Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Магаданской области
от "24" мая 2019 г. N 121-од
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий регламент регулирует порядок предоставления министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области" (далее - Регламент).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - министерство) являются граждане Российской Федерации, направившие в министерство индивидуальное или коллективное обращение, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Установленный настоящим Регламентом порядок предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области" распространяется на правоотношения, связанные с оказанием государственной услуги иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/), официальный сайт министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minstroy.49gov.ru).
4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно, путем ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minstroy.49gov.ru), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/);
- через индивидуальное информирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностные лица Отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц структурных подразделений министерства.
При ответе заявителю на телефонные звонки должностное лицо Отдела, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать наименование структурного подразделения министерства, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Должностные лица Отдела, осуществляющие информирование о предоставлении государственной услуги при личном (телефонном) обращении, должны вести себя корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства обратившихся за информацией.
При личном обращении информирование по предоставлению информации о государственной услуге осуществляется должностными лицами Отдела ежедневно в соответствии с графиком работы Отдела.
Для ожидания приема при личном обращении заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами.
Для учета граждан, обратившихся за устным информированием, ведется журнал личного приема граждан по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту. На каждого обратившегося за устным информированием заводится карточка личного приема граждан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется должностными лицами Отдела путем направления ответов посредством почтовой связи или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя).
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, доступной и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Отдела, являющегося исполнителем ответа.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя.
При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.
7. Публичное устное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц Отдела в эфире радио- и телепрограмм согласовываются с заместителем председателя Правительства Магаданской области, осуществляющим непосредственное кураторство деятельностью министерства.
8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на информационных стендах, расположенных в министерстве, а также:
- на сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minstroy.49gov.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https: //www.gosuslugi.ru/).
9. На информационных стендах в министерстве размещается следующая обязательная информация:
- текст Регламента;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
- формы и образцы документов для заполнения.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
При размещении информации обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
10. В региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minstroy.49gov.ru) размещается следующая обязательная информация:
- адрес местонахождения министерства, график приема должностными лицами министерства, номера телефонов для получения справок, адрес электронной почты министерства;
- краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- формы и образцы документов для заполнения.
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
11. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- форма заявления (типовой формы) о предоставлении государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- сроки оказания услуги;
- настоящий Регламент;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
В региональной информационной системе "Открытый регион" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечивается доступность размещаемой информации для слабовидящих.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области".
Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области.
14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является: предоставление или отказ в предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - информация).
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации заявления. В случаях, установленных действующим законодательством, министр либо лицо, исполняющее его обязанности, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Срок отказа в предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 (десяти) календарных дней со дня регистрации заявления.
Если последний день предоставления государственной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
17. Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
18. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, в соответствии с которыми разработан настоящий Регламент, размещен на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня данных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в указанных источниках.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для получения государственной услуги заявитель обращается лично, либо направляет в адрес министерства заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту либо в произвольной форме посредством почтовой связи или по электронной почте. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Гражданин в своем письменном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
20. Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
21. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, отсутствуют.
22. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ должностным лицам министерства запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя направившего обращение, или почтовый адрес, либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Иные основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде уведомления и доводится до сведения заявителя в письменной форме, а также в форме электронного документа.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области
27. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен, поскольку услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Заявление о предоставлении информации, поступившее в приемную министерства, подлежит обязательной регистрации не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента поступления в министерство.
30. При поступлении запроса по электронной почте в нерабочие дни, регистрация запроса осуществляется на следующий рабочий день.
31. Обращение в устной форме подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
32. Регистрация дубликатов обращений, поступивших различными способами (факс, почта, e-mail), не осуществляется.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. При предоставлении государственной услуги должностными лицами министерства должны соблюдаться требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с санитарно-гигиеническими, противопожарными требованиями и требованиями техники безопасности, а также в соответствии с установленными положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе:
- обеспечение, при необходимости, возможности беспрепятственного входа в помещение, в котором предоставляется государственная услуга;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски;
- осуществление сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и (или) самостоятельного передвижения по территории объекта;
- обеспечение доступа информации, размещаемой в помещениях министерства, связанной с предоставлением государственной услуги, инвалидам по зрению и слуху;
- оказание содействия инвалидам при входе в здание, в котором расположено министерство, помещение Отдела, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из них;
- осуществление информирования инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта.
Вход и выход из помещений министерства, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны обеспечивать беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, и иных маломобильных групп населения.
Инвалидам гарантируется право направить заявление о получении государственной услуги в удобном в зависимости от имеющихся у них ограничений здоровья виде, получить оперативную, полную и достаточную помощь, направленную на реализацию данного права.
34. Помещение в министерстве включает места для ожидания, информирования, приема заявителей. Вход в помещение Отдела оборудуется соответствующей вывеской.
Внутри помещений министерства на информационных стендах размещается текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги, необходимых документах и образцах их заполнения.
35. Зал для ожидания приема заявителей оборудуется стульями, столами, бланками документов, образцами заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями должно быть организовано в виде рабочего места в кабинете.
Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги.
36. На прилегающей стоянке должно быть предусмотрено место для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)
37. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах министерства, на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- возможность получения заявителем информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты, на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
- соблюдение требований к информированию о государственной услуге;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;
- соблюдение срока предоставления государственной услуги.
38. Показателями качества государственной услуги являются:
- укомплектованность квалифицированными специалистами, осуществляющими государственную услугу;
- автоматизация рабочих мест;
- отсутствие очередей на приеме документов от заявителей и выдаче результата предоставления государственной услуги;
- отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц министерства;
- отсутствие выявленных нарушений положений настоящего Регламента при осуществлении текущего контроля.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в министерство заявления для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом министерства при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
В случае направления заявления по адресу электронной почты или посредством почтового отправления взаимодействие заявителя с должностными лицами министерства осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно (в случае его волеизъявления о получении результата государственной услуги непосредственно на руки). Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом министерства при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
39. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по экстерриториальному принципу, не предоставляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов в электронной форме может быть направлено заявителем по адресу электронной почты minstroy@49gov.ru.
41. Типовая форма заявления о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для копирования и заполнения в электронном виде в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minstroy.49gov.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, отсутствуют.
42. Способ предоставления заявления (почтовой связью, посредством личного обращения, по электронной почте) определяется заявителем.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Порядок предоставления государственной услуги или осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
43. Исчерпывающие сведения о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги содержатся на информационных стендах министерства, на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Типовая форма заявления предусмотрена Приложением N 3 к настоящему Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть направлено заявителем по адресу электронной почты minstroy@49gov.ru по форме, предусмотренной Приложением N 3 к настоящему Регламенту, либо в произвольной форме. Направление заявления в произвольной форме основанием для отказа в предоставлении услуги не является.
Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Типовая форма заявления о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для копирования и заполнения в электронном виде в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minstroy.49gov.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/).
После приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего электронной форме, заявление визируется и передается исполнителю.
Исполнитель рассматривает заявление и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении информации.
По результатам рассмотрения обращения исполнителем подготавливается ответ заявителю на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, и направляется в зависимости от способа, указанного в обращении - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо, по желанию заявителя, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или получить ответ в письменной форме непосредственно на руки.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в сроки исполнения административных процедур, предусмотренные Приложением N 4 к настоящему Регламенту.
В тексте настоящего Административного регламента отсутствует Приложение N 4
Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Административный регламент предоставления государственных услуг в электронном виде закрепляет обязанность Министерства работать с электронными документами, поступающими от заявителей, в том же режиме, что и с документами на бумажных носителях, и выдавать результат предоставления государственной услуги в целом или отдельной ее процедуры в электронном виде.
Использование системы предоставления государственных услуг в электронном виде не может ограничивать право заявителя на предоставление таких услуг по его запросу без использования электронной системы.
Исчерпывающий перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- визирование и передача документов исполнителю;
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении информации;
- подготовка по результатам рассмотрения обращения итогового документа и направление письменного, в том числе в электронной форме, ответа заявителю.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственную услугу, которые должны быть представлены в иные органы и организации
45. Для предоставления государственной услуги предоставления документов, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственную услугу в иные организации, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.
Состав документов и информация, которая необходима органу, предоставляющему государственную услугу, но находится в иных органах и организациях
46. Для предоставления государственной услуги документы и информация, которая находится в иных органах и организациях, не требуется.
47. При предоставлении государственной услуги межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг, не направляются.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
48. Сведения о государственной услуге и доступ к необходимой заявителям информации, в том числе типовой форме заявления о предоставлении государственной услуги, размещены:
- на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minstroy.49gov.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/).
49. При направлении заявителем документов в электронном виде, должностными лицами министерства в адрес заявителя направляется уведомление в электронном виде, подтверждающее их прием и регистрацию.
50. Получение результата государственной услуги в электронном виде осуществляется в соответствии с разделом III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" настоящего Регламента.
51. На информационных ресурсах, указанных в пункте 48 настоящего Регламента, размещается информация об административном порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
52. Основанием для начала проведения административной процедуры по приему и регистрации документов является подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с учетом требований, изложенных в пункте 19 настоящего Регламента.
53. Заявление может быть направлено почтовой связью, по электронной почте, либо доставлено непосредственно в министерство.
54. Прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции (далее - специалист, ответственный за делопроизводство).
55. Специалист, ответственный за делопроизводство:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- регистрирует заявление путем проставления на заявлении о предоставлении государственной услуги регистрационного штампа. Регистрационный штамп содержит наименование министерства, входящий номер и дату.
56. Результатом административной процедуры является прием и последующая регистрация заявления, необходимого для предоставления государственной услуги.
57. Общее время приема документов не может превышать 15 минут.
58. Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день.
59. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении.
Визирование и передача документов исполнителю
60. Основанием для начала проведения административной процедуры по визированию и передаче документов исполнителю является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
61. Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги передается на рассмотрение министру, либо лицу, исполняющему его обязанности, который проставляет резолюцию и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей передачи исполнителю указанного заявления на исполнение.
62. Результатом данной административной процедуры является визирование заявления о предоставлении государственной услуги и его передача исполнителю.
63. Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 (два) рабочих дня.
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении информации
64. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления является поступление заявления о предоставлении государственной услуги уполномоченному на их рассмотрение должностному лицу министерства.
65. Рассмотрение заявления, представленного для исполнения государственной услуги, проводится в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в исполнении государственной услуги. Направление заявления в произвольной форме основанием для отказа в предоставлении услуги не является.
66. В случае если представленное заявление содержит основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 24 настоящего Регламента, специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит на имя заявителя уведомление об отказе в предоставлении информации с указанием причин отказа, подписывает его у министра и (при наличии в заявлении данных о почтовом адресе, либо адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ) направляет уведомление заявителю по почте или электронной почте, указанным в заявлении. При этом отказ в предоставлении государственной услуги должен содержать информацию о возможности устранения выявленных нарушений. При их устранении заявитель вправе обратиться за государственной услугой повторно.
67. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуге, специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о подготовке информации.
68. Результатом данного административного действия является принятие решения о подготовке информации либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
69. Общий срок осуществления административной процедуры по принятию решения о предоставлении информации не должен превышать 20 (двадцать) рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления ответственному исполнителю на рассмотрение. Принятие решения об отказе в предоставлении информации не должен превышать 10 (десять) рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Подготовка по результатам рассмотрения обращения итогового документа и направление письменного, в том числе в электронной форме, ответа заявителю
70. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подготовке информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
71. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения итоговый документ направляется министру, либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
72. Подписанный документ регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в Единой системе электронного документооборота.
73. Информация (ответ) заявителю направляется в соответствии со способом, указанном в заявлении (обращении), в том числе в электронной форме. Если в заявлении не указан способ направления, информация направляется по почте.
74. Результатом настоящего административного действия является письменный ответ заявителю, содержащий информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
75. Максимальный срок исполнения процедуры не должен превышать 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
76. Иные требования, в том числе учитывающие особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, не предъявляются.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
77. Текущий контроль за исполнением установленных настоящим Регламентов административных процедур осуществляется министром или заместителем министра - руководителем управления жилищно-коммунального хозяйства.
78. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечение устранение выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
79. Должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
80. При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
81. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений требований настоящего Регламента и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области министр и (или) заместитель министра - руководитель управления жилищно-коммунального хозяйства принимает меры по устранению таких нарушений.
82. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
84. Плановые проверки проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на основании годовых планов работы министерства.
85. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом министерства.
86. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
87. Должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
88. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, установлена их должностными регламентами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
89. По результатам проверок лица, допустившие нарушения настоящего Регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
90. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
91. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в министерство, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения настоящего Регламента в вышестоящие органы государственной власти.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней самостоятельно на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minstroy.49gov.ru), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru), через индивидуальное информирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
92. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте, своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
93. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений и (или) действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, не заменяет собой обжалование указанных решений и (или) действий (бездействия) в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
94. Жалоба на решения и (или) действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействия), принятые (осуществленные) министерством, подаются в Правительство Магаданской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Магаданской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
95. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minstroy.49gov.ru), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Магаданской области" а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
96. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
97. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Министерство обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Магаданской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.