Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Сусуманского городского округа
от 12.04.2019 N 176
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Сусуманского городского округа и в подведомственных муниципальных учреждениях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Сусуманского городского округа и подведомственных муниципальных учреждениях (далее - Положение, Администрация соответственно).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации антимонопольного комплаенса и о его функционировании в Сусуманском городском округе;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение (должностные лица)" - подразделение Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации и подведомственных муниципальных учреждениях.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации и подведомственных муниципальных учреждений требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации и подведомственных муниципальных учреждений;
в) повышение уровня правовой культуры в Администрации и подведомственных муниципальных учреждениях.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса Администрации и подведомственных муниципальных учреждений:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса необходимо руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков управлением правового обеспечения исполнения полномочий на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных комплаенс-рисков в деятельности структурных подразделениях Администрации и подведомственных муниципальных учреждениях за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов;
в) анализ проектов нормативных правовых актов;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.2. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1. Положения, управление правового обеспечения исполнения полномочий осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Администрации и подведомственных муниципальных учреждениях не реже одного раза в год.
3.3. В целях реализации мероприятий настоящего Положения главой Сусуманского городского округа назначается уполномоченное должностное лицо уровня не ниже заместителя руководителя (заместителя руководителя - начальника отдела) в структурных подразделениях Администрации и в подведомственных муниципальных учреждениях.
3.4. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает (в отношении соответствующего подразделения или учреждения) подготовку:
а) аналитической справки, содержащую результаты анализа информации по вопросам, указанных в пункте 3.1. Положения;
б) предложения в карту комплаенс-рисков в соответствии с требованиями, установленными разделом 4. Положения;
в) предложений в план мероприятий в соответствии с требованиями, установленными разделом 5. Положения;
3.5. Руководитель структурного подразделения, подведомственного муниципального учреждения обеспечивает представление в управление правового обеспечения исполнения полномочий документов, указанных в пункте 3.4. Положения, в срок не позднее 15 декабря года, следующего за отчетным.
3.6. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.1. Положения, и сведений, представленных руководителями структурных подразделений, подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с пунктами 3.3. и 3.4. Положения, управление правового обеспечения исполнения полномочий в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 4. Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом 6. Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 7. Положения.
3.7. При проведении (не реже одного раза в год) управлением правового обеспечения исполнения полномочий анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях и подведомственных муниципальных учреждениях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.8. При проведении (не реже одного раза в год) управлением правового обеспечения исполнения полномочий анализа нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации susumanskiy-rayon.ru (далее - сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов в целях проведения публичных консультаций по форме N 1 согласно приложению N 1;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе Сусуманского городского округа сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.
3.9. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов управлением правового обеспечения исполнения полномочий реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) размещение на сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта в целях проведения публичных консультаций по форме N 2 согласно приложению N 1;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного акта.
3.10. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства управлением правового обеспечения исполнения полномочий реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.
3.11. Управлением правового обеспечения исполнения полномочий при наличии рассмотренных жалоб, решений и предписаний территориальных органов ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства подготавливается ежеквартальная информация.
3.12. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением правового обеспечения исполнения полномочий проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц Администрации и подведомственных муниципальных учреждений или в виде их дисквалификации.
3.13. Выявляемые комплаенс-риски отражаются управлением правового обеспечения исполнения полномочий по уровням согласно приложению N 2.
3.14. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков управлением правового обеспечения исполнения полномочий составляется карта комплаенс-рисков согласно приложению N 3.
3.15. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Карта комплаенс-рисков Администрации
4.1. В карту комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта комплаенс-рисков утверждается главой Сусуманского городского округа и размещается на официальном сайте в срок не позднее 1 февраля отчетного год.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков управлением правового обеспечения исполнения полномочий ежегодно разрабатывается план мероприятий "дорожная карта" по снижению рисков нарушения антимонопольного согласно приложению N 4.
План мероприятий ("дорожная карта") определяется по итогам выявления и оценки комплаенс-рисков в течение 10 рабочих дней.
В плане мероприятий "дорожной карте" по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.