Постановление администрации города Иркутска
от 28 ноября 2018 г. N 031-06-1047/8
"О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 11 октября 2012 года N 031-06-2036/12 "О муниципальной программе "Здоровое поколение на 2013 - 2020 годы"
В связи с уточнением объемов финансового обеспечения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, изменением целевых показателей и пролонгацией срока реализации муниципальной программы "Здоровое поколение на 2013 - 2020 годы", руководствуясь статьей 16, частью 2 статьи 16.1, абзацем первым части 5 статьи 20, статьями 36, 37, 52, 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 11, частью 2 статьи 11.1, статьями 37, 38, 42, 54, 56 Устава города Иркутска, Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 26 сентября 2013 года N 031-06-2504/13, администрация города Иркутска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 11 октября 2012 года N 031-06-2036/12 "О муниципальной программе "Здоровое поколение на 2013 - 2020 годы" (далее - постановление), с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 27 сентября 2018 года N 031-06-870/8, следующие изменения:
1) в наименовании цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2021";
2) в констатирующей части слова "Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, с изменениями, внесенными решением Думы города Иркутска от 28.09.2012 N 005-20-380609/2," исключить;
3) в пункте 1 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2021";
4) в пункте 2 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2021";
5) в подпункте 1 пункта 3 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2021";
6) в муниципальной программе "Здоровое поколение на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением (далее - Программа):
а) в наименовании цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2021";
б) в Таблице 1 паспорта Программы:
- позицию "Наименование Программы" изложить в следующей редакции:
" |
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Здоровое поколение на 2013 - 2021 годы" |
"; |
- позицию "Срок реализации Программы" изложить в следующей редакции:
" |
Срок реализации Программы |
2013 - 2021 годы |
"; |
- позицию "Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по Подпрограммам" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по Подпрограммам |
Общий объем финансирования Программы: 6 095 876,5 тыс. руб. (в том числе за счет средств: бюджета города Иркутска - 2 128 550,3 тыс. руб., областного бюджета - 443 103,2 тыс. руб., средств ОМС (справочно) - 3 524 223,0 тыс. руб.), в том числе: на 2013 год - 4 557 220,5 тыс. руб. (в том числе за счет средств: бюджета города Иркутска - 593 026,3 тыс. руб., областного бюджета - 439 971,2 тыс. руб., средств ОМС (справочно) - 3 524 223,0 тыс. руб.); на 2014 год - 124 409 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2015 год - 135 696 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2016 год - 165 222 тыс. руб. (в том числе за счет средств: бюджета города Иркутска - 163 890 тыс. руб., областного бюджета - 1 332 тыс. руб.); на 2017 год - 188 732 тыс. руб. (в том числе за счет средств: бюджета города Иркутска - 187 932 тыс. руб., областного бюджета - 800 тыс. руб.); на 2018 год - 257 972 тыс. руб. (в том числе за счет средств: бюджета города Иркутска - 256 972 тыс. руб., областного бюджета - 1 000 тыс. руб.); на 2019 год - 226 382 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2020 год - 219 446 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2021 год - 220 797 тыс. руб. (бюджет города Иркутска). Общий объем финансирования подпрограммы "Город спорта": 1 375 151 тыс. руб. (в том числе за счет средств: бюджета города Иркутска - 1 372 019 тыс. руб., областного бюджета - 3 132 тыс. руб.), в том числе: на 2013 год - 130 606 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2014 год - 108 890 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2015 год - 126 145 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2016 год - 135 021 тыс. руб. (в том числе за счет средств: бюджета города Иркутска - 133 689 тыс. руб., областного бюджета - 1 332 тыс. руб.); на 2017 год - 163 187 тыс. руб. (в том числе за счет средств: бюджета города Иркутска - 162 387 тыс. руб., областного бюджета - 800 тыс. руб.); на 2018 год - 192 099 тыс. руб. (в том числе за счет средств: бюджета города Иркутска - 191 099 тыс. руб., областного бюджета - 1 000 тыс. руб.); на 2019 год - 176 799 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2020 год - 170 671 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2021 год - 171 733 тыс. руб. (бюджет города Иркутска). Общий объем финансирования подпрограммы "Город молодежи": 198801 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе: на 2013 год - 17 900 тыс. руб.; на 2014 год - 11 606 тыс. руб.; на 2015 год - 8 497 тыс. руб.; на 2016 год - 8 798 тыс. руб.; на 2017 год - 9 985 тыс. руб.; на 2018 год - 48 774 тыс. руб.; на 2019 год - 31 398 тыс. руб.; на 2020 год - 30 798 тыс. руб.; на 2021 год - 31 045 тыс. руб. (бюджет города Иркутска). Общий объем финансирования подпрограммы "Создание условий для улучшения охраны здоровья граждан": 4 520 484,5 тыс. руб. (в том числе за счет средств: бюджета города Иркутска - 556 290,3 тыс. руб., областного бюджета - 439 971,2 тыс. руб., средств ОМС (справочно) - 3 524 223,0 тыс. руб.), в том числе: на 2013 год - 4 408 714,5 тыс. руб. (в том числе за счет средств: бюджета города Иркутска - 444 520,3 тыс. руб., областного бюджета - 439 971,2 тыс. руб., средств ОМС (справочно) - 3 524 223,0 тыс. руб.); на 2014 год - 3913 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2015 год - 1054 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2016 год - 21403 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2017 год - 15 560 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2018 год - 16 739 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2019 год - 17 825 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2020 год - 17 617 тыс. руб. (бюджет города Иркутска); на 2021 год - 17 659 тыс. руб. (бюджет города Иркутска). Общий объем финансирования подпрограммы "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в городе Иркутске": 1 440 тыс. руб., в том числе: на 2018 год - 360 тыс. руб.; на 2019 год - 360 тыс. руб.; на 2020 год - 360 тыс. руб.; на 2021 год - 360 тыс. руб. Для реализации Программы планируется привлечение средств федерального и областного бюджетов в случаях и на условиях, определенных федеральным и областным законодательством. |
"; |
- в позиции "Целевые показатели Программы по годам реализации с разбивкой по Подпрограммам" цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2021";
в) в абзаце четвертом Раздела I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения" цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2021";
г) в Разделе III "Механизмы реализации Программы":
- в абзаце четвертом пункта 1 слова "Центр спортивной подготовки" заменить словами "Центр развития спорта";
- в пункте 7:
в абзаце втором слова "Центр спортивной подготовки" заменить словами "Центр развития спорта";
в абзаце третьем перед словами "Ожидаемым результатом" дополнить абзацем следующего содержания "Кроме того, в рамках данного направления будет осуществляться устройство детских спортивных площадок и хоккейных кортов на территории города Иркутска.";
д) в Подпрограмме "Город спорта":
- в Разделе III "Механизм реализации Подпрограммы 1":
в абзаце четвертом пункта 1 слова "Центр спортивной подготовки" заменить словами "Центр развития спорта";
в пункте 7:
в абзаце втором слова "Центр спортивной подготовки" заменить словами "Центр развития спорта";
перед словами "Ожидаемым результатом" дополнить абзацем следующего содержания "Кроме того, в рамках данного направления будет осуществляться устройство детских спортивных площадок и хоккейных кортов на территории города Иркутска.";
Таблицу 3 "Направления реализации мероприятий Подпрограммы 1" изложить в редакции согласно Приложению N 1 к настоящему Постановлению;
Таблицу 4 "Перечень целевых показателей Подпрограммы 1" Раздела IV "Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Перечень
целевых показателей Подпрограммы 1
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2012 год |
|
Плановое значение целевого показателя |
|
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
В результате реализации Подпрограммы 1 |
|
||||
1. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом |
В % от общей численности населения города |
20,0 |
21,5 |
23,2 |
25,5 |
28,3 |
28,3 |
30,0 |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
|
2. |
Загруженность физкультурно-оздоровительных комплексов |
Коэффициент |
|
|
|
|
|
0,75 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
|
3. |
Количество спортивных объектов, приобретенных и реконструированных для организации физкультурных и спортивных массовых мероприятий |
Ед. |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
|
4. |
Количество игр Суперлиги и Высшей лиги регулярного чемпионата России по баскетболу с участием команд города Иркутска, в том числе на территории города Иркутска с участием болельщиков из числа горожан |
Ед. |
10 |
38 |
38 |
38 |
28 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
152 |
|
5. |
Количество представителей города Иркутска, принявших участие в выездных спортивных мероприятиях |
Человек |
450 |
400 |
390 |
395 |
600 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
3535 |
|
6. |
Количество спортсменов, тренеров, руководителей спортивных федераций, специалистов в области физической культуры и спорта города Иркутска, добившихся высоких спортивных результатов по итогам года и удостоенных дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты |
Человек |
49 |
121 |
134 |
159 |
74 |
71 |
60 |
74 |
74 |
74 |
841 |
|
7. |
Количество реализованных проектов в области развития физической культуры и массового спорта посредством предоставления субсидий в соответствии с законодательством |
Ед. |
24 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
|
8. |
Количество проведенных официальных всероссийских и международных спортивных соревнований, в организации которых не принимает участие администрация города Иркутска |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
26 |
|
9. |
Количество проведенных физкультурных и спортивных массовых мероприятий муниципального уровня |
Ед. |
400 |
415 |
418 |
456 |
460 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
3249 |
|
10. |
Количество межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий, проведенных на территории города Иркутска, в организации которых принимает участие администрация города Иркутска |
Ед. |
2 |
4 |
4 |
4 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
"; |
е) в Подпрограмме "Город молодежи":
- Таблицу 3 "Направления реализации мероприятий Подпрограммы 2" Раздела III "Механизм реализации Подпрограммы 2" изложить в редакции согласно Приложению N 2 к настоящему Постановлению;
- Таблицу 4 "Перечень целевых показателей Подпрограммы 2" Раздела IV "Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Перечень
целевых показателей Подпрограммы 2
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2012 год |
Плановое значение целевого показателя |
|
|||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
В результате реализации Подпрограммы 2 |
|
||||
1. |
Количество мероприятий в сфере пропаганды здорового образа жизни |
Ед. |
6 |
4 |
3 |
3 |
2 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
29 |
|
2. |
Количество детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях тематической направленности по организации отдыха и оздоровлению в каникулярное время |
Человек |
1090 |
1155 |
800 |
800 |
576 |
850 |
750 |
750 |
750 |
750 |
7181 |
|
3. |
Количество информационных материалов в сфере молодежной политики |
Ед. |
30 |
150 |
50 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
375 |
|
4. |
Количество мероприятий в сфере досуга молодежи |
Ед. |
240 |
115 |
98 |
50 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
843 |
|
5. |
Количество представителей города Иркутска, принявших участие в выездных мероприятиях в сфере молодежной политики |
Человек |
30 |
35 |
40 |
40 |
38 |
59 |
59 |
59 |
59 |
59 |
448 |
|
6. |
Количество участников ярмарки вакансий, получивших профориентационные услуги |
Человек |
5000 |
4000 |
2000 |
2000 |
2000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
30000 |
|
7. |
Количество мероприятий в сфере гражданственности и патриотизма |
Ед. |
33 |
33 |
35 |
35 |
38 |
40 |
80 |
80 |
80 |
80 |
501 |
|
8. |
Количество мероприятий в сфере студенческого молодежного самоуправления |
Ед. |
15 |
16 |
13 |
13 |
12 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
154 |
"; |
ж) в Подпрограмме "Создание условий для улучшения охраны здоровья граждан":
- пункт "б" Таблицы 3 "Направления реализации мероприятий Подпрограммы 3 в 2014 - 2020 гг." Раздела III "Механизмы реализации Подпрограммы 3" изложить в редакции согласно Приложению N 3 к настоящему Постановлению;
- Таблицу 4 "Перечень целевых показателей Подпрограммы 3" Раздела IV "Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3" изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Перечень
целевых показателей Подпрограммы 3
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
22012 год |
Плановое значение целевого показателя |
|
|||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
В результате реализации Подпрограммы 3 |
|
||||
1. |
Количество информационных материалов по профилактике социально значимых заболеваний |
ЧЕд. |
06 |
00 |
0165 |
00 |
30 |
30 |
31 |
31 |
32 |
32 |
351 |
|
2. |
Количество мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний |
ЧЕд. |
03 |
00 |
04 |
05 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
59 |
|
3. |
Количество участников, охваченных профилактическими мероприятиями и акциями |
ЧТыс. чело-век |
080 |
00 |
0165 |
0170 |
175 |
180 |
185 |
190 |
195 |
195 |
1455 |
|
4. |
Количество мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
ЧЕд. |
03 |
00 |
07 |
09 |
11 |
15 |
15 |
15 |
16 |
16 |
104 |
|
5. |
Количество информационных материалов по сохранению собственного здоровья |
ЧЕд. |
022 |
00 |
030000 |
02 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
32 |
30184 |
|
6. |
Количество проведенных мероприятий (комплекса мероприятий), направленных на охрану и укрепление здоровья |
ЧЧел. |
00 |
00 |
00 |
02770 |
2770 |
2770 |
2770 |
3465 |
3465 |
3465 |
21475 |
|
7. |
Доля лиц, удовлетворенных качеством проведенных мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. |
%% |
00 |
00 |
00 |
00 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
8. |
Количество отдельных категорий медицинских работников отдельных областных государственных медицинских организаций, получивших единовременную денежную выплату |
ЧЧел. |
00 |
00 |
00 |
00 |
202 |
143 |
140 |
140 |
140 |
140 |
905 |
|
9. |
Количество отдельных категорий медицинских работников отдельных областных государственных медицинских организаций, получивших ежемесячную компенсацию расходов на оплату найма (поднайма) жилого помещения |
ЧЧел. |
00 |
00 |
00 |
00 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
"; |
з) в Подпрограмме "Профилактика незаконного потребления наркотических и психотропных веществ, наркомании в городе Иркутске":
- Раздел I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения" изложить в следующей редакции:
"Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Одной из социальных проблем современного общества является проблема массовой наркотизации населения. Эта проблема выходит на одно из первых мест. В стране происходит интенсивная структурная перестройка нелегальной наркопродукции. Высококонцентрированные наркотики, такие как кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственные препараты, обладающие психотропным воздействием, а также их влияние на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов представляет угрозу населения страны, ее экономике и безопасности государства.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485 "Об утверждении положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации", Методике и порядку осуществления мониторинга, а также критериям оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденной пунктом 1.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 15 февраля 2017 года N 32, наркоситуация в Иркутской области оценивается как напряженная, в городе Иркутске - тяжелая (оценка "тяжелая" удерживается на протяжении 5 последних лет).
Итоговая оценка наркоситуации рассчитывается как среднеарифметическое значение баллов по каждому критерию состояния наркоситуации, в том числе по параметрам оценки наркоситуации как:
1) "масштабы незаконного оборота наркотиков" (включает показатели оценки наркоситуации: распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков, криминальная пораженность, удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний, удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц, удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений);
2) "обращаемость за наркологической медицинской помощью" (включает показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, первичная заболеваемость наркоманией, первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями).
Оценки расчета при осуществлении мониторинга наркоситуации в городе Иркутске представлены в сравнительной таблице:
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (количество преступлений и правонарушений на 100 000 человек) |
409, 65 |
419,33 |
382,66 |
тяжелое |
тяжелое |
тяжелое |
|
Криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления, на 100 000 человек) |
153, 29 |
163,81 |
172,01 |
кризисное |
кризисное |
тяжелое |
|
Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений (%) |
8 % |
7,6 % |
8,5 % |
тяжелое |
тяжелое |
тяжелое |
|
Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных (%) |
27,7 % |
28,7 % |
27,1 %, |
кризисное |
кризисное |
тяжелое |
|
Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений |
44,6 % |
50,1 % |
55,8 % |
тяжелое |
тяжелое |
тяжелое |
|
Параметр оценки Масштаб незаконного оборота наркотиков |
3,8 |
3 |
3,8 |
предкризисное |
тяжелое |
предкризисное |
|
Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями |
677,03 |
588,94 |
614,83 |
кризисное |
кризисное |
кризисное |
|
Первичная заболеваемость наркоманией |
11,09 |
15,48 |
17,64 |
удовлетворительное |
удовлетворительное |
напряженное |
|
Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями |
103,59 |
53,2 |
52,9 |
удовлетворительное |
удовлетворительное |
удовлетворительное |
|
Параметр оценки Обращаемость за наркологической медицинской помощью |
2,33 |
2,33 |
2,67 |
напряженное |
напряженное |
напряженное |
|
Общая оценка наркоситуации |
3,07 |
3,07 |
3,23 |
тяжелое |
тяжелое |
тяжелое |
Состояние и развитие оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков на территории города Иркутска обусловлено целым рядом факторов.
1 фактор: "Геополитический".
Географическое положение города Иркутска, развитая транспортная инфраструктура, наличие международного сообщения (авиационного, железнодорожного, речного, автобусного и автомобильного) способствуют функционированию на территории города Иркутска каналов поставок наркотических средств и психотропных веществ.
По данным Линейного отдела Министерства внутренних дел России на станции Иркутск - пассажирский в 2016 году выявлено 78 преступлений в сфере оборота наркотических средств (в 2015 году - 121 преступление).
2 фактор: "Миграция из стран Центрально-азиатского региона".
Осложняющим оперативную обстановку фактором являются значительные миграционные потоки из наркоопасных государств. По данным Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Иркутской области, на территории города Иркутска доминируют граждане Средней Азии (Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана) и их количество за 2016 год составляет 143327 человек. По сравнению с 2015 годом, количество мигрантов из государств Средней Азии в 2016 году увеличилось на 17,24% (в 2015 году - 122251 человека).
3 фактор: "Распространение наркотических средств посредством сети "Интернет", средств мобильной связи".
Потребители, заинтересованные в приобретении наркотических средств, находят поставщиков посредством информации, размещенной в сети "Интернет" (форумы, интернет-магазины и т.д.), посредством номеров телефонов сотовой связи. Заказы на приобретение наркотиков осуществляются с использованием ресурсов электронной связи Skype, ICQ, с помощью sms-сообщений.
Виртуальные ресурсы глобальной сети, электронные платежные системы, средства мобильной связи, множество иных гаджетов значительно снижают риск для наркоторговцев быть задержанными в момент сбыта.
Бесконтактный сбыт синтетических наркотиков организован, как правило, по следующей схеме: на созданном преступниками интернет-ресурсе размещается реклама предлагаемых для реализации наркотических средств, здесь же указываются способы оплаты. Потребителю предлагается отправить заказ с указанием вида и количества наркотика, который он желает приобрести, посредством sms-сообщений, программ мгновенного обмена сообщениями, "Telegram", "Xabber" и других возможностей общения в виртуальном пространстве. При получении заказа один из участников преступной группы, исполняющий роль диспетчера, направляет ответное сообщение покупателю с указанием суммы и способа оплаты ("QIWI", "Яндекс деньги" и др.) После осуществления платежной операции покупателю направляется сообщение с указанием места нахождения тайника с наркотиками.
4 фактор: "Молодежная субкультура".
Ухудшает наркоситуацию и наличие на территории города Иркутска значительного количества ночных развлекательных заведений, мест для проведения досуга, ориентированных на молодежь.
На территории города Иркутска расположено более 300 мест для проведения досуга молодежи, в том числе клубы, рестораны, бары, кафе, Интернет-кафе, сауны.
ГУ МВД России по Иркутской области в 2016 году в городе Иркутске проведены рейдовые мероприятия в ночных клубах, в ходе которых проведено сто сорок девять профилактических бесед с посетителями заведений и проведена работа с представителями служб безопасности развлекательных учреждений по разъяснению визуальных признаков наркотического опьянения и ответственности за сбыт наркотиков в "помещениях, используемых для развлечений или досуга по пункту "а" части 2 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В городе Иркутске значителен уровень наркопотребительства, что формирует высокий спрос на наркотические средства и делает город привлекательным для организаторов наркобизнеса.
Для решения данной проблемы принимается подпрограмма "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в городе Иркутске" (далее - Подпрограмма 4).
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании определена как совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.
Согласованные меры и совместные усилия органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством деятельность в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании позволят удержать наркоситуацию под контролем, внедрять новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью.
Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход, который позволит мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов местного самоуправления города Иркутска и правоохранительных органов, привлечь общественные объединения.
Программно-целевой подход является эффективным механизмом решения проблемы наркомании, он позволит обеспечить проведение комплекса скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков в соответствии с возможностями бюджета города Иркутска.
Кроме того, программно-целевой подход позволяет привлекать к профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании общественные объединения, родительские и волонтерские движения и определять формы сотрудничества с ними.";
- Раздел III "Механизмы реализации Подпрограммы 4" изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Механизмы реализации Подпрограммы 4
Подпрограмма 4 реализуется посредством программно-целевого подхода.
В основе Подпрограммы 4 лежит система построения и достижения основной цели в соответствии с целью и задачами Программы. Для достижения цели Подпрограммы 4 сформированы мероприятия по следующим направлениям:
1. Формирование общественного мнения, направленного на повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях распространения и потребления наркотиков.
В рамках данного направления предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
а) организация выпуска и тиражирования печатной продукции, публикаций по профилактике незаконного потребления наркотиков, пропаганде здорового образа жизни, о социально-правовых последствиях употребления наркотиков в средствах массовой информации города Иркутска, на сайтах образовательных, медицинских организаций города Иркутска, организаций культуры, спорта города Иркутска;
б) организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании: акций, конкурсов социальной рекламы, конкурсов по организации лучшего кабинета профилактики, наркопоста в общеобразовательных организациях города Иркутска, мероприятий, направленных на развитие волонтерского движения из числа обучающихся в общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях города Иркутска, образовательных организациях высшего образования города Иркутска; информационно-разъяснительной работы с руководителями и работниками организаций города Иркутска о нормах законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах.
В ходе реализации направления планируется выпуск информационных материалов, ожидается вовлечение детей и подростков в профилактические мероприятия в рамках деятельности образовательных организаций города Иркутска, вовлечение студентов и работников предприятий города Иркутска в мероприятия антинаркотической направленности, вовлечение детей, подростков, молодежи в занятия в секциях, творческих студиях, кружках по интересам.
От реализации направления ожидается повышение уровня информированности населения города Иркутска о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование негативного отношения в обществе к их употреблению.
2. Развитие системы раннего выявления потребителей наркотических средств и психотропных веществ.
В рамках данного направления предусмотрено выполнение мероприятий для родителей учащихся общеобразовательных организаций города Иркутска по профилактике наркомании с привлечением сотрудников правоохранительных органов и специалистов в области профилактики наркомании, организация и развитие родительского движения, привлечение родительского актива к профилактической деятельности, организация и проведение социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях.
В результате реализации этого направления ожидается проведение консультативной работы для родителей по вопросам профилактики наркомании и максимальный охват обучающихся при проведении социально-психологического тестирования в целях выявления потребителей наркотических средств и психотропных веществ.
3. Организация профилактической работы в отношении семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
В результате реализации этого направления планируется индивидуальная работа с детьми и подростками "группы риска" и вовлечение детей и подростков данной категории в мероприятия подпрограммы "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в городе Иркутске".
Проводимая работа по данному направлению повысит эффективность работы, направленной на вывод семей и (или) несовершеннолетних из ситуации социально опасного положения, позволит уделять особое внимание семьям, у которых отсутствуют положительные изменения, либо ситуация ухудшилась, продолжит развитие системы раннего выявления и проведения профилактической работы. Организация участия педагогов и работников общеобразовательных организаций в обучающих семинарах, конференциях и других мероприятиях по проблемам профилактики наркомании.
4. Организация участия педагогов и работников общеобразовательных организаций города Иркутска в конференциях, семинарах и других мероприятиях по проблемам профилактики наркомании. Проведение конкурсов педагогических разработок по профилактике асоциальных проявлений среди детей и подростков "Профилактика употребления наркотических средств и психотропных веществ детьми и подростками".
Организация обучающих мероприятий по проблемам профилактики наркомании, проведение конкурсов педагогических разработок позволит формировать профессиональное сообщество специалистов для повышения эффективности профилактической деятельности.
5. Организация мероприятий по выявлению и уничтожению растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, на территории города Иркутска.
По данному направлению планируется организация и проведение пропаганды с целью повышения уровня осведомленности населения об ответственности, предусмотренной законодательством РФ за незаконное культивирование наркосодержащих растений и непринятие мер по уничтожению дикорастущих наркосодержащих растений, организация мероприятий по уничтожению растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества на территории города Иркутска.
По итогам реализации направления планируется своевременная организация работы по уничтожению выявленных растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры, на территории города Иркутска.
Реализация мероприятий Подпрограммы 4 осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством деятельность в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Финансирование мероприятий подпрограммы предполагается производить за счет бюджета города Иркутска.
Средства бюджета города Иркутска направляются на реализацию мероприятий Программы в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом города Иркутска.
Таблица 3
Направления
реализации мероприятий Подпрограммы 4 в 2018 - 2021 гг.:
N п/п |
Наименование направлений |
Источники финансирования |
Финансовое обеспечение, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1. Профилактика наркомании | |||||||||
1.1. |
Формирование общественного мнения, направленного на повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях распространения и потребления наркотиков |
Бюджет города Иркутска |
1320 |
330 |
330 |
330 |
330 |
Обеспечение информирования населения о негативных последствиях распространения и потребления наркотиков |
КСПиК (ответственный исполнитель) УКТМП (соисполнитель программы, исполнитель подпрограммы 4), ДЗиСПН, ДО, УФКС, УИПСМИО (исполнители подпрограммы 4) |
1.2. |
Развитие системы раннего выявления потребителей наркотических средств и психотропных веществ |
Бюджет города Иркутска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выявление наркопотребителей |
КСПиК (ответственный исполнитель) УКТМП (соисполнитель программы, исполнитель подпрограммы 4), ДЗиСПН, ДО, (исполнители подпрограммы 4) |
1.3. |
Организация профилактической работы в отношении семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
Бюджет города Иркутска |
120 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Организация не менее 23 проектов за весь период реализации подпрограммы |
КСПиК (ответственный исполнитель) УКТМП (соисполнитель программы, исполнитель подпрограммы 4) |
2. Формирование профессионального сообщества специалистов по профилактике наркомании для повышения эффективности профилактической деятельности | |||||||||
2.1. |
Организация участия педагогов и работников общеобразовательных организаций в обучающих семинарах, конференциях и других мероприятиях по проблемам профилактики наркомании |
Бюджет города Иркутска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Участие педагогов и работников общеобразовательных организаций в обучающих семинарах и конференциях не менее 165 человек за весь период реализации подпрограммы |
КСПиК (ответственный исполнитель) УКТМП (соисполнитель программы, исполнитель подпрограммы 4), ДО (исполнитель подпрограммы 4) |
3. Организация работы по выявлению и уничтожению растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоров, на территории города Иркутска | |||||||||
3.1. |
Организация мероприятий по выявлению и уничтожению растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, на территории города Иркутска |
Бюджет города Иркутска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Снижение очагов произрастания растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества |
КСПиК (ответственный исполнитель) УКТМП (соисполнитель программы, исполнитель подпрограммы 4) |
Итого по Подпрограмме 4: |
|
1440 |
360 |
360 |
360 |
360 |
|
|
В результате реализации данных направлений посредством организации и проведения мероприятий антинаркотической направленности (лекций, семинаров, тренингов, форумов, конференций, бесед по профилактике наркомании, информационных кампаний) планируется создание условий для сокращения масштабов незаконного потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков.";
- Раздел IV "Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4
Реализация Подпрограммы 4 позволит развивать систему раннего выявления лиц, употребляющих наркотические вещества, формировать позицию гражданского общества по отношению к проблеме наркомании, уменьшить потери общества от преступлений, связанных с наркотиками, снизить уровень вовлеченности населения в незаконный оборот наркотиков, обеспечит комплексность в решении проблем наркомании, стоящих перед городом Иркутском и достижение ряда результатов социального и экономического характера".
Состав целевых показателей определен исходя из необходимости выполнения основной цели и задач Подпрограммы 4.
Оценка эффективности Подпрограммы 4 будет определяться посредством целевых показателей, представленных в Таблице 4 Подпрограммы 4.
Таблица 4
Перечень
целевых показателей Подпрограммы 4
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя |
|
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
В результате реализации Подпрограммы 4 |
|
|||
1. |
Количество информационно-разъяснительных материалов, направленных на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
Единиц |
1 013 |
1 014 |
1 015 |
1 015 |
4 057 |
|
2. |
Количество участников, принявших участие в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании |
Человек |
10 080 |
10 760 |
11 480 |
11 500 |
43 820 |
|
3. |
Количество подготовленных волонтеров по профилактике наркомании |
Человек |
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
|
4. |
Количество специалистов сферы образования, принявших участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях по проблемам профилактики наркомании |
Человек |
50 |
55 |
60 |
60 |
225 |
|
5. |
Количество мероприятий, направленных на выявление и уничтожение растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, на территории города Иркутска |
Единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
". |
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Иркутска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Отделу делопроизводства и архива департамента муниципальной службы, кадров и делопроизводства аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 11 октября 2012 года N 031-06-2036/12 информационную справку о внесенных в него настоящим Постановлением изменениях.
4. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска опубликовать и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" настоящее Постановление с приложениями.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска |
Д.В.Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Иркутска от 28 ноября 2018 г. N 031-06-1047/8 "О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 11 октября 2012 года N 031-06-2036/12 "О муниципальной программе "Здоровое поколение на 2013 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Иркутск официальный" от 18 декабря 2018 г. N 52
Постановлением администрации города Иркутска от 31 декабря 2019 г. N 031-06-1082/9 настоящее Постановление отменено с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Иркутска от 28 декабря 2018 г. N 031-06-1215/8
Изменения вступают в силу с 15 января 2019 г.