Приказываю:
1. Внести в приказ министерства труда и социальной политики Магаданской области от 07 сентября 2017 г. N 200/009 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Установление региональной социальной доплаты к пенсии" следующие изменения:
в административном регламенте предоставления государственной услуги "Установление региональной социальной доплаты к пенсии" (далее - Регламент), утвержденном указанным приказом:
в разделе I "Общие положения" Регламента (далее - Раздел):
- пункты 1.3, 1.4 Раздела изложить в следующей редакции:
"1.3. Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и официальном сайте Минтруда Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://mintrud.49gov.ru) (далее - официальный сайт).".
1.4. Сведения о местах нахождения (адресах), графике (режиме) работы Минтруда Магаданской области, социальных центров и МФЦ, информация об адресах официальных сайтов, электронной почты и (или) формы обратной связи, номерах телефонов для справок Минтруда Магаданской области, социальных центров, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе номер телефона-автоинформатора, размещены на информационном портале, Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.";
- пункты 1.5 - 1.9 Раздела признать утратившими силу;
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги" (далее - Раздел):
- пункт 2.2 Раздела изложить в следующей редакции:
"2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет Минтруд Магаданской области. В предоставлении государственной услуги участвуют многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и социальные центры Магаданской области.";
- пункт 2.4 Раздела признать утратившим силу;
- пункт 2.10 Раздела изложить в следующей редакции:
"2.10. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги размещен на Едином портале, на официальном сайте.";
- пункт 2.24 Раздела признать утратившим силу;
пункт 2.29 Раздела дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
- пункт 2.37 Раздела дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.";
- подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга" Раздела изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.41. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- условия беспрепятственного доступа к помещению Минтруда Магаданской области, и социальных центров, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение Минтруда Магаданской области и социальных центров, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Минтруда Магаданской области и социальных центров с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- возможность допуска в помещение Минтруда Магаданской области, социальных центров собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- соответствующая помощь работников Минтруда Магаданской области, социальных центров, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения Минтруда Магаданской области и социальных центров с учетом потребности инвалида, Минтруд Магаданской области и социальные центры обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида, или в дистанционном режиме.
Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть Интернет).";
- пункт 2.42 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не оказывается.";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Регламента (далее - Раздел):
- абзац седьмой пункт 3.1 Раздела признать утратившим силу;
В разделе IV "Форма контроля за исполнением регламента" Регламента (далее - Раздел):
- пункт 4.1 Раздела признать утратившим силу;
- пункт 4.3 Раздела дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области."
- Пункт 4.4 Раздела изложить в следующей редакции:
"4.4. Должностные лица, задействованные в процессе предоставления (участия) государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления (участия) государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах (трудовых договорах) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Должностные лица, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков при предоставлении государственной услуги;
- правильность оформления принятых решений.";
- раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий" Регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, которые могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (участия в предоставлении государственной услуги).
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у безработного гражданина;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в социальный центр либо в МФЦ, либо в Минтруд Магаданской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя социального центра подается в Минтруд Магаданской области.
5.5. Жалобы на действия (бездействий) и решения принятые (осуществляемые) МФЦ при приеме и передачи в социальный центр документов подаются директору МФЦ либо в Минтруд Магаданской области.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) Минтрудом Магаданской области, подаются в Правительство Магаданской области.
Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) вышеуказанными органами, должностными лицами, работниками центров могут быть обжалованы в Правительстве Магаданской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в уполномоченный орган жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, которая может быть подана:
- руководителю государственного учреждения;
- министру труда и социальной политики Магаданской области при личном обращении или письменно;
- по телефону (факс) +7 (4132) 62-62-00;
- в электронной форме по адресу электронной почты Минтруда Магаданской области: MintrudMO@49gov.ru.
- через МФЦ;
Прием граждан по личным вопросам проводится министром труда и социальной политики Магаданской области каждый вторник месяца с 17.00 до 19.00.
Жалоба может быть направлена в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Магаданской области по адресу: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Горького, д. 6, а также через портал Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.magadan.ru, www.49gov.ru) либо по электронной почте (goverment@49gov.ru).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба о нарушении прав граждан и организаций при оказании государственной услуги рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результаты рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, обязано принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности (составить протокол, либо направить материалы лицу, уполномоченному на составление протокола), а также незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, представленный в настоящем разделе, применяется ко всем административным процедурам и действиям, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего раздела регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы
5.15. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу (принимающего участия), в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.16. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Обжалования решения по жалобе
5.18. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.19. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.20. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, информационный портал, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме."
- приложения N 1, 5 к Регламенту признать утратившими силу;
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И.о. министра |
Н.Ю. Хребтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009 "О внесении изменений в приказ Минтруда Магаданской области от 07 сентября 2017 г. N 200/009"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 18 июня 2019 г. N 45