В связи с внесением изменений в Устав муниципального образования "Сусуманский городской округ", утвержденный решением Собрания представителей Сусуманского городского округа от 06.11.2015 г. N 17, для урегулирования вопросов внутренней организации и деятельности Собрания представителей Сусуманского городского округа Собрание представителей Сусуманского городского округа решило:
1. Утвердить Регламент Собрания представителей Сусуманского городского округа согласно приложению.
2. Регламент Собрания представителей Сусуманского городского округа принятый решением Собрания представителей Сусуманского городского округа от 12 ноября 2018 года N 272 "Об утверждении Регламента Собрания представителей Сусуманского городского круга", считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Собрания представителей |
С.А. Христов |
Утвержден
решением Собрания представителей
Сусуманского городского округа
от 18.02.2019 года N 295
Регламент
Собрания представителей Сусуманского городского округа
Регламент Собрания представителей Сусуманского городского округа (далее по тексту - Регламент) является муниципальным правовым актом, устанавливающим в соответствии с действующим законодательством порядок внутренней организации и основные правила и процедуры работы Собрания представителей Сусуманского городского округа (далее по тексту - Собрания представителей).
Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности Собрания представителей и обеспечении законности принимаемых им актов.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Собрания представителей, его органами и лицами, принимающими участие в работе Собрания.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Собрания представителей Сусуманского городского округа
1. Собрание представителей является представительным органом муниципального образования "Сусуманский городской округ".
2. Собрание представителей состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Численный состав Собрания представителей - 15 человек.
4. Срок полномочий Собрания представителей - 5 лет.
5. Собрание представителей обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланки.
6. Организационно-правовой формой Собрания представителей Сусуманского городского округа является муниципальное казенное учреждение.
7. Юридический адрес Собрания представителей Сусуманского городского округа: 686314, Магаданская область, город Сусуман, ул. Советская, д. 19.
Статья 2. Депутат Собрания представителей Сусуманского городского округа
1. Правовой статус и основные гарантии деятельности депутата Собрания представителей определяются действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Сусуманский городской округ" (далее - Устав Сусуманского городского округа).
2. Депутатом Собрания представителей является избранный населением городского округа гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального городского округа, не моложе 18 лет.
3. Депутаты Собрания представителей не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Магаданской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Магаданской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
4. В соответствии с федеральным законом депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
5. Полномочия депутата прекращаются досрочно по решению Собрания представителей в случаях, установленных федеральным законодательством, Уставом Сусуманского городского округа.
Депутат вправе подать заявление о досрочном прекращении своих полномочий. Заявление направляется на имя председателя (заместителя председателя) Собрания представителей и включается в повестку дня ближайшего заседания.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается Собранием представителей большинством голосов от числа избранных депутатов. Решением определяется день прекращения полномочий депутата.
В случае не рассмотрения такого заявления в течение двух недель депутат вправе сложить свои полномочия по истечении этого срока.
В иных случаях решение о досрочном прекращении полномочий принимается не позднее чем через 30 дней на основании факта, подтвержденного документами соответствующих органов (свидетельство о смерти, справка ЗАГСа, решение суда и др.).
Статья 3. Порядок осуществления полномочий Собранием представителей Сусуманского городского округа
1. Собрание представителей по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Магаданской области, Уставом Сусуманского городского округа принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы Сусуманского городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей, иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Магаданской области, Уставом Сусуманского городского округа.
2. Собрание представителей в пределах своей компетенции также осуществляет контрольные функции.
3. Собрание представителей осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4. Деятельность Собрания представителей основывается на принципах: законности; гласности; учета общественного мнения; коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к его компетенции.
5. Решения Собрания представителей обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского округа предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами.
Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностные лица и граждане несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Собрания представителей в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Глава 2. Организационные основы деятельности Собрания представителей
Статья 4. Правомочность Собрания представителей Сусуманского городского округа
1. Собрание представителей может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. В случае если в Собрание представителей избрано менее двух третей от установленного числа депутатов, заседания вновь избранного Собрания представителей не проводятся, а сохраняются полномочия прежнего состава Собрания представителей до дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания представителей нового созыва.
3. Полномочия Собрания представителей начинаются со дня первого заседания избранных не менее двух третей от установленной численности депутатов и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей нового созыва.
Статья 5. Формы работы Собрания представителей Сусуманского городского округа
Формами работы Собрания представителей являются его заседания, деятельность комиссий и других органов Собрания представителей, депутатские слушания, встречи, отчеты перед избирателями и другие мероприятия, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению Собрания представителей.
Статья 6. Планирование деятельности Собрания представителей Сусуманского городского округа
1. Собрание представителей работает по утвержденному им плану.
2. Проект плана работы Собрания представителей формируется председателем (заместителем председателя) Собрания представителей на основе предложений постоянных и временных комиссий, группы депутатов, отдельных депутатов, главы Сусуманского городского округа.
3. В плане работы Собрания представителей определяются сроки проведения заседания Собрания представителей (или периодичность проведения заседаний Собрания представителей), примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания представителей, указываются лица, ответственные за их подготовку.
Статья 7. Рассмотрение вопроса о ежегодном отчете главы Сусуманского городского округа, главы администрации Сусуманского городского округа
1. Собрание представителей ежегодно заслушивает отчет главы Сусуманского городского округа о результатах его деятельности, деятельности местной администрации в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
2. Постоянные депутатские комиссии, фракции направляют в Собрание представителей вопросы о деятельности главы Сусуманского городского округа, деятельности местной администрации. Вопросы обобщаются и направляются главе Сусуманского городского округа.
3. По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы Сусуманского городского округа, Собрание представителей принимает решение с оценкой результата деятельности главы Сусуманского городского округа, деятельности местной администрации (удовлетворительно или неудовлетворительно).
Глава 3. Структура и аппарат Собрания представителей Сусуманского городского округа
Статья 8. Структура, аппарат и органы Собрания представителей Сусуманского городского округа
1. Организацию деятельности Собрания представителей осуществляют председатель Собрания представителей, его заместитель.
2. В структуру аппарата Собрания представителей на постоянной (оплачиваемой) основе входят:
- заместитель председателя Собрания представителей, ведущий специалист.
3. К органам Собрания представителей относятся постоянные и временные комиссии, рабочие группы, согласительные комиссии, депутатские объединения (Фракции).
Статья 9. Председатель и заместитель председателя Собрания представителей Сусуманского городского округа
1. Порядок избрания и освобождения от должности председателя Собрания представителей.
1.1. Председатель Собрания представителей избирается на заседании Собрания представителей из числа депутатов Собрания представителей открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов на срок полномочий Собрания представителей и осуществляет свои полномочия на непостоянной (не оплачиваемой) основе.
1.2. Выдвижение кандидатур на должность председателя Собрания представителей может производиться депутатами и зарегистрированными в Собрании представителей депутатскими объединениями (фракциями). Каждый депутат, депутатское объединение вправе предложить только одну кандидатуру. Общее количество выдвигаемых кандидатур не ограничивается.
1.3. Председательствующий объявляет о начале выдвижения кандидатур, фиксирует все фамилии, выдвинутые на должность председателя Собрания представителей, уточняет, все ли желающие выдвинуть кандидатуры выступили, и, если предложений о кандидатурах больше не поступило, ставит на голосование предложение о прекращении выдвижения кандидатур, которое принимается большинством от принявших участие в голосовании депутатов.
1.4. После окончания выдвижения кандидатур начинается обсуждение, которое проводится в порядке очередности поступления предложений о кандидатурах.
В ходе обсуждения кандидат вправе изложить свое видение работы в должности председателя Собрания представителей, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов.
В ходе обсуждения депутат, выдвинутый в качестве кандидатуры для избрания председателем Собрания представителей, вправе заявить о самоотводе. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
1.5. Депутаты утверждают список кандидатур для голосования, в который включаются все кандидаты, не заявившие в ходе обсуждения самоотвод.
Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Собрания представителей.
Если к моменту голосования останется одна кандидатура для избрания председателем Собрания представителей, голосование проводится по одной кандидатуре.
1.6. Кандидат на должность председателя Собрания представителей считается избранным, если за его избрание подано большинство голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Председатель Собрания представителей может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем открытого голосования.
2.1. Предложение об отзыве председателя Собрания представителей вносится письменно в Собрание представителей не менее чем одной пятой установленного числа депутатов. Собрание представителей принимает решение о включении вопроса об отзыве председателя Собрания представителей в проект повестки очередного заседания Собрания представителей.
2.2. Основаниями для отзыва являются неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий председателя Собрания представителей; превышение полномочий председателя Собрания представителей, установленных Уставом Сусуманского городского округа, настоящим Регламентом; систематическое нарушение процедурных вопросов настоящего Регламента, повлекшее ущемление полномочий других депутатов; нарушения депутатской этики, скомпрометировавшие статус и деятельность Собрания представителей или ее органов.
Основания, указанные в пункте 2 настоящей статьи, должны иметь документальное подтверждение (протокол заседания Собрания представителей, акт ревизии, газетные публикации, протест прокурора или др.).
2.3. На заседании Собрания представителей представитель группы депутатов, инициировавшей вопрос об отзыве председателя Собрания представителей, выступает с обоснованием причины отзыва.
2.4. При рассмотрении вопроса об отзыве в обязательном порядке предоставляется слово председателю Собрания представителей. Если при рассмотрении вопроса председатель Собрания представителей отсутствует, вопрос о его отзыве может быть рассмотрен в его отсутствие.
2.5. На период рассмотрения вопроса об отзыве председателя ведение заседания Собрания представителей передается заместителю председателя Собрания представителей.
2.6. По отзыву председателя Собрания представителей проводится тайное голосование в порядке, предусмотренном статьей 34 настоящего Регламента.
2.7. Депутат считается отозванным с должности председателя Собрания представителей, если за отзыв подано более двух третей от числа избранных депутатов.
3. Председатель Собрания представителей вправе в любое время подать в отставку по собственному желанию на основании письменного заявления.
3.1. По отставке председателя Собрания представителей проводится открытое голосование.
3.2. Депутат считается освобожденным от должности председателя Собрания представителей, если за это решение подано большинство голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Председатель Собрания представителей исполняет следующие полномочия:
4.1. Представляет Собрание представителей в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Магаданской области, администрацией Сусуманского городского округа, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, населением Сусуманского городского округа.
4.2. Подписывает решения Собрания представителей.
4.3. Осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания представителей и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей; а также заседаний постоянных и временных комиссий, депутатских слушаний и других мероприятий, проводимых Собранием представителей.
4.4. Формирует и подписывает проект повестки дня заседания Собрания представителей.
4.5. Ведет заседания Собрания представителей.
4.6. Осуществляет контроль за внесением в тексты решений принятых на заседании Собрания представителей поправок.
4.7. Контролирует исполнение поручений Собрания представителей.
4.8. Обеспечивает взаимодействие депутатов Собрания представителей с администрацией Сусуманского городского округа и иными органами местного самоуправления, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение депутатов необходимой информацией.
4.9. Дает поручения депутатам и постоянным комиссиям Собрания представителей по вопросам подготовки к заседаниям Собрания представителей, осуществления контрольных функций Собрания представителей.
4.10. Участвует с правом решающего голоса в работе постоянных комиссий Собрания представителей.
4.11. Председательствует на совместных заседаниях постоянных комиссий Собрания представителей.
4.12. Подписывает протоколы заседаний.
4.13. Осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения, заявления и жалобы.
4.14. Представительствует в суде, арбитражном суде, совершает от имени Собрания представителей все процессуальные действия.
4.15. Осуществляет иные полномочия, возложенные Собранием представителей.
5. Порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя Собрания представителей.
5.1. Из числа депутатов Собрания представителей на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Собрания представителей.
5.2. Кандидатуру на должность заместителя председателя Собрания представителей предлагает председатель Собрания представителей.
5.3. Заместитель председателя Собрания представителей осуществляет свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе.
5.4. Заместитель председателя Собрания представителей вправе в любое время подать заявление об освобождении обязанностей заместителя.
5.5. По освобождению заместителя председателя Собрания представителей от обязанностей заместителя председателя проводится открытое голосование.
5.6. Депутат считается освобожденным от обязанностей заместителя председателя Собрания представителей, если за это решение подано большинство голосов от числа избранных депутатов.
6. Заместитель председателя Собрания представителей исполняет следующие полномочия:
6.1. Представляет Собрание представителей, в качестве юридического лица, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Магаданской области, администрацией Сусуманского городского округа, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, населением Сусуманского городского округа.
6.2. Издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания представителей.
6.3. Осуществляет подготовку заседаний Собрания представителей и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей; а также заседаний постоянных и временных комиссий, депутатских слушаний и других мероприятий, проводимых Собранием представителей.
6.4. Формирует проекты планов работы Собрания представителей.
6.5. Формирует проект повестки дня заседания Собрания представителей.
6.6. Созывает заседания Собрания представителей, доводит до сведения депутатов дату их проведения.
6.7. Ведет заседания Собрания представителей в период отсутствия председателя Собрания представителей.
6.8. Осуществляет контроль за внесением в тексты решений принятых на заседании Собрания представителей поправок, направляет принятые Собранием представителей решения на подпись главе Сусуманского городского округа.
6.9. Контролирует исполнение поручений Собрания представителей.
6.10. Обеспечивает взаимодействие депутатов Собрания представителей с администрацией Сусуманского городского округа и иными органами местного самоуправления, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение депутатов необходимой информацией.
6.11. Дает поручения депутатам и постоянным комиссиям Собрания представителей по вопросам подготовки к заседаниям Собрания представителей, осуществления контрольных функций Собрания представителей.
6.12. Участвует с правом решающего голоса в работе постоянных комиссий Собрания представителей.
6.13. Председательствует на совместных заседаниях постоянных комиссий Собрания представителей в период отсутствия председателя Собрания представителей.
6.14. Подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания представителей.
6.15. Осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения, заявления и жалобы.
6.16. Представительствует в суде, арбитражном суде, совершает от имени Собрания представителей все процессуальные действия в период отсутствия председателя Собрания представителей.
6.17. Подписывает от имени Собрания представителей доверенности, договоры и другие документы.
6.18. Открывает и закрывает расчетные счета Собрания представителей в банках.
6.19. Является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального образования "Сусуманский городской округ", направленных на обеспечение деятельности Собрания представителей.
6.20. Осуществляет иные полномочия, возложенные Собранием представителей.
Статья 10. Депутатские объединения
1. Депутатскими объединениями являются постоянные фракции и постоянные или временные депутатские группы. Депутаты Собрания представителей, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
2. Депутат вправе состоять только в одном постоянном депутатском объединении. Депутаты Собрания представителей, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии этого депутатского объединения.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
3. Создание депутатских объединений оформляется протоколом общего собрания местного отделения политической партии. В протоколе указываются численность объединения, его название, фамилии депутатов - членов объединения.
4. Регистрации подлежат фракции и постоянные депутатские группы с численностью не менее двух депутатов. Временные депутатские группы регистрации не подлежат и образуются путем сбора подписей членов группы под программным заявлением, обращением, предложением, требованием.
5. О своем создании фракция (группа) письменно с приложением протокола уведомляет председательствующего на заседании Собрания представителей, который объявляет депутатам Собрания представителей о создании депутатского объединения (фракции). Регистрация объединения (фракции) производится путем принятия решения и внесения соответствующей записи в протокол заседания Собрания представителей.
6. Объединение депутатов (фракция), не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуется правами депутатского объединения (фракции).
7. Если численность депутатского объединения (фракции), зарегистрированного в соответствии с настоящей статьей, изменится и составит менее двух депутатов, такое депутатское объединение (фракция) подлежит роспуску, что фиксируется на заседании Собрания представителей по заявлению председателя.
8. В случае самороспуска депутатские объединения (фракции) обязаны письменно уведомить об этом председателя (заместителя председателя) Собрания представителей. Прекращение деятельности депутатских объединений (фракций) в этом и в иных случаях производится в том же порядке, что и регистрация объединений.
9. Зарегистрированное депутатское объединение (фракция) вправе:
9.1. Предлагать своих кандидатов на должности председателя, заместителя председателя (заместителя председателя) Собрания представителей, в органы Собрания представителей, состоящие из депутатов, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
9.2. Предварительно обсуждать проекты муниципальных правовых актов, поступающие на рассмотрение Собрания представителей, с предоставлением своих рекомендаций по указанным проектам в постоянные депутатские комиссии (рабочие группы).
9.3. Вносить предложения в проект повестки дня очередного заседания Собрания представителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
9.4. Принимать участие в работе согласительных комиссий.
9.5. Пользоваться правом выступления на заседании Собрания представителей от объединения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
10. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется и осуществляется ими самостоятельно, без привлечения специалистов и работников администрации Сусуманского городского округа.
Деятельность депутатских объединений (фракций, групп) координирует председатель (заместитель председателя) Собрания представителей.
11. Депутаты, являющиеся должностными лицами Собрания представителей, не могут быть связаны решениями депутатских объединений при исполнении должностных обязанностей.
Статья 11. Постоянные комиссии Собрания представителей
1. Для организации нормотворческой деятельности, осуществления представительных, контрольных функций и других полномочий Собрание представителей образует из состава депутатов постоянные комиссии Собрания представителей, которые являются его основными органами.
2. Постоянные комиссии Собрания представителей в своей работе руководствуются действующим законодательством.
3. Количество постоянных комиссий, их наименование, направление и содержание их деятельности определяется Собранием представителей.
4. В случае необходимости Собрание представителей может упразднить, переименовать ранее созданные или образовать новые постоянные комиссии Собрания представителей.
5. Деятельность постоянных комиссий Собрания представителей координирует председатель (заместитель председателя) Собрания представителей.
Статья 12. Полномочия постоянных комиссий Собрания представителей Сусуманского городского округа
1. Постоянные комиссии Собрания представителей образуются на срок, не превышающий срок полномочий Собрания представителей данного созыва.
2. Постоянные комиссии Собрания представителей:
2.1. Осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Собрания представителей и других вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания представителей.
2.2. Вносят предложения по формированию проекта повестки заседания Собрания представителей.
2.3. Организуют проводимые Собранием представителей депутатские слушания.
2.4. Осуществляют функции контроля за исполнением решений Собрания представителей.
2.5. Заслушивают сообщения должностных лиц администрации Сусуманского городского округа, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории городского округа, по вопросам, относящимся к ведению соответствующих постоянных комиссий.
2.6. Обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции Собрания представителей, к главе Сусуманского городского округа, заместителям главы администрации Сусуманского городского округа, руководителям структурных подразделений администрации Сусуманского городского округа, к другим органам и организациям, расположенным на территории городского округа.
2.7. Вправе требовать от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории Сусуманского городского округа, и их должностных лиц предоставления необходимых документов, письменных заключений и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению Собрания представителей.
3. Решения постоянных комиссий Собрания представителей имеют рекомендательный характер.
Статья 13. Структура, порядок формирования и деятельности постоянных комиссий Собрания представителей
1. Постоянные депутатские комиссии формируются в составе председателя, заместителя председателя и членов комиссии
2. Численный состав каждой постоянной комиссии Собрания представителей не может быть менее четырех депутатов.
3. Персональный состав постоянных комиссий Собрания представителей утверждается решением Собрания представителей, принятым большинством голосов от избранного состава Собрания представителей с учетом личного мнения депутатов.
4. Депутат Собрания представителей имеет право работать не более чем в двух постоянных комиссиях.
5. Председатели постоянных комиссий Собрания представителей избираются на заседании Собрания представителей открытым голосованием и считаются избранными, если за каждого из них проголосовало более половины от избранного состава Собрания представителей.
5.1. Председатель постоянной комиссии Собрания представителей:
1) организует работу комиссии;
2) подписывает протокол заседания и другие документы от имени комиссии;
3) информирует Собрания представителей, председателя (заместителя председателя) Собрания представителей о деятельности комиссии.
5.2. Председатели постоянных комиссий Собрания представителей избираются на срок работы соответствующих постоянных комиссий.
5.3. Председатель постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от обязанностей председателя комиссии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе соответствующей постоянной комиссии или председателя (заместителя председателя) Собрания представителей или по собственному желанию.
5.4. Решение Собрания представителей о досрочном освобождении председателя постоянной комиссии от должности председателя принимается большинством голосов от избранного состава Собрания представителей.
6. Член постоянной комиссии Собрания представителей обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать исполнению ее решений, выполнять поручения председателя комиссии.
7. Деятельность постоянной комиссии организуется в соответствии с планом работы Собрания представителей. Внеочередное заседание постоянной комиссии созывается по мере необходимости.
7.1. Депутат Собрания представителей обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является.
О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии либо председателя (заместителя председателя) Собрания представителей.
7.2. Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии. Председатель (заместитель председателя) Собрания представителей может председательствовать на заседании постоянной комиссии и в других случаях с согласия постоянной комиссии.
7.3. Порядок рассмотрения проектов решений Собрания представителей определяется постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
7.4. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
7.5. Решение постоянной комиссии оглашается при принятии Решений Собрания представителей.
7.6. Заседания постоянной комиссии являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, заседания могут быть закрытыми.
7.7. На заседание постоянной комиссии могут приглашаться депутаты, не являющиеся членами данной комиссии, представители государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, общественных объединений, специалисты, эксперты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.
7.8. Постоянная комиссия для работы над проектами решений Собрания представителей, подготовки других вопросов, относящихся к ее ведению, может создавать рабочие группы из числа членов комиссии, депутатов Собрания представителей, не являющихся членами комиссии (по их согласию), представителей администрации Сусуманского городского округа, иных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов и экспертов с правом совещательного голоса.
Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.
8. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более постоянных комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
8.1. На совместных заседаниях постоянных комиссий председательствует председатель Собрания представителей, а в случае его отсутствия, заместитель председателя (заместителя председателя) Собрания представителей или один из председателей постоянных комиссий по согласованию между ними.
8.2. Решение совместного заседания постоянных комиссий принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов этих комиссий.
Статья 14. Временные и согласительные комиссии, рабочие группы Собрания представителей
1. Собрание представителей по вопросам своей компетенции может создавать временные и согласительные комиссии, рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
2. Временные комиссии и согласительные комиссии Собрания представителей могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее пяти человек.
3. Временные и согласительные комиссии Собрания представителей избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от избранного состава Собрания представителей.
4. Персональный состав комиссий, структура рабочих групп и других органов Собрания представителей определяются при их создании и утверждаются решением Собрания представителей.
5. В состав временных и согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Собрания представителей могут включаться должностные лица и специалисты администрации Сусуманского городского округа по представлению главы Сусуманского городского округа, иных органов местного самоуправления, представители иных учреждений, организаций, предприятий по согласованию с ними.
6. По результатам своей деятельности временные и согласительные комиссии, рабочие группы представляют Собранию представителей доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы.
Глава 4. Заседание Собрания представителей Сусуманского городского округа
Статья 15. Первое заседание Собрания представителей Сусуманского городского округа
1. Собрания представителей Сусуманского городского округа созывается на свое первое заседание председателем Избирательной комиссии муниципального образования "Сусуманский городской округ" не позднее чем через 30 дней после избрания Собрания представителей Сусуманского городского округа в правомочном составе.
2. Заседание вновь избранного Собрания представителей открывает председатель избирательной комиссии, организующей выборы, который объявляет итоги выборов, поздравляет избранных депутатов и представляет старшего по возрасту депутата из числа присутствующих на заседании.
3. Старший по возрасту депутат:
3.1. Председательствует на первом заседании Собрания представителей Сусуманского городского округа I созыва до избрания председателя (заместителя председателя) Собрания представителей.
3.2. Вправе подписывать решения Собрания представителей, принятые до избрания председателя (заместителя председателя) Собрания представителей.
Статья 16. Кворум
1. Заседание Собрания представителей не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2. Кворум - число депутатов Собрания представителей, достаточное для признания заседания Собрания представителей правомочным.
3. Для определения кворума перед заседанием Собрания представителей проводится поименная регистрация депутатов.
Статья 17. Очередные заседания Собрания представителей Сусуманского городского округа
1. Очередные заседания Собрания представителей проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. Сроки проведения заседаний Собрания представителей (или периодичность проведения заседаний Собрания представителей), примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на ее обсуждение, определяются планом работы Собрания представителей.
3. Депутаты Собрания представителей информируются об очередном заседании Собрания представителей и вопросах, выносимых на его рассмотрение, председателем (заместителем председателя) Собрания представителей не позднее, чем за два дня до начала заседания.
Статья 18. Внеочередные заседания Собрания представителей
1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Собрания представителей по инициативе председателя (заместителя председателя) Собрания представителей, главы Сусуманского городского округа, письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания представителей или инициативной группой граждан численностью не менее 2 процентов от числа жителей Сусуманского городского округа, обладающих избирательным правом.
2. Инициатор проведения внеочередного заседания Собрания представителей представляет председателю (заместителю председателя) Собрания представителей письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и документы, предусмотренные статьей 37 настоящего Регламента.
3. Председатель (заместитель председателя) Собрания представителей обязан созвать внеочередное заседание Собрания представителей не позднее трех дней со дня получения документов от инициатора проведения заседания.
4. Депутаты извещаются о проведении внеочередного заседания Собрания представителей и вопросах, выносимых на его рассмотрение, не позднее, чем за один день до начала заседания.
Статья 19. Председательствующий на заседании Собрания представителей
1. Заседание Собрания представителей открывает председатель Собрания представителей или заместитель председателя Собрания представителей.
2. Председательствующий на заседании Собрания представителей:
2.1. Обеспечивает выполнение настоящего Регламента.
2.2. Информирует о наличии кворума и следит за его соблюдением.
2.3. Объявляет об открытии и закрытии заседания Собрания представителей, перерывах.
2.4. Объявляет проект повестки дня заседания Собрания представителей и ставит его на голосование.
2.5. Предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений.
2.6. Организует прения, предоставляет слово приглашенным лицам, а также присутствующим на заседании Собрания представителей.
2.7. Ставит на голосование проекты решений Собрания представителей, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования.
2.8. Обеспечивает порядок работы заседания Собрания представителей.
2.9. Оглашает письменные запросы, заявления, справки и вопросы депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, справок и вопросов, а также замечаний по порядку ведения заседания.
2.10. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Собрания представителей.
2.11. Организует ведение протокола заседания Собрания представителей, подписывает протокол заседания.
3. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их.
4. Председательствующий на заседании Собрания представителей строго руководствуется настоящим Регламентом.
5. Председательствующий на заседании Собрания представителей вправе:
5.1. Предупреждать депутатов и других участников заседания Собрания представителей о нарушении требований настоящего Регламента, а при повторном нарушении - лишать выступающего слова.
5.2. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса, а если выступающий продолжает выступать не по теме - лишить его слова.
5.3. В случае нарушения порядка в зале заседания Собрания представителей принять необходимые меры по обеспечению порядка.
Статья 20. Участие депутата в заседании Собрания представителей Сусуманского городского округа
1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания представителей.
2. О невозможности присутствовать на заседании Собрания депутатов по уважительной причине (болезнь, временное отсутствие на территории Сусуманского городского округа, свадьба, рождение ребенка, похороны) депутат заблаговременно информирует председателя (заместителя председателя) Собрания представителей.
3. Депутат не может покинуть зал заседания без разрешения председательствующего.
Статья 21. Время работы и продолжительность заседания Собрания представителей
1. Очередные заседания Собрания представителей проводятся в назначенные дни с 10 до 13 часов и с 14 до 18 часов с перерывами на 15 минут через полтора часа работы. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания Собрания представителей.
2. Общая продолжительность заседания Собрания представителей определяется содержанием повестки.
3. В случаях, когда вопросы повестки заседания Собрания представителей полностью не рассмотрены в течение одного дня в связи с истечением отведенного времени, Собрание представителей может большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принять решение о продлении заседания на следующий рабочий день, либо переносе нерассмотренных вопросов на очередное или внеочередное заседание Собрания представителей.
Статья 22. Лица, приглашенные на заседание Собрания представителей
1. Перед началом заседания Собрания представителей проводится регистрация лиц, приглашенных участвовать в работе заседания Собрания представителей.
2. На заседание Собрания представителей могут приглашаться глава Сусуманского городского округа, его полномочные представители, руководители и специалисты структурных подразделений администрации Сусуманского городского округа, представители органов прокуратуры Сусуманского района, представители органов государственной власти, а также иные лица по приглашению ответственного за подготовку проекта решения Собрания представителей, присутствие которых необходимо при обсуждении данного проекта решения Собрания представителей.
3. Список лиц, приглашенных по конкретному вопросу, определяется ответственным за подготовку проекта решения Собрания представителей по согласованию с председателем (заместителем председателя) Собрания представителей.
4. Вызов приглашенных на заседание Собрания представителей телефонограммой осуществляется специалистом Собрания представителей.
5. В случае невозможности присутствовать на заседании Собрания представителей приглашенное лицо заблаговременно уведомляет Собрание представителей с указанием причины отсутствия и указанием лица, которое может прибыть на заседание Собрания представителей и ответить на поставленные вопросы.
6. Председательствующий информирует депутатов о составе и количестве лиц, приглашенных на заседание Собрания представителей. Присутствующие на заседании Собрания представителей лица, не являющиеся депутатами, не имеют права вмешиваться в работу заседания Собрания представителей, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего.
7. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Магаданской области, депутаты Магаданской областной Думы, представители органов прокуратуры Сусуманского района, глава Сусуманского городского округа и заместители главы администрации Сусуманского городского округа могут участвовать в заседании Собрания представителей с правом совещательного голоса.
Статья 23. Повестка заседания Собрания представителей
1. Заседание Собрания представителей проводится в соответствии с повесткой.
2. Проект повестки заседания Собрания представителей формируется председателем (заместителем председателя) Собрания представителей. С инициативой о включении вопросов на рассмотрение очередного заседания Собрания представителей могут выступить глава Сусуманского городского округа, постоянные комиссии Собрания представителей, группа депутатов, каждый депутат, а также население муниципального городского округа в порядке, установленном Собранием представителей.
3. Проект повестки дня заседания Собрания представителей оглашается председательствующим на заседании и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания представителей.
4. После этого в повестку могут вноситься изменения и дополнения.
5. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Собрания представителей принимаются, если за них проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
6. Вопрос включается в повестку дня заседания Собрания представителей только в том случае, если он подготовлен в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Собрания представителей принимаются, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
8. Если в ходе заседания Собрания представителей возникает необходимость включения в повестку дня заседания Собрания представителей новых вопросов, то на голосование выносится вопрос о возврате к обсуждению повестки дня. Данный вопрос принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания представителей.
Статья 24. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Собрания представителей
1. Вопросы на заседании Собрания представителей рассматриваются, как правило, в следующем порядке:
1.1. Доведение документов по вопросу до сведения депутатов.
1.2. Доклад, содоклад, информация инициатора внесения вопроса на рассмотрение Собрания представителей или разработчика (автора) вопроса.
1.3. Вопросы докладчику, содокладчику и ответы на них.
1.4. Прения по обсуждаемому вопросу.
1.5. Голосование и принятие решения по вопросу.
Статья 25. Права депутата Собрания представителей Сусуманского городского округа при рассмотрении вопросов на заседании Собрания представителей
1. Депутат Собрания представителей пользуется правом выступления по любому рассматриваемому Собранием представителей вопросу.
2. Выступление депутата в прениях по одному и тому же вопросу более двух раз без решения Собрания представителей не допускается.
3. Депутат Собрания представителей имеет право задавать вопросы докладчику, содокладчику, инициатору внесения вопроса на рассмотрение Собрания представителей.
4. Вопросы могут формулироваться как устно, так и письменно. Письменные вопросы передаются председательствующему на заседании Собрания представителей, который оглашает их после окончания ответов на вопросы, заданные устно.
Статья 26. Предоставление времени для докладов, содокладов, выступлений
1. Время для доклада на заседании Собрания представителей предоставляется, как правило, до 20 минут, для содоклада - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для выступающих по порядку ведения, мотивам голосования, кандидатурам - до 5 минут, для справок, вопросов, ответов, повторных выступлений - до 3 минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Председательствующий может с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлить время для выступления и ответов на вопросы.
4. Перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Собрания представителей не примет иного решения.
5. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях в порядке очередности.
6. В первую очередь слово для выступлений предоставляется депутатам Собрания представителей в порядке поступления их заявлений. Затем слово предоставляется приглашенным по данному вопросу, а после этого - присутствующим на заседании Собрания представителей лицам, пожелавшим выступить.
7. Никто не вправе выступать на заседании Собрания представителей без разрешения председательствующего.
8. Депутаты Собрания представителей, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания представителей.
9. Председательствующий, председатель постоянной комиссии Собрания представителей (при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комиссии) вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на 5 минут. Продление времени выступления допускается только с согласия Собрания представителей.
Статья 27. Этика на заседании Собрания представителей
1. Присутствующие на заседании депутаты Собрания представителей обязаны соблюдать правила депутатской этики, не должны допускать некорректные действия, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания представителей и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
2. В случае нарушения правил депутатской этики председательствующий на заседании Собрания представителей делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний и действий.
3. По решению Собрания представителей, принимаемому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, депутат, нарушивший правила депутатской этики, может быть лишен права выступления в течение всего заседания Собрания представителей.
4. Присутствующие на заседании Собрания представителей лица, не являющиеся депутатами, обязаны соблюдать указанные выше правила. В случае грубого нарушения указанных правил, они могут быть удалены из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 28. Гласность в работе заседания Собрания представителей
1. Заседания Собрания представителей являются открытыми.
2. В исключительных случаях по решению Собрания представителей может быть проведено закрытое заседание.
2.1. На закрытом заседании Собрания представителей вправе присутствовать глава Сусуманского городского округа, его полномочные представители, заместители главы администрации Сусуманского городского округа, представители органов прокуратуры Сусуманского района, а также приглашенные Собранием представителей лица.
2.2. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания представителей не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
3. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях Собрания представителей. Они могут производить фото-, кино-, видео- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания Собрания представителей.
4. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях Собрания представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 29. Протокол заседания Собрания представителей
1. На заседании Собрания представителей ведется протокол.
2. В протоколе заседания Собрания представителей указываются:
2.1. Порядковый номер и дата проведения заседания.
2.2. Фамилия, инициалы и должность председательствующего.
2.3. Списки депутатов, присутствующих на заседании.
2.4. Список лиц, приглашенных на заседание.
2.5. Повестка дня, фамилии, инициалы и должности докладчиков по вопросам.
2.6. Список лиц, выступивших на заседании.
2.7. Результаты голосования по каждому вопросу.
3. Протокол заседания Собрания представителей оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим на заседании Собрания представителей.
4. Решения Собрания представителей по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня заседания, о проведении закрытого заседания, о прекращении прений, о принятии к сведению информации, справок и подобные им) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и оформляются записью в протоколе заседания Собрания представителей.
Глава 5. Процедура голосования
Статья 30. Осуществление права на голосование
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против", либо "воздержался" в оценке предложения, поставленного на голосование.
2. Депутат Собрания представителей лично осуществляют свое право на голосование и не может передавать это право другому лицу, за исключением случая, установленного частью четыре настоящей статьи.
3. Депутат имеет право не принимать участия в голосовании, о чем сообщает председательствующему до начала голосования в целях установления необходимого кворума для принятия решения. Депутат не обязан объяснять причины отказа от участия в голосовании.
Депутат, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.
4. В случае невозможности присутствовать на заседании Собрания представителей по уважительным причинам (чрезвычайные ситуации, болезнь, командировка, отпуск, иные обстоятельства, имеющие исключительный характер) допускается передача депутатом Собрания представителей своего голоса другому депутату Собрания представителей.
4.1. Передача голоса осуществляется на основании письменного заявления депутата на имя председателя (заместителя председателя) Собрания представителей, оформленного на депутатском бланке с указанием причины отсутствия.
4.2. Депутат, передавший свой голос другому депутату в порядке, установленном настоящей статьей, регистрируется для кворума заседания Собрания представителей.
4.3. Принятие решения по вопросам повестки заседания осуществляется с учетом переданного голоса.
4.4. Заявление о передаче своего голоса депутат вправе также направить заверенной телеграммой либо телефонограммой. Заявления, телеграммы и текст телефонограммы приобщаются к протоколу заседания.
4.5. Не допускается передача голоса при осуществлении голосования в соответствии со ст. 34 настоящего Регламента.
5. Председательствующий на заседании Собрания представителей голосует последним.
Статья 31. Виды голосования
1. На заседании Собрания представителей применяются открытое и тайное голосование. Открытое голосование может быть поименным.
2. Результаты открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, граждан, а также средств массовой информации.
Статья 32. Открытое голосование
1. Открытое голосование производится поднятием руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Собрания представителей указывает правовой акт, количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, статью, пункт, абзац в проекте решения.
3. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 33. Поименное голосование
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от присутствующих на заседании депутатов Собрания представителей либо в случаях, прямо предусмотренных решениями Собрания представителей.
2. Поименное голосование производится путем устного опроса депутатов в зале заседания Собрания представителей.
При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает "за", "против" или "воздержался" за голосуемое предложение.
3. Результаты принятия или отклонения предложения поименным голосованием объявляются председательствующим на заседании Собрания представителей.
Статья 34. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
2.1. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность или в состав избираемых органов.
2.2. Численный состав счетной комиссии не может быть менее трех депутатов.
2.3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
2.4. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию. На бюллетене ставятся подписи двух членов счетной комиссии.
2.5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
2.6. Для проведения тайного голосования в заседании Собрания представителей объявляется перерыв.
2.7. Каждому депутату, присутствующему на заседании, счетная комиссия выдает один бюллетень.
3. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени, не имеющие подписей двух членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление проголосовавшего. Дополнения, внесенные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
4. Подведение итогов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
5. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
6. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания представителей председателем счетной комиссии и вносятся в протокол заседания Собрания представителей.
7. Решение, принятое по результатам тайного голосования, объявляется председательствующим на заседании Собрания представителей.
Статья 35. Повторное голосование
При выявлении ошибок в процедуре проведенного голосования по решению Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов открытым голосованием, проводится повторное голосование.
Глава 6. Порядок подготовки, принятия и вступления в силу решений Собрания представителей
Статья 36. Субъекты правотворческой инициативы
1. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Собрания представителей (правом правотворческой инициативы) обладают депутаты Собрания представителей, глава Сусуманского городского округа, представители органов прокуратуры Сусуманского района, инициативная группа граждан.
2. Реализация права правотворческой инициативы группой граждан, устанавливается Уставом Сусуманского городского округа и решением Собрания представителей.
При этом мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта решения Собрания представителей, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан Сусуманского городского округа, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
3. Депутаты реализуют свое право правотворческой инициативы через постоянные комиссии Собрания представителей, совместно с другими депутатами или единолично.
4. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Собрание представителей проект решения, направив письменное заявление в Собрание представителей.
5. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Собрание представителей через соответствующие субъекты права правотворческой инициативы.
Статья 37. Требования к проекту решения Собрания представителей
1. Условием внесения проекта решения в Собрание представителей является предоставление:
1.1. Текста проекта решения.
1.2. Пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Собрания представителей в развитие данного проекта решения.
1.3. Финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат).
1.4. Листа согласования с визами руководителей финансовой службы, юридического управления, других структурных подразделений администрации Сусуманского городского округа, которые в соответствии со своей компетенцией имеют непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте решения Собрания представителей.
В листе согласования указывается инициатор проекта решения Собрания представителей и перечень лиц, которым направляется копия принятого решения Собрания представителей.
2. На проекте решения указывается субъект права правотворческой инициативы, внесший проект.
3. Проект местного бюджета и проект отчета об исполнении местного бюджета Собрание представителей рассматривает и утверждает по представлению главы Сусуманского городского округа.
4. Проекты решений Собрания представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей только по инициативе главы Сусуманского городского округа или при наличии заключения главы Сусуманского городского округа.
5. Проекты решений Собрания представителей о льготном налогообложении должны содержать указание на источники финансирования покрытия выпадающих доходов бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" и рассматриваются Собранием представителей при наличии заключений администрации Сусуманского городского округа (или Финансового органа администрации Сусуманского городского округа).
6. При оформлении проекта решения Собрания представителей должны соблюдаться следующие требования:
6.1. Текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования.
6.2. Проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Магаданской области, решений Собрания представителей, должен содержать ссылку на их название, дату и номер.
7. Если представленный проект решения Собрания представителей не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается председателем (заместителем председателя) Собрания представителей его инициатору для выполнения установленных требований.
8. После приведения проекта решения Собрания представителей в соответствие с требованиями настоящего Регламента, он может быть внесен в Собрание представителей повторно.
9. Проекты решений предоставляются в Собрание представителей не позднее, чем за десять дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Собрания представителей, за исключением случаев, предусмотренных решениями Собрания представителей и настоящим Регламентом.
Статья 38. Порядок подготовки и внесения проектов решений на рассмотрение Собрания представителей
1. Председатель (заместитель председателя) Собрания представителей проверяет внесенный в Собрание представителей проект решения на соответствие требованиям настоящего Регламента и направляет его в соответствующую постоянную комиссию Собрания представителей.
2. По результатам рассмотрения проекта решения постоянная комиссия Собрания представителей может решить:
2.1. Одобрить проект решения и вынести его на рассмотрение Собрания представителей;
2.2. Внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение Собрания представителей;
2.3. Подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение Собрания представителей;
2.4. Отклонить представленный проект решения.
3. Постоянная комиссия Собрания представителей может дать свое заключение по рассмотренному проекту решения.
4. Проект решения и все материалы к нему направляются председателю (заместителю председателя) Собрания представителей.
5. Если ответственная комиссия Собрания представителей приняла решение о вынесении проекта решения на рассмотрение Собрания представителей, председатель (заместитель председателя) Собрания представителей включает его в проект повестки заседания Собрания представителей.
6. При подготовке проектов решений в соответствии с решением суда, протестом прокурора, с внесением поправок в проекты законов Магаданской области, с признанием обращения депутатским запросом, они могут включаться в проект повестки заседания Собрания представителей без предварительного рассмотрения постоянными комиссиями Собрания представителей.
Статья 39. Права субъекта права правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения
1. Субъект права правотворческой инициативы, имеет право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения на заседании Собрания представителей.
2. Если постоянная комиссия Собрания представителей приняла решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект права правотворческой инициативы дорабатывает текст проекта решения и передает его председателю Собрания представителей не позднее, чем за три дня до предполагаемого заседания Собрания представителей.
3. Субъект права правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением постоянной комиссии Собрания представителей, указанным в части 2 настоящей статьи, о чем он письменно ставит в известность председателя (заместителя председателя) Собрания представителей и председателя постоянной комиссии. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение Собрания представителей в прежней редакции.
Статья 40. Порядок рассмотрения Собранием представителей проектов решений
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Собранием представителей в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений).
2. Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом.
3. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл текста решения.
4. Проект решения, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Собранием представителей на открытом заседании в течение трех месяцев со дня его внесения.
Статья 41. Решения Собрания представителей Сусуманского городского округа
1. Собрание представителей в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Магаданской области, Уставом Сусуманского городского округа, принимает муниципальные правовые акты - решения Собрания представителей.
Решения, принимаемые Собранием представителей, подразделяются на:
а) нормативные правовые акты;
б) ненормативные правовые акты;
в) решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей.
2. Нормативным правовым актом является решение Собрания представителей, устанавливающее либо изменяющее правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение на территории муниципального образования, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этим решением.
3. Акты, не имеющие признаков нормативности, являются ненормативными правовыми актами.
4. К решениям по вопросам организации деятельности Собрания представителей относятся следующие решения:
- о принятии Регламента Собрания представителей, иных документов, регламентирующих деятельность Собрания представителей, ее рабочих органов и должностных лиц, а также аппарата Собрания представителей;
- о создании, реорганизации или упразднении постоянных депутатских комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов Собрания представителей, об изменении их численного и персонального состава, а также о создании временных, счетных, согласительных комиссий и групп;
- об утверждении и изменении повестки дня, установлении порядка проведения заседания Собрания представителей;
- об увеличении времени для выступления и о прекращении прений;
- о продлении времени заседания и о перерыве в заседании;
- об изменении формы (процедуры) голосования и об отмене результатов голосования;
- о проведении закрытого заседания;
- по вопросам депутатской этики;
- по иным вопросам процедурного характера.
5. Решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей, носящие процедурный характер, отражаются в протоколе заседания и не оформляются самостоятельным документом.
Статья 42. Принятие решений Собрания представителей
1. Решение Собрания представителей считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.
2. Решения Собрания представителей, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. Решения Собрания представителей по вопросам досрочного прекращения полномочий Собрания представителей, в случае самороспуска, принятия отставки главы Сусуманского городского округа, принятия Устава Сусуманского городского округа и внесении в него изменений и дополнений, принимаются двумя третями от избранного состава Собрания представителей.
4. Если решение Собрания представителей принято с внесением поправок (изменений и дополнений), разработчик проекта дорабатывает проект решения и не позднее чем через три дня после заседания Собрания представителей передает его председателю (заместителю председателя) Собрания представителей.
5. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Собранием представителей, о чем делается запись в протоколе заседания Собрания представителей.
Статья 43. Подписание и вступление в силу решений Собрания представителей
1. Принятое Собранием представителей решение в течение десяти дней направляется председателем (заместителем председателя) Собрания представителей главе Сусуманского городского округа для подписания и обнародования. Глава Сусуманского городского округа обязан в течение десяти рабочих дней со дня его принятия подписать и обнародовать решение Собрания представителей, либо отклонить и возвратить данное решение в Собрание представителей с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
2. Обнародование решения Собрания представителей осуществляется в соответствии со статьей 7 Устава Сусуманского городского округа.
3. Решение Собрания представителей вступает в силу со дня его подписания главой Сусуманского городского округа, если в тексте решения не установлено иное.
4. Решения Собрания представителей о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Решения Собрания представителей, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Решение Собрания представителей, подписанное главой Сусуманского городского округа, регистрируется, и его копии рассылаются специалистом администрации городского округа (во взаимодействии с Собранием представителей) исполнителям и заинтересованным лицам согласно листу согласования к проекту решения Собрания представителей.
Статья 44. Порядок повторного рассмотрения решения Собрания представителей
1. Решение, не подписанное главой Сусуманского городского округа, с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений направляются председателем (заместителем председателя) Собрания представителей в ответственную комиссию, которая рассматривает их в течение пяти дней и дает свое заключение.
2. По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Собранию представителей:
2.1. Одобрить решение в редакции, предложенной главой Сусуманского городского округа.
2.2. Согласиться с предложением главы Сусуманского городского округа о нецелесообразности принятия решения.
2.3. Одобрить решение в прежней редакции.
2.4. Одобрить решение с учетом отдельных предложений главы Сусуманского городского округа.
2.5. Создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. Рекомендации и заключение ответственной комиссии доводятся до сведения главы Сусуманского городского округа.
3. Вопрос о рассмотрении решения Собрания представителей, не подписанного главой Сусуманского городского округа, включается в повестку очередного или внеочередного заседания Собрания представителей.
4. Повторное рассмотрение решения Собрания депутатов начинается с выступления главы Сусуманского городского округа либо его полномочного представителя по данному решению, затем излагаются заключение и рекомендации ответственной комиссии.
5. Первым ставится на голосование вопрос об одобрении решения Собрания представителей в прежней редакции. Решение, не подписанное главой Сусуманского городского округа, считается принятым при повторном рассмотрении, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей.
6. Если решение не принято в прежней редакции, на голосование Собрания представителей ставится вопрос о принятии рекомендаций постоянной комиссии. В этом случае решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного состава Собрания представителей.
Статья 45. Порядок создания и работы согласительной комиссии
1. В состав согласительной комиссии избираются депутаты и включаются представители главы Сусуманского городского округа.
2. Решение о создании согласительной комиссии принимается большинством голосов от избранного состава Собрания представителей.
3. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения решения Собрания представителей, по которым возникли разногласия между Собранием представителей и главой Сусуманского городского округа, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих глав, статей, частей, пунктов и других структурных единиц рассматриваемого решения Собрания представителей.
4. Согласительная комиссия представляет на повторное рассмотрение Собрания представителей решение в согласованной редакции либо обоснование невозможности преодоления разногласий, а также протокол согласительной комиссии и сопоставительную таблицу.
Статья 46. Подписание решения Собрания представителей Сусуманского городского округа, принятого по итогам повторного рассмотрения
1. Принятое по итогам повторного рассмотрения решение Собрания представителей глава Сусуманского городского округа обязан подписать не позднее 10 дней со дня его принятия.
2. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей, оно подлежит подписанию главой Сусуманского городского округа в течение 7 дней и обнародованию.
Глава 7. Депутатские слушания
Статья 47. Порядок подготовки и проведения депутатских слушаний
1. На депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, представляющие общественный интерес и имеющие большое значение для Сусуманского городского округа.
Депутатские слушания проводятся Собранием представителей по инициативе Собрания представителей или постоянной комиссии Собрания представителей.
2. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Собрания представителей не позднее, чем за неделю до начала депутатских слушаний.
3. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором слушаний.
4. Депутатские слушания ведет председатель либо заместитель председателя (заместителя председателя) Собрания представителей.
5. Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, цели проведения слушаний, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Собрания представителей и приглашенные лица.
6. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
7. После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Собрания представителей и других присутствующих и ответы на них.
8. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Собрания представителей.
9. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 9. Контроль за соблюдением регламента Собрания представителей.
Порядок принятия регламента, решений о внесении изменений и дополнений в регламент.
Статья 48. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением Регламента, норм и правил депутатской этики, определение меры ответственности за их нарушение возлагаются на председателя (заместителя председателя) Собрания представителей и постоянные депутатские комиссии Собрания представителей, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента, указанных норм и правил.
Статья 49. Порядок рассмотрения и принятия Регламента и внесения в него изменений и дополнений
1. Право внесения на рассмотрение Собрания представителей проекта нового Регламента Собрания представителей, а также предложений об изменении и дополнении Регламента Собрания представителей имеют депутаты Собрания представителей, постоянные депутатские комиссии, фракции.
2. Регламент Собрания представителей, решения о внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания представителей принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. Регламент Собрания представителей, решения о внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания представителей вступают в силу со дня их принятия, если Собрание представителей не примет иное решение.
4. Процедуры проведения заседаний Собрания представителей, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания представителей, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Собрания представителей большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Сусуманского городского округа Магаданской области от 18 февраля 2019 г. N 295 "Об утверждении Регламента Собрания представителей Сусуманского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 18 февраля 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Горняк Севера" от 8 марта 2019 г. N 10, от 15 марта 2019 г. N 11