Распоряжение Правительства Самарской области от 4 июля 2019 г. N 653-р
"О реализации в Самарской области в 2020-2022 годах мероприятий по созданию центров цифрового образования детей "IT-куб"
В целях реализации мероприятий но созданию в 2020-2022, годах центров цифрового образования детей "IT-куб" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16:
1. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер (дорожную карту) на 2020-2022 годы по созданию и функционированию центров цифрового образования "IT-куб";
Концепцию (описание) создания и функционирования в 2020-2022 годах центров цифрового образования "IT-куб".
2. Утвердить региональным координатором, ответственным за реализацию в Самарской области в 2020-2022 годах мероприятий по созданию центров цифрового образования детей "IT-куб", министерство образования и науки Самарской области.
3. Утвердить региональным оператором (ведомственным региональным проектным офисом), осуществляющим сопровождение функционирования сети детских центров цифрового образования детей "IT-куб" на территории Самарской области, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Самарской области "Самарский областной центр детско-юношеского технического творчества".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министерство образования и науки Самарской области.
5. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.
Утверждено
распоряжением Правительства
Самарской области
от 04.07.2019 N 653-р
Комплекс
мер (дорожная карта) на 2020-2022 годы по созданию и функционированию центра цифрового образования "IT-куб"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Результат реализации мероприятия |
Срок реализации |
1. |
Утверждено должностное лицо в составе ведомственного регионального проектного офиса (далее - ведомственный проектный офис), ответственное за создание к функционирование центров цифрового образования "IT-куб" Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области (далее - Министерство) |
Распорядительный акт Министерства (далее - распоряжение Министерства) |
25 августа Х 1 -1 года |
2. |
Утвержден медиаплан центра цифрового образования "IT-куб" |
Министерство |
Распоряжение Министерства |
1 октября Х-1 года, далее ежегодно |
3. |
Утверждено типовое Положение о деятельности центра цифрового образования "IT-куб" |
Министерство |
Распоряжение Министерства |
1 октября Х-1 года |
4. |
Согласованы и утверждены типовой дизайн-проект и зонирование центра цифрового образования "IT-куб" |
Министерство, проектный офис нацпроекта "Образование" (далее - проектный офис) |
Письмо ведомственного проектного офиса, акт Министерства и ведомственного проектного офиса |
30 октября Х-1 года |
5. |
Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения центра цифрового образования "IT-куб" |
Министерство, проектный офис |
Письмо ведомственного проектного офиса и распоряжение Министерства |
1 ноября Х-1 года |
6. |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование центра цифрового образования "IT-куб" по статьям расходов |
Министерство, федеральный оператор |
Письмо Министерства |
30 ноября X-1 года, далее ежегодно |
7. |
Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" на территории Самарской области в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство |
Дополнительное соглашение |
5 февраля Х года, далее ежегодно (по необходимости) |
8. |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство |
Финансовое соглашение |
15 февраля X года, далее ежегодно (по необходимости) |
9. |
Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания центра цифрового образования "IT-куб" |
Министерство |
Извещения о проведении закупок |
01 марта X года |
10. |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудником центра цифрового образования "IT-куб" и педагогов |
Министерство, проектный офис |
Свидетельство о повышении квалификации и отчет по программам переподготовки кадров |
Согласно отдельному графику проектного офиса нацпроекта "Образование" |
11. |
Разработка образовательных программ центра цифрового образования "IT-куб" |
Руководитель центра цифрового образования "IT-куб" |
Образовательные программы |
июнь август Х года |
12. |
Утверждено штатное расписание центра цифрового образования "IT-куб" |
Руководитель центра цифрового образования "IT -куб" |
Штатное расписание |
август X года |
13. |
Завершено приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменным стилем центра цифрового образования "IT-куб"; доставлено, установлено, налажено оборудование |
Министерство |
Акты приёмки работ, товарные накладные и т.д. |
25 августа X года |
14. |
Получена лицензия на образовательную деятельность центра цифрового образования "IT-куб" по программам дополнительного образования детей и взрослых (при необходимости) |
Министерство |
Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых |
25 августа X года |
15. |
Проведён мониторинг оснащения средствами обучения и приведения площадки центра цифрового образования "IT-куб" б соответствие с фирменным стилем |
Министерство, ведомственный проектный офис |
По форме, определяемой ведомственным проектным офисом |
30 августа X года |
16. |
Завершение набора детей, обучающихся по программам центра цифрового образования "IT-куб" |
Руководитель центра цифрового образования "IT-куб" |
Локальные акты организации |
30 августа X года |
17. |
Открытие центра цифрового образования "IT-куб" в единый день |
Министерство |
Информационное освещение в СМИ |
1 сентября X года |
1 X - год получения субсидии.
Утверждена
распоряжением Правительства
Самарской области
от 04.07.2019 N 653-р
Концепция
(описание) создания и функционирования в 2020-2022 годах центров цифрового образования: "IT-куб"
1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по созданию центров цифрового образования детей "IT-куб" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", в том числе за счет финансирования из федерального бюджета
1.1. Проблематика и предполагаемые результаты
Актуальность создания центров цифрового образования "IT-куб" (далее - Центры) связана с повышением уровня информатизации и компьютеризации современного мира, возрастающим спросом со стороны IT-компаний на подготовленных специалистов для дальнейшего развития сферы, а также с необходимостью осуществления комплекса мер и мероприятий как по повышению общего уровня IT-грамотности современных детей и молодежи, так и по формированию новой системы внешкольной работы в целях вовлечения детей и подростков в IT-творчество разной направленности и обеспечения возможности дальнейшего их вовлечения в процессы цифровой трансформации экономики Самарской области. Одной из глобальных задач в этой области является задача формирования у детей и молодежи базовых компетенций в области цифровой гигиены и кибербезопасности.
Настоящая Концепция создания и функционирования Центров в Самарской области разработана с учетом основных положений федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
С учетом объективных условий развития Российской Федерации в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, сформулированы приоритетные цели экономического развития Российской Федерации, основой которого является приоритет "Человек - центр инвестиций".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики и определяется комплексом внешних и внутренних (по отношению к области науки и технологий) факторов, формирующих систему больших вызовов, Происходят глобальные изменения в организации научной, научно- технической и инновационной деятельности.
В условиях интенсивно развивающейся экономики Самарской области, развития промышленных и информационных кластеров существуют нерешенные потенциально актуальные проблемы IT-подготовки учащихся, а именно:
недостаток квалифицированных педагогических кадров, имеющих базовую подготовку в области современных видов инженерно-технической деятельности, способных вести интересные и современные программы;
недостаточная популяризация сферы технического творчества отрасли информационных технологий;
низкая заинтересованность субъектов системы технического творчества отрасли информационных технологий в развитии;
несформированностъ преемственности и мотивационной линии: интерес - цель - деятельность - продукт - результат системы технического творчества отрасли информационных технологий.
Для эффективного обучения и интеллектуального развития учащихся образовательных организаций в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий необходимо создание IT-центров с целью разработки и реализации современных по содержанию, формам и технологиям обучения образовательных программ. Современные образовательные программы предполагают включение в проектную и образовательную деятельность представителей профессиональных образовательных организаций и (образовательных организаций высшего образования, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, промышленных предприятий региона.
Для решения указанных проблем в Центрах запланирована реализация направлений, включающих в себя программирование, компьютерный дизайн, администрирование серверов, IT-безопасность и другие.
Таким образом, сформированы все условия для открытия Центров, что является логическим продолжением создания практико-ориентированной образовательной среды.
Целями реализации настоящей Концепции являются:
создание инновационной практико-ориентированной образовательной среда для реализации информационно-технологического образования на основе проектно-конструкторской и экспериментально-исследовательской деятельности обучающихся;
привлечение детей и молодежи к изучению и практическому освоению основ наукоемких отраслей и IT-специальностей;
обеспечение доступа детей и молодежи к высокотехнологичному оборудованию и программному обеспечению в IT-сфере;
создание площадок для реализации проектной и исследовательской деятельности, программирования, моделирования, прототипирования;
мотивация обучающихся и углубленное изучение ими информационно-коммуникационных технологий и программирования;
развитие творческого подхода и креативности;
создание условий для личностного и профессионального самоопределения и развития молодежи.
Задачами настоящей Концепции являются:
разработка и внедрение модели функционирования Центров с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики;
создание регионального банка данных об одаренных детях, проявивших значительные таланты в IT-сфере, и разработка системы их поддержки (реализация идеи социального лифта для одаренных, детей);
разработка и реализация модели непрерывного повышения квалификации кадрового состава системы образования региона в IT-сфере в рамках деятельности Центров;
обновление форм, методов и приемов дополнительного образования детей в IT-сфере, включая создание системы дистанционной поддержки реализации дополнительных общеобразовательных программ по программированию к цифровой гигиене (кибербезопасности);
разработка и реализация широкого спектра дополнительных общеобразовательных программ в области информационно-коммуникационных технологий и программирования, соответствующих приоритетным направлениям технологического развитая Российской Федерации, стимулирующих творческую активность обучающихся, реализующих идею осознанного выбора будущей профессии в IT-сфере, доступных для обучающихся независимо от места проживания, состояния здоровья и социально-экономического положения семьи;
обеспечение системы подготовки обучающихся региона к участию в ведущих всероссийских и международных научно-технических конференциях, конкурсах и соревнованиях в IT-сфере;
разработка и реализация модели сетевого взаимодействия Центров с образовательными организациями, расположенными на территории Самарской области, а также индустриальными партерами и предприятиями.
Региональным координатором, ответственным за создание и функционирование Центров в Самарской области, является министерство образования и науки Самарской области: (далее - Министерство).
Функции регионального оператора (ведомственного регионального проектного офиса), осуществляющего сопровождение деятельности сети Центров, - координацию закупки оборудования и программного обеспечения, установки и технического обслуживания оборудования, набора преподавателей, набора учащихся, обеспечение осуществления образовательного процесса, а также сетевое взаимодействие с организациями-партнерами (с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья) - возлагаются на государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования: Самарской области "Самарский областной центр детско-юношеского технического творчества" (далее - СОЦДЮТТ).
Реализация настоящей Концепции направлена на создание и функционирование в Самарской области Центров и подразумевает формирование ресурсно-методических центров, обеспечивающих обучение детей и молодёжи, по дополнительным общеобразовательным программам в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий с использованием инновационного оборудования и программного обеспечения.
Центры станут площадками дополнительного образования для детей в сфере информационных технологий, которая является одной из приоритетных в экономике Самарской области.
Предполагаемые результаты:
1) для учащихся и их родителей (законных представителей):
расширение спектра направлений развития системы интенсивной IT-подготовки учащихся;
реализация системы интенсивной IT-подготовки учащихся по современным программам, обеспечивающим достижение образовательных результатов, необходимых для жизни и работы в инновационной экономике;
сформированная система выявления, поддержки и развития детской одаренности в сфере информационных технологий, основанная на взаимодействии организаций общего, дополнительного и профессионального образования;
2) для педагогических работников:
совершенствование системы повышения квалификации;
расширение возможностей для постоянного творческого профессионального роста и развития;
3) для образовательных организаций:
выстраивание сетевого взаимодействия в рамках IT-образования учащихся;
повышение результативности деятельности;
4) для Самарской области:
активное развитие IT-отрасли;
создание условий для подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
1.2. Данные по сети организаций дополнительного образования, их количество
В 2018/2019 учебном году в 289 образовательных организациях дополнительного образования Самарской области (далее - ОДО) обучалось 325 832 учащихся, в том числе:
в 160 ОДО системы образования (юридические лица и структурные подразделения) - 273 092 учащихся;
в 129 ОДО других министерств и ведомств - 52 740 учащихся.
В Самарской области наблюдается увеличение количества объединений технической направленности в образовательных учреждениях дополнительного образования детей и охвата учащихся объединениями технической направленности (диаграммы 1, 2):
Диаграмма 1
Информация о количестве объединении технической направленности в образовательных, учреждениях дополнительного образования детей
См. графический объект
Диаграмма 2
Информация о количестве детей, занимающихся: в объединениях технической направленности образовательных учреждений дополнительного образования детей
См. графический объект
2. Опыт Самарской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
В Самарской области накоплен значительный опыт по реализации государственного управления образованием, Модель государственного управления образованием Самарского региона в настоящее время принята к апробации пилотными субъектами Российской Федерации.
Кроме того, за последние 3 года в Самарской области успешно реализованы или реализуются ряд федеральных программ и проектов в сфере образования, а именно:
мероприятия государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в том числе по распространению современных моделей успешной социализации детей и модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизаций конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений (2016-2018 годы, 3 научно-практических конференции, 2 съезда учителей, форум работников системы образования; с общим охватом участников более 3,5 тыс. человек, с участием представителей более 40 субъектов Российской Федерации);
организация и проведение окружного этапа робототехнического фестиваля "РобоФест" (ежегодно, отборочный этап для субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, более 200 команд, более 600 участников);
открытый региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) (ежегодно, более 800 участников, представляющих более 100 организаций и предприятий, 26 учреждений профессионального образования региона);
международный форум "Созвездие IQ" - Самарский НАНОГРАД как площадка для проектной деятельности школьников, основанной на интеграции научного знания и практических задач реального сектора экономики, предприятий Самарского региона (ежегодно, более 150 интеллектуально одаренных, старшеклассников из субъектов Российской Федерации и ближнего зарубежья);
Молодежный форум Приволжского федерального округа "iВолга", который представляет собой международный конкурс молодежных проектов, презентации программ, направленных на социально- экономическое и общественно-политическое развитие и проводится при поддержке экспертов федерального и регионального уровней (ежегодно, более 2000 участников из всех субъектов Приволжского федерального округа, делегации Франции, Китая, Казахстана и иных иностранных государств).
3. Организационно-правовая форма создаваемых Центров
В рамках реализации мероприятий по созданию Центров в Самарской области планируется создать два Центра в качестве структурных подразделений СОЦДЮТТ, действующих на основе постоянного взаимодействия с организациями дополнительного образования, индустриальными и IT-партнерами, образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования:
структурное подразделение СОЦДЮТТ в городском округе Самара (далее - Центр 1) будет располагаться на базе СОЦДЮТТ (имущественный комплекс Центра 1 будет находиться в государственной собственности);
структурное подразделение СОЦДЮТТ в городском округе Тольятти (далее - Центр 2) будет располагаться в помещениях, предоставляемых муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования "Гуманитарный центр интеллектуального развития" городского округа Тольятти (имущественный комплекс Центра 2, за исключением используемых помещений, будет находиться в государственной собственности).
4. Описание площадки Центров
Размещение Центра 1 планируется в городском округе Самара по адресу: 443099, Самарская область, г. Самара, ул. Фрунзе, д. 98.
В городском округе Самара численность населения составляет 1163 тыс, человек.
Площадь помещений: общая площадь двухэтажного здания СОЦДЮТТ - 888,82 кв. м, площадь для размещения Центра 1-703,5 кв. м.
Здание 1898 года постройки, помещения не требуют капитального ремонта, необходим косметический ремонт и оформление в соответствии с брендбуком Центра. Техническое состояние здания и помещений позволяет разместить в нем Центр 1.
Собственник помещений - министерство имущественных отношений Самарской области, помещения находятся в оперативном управлении СОЦДЮТТ.
Центр 1 располагается в зоне транспортной и пешеходной доступности. Здание и помещения центра цифрового образования детей "IT-куб" являются доступными для маломобильных групп населения.
В приложении 3 к настоящей Концепции представлен проект зонирования помещений Центра 1.
Центр 1 будет создан в соответствии с моделью "Стандарт".
В Центре 1 планируется реализовывать 7 направлений деятельности (кубов) в соответствии с утверждаемым федеральным оператором сети Центров обязательным перечнем следующих направлений:
основные направления (программирование на Python;
разработка VR/AR-приложений; мобильная разработка);
дополнительные направления (системное администрирование; основы программирования на Java; цифровая гигиена и работа с большими данными: базовые навыки программирования на С-подобных языках).
С учётом основных образовательных направлений деятельности Центр 1 будет включать: 7 помещений по 7 направлениям деятельности (кубов), оснащенных современными вычислительными устройствами, периферийными и мобильными устройствами и другими техническими средствами информатизации, лекторий, коворкинг, шахматную гостиную, медиатеку, серверную, игровую (интерактивную) зону реальности (игровая зона).
СОЩЦОТТ выдана лицензия от 29.05.2017 (серия 63Л01 N 0002850, регистрационный N 7116) на осуществление образовательной деятельности по адресу планируемого расположения Центра 1.
Срок действия лицензии: бессрочно.
Основными формами организации образовательного процесса в Центре 1 будут являться:
реализация дополнительных общеобразовательных программ, а также организация и проведение краткосрочных (длительностью до трёх месяцев) образовательных курсов (на безвозмездной и платой основе);
проведение экскурсионных мероприятий;
реализация научно-исследовательских и практико-ориентированных проектов обучающихся с участием сотрудников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, производственных предприятий;
решение кейсовых заданий.
Предполагается, что за каждым образовательным направлением (кубом) Центра 1 будут закреплены соответствующие интеллектуальные партнеры (таблица 1) и индустриальные и иные партнеры (таблица 2):
Таблица 1
Перечень
интеллектуальных партнеров Центра
N п/п |
Наименование организации-партнера |
Формы сотрудничества |
1. |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева" |
Просветительские лекции экспертов; экспертиза итогов реализации проектов |
2. |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный технический университет" |
Просветительские лекции экспертов; экспертиза итогов реализации проектов |
3. |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" |
Просветительские лекции экспертов; экспертиза итогов реализации проектов |
4. |
Приволжский филиал федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования" |
Методическая и экспертная поддержка |
5. |
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" |
Методическая и экспертная поддержка |
6. |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Региональный центр развития трудовых ресурсов" |
Методическая и экспертная поддержка |
7. |
ЦМИТ "ФУТУРУМ" |
Реализация совместных проектов |
8. |
ЦМИТ "IT-медицина" |
Реализация совместных проектов |
9. |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области" |
Методическая и экспертная поддержка; реализация совместных проектов |
10. |
Государственное бюджетное учреждение Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций" |
Методическая и экспертная поддержка; реализация совместных, проектов |
Таблица 2
Перечень
индустриальных и иных партнеров Центра 1
N п/п |
Наименование предприятия-партнера |
Форма сотрудничества |
1. |
ПАО "Кузнецов" |
Развитие материально-технической базы; кадровая поддержка; реализация совместных проектов |
2. |
ОАО "НОВАТЭК" |
Развитие материально-технической базы; кадровая поддержка; реализация совместных проектов |
3. |
ПАО "СИБУР Холдинг" |
Развитие материально-технической базы; кадровая поддержка; реализация совместных проектов |
4. |
ОАО "Авиакор-авиационный завод" |
Развитие материально-технической базы; кадровая поддержка; реализация совместных проектов |
5. |
Компания "Светоч" |
Развитие материально-технической базы; кадровая поддержка; реализация совместных проектов |
6. |
ОАО "КуйбышевАзот" |
Развитие материально-технической базы; кадровая поддержка; реализация совместных, проектов |
7. |
АО "ИРТех" |
Грантовая поддержка отдельных проектов; кадровая поддержка |
11. |
Группа компаний "АКОМ" |
Развитие материально-технической базы; кадровая поддержка; реализация совместных проектов |
9. |
ПАО "Ростелеком" (Самарский филиал) |
Грантовая поддержка отдельных проектов; кадровая поддержка |
10. |
ООО "Открытый код" |
Грантовая поддержка отдельных проектов; кадровая поддержка |
11. |
НП "Региональный проектный центр содействия распространению знания в области социально- экономических информационных технологий" |
Грантовая поддержка отдельных проектов; кадровая поддержка |
12. |
ООО "Байт-Самара" |
Реализация совместных проектов |
13. |
ООО "НетКрекер" |
Реализация совместных проектов |
14. |
ПАО "МТС" |
Грантовая поддержка отдельных проектов |
Размещение Центра 2 планируется в городском округе Тольятти по адресу: 445045, Самарская область, г. "Тольятти, ул. Чайкиной, д. 87.
В городском округе Тольятти численность населения составляет 702,8 тыс. человек.
Площадь помещений: общая площадь двухэтажного здания муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Гуманитарный центр интеллектуального развития" городского округа Тольятти (далее - МБОУ ДО ГЦИР) - 3051,5 кв. м, площадь для размещения Центра 2-796,4 кв. м.
Центр 2 будет располагаться в Комсомольском районе городского округа Тольятти в шаговой и транспортной доступности для обучающихся Комсомольского, Автозаводского, Центрального районов г.о. Тольятти, а также для детей ближайших к г.о. Тольятти населенных пунктов Ставропольского района, г.о. Жигулевск.
Здание 1975 года постройки, помещения не требуют капитального ремонта, необходим косметический ремонт и оформление в соответствии с брендбуком Центра. Техническое состояние здания и помещений МБОУ ДО ГЦИР позволяет разместить на его территории Центр 2.
Здание и: помещения являются доступными для маломобильных групп населения.
Собственник помещений - администрация городского округа Тольятти, помещения находятся в оперативном управлении МБОУ ДО ГЦИР и будут переданы в безвозмездное пользование СОЦДЮТТ.
Центр 2 будет создан в соответствии с моделью "Стандарт".
В Центре 2 планируется реализовывать 6 направлений деятельности (кубов) в соответствии с утверждаемым федеральным оператором сети Центров обязательным перечнем следующих направлений:
основные направления (программирование на Python; разработка VR/AR-приложений; мобильная разработка);
дополнительные направления (основы программирования на Java; системное администрирование; цифровая гигиена и работа с большими данными).
С учётом основных образовательных направлений деятельности Центр 2 будет включать: 6 помещений по 6 направлениям деятельности, оснащенных современными вычислительными устройствами, периферийными и мобильными устройствами и другими техническими средствами информатизации, лекторий, коворкинг, шахматную гостиную, медиатеку, центр развития мозга, серверную, игровую (интерактивную) зону реальности (игровая зона).
В приложении 3 к настоящей Концепции, представлен проект зонирования помещений Центра 2.
СОЦДЮТТ будет необходимо получить лицензию на право ведения образовательной деятельности в вышеуказанных помещениях в г.о. Тольятти.
Основными формами организации образовательного процесса в Центре 2 будут являться:
реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а также организация и проведение краткосрочных образовательных курсов;
проведение экскурсионных мероприятий;
реализация научно-исследовательских и практико-ориентированных проектов обучающихся с участием сотрудников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, производственных, предприятий,
Крупнейшими вузами Тольятти являются ФГБОУ ВО "Тольяттинский государственный университет" - 69,9% всех студентов, ФГБОУ ВО "Поволжский государственный университет сервиса" - 14,3%.
Предполагается, что за каждым образовательным направлением (кубом) Центра 2 будут закреплены соответствующие интеллектуальные партнеры (таблица 3) и индустриальные и иные партнеры (таблица 4):
Таблица 3
Перечень
интеллектуальных партнеров Центра 2
N п/п |
Наименование организации-партнера |
Формы сотрудничества |
1. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тольяттинский государственный университет" |
Научное руководство творческими проектными группами., эксперты при разработке и реализации содержания программ дополнительного образования; просветительские лекции экспертов; экспертиза итогов реализации проектов |
2. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Поволжский государственный университет сервиса" |
Научное руководство творческими проектными группами, эксперты при разработке и реализации содержания программ дополнительного образования; просветительские лекции экспертов; экспертиза итогов реализации проектов |
3. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Тольяттинский социально-экономический колледж" |
Реализация совместных проектов |
4. |
Тольяттинский филиал: детского технопарка "Кванториум 63 регион" |
Реализация совместных проектов |
5. |
Центр молодежного инновационного творчества "Автоград," |
Реализация совместных проектов |
6. |
Технопарк "Жигулевская долина" |
Реализация совместных проектов |
Таблица 4
Перечень
индустриальных и иных партнеров Центра 2
N п/п |
Наименование организации-партнера |
Формы сотрудничества |
1. |
ПАО "АВТОВАЗ" |
Кадровая поддержка; поддержка практико-ориентированных проектов |
2. |
ПАО "СИБУР Холдинг" |
Кадровая поддержка; поддержка практико-ориентированных проектов |
3. |
ОАО "КуйбышевАзот" |
Кадровая поддержка; поддержка практико-ориентированных проектов |
4. |
ООО "Аланта+" |
Кадровая поддержка; поддержка практико-ориентированных проектов |
5. |
ООО "Экспонента" |
Кадровая поддержка; поддержка практико-ориентированных проектов |
6. |
ИП "Гриценко" |
Кадровая поддержка; поддержка практико-ориентированных проектов |
7. |
ООО "Тольяттисинтез" |
Кадровая поддержка; поддержка практико-ориентированных проектов |
8. |
АО "Волгоцеммаш" |
Кадровая поддержка; поддержка практико-ориентированных проектов |
5. Иная дополнительная информация
Приложения к Концепции (описанию) создания и функционирования в 2020-2022 голах центров цифрового образования "IT-куб":
приложение 1 "Таблица индикаторов Центра 1 и Центра 2";
приложение 2 "Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центров цифрового образования "IT-куб" (Центра 1 и Центра 2)";
приложение 3 "Зонирование и дизайн-проект Центра 1 и Центра 2 в соответствии с брендбуком, размешённым в сети Интернет по адресу http://roskvantorium.ru/files/brandbook.pdf";
приложение 4 "Штатное расписание сотрудников Центра 1 и Центра 2";
приложение 5 "Предполагаемая сеть центров цифрового образования "IT-куб".
Приложение 1
к Концепции (описанию)
создания и функционирования
в 2020-2022 годах центров
цифрового образования "IT-куб"
Таблица
индикаторов Центра 1 и Центра 2
Таблица
индикаторов Центра 1
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение начиная с X* года |
Значение Самарской области (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения) |
||
X год |
Х+1 год |
Х+2 год |
|||
1. |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федеральный бюджет, и (или) бюджет субъекта Российской Федерации, и (или) местный бюджет, и (или) средства организации) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования детей "IT-куб" (человек) |
400 |
400 |
450 |
600 |
2. |
Доля педагогических работников центра цифрового образования детей "IT-куб", прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Численность детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д.. на базе центра цифрового образования детей "IT-куб" (человек) |
1500 |
1500 |
1700 |
1900 |
4. |
Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц) |
6 |
6 |
6 |
6 |
5. |
Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра цифрового образования детей "IT-куб" (единиц) |
6 |
6 |
6 |
6 |
* X - год получения субсидии
Таблица
индикаторов Центра 2
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение начиная с X года |
Значение Самарской области |
||
X год |
Х+1 год |
Х+2 год |
|||
1. |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федеральный бюджет, и (или) бюджет субъекта Российской Федерации, и (или) местный бюджет, и (или) средства организации) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования детей "IT-куб" (человек) |
400 |
400 |
450 |
600 |
2. |
Доля педагогических работников центра цифрового образования детей "IT-куб", прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Численность детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра цифрового образования детей "IT-куб" (человек) |
1500 |
1500 |
1700 |
1900 |
4. |
Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц) |
6 |
6 |
6 |
6 |
5. |
Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра цифрового образования детей "IT-куб" (единиц) |
6 |
6 |
6 |
6 |
Приложение 2
к Концепции (описанию)
создания и функционирования
в 2020-2022 годах центров
цифрового образования "IT-куб"
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование центров цифрового образования "IT-куб" Центра 1
Статья расходов |
Расчёт суммы на X 1 год, далее с ежегодной индексацией, тыс. руб. |
211 - заработная плата |
3762,66 2 |
212 - прочие не социальные выплаты (суточные) |
48,00 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
1136,34 |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
801,00 |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
381,00 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
333,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) |
1599,00 |
226 - прочие работы, услуга (проживание педагогов на обучении) |
768,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) |
768,00 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
1989,00 |
Иные расходы (коммунальные платежи) |
600,00 |
Итого: |
12186,00 |
1 Год получения субсидии,
2 Значения составляют 100% годового объема потребности.
Предварительная калькуляция
операционных, расходов на функционирование центров цифрового образования "IT-куб" Центра 2
Статья расходов |
Расчёт суммы на X 3 год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
211 - заработная плата. |
3762,66 4 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
48,00 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
1136,34 |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
801,00 |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
381,00 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных, расходов, (проезд педагогов на обучение) |
333,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) |
1599,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
768,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) |
768,00 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
1989,00 |
Иные расходы (коммунальные платежи) |
600,00 |
Итого: |
12186,00 |
3 Год получения субсидии.
4 Значения составляют 100% годового объема потребности.
Приложение 3
к Концепции (описанию)
создания и функционирования
в 2020-2022 годах центров
цифрового образования "IT-куб"
Зонирование
и дизайн-проект Центра 1 и Центра 2 в соответствии с брендбуком, размещённым в сети Интернет по адресу http://roskvantorium.ru/files/brandbook.pdf
Зонирование и дизайн-проект Центра 1 разрабатывается региональным оператором в соответствии с Кратким руководством по фирменному стилю, которое размещено в сети Интернет по адресу http://roskvantorium.ru/files/brandbook.pdf, и требованиями по брендированию, утвержденными федеральным оператором - проектным офисом национального проекта "Образование".
Оформление Центра 1 осуществляется в фирменном стиле "IT-куб" с обязательным размещением логотипов каждого куба в соответствующих помещениях, а также с размещением логотипа Центра на фасаде здания.
Дизайн-проект Центра 1 проходит согласование у федерального оператора - проектного офиса национального проекта "Образование".
Проект зонирования помещений Центра 1
1-й этаж
См. графический объект
2-й этаж
См. графический объект
Дизайн-проект Центра 1
См. графический объект
См. графический объект
См. графический объект
См. графический объект
Зонирование и дизайн-проект Центра 2 разрабатываются региональным оператором в соответствии с Кратким руководством по фирменному стилю, которое размещено в сети Интернет по адресу http://roskvantorium.ru/files/brandbook.pdf, и требованиями по брендированию, утвержденными федеральным оператором - проектным офисом национального проекта "Образование".
Оформление Центра 2 осуществляется в фирменном стиле "IT-куб" с обязательным размещением логотипов каждого куба в соответствующих помещениях, а также с размещением логотипа Центра на фасаде здания.
Дизайн-проект Центра 2 проходит согласование у федерального оператора - проектного офиса национального проекта "Образование".
Проект зонирования помещений Центра 2
1 этаж
См. графический объект
2-й этаж
См. графический объект
Дизайн-проект Центра 2
См. графический объект
См. графический объект
См. графический объект
См. графический объект
Дизайн-проект фасада
См. графический объект
В соответствии с брендбуком планируется оформить входную группу, раздевалку и холлы первого и второго этажей (общей площадью 215,4 кв. м).
Кубы - лабораторные и специализированные образовательные пространства, соответствующие направлениям Центра 2:
программирование на Python (кабинет N 120 площадью 48,2 кв. м);
См. графический объект
мобильная разработка (кабинет N 101 площадью 44,8 кв. м);
См. графический объект
разработка VA/AR-приложений (кабинет N 102 площадью 47,8 кв. м);
См. графический объект
системное администрирование (кабинет N 216 площадью 41,7 кв. м);
См. графический объект
основы программирования на Java (кабинет N 120 площадью 48,2 кв. м);
См. графический объект
цифровая гигиена и работа с большими данными, центр обработки данных (кабинет N 120а площадью 40,5 кв. м).
См. графический объект
Лекторий площадью 84,6 кв. м (кабинет N 212).
См. графический объект
Коворкинг и интерактивная научно-познавательная зона общей площадью 84,6 кв. м (кабинеты N 211 и 211а).
См. графический объект
Шахматная гостиная площадью 15,7 кв. м (кабинет N 120б);
Шахматная гостиная
См. графический объект
Медиатека площадью 21 кв. м (кабинет N 217).
Игровая (интерактивная) зона виртуальной реальности площадью 60 кв. м (кабинет N 218).
Методический кабинет, кабинеты технической службы (кабинет N 115 площадью 10 кв. м, кабинет N 116 площадью 13,5 кв. м, кабинеты N 118 и 119 площадью 11 кв. м);, а также серверная площадью 7 кв. м.
Бренды отдельных кубов
Куб. Направление "Цифровая гигиена и работа с большими данными"
См. графический объект
Куб. Направление "Программирование на Python".
См. графический объект
Куб. Направление "Мобильная разработка".
См. графический объект
Куб. Направление "Основы программирования на Java".
См. графический объект
Куб. Направление "Разработка VR/AR-приложений".
См. графический объект
Куб. Направление "Базовые навыки программирования С-подобных языках".
См. графический объект
Приложение 4
к Концепции (описанию)
создания и функционирования
в 2020-2022 годах центров
цифрового образования "IT-куб"
Штатное расписание
сотрудников Центра 1 и Центра 2
Штатное расписание сотрудников Центра 1
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Руководитель структурного подразделения |
1 |
Заместитель руководителя по работе с федеральной сетью и внешними партнерами |
1 |
|
Заместитель руководителя - заведующий учебной частью |
1 |
|
Административный персонал |
Системный администратор |
1 |
Специалист по работе со средствами массовой информации |
1 |
|
Основной персонал (учебная часть) |
Администратор |
1 |
Педагог дополнительного образования |
14 |
|
Лаборант |
2 |
|
Методист |
3 |
|
Специалист по работе с партнерами |
1 |
|
|
Итого |
26 |
Штатное расписание сотрудников Центра 2
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Руководитель структурного подразделения |
1 |
Заместитель руководителя по работе с федеральной сетью и внешними партнерами |
1 |
|
Заместитель руководителя - заведующий учебной частью |
1 |
|
Административный персонал |
Системный администратор |
1 |
Специалист по работе со средствами массовой информации |
1 |
|
Основной персонал (учебная часть) |
Администратор |
1 |
Педагог дополнительного образования |
12 |
|
Лаборант |
2 |
|
Методист |
3 |
|
Специалист по работе с партнерами |
1 |
|
|
Итого |
24 |
Приложение 5
к Концепции (описанию)
создания и функционирования
в 2020-2022 годах центров
цифрового образования "IT-куб"
Предполагаемая сеть
центров цифрового образования "IT-куб"
N п/п |
Субъект РФ |
Муниципальное образование |
Организационно-правовая форма |
Юридический адрес |
Направление |
1. |
Самарская область |
Городской округ Самара |
Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Самарской области "Самарский областной центр детско-юношеского технического творчества" |
443031, Самарская область, г. Самара, 9-я Дачная просека, 5-я линия, д. 13 |
программирование на Python; разработка VR/AR-приложений; мобильная разработка; системное администрирование; цифровая гигиена и работа с большими данными; основы программирования на Java; базовые навыки программирования на С-подобных языках |
2. |
Самарская область |
Городской округ Тольятти |
Структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Гуманитарный центр интеллектуального развития" городского округа Тольятти |
445045, Самарская область, г. Тольятти, ул. Лизы Чайкиной, д. 87 |
программирование на Python; мобильная разработка; разработка VR/AR-приложений; основы программирования на Java; системное администрирование; цифровая гигиена и работа с большими данными |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Самарской области от 4 июля 2019 г. N 653-р "О реализации в Самарской области в 2020-2022 годах мероприятий по созданию центров цифрового образования детей "IT-куб"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2019 г., на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 5 июля 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 12 июля 2019 г. N 100
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Самарской области от 31 мая 2021 г. N 265-р
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.