Постановление Правительства Магаданской области от 29 января 2019 г. N 21-пп
"О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области"
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Магаданской области от 07 марта 2013 г. N 176-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области";
- постановление Правительства Магаданской области от 18 февраля 2016 г. N 95-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 07 марта 2013 г. N 176-па";
- постановление Правительства Магаданской области от 26 мая 2017 г. N 498-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 марта 2013 г. N 176-па".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Шуфер М.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечению двух месяцев со дня его официального опубликования.
Губернатор Магаданской области |
С.К. Носов |
Утверждены
постановлением Правительства
Магаданской области
от "29" января 2019 г. N 21-пп
Правила
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (далее - административный регламент).
2. В настоящих Правилах используются термины, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
3. Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - органы муниципального контроля).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа муниципального контроля и их должностными лицами, между органами муниципального контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
4. Если иное не установлено федеральными законами, административный регламент разрабатывается и утверждается органом муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного федеральным законом (далее также - орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента).
5. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления, ответственные за утверждение административных регламентов, предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, а также с учетом иных требований к порядку осуществления муниципального контроля.
7. Проекты административных регламентов, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу, за исключением предусмотренных настоящими Правилами случаев, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой структурными подразделениями, осуществляющими правовое обеспечение деятельности органа муниципального контроля в порядке, предусмотренном для проведения экспертизы муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования, а также экспертизе, проводимой уполномоченным органом в соответствии с разделом IV настоящих Правил.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу, которые не устанавливают новые и (или) не изменяют ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, не требуется.
8. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа муниципального контроля, предусмотрено утверждение таким органом отдельного муниципального нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящими Правилами.
9. Разногласия между органами муниципального контроля, а также между органами муниципального контроля и структурными подразделениями, осуществляющими правовое обеспечение деятельности органа муниципального контроля, по проектам административных регламентов, по проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу разрешаются в порядке, установленном органами местного самоуправления.
10. Административные регламенты утверждаются муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований Магаданской области.
11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
12. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, а также размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления, ответственного за утверждение административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не требуется размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта муниципального правового акта о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с федеральным и (или) региональным законодательством.
II. Требования к административным регламентам
13. Наименования административных регламентов определяются органами местного самоуправления, ответственными за утверждение административных регламентов, исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля.
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц.
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
16. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
а) обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
17. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
18. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
19. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок осуществления муниципального контроля.
20. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений и территориальных органов;
- справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
21. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
22. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
23. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
24. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
25. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
26. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля
27. Проекты административных регламентов, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее изданный административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу, за исключением случаев, когда соответствующие документы разработаны в целях приведения административного регламента в соответствие с федеральным и областным законодательством, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе.
28. Предметом независимой антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений соответствующего проекта муниципального правового акта для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу.
Для проведения независимой экспертизы орган местного самоуправления, разработавший соответствующий проект муниципального правового акта, размещает указанный проект и пояснительную записку к нему на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. При размещении проекта административного регламента, муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указываются адрес для направления заключения независимой экспертизы и срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения соответствующего проекта муниципального правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
30. Независимая экспертиза проводится во время размещения соответствующего проекта муниципального правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, разработавший соответствующий проект муниципального правового акта. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком соответствующего проекта муниципального правового акта, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
31. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком соответствующего проекта муниципального правового акта, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы структурными подразделениями, осуществляющими правовое обеспечение деятельности органа муниципального контроля, и экспертизы, осуществляемой уполномоченным органом согласно Разделу IV настоящих Правил.
IV. Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом
32. Настоящим Разделом определены порядок проведения экспертизы проекта административного регламента, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, а также о признании административного регламента утратившим силу уполномоченным органом.
33. Экспертиза проводится органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с муниципальным правовым актом на проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - уполномоченный орган).
34. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), а также о признании административного регламента утратившим силу требованиям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящими Правилами, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы.
35. Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет в уполномоченный орган на экспертизу вместе с соответствующим проектом административного регламента, проектом муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, а также о признании административного регламента утратившим силу пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
36. Заключение на проект административного регламента, проект муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, а также о признании административного регламента утратившим силу представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
37. Заключение на проект административного регламента, проект муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, а также о признании административного регламента утратившим силу подписывается руководителем уполномоченного органа или по его указанию заместителем руководителя уполномоченного органа.
38. Проект административного регламента, проект муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, а также о признании административного регламента утратившим силу возвращаются уполномоченным органом в орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, без экспертизы в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящими Правилами.
В случае возвращения проекта административного регламента, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, проекта муниципального правового акта о признании административного регламента утратившим силу без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект муниципального правового акта повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган.
39. При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний и предложений на проект административного регламента, проект муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, а также о признании административного регламента утратившим силу орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает рассмотрение таких разногласий в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
40. Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, а также о признании административного регламента утратившим силу в уполномоченный орган не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 29 января 2019 г. N 21-пп "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 5 февраля 2019 г. N 8
Постановлением Правительства Магаданской области от 11 мая 2022 г. N 410-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 14 мая 2022 г.