обеспечивающей удовлетворение запросов общества, государства и личности в качественном образовании и научном сопровождении социально-экономического развития региона. Перечень нормативных правовых актов Самарской области, в соответствии с которыми осуществляется финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы, представлен в приложении 3 к подпрограмме "Реализация государственной политики в области образования и науки на территории Самарской области" до 2021 года.
В рамках подпрограммы "Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в Самарской области" до 2021 года планируется реализация мероприятий, направленных на обеспечение развития и реализации потенциала детей и молодежи Самарской области.
В рамках подпрограммы "Развитие технического творчества обучающихся Самарской области" до 2021 года планируется создание условий, направленных на развитие и реализацию потенциала детей и молодежи в сфере технического творчества.
В рамках подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики в Самарской области" до 2021 года планируется совершенствование условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, расширения возможностей для ее эффективной самореализации и содействия успешной интеграции в общество.
Осуществление мероприятий будет способствовать решению задач, связанных с реализацией в 2020-2024 годах на территории Самарской области региональной составляющей национального проекта "Образование", направленных на достижение целей Государственной программы.";
в абзаце первом раздела 4 "Сроки и этапы реализации Государственной программы" цифры "2021" заменить цифрами "2024";
в разделе 5 "Описание мер правового и государственного регулирования в сфере образования и молодежной политики, направленных на достижение целей Государственной программы":
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"паспортом региональной составляющей федерального проекта "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование" (регионального проекта "Новые возможности для каждого"), утвержденным протоколом Совета по национальным и приоритетным проектам Самарской области от 29.12.2018 N ДА-1;
паспортом региональной составляющей федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" (регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"), утвержденным протоколом Совета по национальным и приоритетным проектам Самарской области от 17.06.2019 N ДА-18;
паспортом региональной составляющей федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (регионального проекта "Современная школа"), утвержденным протоколом Совета по национальным и приоритетным проектам Самарской области от 21.06.2019 N ДА-22;
паспортом региональной составляющей федерального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование" (регионального проекта "Успех каждого ребёнка"), утвержденным протоколом Совета по национальным и приоритетным проектам Самарской области от 21.06.2019 N ДА-22;
паспортом региональной составляющей федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (регионального проекта "Цифровая образовательная среда"), утвержденным протоколом Совета по национальным и приоритетным проектам Самарской области от 21.06.2019 N ДА-22;
паспортом региональной составляющей федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" (регионального проекта "Учитель будущего"), утвержденным протоколом Совета по национальным и приоритетным проектам Самарской области от 21.06.2019 N ДА-22;
паспортом региональной составляющей федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" (регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"), утвержденным протоколом Совета по национальным и приоритетным проектам Самарской области от 21.06.2019 N ДА-22.";
после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"паспортом региональной составляющей федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" (регионального проекта "Социальная активность"), утвержденным протоколом Совета по национальным и приоритетным проектам Самарской области от 21.06.2019 N ДА-22.";
после раздела 6.1 "Перечень тактических показателей (индикаторов) Государственной программы" дополнить разделом 6.2 "Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации на территории Самарской области региональной составляющей национального проекта "Образование", на 2020-2024 годы" следующего содержания:
"6.2. Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации на территории Самарской области региональной составляющей национального проекта "Образование", на 2020-2024 годы
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации на территории Самарской области региональной составляющей национального проекта "Образование", на 2020-2024 годы представлен в приложении 7 к Государственной программе.";
раздел 7 "Ресурсное обеспечение Государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"В приложении 6 к Государственной программе справочно приведен перечень мероприятий, реализуемых (планируемых к реализации) в рамках региональной составляющей национального проекта "Образование", на 2020-2024 годы.";
дополнить приложениями 6 и 7 в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению соответственно.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - |
В.В. Кудряшов |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 04.07.2019 N 457
Перечень
мероприятий, реализуемых (планируемых к реализации) в рамках региональной составляющей национального проекта "Образование", на 2020-2024 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам, млн. рублей |
Ожидаемый результат/Показатель (индикатор), указанный в пункте (индикатор) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего |
|||||
|
I. Мероприятия, направленные на реализацию на территории Самарской области региональной составляющей федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" |
|||||||||
1.1. |
Организация изучения предметной области "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Показатели (индикаторы), указанные в пунктах 1.1, 1.5, 1.6 приложения 7 к государственной программе Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2024 годы (далее - Государственная программа) |
|||||
1.2. |
Создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
Показатели (индикаторы), указанные в пунктах 1.2,1.3 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на софинансирование |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|||||
|
за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|||||
1.3. |
Внедрение методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: вовлечено не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций Самарской области в различные формы сопровождения и наставничества, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися |
|||||
1.4. |
Организация психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Самарской области, в рамках целевой модели функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020 |
В рамках основной деятельности* |
|
|
|
|
|
Ожидаемый результат: апробирована и внедрена к концу 2020 года целевая модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Самарской области |
1.5. |
Внедрение методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Самарской области на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: проведена оценка качества общего образования во всех общеобразовательных организациях Самарской области (кроме организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам) в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований. Показатель (индикатор), указанный в пункте 1.7 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
1.6. |
Обновление материально-технической базы, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
Показатель (индикатор), указанный в пункте 1.4 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на софинансирование |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|||||
|
за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|||||
1.7. |
Внедрение целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями, в том числе в обновлении образовательных программ |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: обеспечено не менее чем в 70% общеобразовательных организаций региона вовлечение общественно- деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями |
|||||
1.8. |
Реализация комплекса мер по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2022 |
В рамках основной деятельности* |
|
|
|
Ожидаемые результаты: внедрены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы; проведен мониторинг использования обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
||
1.9. |
Формирование правовых, финансово- экономических, методических и иных условий, способствующих реализации общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования в сетевой форме |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: реализуются не менее чем в 70% общеобразовательных организаций региона образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования |
|||||
|
II. Мероприятия, направленные на реализацию на территории Самарской области региональной составляющей федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" |
|||||||||
2.1. |
Организация участия обучающихся Самарской области в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: участие не менее 85% от общего числа обучающихся Самарской области в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию. Показатель (индикатор), указанный в пункте 2.3 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
2.2. |
Формирование организационно-информационных, методических и иных условий, способствующих построению индивидуального учебного плана обучающихся 6-11-х классов в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: получение не менее 18 тыс. детей в Самарской области рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее". Показатель (индикатор), указанный в пункте 2.4 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
2.3. |
Создание детских технопарков "Кванториум" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
Ожидаемый результат: функционирование не менее 5 детских технопарков |
|||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на софинансирование |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
"Кванториум" в Самарской области к 2024 году. Показатели (индикаторы), указанные в пунктах 2.1,2.2 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
|
за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
||||||
2.4. |
Создание мобильных технопарков "Кванториум" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
Ожидаемый результат: функционирование не менее 3 мобильных технопарков "Кванториум" в Самарской области к 2024 году. Показатели (индикаторы), указанные в пунктах 2.1,2.2 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на софинансирование |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
||||||
|
за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
||||||
2.5. |
Внедрение методологии сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2021 |
В рамках основной деятельности* |
|
|
|
|
Ожидаемый результат: вовлечено не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в Самарской области, в различные формы сопровождения, наставничества и шефства |
|
2.6. |
Формирование финансово- экономических, правовых, методических и иных условий, способствующих организации обучения детей Самарской области с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: обучение не менее 70% детей Самарской области с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий. Показатели (индикаторы), указанные в пунктах 2.1,2.5 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
2.7. |
Создание центра выявления и поддержки одаренных детей |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2022 |
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|
|
Ожидаемый результат: создание регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" (с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Самарской области) |
||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на софинансирование |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|||
|
за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|||
2.8. |
Внедрение в Самарской области целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2021 |
В рамках основной деятельности* |
|
|
|
|
Ожидаемый результат: внедрение в Самарской области целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей |
|
2.9. |
Внедрение целевой модели функционирования коллегиальных органов управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на принципах вовлечения общественно-деловых объединений, в целях участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе обновления образовательных программ |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2021 |
В рамках основной деятельности* |
|
|
|
|
Ожидаемый результат: внедрение в Самарской области целевой модели функционирования коллегиальных органов управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на принципах вовлечения общественно-деловых объединений |
|
2.10. |
Формирование правовых, финансово- экономических, методических и иных условий, способствующих освоению основных общеобразовательных программ обучающимися 5-11-х классов по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме (с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения) |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности |
Ожидаемый результат: создание эффективных и "гибких" механизмов освоения дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения для обучающихся 5-11-х классов |
|||||
|
III. Мероприятия, направленные на реализацию на территории Самарской области региональной составляющей федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" |
|||||||||
3.1. |
Организация оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемые результаты: получение не менее 450 тыс. (75%) родителей (законных представителей) детей услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказание поддержки гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения. Показатели (индикаторы), указанные в пунктах 3.1,3.2 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
3.2. |
Организация повышения квалификации специалистов, оказывающих психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь гражданам, имеющим детей |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: обеспечение повышения квалификации к 2024 году не менее 300 специалистов, оказывающих психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь гражданам, имеющим детей |
|||||
3.3. |
Внедрение целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей, включающей создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2022 |
В рамках основной деятельности* |
|
|
|
Ожидаемый результат: внедрение в Самарской области целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей |
||
|
IV. Мероприятия, направленные на реализацию на территории Самарской области региональной составляющей федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" |
|||||||||
4.1. |
Внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020 |
В рамках основной деятельности* |
|
|
|
|
|
Ожидаемый результат: внедрение в Самарской области системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций, позволяющей сформировать эффективную систему отбора кандидатов на должность руководителей общеобразовательных организаций, а также системы кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций |
4.2. |
Реализация комплекса мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: внедрение системы непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников. Показатель (индикатор), указанный в пункте 4.4 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
4.3. |
Создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
Ожидаемый результат: создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов. Показатели (индикаторы), указанные в пунктах 42,4.4 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на софинансирование |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
||||||
|
за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
||||||
4.4. |
Проведение добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: прохождение не менее 10% педагогических работников добровольной независимой оценки профессиональной квалификации. Показатель (индикатор), указанный в пункте 4.3 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
4.5. |
Вовлечение учителей в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: вовлечение не менее 70% педагогических работников в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы. Показатель (индикатор), указанный в пункте 4.1 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
|
V. Мероприятия, направленные на реализацию на территории Самарской области региональной составляющей федерального проекта "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование" |
|||||||||
5.1. |
Организация подготовки научно-педагогических работников и работников организации-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020 |
В рамках основной деятельности* |
|
|
|
|
|
Ожидаемый результат: обучение не менее 300 человек из числа научно-педагогических работников организаций высшего образования и работников организаций-работодателей |
5.2. |
Организация обучения по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: обучение не менее 1 770 тыс. человек по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения. Показатель (индикатор), указанный в пункте 5.1 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
|
VI. Мероприятия, направленные на реализацию ка территории Самарской области региональной составляющей федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" |
|||||||||
6.1. |
Организация проведения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Показатели (индикаторы), указанные в пунктах 6.3,6.4 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
6.2. |
Внедрение методологии наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: вовлечение не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Самарской области, в различные формы наставничества |
|||||
6.3. |
Создание центров опережающей профессиональной подготовки |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
Показатель (индикатор), указанный в пункте 6.1 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|||||
|
расходы на софинансирование |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|||||
|
за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|||||
6.4. |
Оснащение современным оборудованием мастерских в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
Показатель (индикатор), указанный в пункте 6.2 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на софинансирование |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|||||
|
за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|||||
6.5. |
Внедрение целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: внедрение не менее чем в 70% профессиональных образовательных организаций целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными |
|||||
6.6. |
Внедрение программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс (с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев) |
Министерство образования и науки Самарской области |
2021-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: внедрение в Самарской области в образовательный процесс программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс (с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев) |
|||||
6.7. |
Реализация комплекса мер по повышению квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, преподавателей (мастеров производственного обучения), и их сертификации в качестве экспертов Ворлдскиллс |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: повышение квалификации не менее 450 преподавателей (мастеров производственного обучения) по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 130 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс |
|||||
|
VII. Мероприятия, направленные на реализацию на территории Самарской области региональной составляющей федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" |
|||||||||
7.1. |
Обеспечение образовательных организаций Самарской области высокоскоростным интернет-соединением, а также гарантированным интернет-трафиком |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Показатель (индикатор), указанный в пункте 7.1 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
7.2. |
Создание центров цифрового образования детей |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
Ожидаемый результат: создание центров цифрового образования детей обеспечивающих на инфраструктурном и содержательном уровнях продвижение компетенций в области цифровизации среди подрастающего поколения, а также формирование эффективного механизма ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития |
|||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
||||
|
расходы на софинансирование |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
||||||
|
за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
||||||
7.3. |
Обновление материально-технической базы для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2022 |
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|
|
Ожидаемый результат: внедрение во всех муниципальных образованиях Самарской области целевой модели цифровой образовательной среды. Показатель (индикатор), указанный в пункте 7.2 приложения 7 к Государственной программе |
||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
|
расходы на софинансирование |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|||
|
за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
Объем финансовых, средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|||
7.4. |
Обеспечение образовательными организациями, расположенными на территории Самарской области, обновления информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2022 |
В рамках основной деятельности* |
|
|
|
Ожидаемый результат: обновление всеми образовательными организациями, расположенными на территории Самарской области, информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов. Показатель (индикатор), указанный в пункте 7.9 приложения 7 к Государственной программе |
||
7.5. |
Внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды и набора типовых информационных решений |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: внедрение во всех муниципальных образованиях Самарской области федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды и набора типовых информационных решений. Показатели (индикаторы), указанные в пунктах 7.3-7.7 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
7.6. |
Организация внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы общеобразовательных организаций, расположенных на территории Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: внедрение современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы не менее чем в 25% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Самарской области (с охватом не менее 77,7 тыс. обучающихся) |
|||||
7.7. |
Организация повышения квалификации педагогических работников общего образования в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: повышение квалификации не менее 50% педагогических работников общего образования в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"). Показатель (индикатор), указанный в пункте 7.8 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
7.8. |
Организация профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов управления образованием по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: реализация на территории Самарской области программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов управления образованием по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды |
|||||
|
VIII. Мероприятия, направленные на реализацию на территории Самарской области региональной составляющей федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" |
|||||||||
8.1. |
Создание и функционирование регионального ресурсного центра развития добровольчества (волонтерства) Самарской области на базе государственного учреждения Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: создание и функционирование регионального ресурсного центра развития добровольчества (волонтерства) Самарской области. Показатель (индикатор), указанный в пункте 8.2 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
8.2. |
Организация использования гражданами Самарской области единой информационной системы в сфере развития добровольчества, включая ведение, наполнение и продвижение регионального раздела системы |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: использование не менее чем 32 тыс. человек, проживающих в Самарской области, единой информационной системы в сфере развития добровольчества. Показатель (индикатор), указанный в пункте 8.2 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
8.3. |
Организация и проведение мероприятий по обучению организаторов добровольческой деятельности (сотрудников органов государственной власти, государственных и иных учреждений, НКО, членов добровольческих объединений и т.д.) |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: обучение не менее 150 организаторов добровольческой деятельности. Показатель (индикатор), указанный в пункте 8.2 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
8.4. |
Организация проведения уроков, посвященных социальной активности и добровольчеству, в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: проведение ежегодно не менее чем в 64 образовательных организациях общего и среднего профессионального образования уроков, посвященных социальной активности и добровольчеству. Показатель (индикатор), указанный в пункте 8.2 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
8.5. |
Внедрение целевой модели школьного волонтерского отряда в образовательных организациях общего образования, осуществление поддержки социальных проектов, реализуемых детьми и подростками до 18 лег |
Министерство образованиям науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: внедрение не менее чем в 50% образовательных организаций общего образования целевой модели школьного волонтерского отряда. Показатель (индикатор), указанный в пункте 8.2 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
8.6. |
Внедрение и реализация в Самарской области практик поддержки волонтерства, развития добровольчества, в том числе по итогам конкурса по предоставлению субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию практик поддержки и развития волонтерства "Регион добрых дел" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
Ожидаемый результат: реализация не менее четырех практик поддержки волонтерства в Самарской области. Показатель (индикатор), указанный в пункте 8.2 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на софинансирование |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|||||
|
за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
|
Объем финансовых средств будет определяться по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации |
|
|||||
8.7. |
Создание и внедрение в Самарской области системы социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: функционирование в Самарской области системы поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах. Показатель (индикатор), указанный в пункте 8.2 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
8.8. |
Организация и проведение информационной и рекламной кампании, включающей размещение видеороликов на телевидении и в сети Интернет, направленной на популяризацию добровольчества (волонтерства) в Самарской области, в том числе в цепях участия граждан во Всероссийском конкурсе "Доброволец России" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: охвачено теле- и радиорекламой не менее 319 400 человек (ежегодно); размещено в сети Интернет и в социальных сетях не менее 100 информационных материалов в год. Показатель (индикатор), указанный в пункте 8.2 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
8.9. |
Оказание содействия в реализации комплекса проектов и мероприятий, направленных на формирование и развитие способностей, личностных компетенций для самореализации и профессионального развития студенческой молодежи |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемые результаты: организовано не менее 60 встреч с участием не менее 30 спикеров, в которых участвовало не менее 15 тыс. студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования в рамках проекта дискуссионных студенческих клубов "Диалог на равных"; участие не менее 30 тыс. студентов в мероприятиях Национальной лиги студенческих клубов. Показатели (индикаторы), указанные в пунктах 8.1,8.4 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
8.10. |
Организация информирования целевых групп о конкурсах, входящих в платформу "Россия - страна возможностей", о социальных лифтах, которые доступны победителям, в том числе обучение в Подмосковном молодежном центре |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: обеспечена поддержка и сопровождение участников и победителей конкурсных мероприятий в регионе. Показатель (индикатор), указанный в пункте 8.4 приложения 7 к Государственной программе |
|||||
8.11. |
Организация и проведение информационной кампании и обеспечение участия творческой молодежи в отборочной кампании для участия в образовательных программах форума молодых деятелей культуры и искусства "Таврида" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: организованы региональные мероприятия, конкурсы, направленные на творческое развитие молодежи; обеспечено участие творческой молодежи в образовательных программах форума молодых деятелей культуры и искусства "Таврида". Показатель (индикатор), указанный в пункте 8 J приложения 7 к Государственной программе |
|||||
8.12. |
Организация процедуры отбора региональной/окружной команды для участия в организации фестиваля "Таврида-ArtRussia" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2020-2024 |
В рамках основной деятельности* |
Ожидаемый результат: организована процедура отбора региональной (окружной) команды для участия в организации фестиваля "Таврида-ArtRussia". Показатель (индикатор), указанный в пункте 8.3 приложения 7 к Государственной программе |
* Реализация мероприятия определяется по итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 04.07.2019 N 457
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации на территории Самарской области региональной составляющей национального проекта "Образование", на 2020-2024 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) по годам |
||||||
отчет 2018 |
оценка 2019 |
плановый период (прогноз) |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
I. Региональная составляющая федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" | |||||||||
1.1. |
Доля муниципальных образований Самарской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей |
процентов |
0 |
40,00 |
67,00* |
86,00* |
100,00* |
100,00* |
100,00* |
1.2. |
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей (нарастающим итогом) |
единиц |
0 |
45 |
80* |
120* |
160* |
200* |
240* |
1.3. |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
0 |
15,00 |
30,00* |
40,00* |
50,00* |
55,00* |
60,00* |
1.4. |
Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база (нарастающим итогом) |
единиц |
0 |
0 |
2* |
4* |
6* |
8* |
10* |
1.5. |
Число организаций, реализующих общеобразовательные программы, в которых обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" |
единиц |
0 |
24 |
49** |
74** |
99** |
124** |
149** |
1.6. |
Доля муниципальных образований, в которых обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" |
процентов |
0 |
54,00 |
100,00** |
100,00** |
100,00** |
100,00** |
100,00** |
1.7. |
Доля организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Самарской области, в которых проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
процентов |
0 |
5,00 |
15,00* |
25,00* |
50,00* |
75,00* |
100,00* |
II. Региональная составляющая федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" | |||||||||
2.1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лег, охваченных дополнительным образованием |
процентов |
78,50 |
78,50 |
78,50** |
78,50** |
79,00** |
79,50** |
80,00** |
2.2. |
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации (нарастающим итогом) |
человек |
1000 |
9000 |
17000* |
25000* |
44000* |
63000* |
92000* |
2.3. |
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию |
тыс. человек |
1,00 |
63,10 |
97,40** |
149,90** |
187,90** |
244,30** |
297,60** |
2.4. |
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" (нарастающим итогом) |
человек |
2000 |
4000 |
6000* |
8000* |
11000* |
14000* |
18000* |
2.5. |
Доля детей Самарской области с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий |
процентов |
33,00 |
34,00 |
46,00** |
52,00** |
58,00** |
64,00** |
70,00** |
III. Региональная составляющая федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" | |||||||||
3.1. |
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (нарастающим итогом) |
тыс. единиц |
50,00 |
60,00 |
120,00* |
180,00* |
270,00* |
360,00* |
450,00* |
3.2. |
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, в общем числе обратившихся за получением услуги |
процентов |
80,00 |
82,00 |
84,00* |
85,00* |
87,00* |
89,00* |
90,00* |
IV. Региональная составляющая федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" | |||||||||
4.1. |
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников |
процентов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10,00 |
20,00 |
40,00 |
50,00 |
4.2. |
Доля муниципальных образований Самарской области, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования |
процентов |
0,00 |
0,00 |
10,80* |
27,00* |
40,50* |
67,60* |
100,00* |
4.3. |
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации |
процентов |
0,00 |
0,00 |
1,00* |
3,00* |
5,00* |
8,00* |
10,00* |
4.4. |
Доля педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
процентов |
0,00 |
0,00 |
5,00* |
10,00* |
20,00* |
30,00* |
50,00* |
V. Региональная составляющая федерального проекта "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование" | |||||||||
5.1. |
Количество граждан Самарской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования |
тыс. человек |
288,16 |
290,00 |
292,00 |
294,00 |
296,00 |
298,00 |
300,00 |
VI. Региональная составляющая федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" | |||||||||
6.1. |
Число центров опережающей профессиональной подготовки (нарастающим итогом) |
единиц |
0 |
0 |
1* |
1* |
1* |
1* |
1* |
6.2. |
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (нарастающим итогом) |
единиц |
0 |
0 |
10* |
20* |
30* |
40* |
50* |
6.3. |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена |
процентов |
23,00 |
25,00 |
30,00* |
35,00* |
40,00* |
45,00* |
50,00* |
6.4. |
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
процентов |
4,00 |
5,00 |
6,00* |
8,00* |
13,00* |
18,00* |
25,00* |
VII. Региональная составляющая федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" | |||||||||
7.1. |
Доля образовательных организаций, расположенных на территории Самарской области, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком |
процентов |
23,00 |
30,00** |
40,00** |
60,00** |
80,00** |
90,00** |
100,00** |
7.2. |
Доля муниципальных образований Самарской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования |
процентов |
0,00 |
0,00* |
2,70* |
5,40* |
21,60* |
51,40* |
100,00* |
7.3. |
Доля обучающихся по программам общего образования и дополнительного образования детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе обучающихся по указанным программам |
процентов |
0,00 |
0,00** |
5,00** |
25,00** |
50,00** |
75,00** |
90,00** |
7.4. |
Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе обучающихся по указанным программам |
процентов |
0,00 |
0,00** |
5,00** |
20,00** |
40,00** |
60,00** |
90,00** |
7.5. |
Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования и дополнительного образования детей с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе образовательных организаций |
процентов |
0,00 |
0,00** |
10,00** |
30,00** |
50,00** |
75,00** |
95,00** |
7.6. |
Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе образовательных организаций |
процентов |
0,00 |
0,00** |
10,00** |
35,00** |
55,00** |
75,00** |
95,00** |
7.7. |
Доля обучающихся общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды (федеральные цифровые платформы, информационные системы и ресурсы) для "горизонтального" обучения и неформального образования |
процентов |
0,00 |
0,00** |
2,00** |
5,00** |
8,00** |
13,00** |
20,00** |
7.8. |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") |
процентов |
0,00 |
0,00** |
5,00** |
15,00** |
30,00** |
40,00** |
50,00** |
7.9. |
Доля образовательных организаций, расположенных на территории Самарской области, обновивших информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов |
процентов |
12,00 |
20,00 |
40,00* |
70,00* |
100,00* |
100,00* |
100,00* |
VIII. Региональная составляющая федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" | |||||||||
8.1. |
Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования |
тыс. человек |
120,00 |
130,00 |
140,00* |
150,00* |
160,00* |
170,00* |
180,00* |
8.2. |
Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность |
процентов |
1,70 |
14,00 |
16,00* |
17,00* |
18,00* |
19,00* |
20,00* |
8.3. |
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, в общем числе молодежи в Самарской области |
процентов |
10,30 |
30,00 |
33,00* |
36,00* |
39,00* |
42,00* |
45,00* |
8.4. |
Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, в общем числе студентов Самарской области |
процентов |
8,00 |
20,00 |
30,00* |
40,00* |
50,00* |
60,00* |
70,00* |
* Плановое значение, корректируемое ежегодно по итогам федеральных конкурсных отборов.
** Плановое значение, корректируемое ежегодно по итогам формирования областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Срок реализации государственной программы продлен до 2024 г. Осуществление мероприятий подпрограмм способствует решению задач, связанных с реализацией на территории Самарской области региональной составляющей национального проекта "Образование", направленных на достижение целей государственной программы.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 4 июля 2019 г. N 457 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Самарской области" на 2015-2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 4 июля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 10 июля 2019 г. N 98