Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 19.04.2019. N 152-па
Порядок
Разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации Северо-Эвенского городского округа
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Северо-Эвенском городском округе (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией Северо-Эвенского городского округа (далее - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Основные понятия в настоящем Порядке используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, а также структурно-функциональными органами Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с обязательным соблюдением требований к структуре и содержанию административных регламентов, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ, с учетом критериев, сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг, и утверждаются постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа.
1.4. При разработке административных регламентов Администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным и областным нормативным правовым актам;
3) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами Администрации,а также ее структурно-функциональных органов, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с действующим законодательством;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение, а также структурно-функциональный орган Администрации, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц Администрации, а также ее структурно-функциональных органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Административные регламенты, разработанные администрацией Северо-Эвенского городского округа и ее структурно-функциональными органами утверждаются постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа.
1.6. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации, административный регламент утверждается постановление администрации Северо-Эвенского городского округа.
1.7. Исполнение структурными подразделениями и структурно-функциональными органами администрации отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании законов Магаданской области с предоставлением субвенций из федерального, областного бюджетов, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предоставлению муниципальных услуг, переданных администрации Северо-Эвенского городского округа в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти.
1.8. При разработке административного регламента структурное подразделение, а также структурно-функциональный орган администрации Северо-Эвенского городского округа могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (действий).
1.9. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона N 210-ФЗ, и экспертизе, проводимой уполномоченным администрацией Северо-Эвенского городского округа органом (далее - уполномоченный орган) в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения.
1.12. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.
1.13. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию.
Текст административного регламента размещается в региональной информационной системе "Открытый регион", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области", а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.14. Копии нормативных правовых актов администрации Северо-Эвенского городского округа об утверждении административных регламентов, о внесении в них изменений и о признании утратившими силу направляются Администрацией в прокуратуру Северо-Эвенского района в течение 10 календарных дней с момента подписания.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, а также структурно-функциональным органам Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) Общие положения.
б) Стандарт предоставления муниципальной услуги.
в) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
г) Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В административный регламент не включается настоящий раздел в случае, если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
д) Формы контроля за исполнением административного регламента.
е) Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) Предмет регулирования административного регламента.
б) Круг заявителей.
в) Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма, место и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в региональной информационной системе "Открытый регион", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы структурного подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурного подразделения, а также структурно-функционального органа администрации Северо-Эвенского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи структурного подразделения Администрации, ее структурно-функционального органа, предоставляющих муниципальную услугу, в региональной информационной системе "Открытый регион".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа, предоставляющей муниципальную услугу, в региональной информационной системе "Открытый регион", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о чем указывается в тексте административного регламента.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
а) Наименование муниципальной услуги.
б) Наименование структурного подразделения, а также структурно-функционального органа Администрации, либо учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Магаданской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
в) Результат предоставления муниципальной услуги.
г) Срок предоставления муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области, принятыми в соответствии с федеральными законами, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
д) Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться только указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги. Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг, на официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа в региональной информационной системе "Открытый регион", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
е) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, Северо-Эвенского городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
ж) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
з) Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
и) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
к) Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
В данном подразделе административного регламента также указываются требования пункта 6 статьи 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ, устанавливающие запрет отказывать заявителю в предоставлении муниципальной услуги в случае непредставления (несвоевременного предоставления) органом исполнительной власти или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
л) Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
м) Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.
В данном подразделе указывается требование пункта 4 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ, устанавливающее, что плата с заявителя не взимается в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра;
н) Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, Северо-Эвенского городского округа.
о) Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
п) Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
р) Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
с) Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
т) Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренном пунктом 2.1."
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальной услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел должен содержать следующие подразделы:
а) Порядок предоставления муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
б) Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
в) Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов с указанием сроков их исправления.
Подраздел, касающийся порядка предоставления муниципальной услуги или осуществления отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать следующие сведения:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов структурными подразделениями, а также структурно-функциональными органами Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, либо организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие администрации Северо-Эвенского городского округа, при предоставлении муниципальных услуг, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг в электронном виде закрепляют обязанность уполномоченного на предоставление такой услуги структурного подразделения, а также структурно-функционального органа Администрации работать с электронными документами, поступающими от заявителей, в том же режиме, что и с документами на бумажных носителях, и выдавать результат предоставления муниципальной услуги в целом или отдельной ее процедуры в электронном виде.
Использование системы предоставления муниципальной услуг в электронном виде не может ограничивать право заявителя на предоставление таких услуг по его запросу без использования электронной системы.
В подразделе, касающемся порядка выполнения административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, закрепляется описание административных процедур (действий), обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ, органами местного самоуправления муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", утвержденный постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 20 февраля 2018 г. N 53-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ, органами местного самоуправления муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ".
В случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, то порядок описания административных процедур (действий) включает в себя:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы исполнительной власти Магаданской области, предоставляющие государственную услугу, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги;
- иные процедуры;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установление перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
2.7. Раздел, касающийся форм контроля над предоставлением муниципальной услуги, включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц Администрации и ее структурно-функциональных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Магаданской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о чем указывается в тексте административного регламента. Администрации и ее структурные подразделения, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Магаданской области".
В случае если в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Организация независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом
3.1. Проекты административных регламентов направляются администрацией, а также структурно-функциональными органами, осуществляющими их разработку, в течение 10 рабочих дней после окончания срока проведения независимой экспертизы в уполномоченный орган для проведения экспертизы.
3.2. Органом администрации Северо-Эвенского городского округа, уполномоченным на проведение экспертизы проектов, является правовой отдел администрации Северо-Эвенского городского округа (далее - Правовой отдел).
3.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
3.3.1. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3.3.2. Полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и Магаданской области.
3.3.3. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий),
устранение избыточных административных процедур (действий),
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги,
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.4. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагается пояснительная записка, в которой указываются информация, в том числе об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
Администрация Северо-Эвенского городского округа размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему в региональной информационной системе "Открытый регион", за исключением проектов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.5. Предметом независимой экспертизы проекта (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическим и юридическим лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта.
3.6. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения в региональной информационной системе "Открытый регион" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
3.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта, не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения в региональной информационной системе "Открытый регион".
3.8. Непоступление заключения независимой экспертизы Администрации или ее структурного подразделения, являющиеся разработчиками административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Правовым отделом.
3.9. Проекты административных регламентов рассматриваются Правовым отделом в течение 30 рабочих дней со дня их получения.
3.10. В случае соответствия проекта административного регламента требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка проект административного регламента согласовывается путем подготовки Правовым отделом заключения о его соответствии требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3.11. В случае несоответствия административного регламента требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, Правовой отдел направляет в Администрацию или ее структурное подразделение, осуществляющие разработку проекта административного регламента, заключение в письменном виде с указанием замечаний и предложений.
3.12. Администрация или ее структурно-функциональный орган, осуществляющие разработку проекта административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, изложенных в заключении уполномоченного органа, при его доработке.
Доработанный проект административного регламента повторно на экспертизу в Правовой отдел не направляется.
3.13. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент возвращаются без экспертизы Правовым отделом в случае отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области" в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области", утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 29 ноября 2012 г. N 857-па "О региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области".
В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент без экспертизы Правового отдела нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент повторно представлен на экспертизу в Правовой отдел.
3.14. Заключение Правового отдела на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа, в региональной информационной системе "Открытый регион".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 19 апреля 2019 г. N 152-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.