Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 16 апреля 2019 г. N 125/009
"О внесении изменений в приказ управления государственной службы занятости населения администрации Магаданской области от 26 ноября 2013 г. N 130"
Приказываю:
1. Внести в приказ управления государственной службы занятости населения администрации Магаданской области от 26 ноября 2013 г. N 130 "Об утверждении административного регламента" следующие изменения:
- в административном регламенте предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда Магаданской области. (далее - Регламент), утвержденном настоящим приказом:
В разделе I "Общие положения" Регламента (далее - Раздел):
- пункты 4 - 8 Раздела признать утратившими силу;
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги" (далее - Раздел):
- абзац третий пункта 10 Раздела признать утратившим силу.
- пункт 17 Раздела изложить в следующей редакции:
"17. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги размещен на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), на официальном сайте Минтруда Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион" (http://mintrud.49gov.ru).";
- в пункте 18 цифру "2" заменить на цифру "1"
пункт 23 Раздела изложить в следующей редакции:
"23. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
- пункт 27 Раздела дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.";
- пункты 34 - 37 Раздела изложить в следующей редакции:
"34. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, сведений о потребности в работниках, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
35. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством о Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
36. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия беспрепятственного доступа к помещению Центра занятости, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение Центра занятости, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Центра занятости с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение Центра занятости собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н;
соответствующая помощь работников Центра занятости, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
37. В случае невозможности полностью приспособить помещения Центра занятости с учетом потребности инвалида, Центр занятости обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Минтруда России от 30 июля 2015 г. N 527н.";
- пункт 38 Раздела дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Государственная услуга по экстерриториальному принципу не оказывается.";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" (далее - Раздел):
- пункт 45 Раздела признать утратившим силу;
- пункт 73 Раздела дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Должностные лица МФЦ несут ответственность за действия (бездействие) и принимаемые (осуществляемые) решения при обращении граждан в МФЦ и передаче заявления в Центр занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации и их должностными инструкциями.";
- пункт 74 Раздела изложить в следующей редакции:
"74. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения регламента в вышестоящие органы государственной власти.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте, через Единый портал.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
- Раздел V. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, а также работников Центра занятости" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, а также работников Центра занятости
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
75. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.
Предмет жалобы
76. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работниками Центра занятости, действий (бездействий) и решений принятые (осуществляемые) МФЦ при приеме и передачи в Центр занятости документов.
77. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления безработного гражданина о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса, предусмотренного ст. 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у безработного гражданина;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федеральным законом 210-ФЗ.
Органы государственной власти и уполномоченные должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
78. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр занятости либо в МФЦ, либо в Минтруд Магаданской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) директора Центра занятости подается в Минтруд Магаданской области.
Жалобы на действия (бездействий) и решения принятые (осуществляемые) МФЦ при приеме и передачи в Центр занятости документов подаются директору МФЦ либо в Минтруд Магаданской области.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) Минтрудом Магаданской области, подаются в Правительство Магаданской области.
Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) вышеуказанными органами, должностными лицами, работниками центров могут быть обжалованы в Правительстве Магаданской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в уполномоченный орган жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, которая может быть подана:
- директору Центра занятости;
- министру труда и социальной политики Магаданской области при личном обращении или письменно;
- по телефону (факс) +7 (4132) 62-62-00;
- в электронной форме по адресу электронной почты Минтруда Магаданской области: MintrudMO@49gov.ru.
- через МФЦ;
Прием граждан по личным вопросам проводится министром каждый вторник месяца с 17.00 до 19.00.
Жалоба может быть направлена в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Магаданской области по адресу: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Горького, д. 6, а также через портал Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.magadan.ru, www.49gov.ru) либо по электронной почте (goverment@49gov.ru).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минтруда Магаданской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
80. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа.
Сроки рассмотрения жалобы
81. Жалоба, поступившая в Центр занятости, МФЦ подлежит рассмотрению работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости, работника Центра занятости, МФЦ, работника МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
82. В случае поступления жалобы в МФЦ должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в Центр занятости на рассмотрение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
83. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
84. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
85. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
85.1 удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
85.2 отказывает в удовлетворении жалобы.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, представленный в настоящем разделе, применяется ко всем административным процедурам и действиям, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 85 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
88. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
89. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
90. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Порядок обжалования решения по жалобе
91. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
92. Заявитель имеет право на получение информации и документов в Центре занятости, Минтруде Магаданской области, иных органах исполнительной власти области, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
93. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), на официальном сайте Минтруда Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион" (http://mintrud.49gov.ru), а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.";
- приложения N 1, 3, 4 к Регламенту признать утратившими силу;
- приложение N 2 к Регламенту считать приложением N 1.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
С.П. Кучеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 16 апреля 2019 г. N 125/009 "О внесении изменений в приказ управления государственной службы занятости населения администрации Магаданской области от 26 ноября 2013 г. N 130"
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 23 апреля 2019 г. N 30
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 9 июля 2020 г. N 182/09 настоящий приказ признан утратившим силу с 14 июля 2020 г.