Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Усолье-Сибирское
от 29.10.2018 N 1933
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - Порядок) разработан во исполнение статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское (далее - Отдел) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
1.2. Исполнение Отделом полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами администрации города Усолье-Сибирское, настоящим Порядком.
1.3. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля Отделом проводятся плановые и внеплановые проверки, плановые и внеплановые ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия). В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
1.4. Основанием для принятия решения о проведении:
1) проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - объекты контроля) за определенный период;
2) ревизии является необходимость комплексной проверки деятельности объекта контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
3) обследования является необходимость анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
1.5. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по запросу Отдела.
Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля с соблюдением должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, установленного в объекте контроля режима работы.
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля путем сличения имеющихся у объекта контроля записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными тех организаций, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
1.6. Предметом контрольного мероприятия является соблюдение объектами контроля:
1) законности использования средств бюджета муниципального образования "город Усолье-Сибирское";
2) полноты и достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
3) законности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.7. Объектами контроля являются:
1) главные распорядители (получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - муниципальные учреждения);
3) муниципальные унитарные предприятия муниципального образования "город Усолье-Сибирское";
4) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.8. Контрольные мероприятия в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) проводятся только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, их предоставивших.
Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения администрации города Усолье-Сибирское о назначении контрольного мероприятия (далее - Распоряжение). На основании Распоряжения администрации города Усолье-Сибирское о назначении контрольного мероприятия, оформляется уведомление Отдела на проведение контрольного мероприятия (далее - Уведомление).
1.9. Должностными лицами, осуществляющими контроль, являются:
1) начальник отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское;
2) работники Отдела, уполномоченные в соответствие с распоряжением на проведение контрольного мероприятия на участие в проведении контрольных мероприятий, включенные в состав ревизионной (проверочной) группы;
3) иные специалисты отраслевых (функциональных) органов администрации города Усолье-Сибирское, иных органов, организаций, уполномоченные на проведение (участие в проведении) контрольного мероприятия в соответствии с распоряжением администрации города Усолье-Сибирское и включаемые в состав ревизионной (проверочной) группы, по согласованию с руководителем соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-сибирское, иного органа, организации.
1.10. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, либо ревизионной (проверочной) группой, образованной из числа должностных лиц, указанных в п. 1.9 настоящего Порядка.
Непосредственное руководство контрольным мероприятием и координацию деятельности ревизионной (проверочной) группы осуществляет руководитель ревизионной (проверочной) группы.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать для достижения целей контрольного мероприятия все необходимые документы (справки, письменные пояснения и другие документы), устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
2) получать от должностных, материально-ответственных и других лиц объектов контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия;
3) требовать от руководителей объекта контроля обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений, выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, обращаться в правоохранительные органы для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - законодательство РФ);
4) требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
5) привлекать для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов отраслевых (функциональных) органов администрации города Усолье-Сибирское, других организаций;
6) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, совершенных в отношении средств местного бюджета;
8) инициировать обращение в суд уполномоченного муниципальным правовым актом отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "город Усолье-Сибирское" нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
9) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и Уведомления посещать все помещения и территории, занимаемые объектом контроля, при проведении осмотра объекта контроля, инвентаризации имущества;
10) требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта контроля, к документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией.
1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования законодательства РФ в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия и Удостоверением;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с Распоряжением, Уведомлением и уведомлением о внесении изменений в Распоряжение, Уведомление, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и представлениями и/или предписаниями);
5) обеспечивать охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью объекта контроля;
6) сообщать о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;
7) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, материалы контрольного мероприятия направлять мэру города Усолье-Сибирское для принятия решения о передаче их в правоохранительные органы. В правоохранительные органы направляются копии материалов контрольного мероприятия, заверенные надлежащим образом.
1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, представлениях и/или предписаниях, их соответствие законодательству РФ.
1.14. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе, информацию об организации и о результатах проведения объектами контроля внутреннего финансового контроля;
2) предоставлять должностным лицам, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка допуск в помещения, а также на территорию объекта контроля, выполнять их законные требования;
3) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
4) предоставлять должностным лицам, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка при проведении контрольного мероприятия рабочее место, организационно-технические средства, в том числе компьютеры, ноутбуки, калькуляторы, телефоны, копировальную технику (по требованию);
5) предоставлять должностным лицам, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта контроля, к документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией.
1.15. Объекты контроля (их должностные лица), вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
2) получать от должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия;
3) знакомиться с результатами контрольного мероприятия и выразить свое мнение о результатах проверки в виде возражений (разногласий), прилагаемых к акту, а также с действиями должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении контрольного мероприятия, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать профессиональную юридическую помощь.
1.16. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты по результатам контрольных мероприятий, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления, предписания вручаются должностному лицу объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
1.17. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
2. Планирование контрольных мероприятий
2.1. Контрольные мероприятия проводятся Отделом в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий (далее - План).
2.2. Формирование Плана осуществляется Отделом по полугодиям календарного года по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. План на предстоящее полугодие утверждается мэром города Усолье-Сибирское не позднее 30 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.4. При формировании Плана учитывается:
1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
2) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными);
3) реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
4) равномерность распределения нагрузки на должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий;
5) наличие времени, необходимого для подготовительного периода;
6) наличие резерва времени и трудовых ресурсов на случай возникновения необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий.
2.5. План формируется на основании:
1) поручений мэра города Усолье-Сибирское;
2) обращений правоохранительных органов, согласованных с мэром города Усолье-Сибирское.
2.6. Отбор контрольных мероприятий при формировании Плана осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).
2.7. В Плане указывается: полное наименование объекта контроля, вид и тема контрольного мероприятия, проверяемый период, дата его проведения.
2.8. В План могут быть внесены изменения по следующим основаниям:
1) поручение мэра города Усолье-Сибирское;
2) обоснованные предложения отраслевых (функциональных) органов администрации города Усолье-Сибирское, согласованные с мэром города Усолье-Сибирское;
3) реорганизация, ликвидация, изменение организационно-правовой формы объекта контроля;
4) обращение правоохранительных органов о проведении контрольного мероприятия;
5) отвлечение должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка на проведение внеплановых мероприятий;
6) отсутствие на рабочем месте должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка по уважительным причинам.
2.9. Изменения, вносимые в План, утверждаются мэром города Усолье-Сибирское.
2.10. Внеплановые контрольные мероприятия могут быть проведены по следующим основаниям:
1) поручение мэра города Усолье-Сибирское о проведении контрольного мероприятия в связи с поступлением информации о противоправных действиях объекта контроля;
2) обращение граждан, организаций;
3) обращение правоохранительных органов о привлечении должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка к участию в мероприятиях, проводимых правоохранительными органами, согласованное с мэром города Усолье-Сибирское;
4) истечение срока ранее выданного предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов;
2.11. К участию в контрольных мероприятиях могут быть привлечены специалисты (эксперты) других организаций на договорной основе.
2.12. Плановые контрольные мероприятия в объектах контроля проводятся не чаще одного раза в год по одному виду и теме контрольного мероприятия.
2.13. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период, по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверенных объектов контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3. Организация и проведение контрольного мероприятия
3.1. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами, указанными в пункте 1.9 настоящего Порядка, входящими в состав ревизионной (проверочной) группы. Сроки проведения контрольного мероприятия, состав ревизионной (проверочной) группы и ее руководитель определяются начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское с учетом объема предстоящих контрольных действий, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей объекта контроля.
3.2. Для проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжение о назначении контрольного мероприятия, на основании которого оформляется уведомление о назначении контрольного мероприятия по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Уведомление подписывается начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское.
3.3. Уведомлением подтверждаются полномочия членов ревизионной (проверочной) группы, проводящих контрольное мероприятие. В Уведомлении указываются: наименование объекта контрольного мероприятия, его местонахождение, вид и тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, персональный состав ревизионной (проверочной) группы, сроки проведения контрольного мероприятия на объекте контроля, В Отделе ведется журнал регистрации выданных Уведомлений.
3.4. При подготовке к контрольному мероприятию:
1) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации и проведения контрольного мероприятия;
2) изучается законодательство РФ, муниципальные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта контроля;
3) определяются задачи и объем контрольного мероприятия;
4) определяются сроки и этапы проведения контрольного мероприятия;
5) определяются вопросы, наиболее важные с точки зрения задач контрольного мероприятия;
6) составляется программа проведения контрольного мероприятия (далее - Программа), распределяются обязанности между членами ревизионной (проверочной) группы;
7) учитывается возможность (в том числе на основе результатов контрольных мероприятий прошлых лет) недобросовестных действий руководства объекта контроля;
8) определяется необходимость привлечения специалистов отраслевых (функциональных) органов администрации города Усолье-Сибирское и других организаций;
9) информируется объект контроля о проведении контрольного мероприятия.
3.5. Руководитель ревизионной (проверочной) группы, на которого возлагается проведение контрольного мероприятия:
1) осуществляет руководство контрольным мероприятием;
2) распределяет вопросы Программы между членами ревизионной (проверочной) группы;
3) составляет Программу и направляет ее на подпись начальнику отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское;
4) определяет способы проведения контрольных действий по каждому вопросу Программы;
5) дает членам ревизионной (проверочной) группы указания, обязательные для исполнения;
6) взаимодействует с должностными лицами объекта контроля;
7) принимает от членов ревизионной (проверочной) группы промежуточные акты проверки, ревизии, акты встречной проверки.
3.6. Изменение руководителя ревизионной (проверочной) группы, проверяемого периода, состава ревизионной (проверочной) группы, срока проведения контрольного мероприятия на объекте контроля, срока оформления акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования оформляется уведомлением о внесении изменений в Уведомление о проведении проверки (далее - Уведомление о внесении изменений) по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Уведомление о внесении изменений оформляется в порядке, установленном для оформления Уведомления.
3.7. Программа подготавливается руководителем ревизионной (проверочной) группы по установленной форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, подписывается начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское до начала проведения контрольного мероприятия. Программа содержит: наименование объекта контроля, вид и тему контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия.
3.8. Информирование объекта контроля (руководителя или уполномоченного им лица) о проведении контрольного мероприятия осуществляется руководителем ревизионной (проверочной) группы посредством телефонной связи, с отправкой информации факсимильной связью или электронной почтой не позднее, чем за 1 рабочий день до начала контрольного мероприятия, с последующим вручением оригинала письма. В случае проведения внепланового мероприятия Уведомление допускается направлять объекту контроля в день начала его проведения.
3.9. Плановый срок проведения контрольных мероприятий на объекте контроля не должен превышать 45 рабочих дней.
3.10. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.
3.11. Решение о приостановлении (возобновлении), продлении контрольного мероприятия принимается начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, или руководителя рабочей группы в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, и оформляется путем внесения соответствующих изменений в Уведомление в порядке, установленном пунктом 3.12 настоящего Порядка.
Копия уведомления о продлении, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется (вручается) в адрес объекта контроля в порядке, установленном пунктом 3.14 настоящего Порядка, в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подготовки уведомления.
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.12. Продление первоначально установленного срока проведения контрольных действий на объекте контроля осуществляется не более чем на 30 рабочих дней.
3.13. Основаниями для продления срока проведения контрольных действий на объекте контроля являются:
1) изменение и дополнение Программы проведения проверки, ревизии;
2) необходимость сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотреблений и других нарушений;
3) нетрудоспособность члена ревизионной (проверочной) группы;
4) наличие форс-мажорных обстоятельств на территории объекта контроля (затопление, наводнение, пожар);
5) получение в ходе контрольного мероприятия от правоохранительных органов либо иных источников информации, свидетельствующей о нарушении объектом контроля требований законодательства и требующей дополнительной проверки.
3.14. Приступая к проведению контрольного мероприятия, руководитель ревизионной (проверочной) группы должен предъявить руководителю объекта контроля Уведомление, Распоряжение и Программу, список документов, которые объект контроля обязан предоставить в указанный срок, представить членов ревизионной (проверочной) группы, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия. Члены ревизионной (проверочной) группы должны иметь при себе действующее служебное удостоверение муниципального служащего муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
3.15. Руководитель объекта контроля обязан создать членам ревизионной (проверочной) группы надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия - предоставить необходимое помещение, обеспечивающее сохранность документов, оргтехнику, услуги связи, обеспечить выполнение работ по делопроизводству, а также обеспечить доступ к своим информационным базам и банкам данных.
3.16. Требования членов ревизионной (проверочной) группы, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения контрольного мероприятии, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
3.17. В случае отказа должностных лиц объекта контроля в допуске ревизионной (проверочной) группы на указанный объект (отдельные помещения объекта), в предоставлении или задержки в предоставлении необходимых документов и информации членам ревизионной (проверочной) группы либо возникновения иных препятствий проведения контрольного мероприятия, требования ревизионной (проверочной) группы оформляются в письменном виде и передаются руководителю объекта контроля для принятия соответствующих мер. В случае непринятия мер руководителем объекта контроля или отказа от предоставления необходимых документов и информации, руководитель ревизионной (проверочной) группы составляет акт по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия. Акт в течение 1 рабочего дня с момента его составления направляется начальнику отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское. При необходимости начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское доводится информация по фактам создания препятствий на объекте контроля до мэра города Усолье-Сибирское для принятия соответствующих мер.
3.18. Программа в процессе проведения контрольного мероприятия может быть изменена с учетом изученных необходимых документов и материалов объекта контроля, иных обстоятельств. Руководителем ревизионной (проверочной) группы подготавливаются изменения в Программу и служебная записка на имя начальника отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское с изложением причин о необходимости внесения изменений в Программу. Изменения в Программу подписываются начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское и доводятся до сведения объекта контроля.
3.19. При выявлении в ходе проверки, ревизии фактов нарушения законодательства и нормативных правовых актов, которые требуют дополнительной проверки, выходящей за пределы утвержденной Программы, руководитель ревизионной (проверочной) группы по согласованию с начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское организует их проверку с внесением дополнений в Программу в установленном настоящим Порядком порядке.
3.20. При отсутствии возможности выполнить дополнительную работу в рамках данной проверки, ревизии в акте проверки, ревизии отражаются выявленные факты нарушений с указанием причин, по которым они требуют более детальной проверки.
3.21. При выявлении нарушений и недостатков определяются их причины, ответственные должностные лица и (или) исполнители, вид и размер причиненного ущерба.
3.22. При проведении проверки, ревизии должны быть получены достаточные надлежащие достоверные доказательства. Доказательства представляют собой фактические данные и полученную при проведении контрольного мероприятия информацию, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
3.23. К доказательствам относятся:
1) заверенные копии первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бюджетной (бухгалтерской), статистической и иной отчетности;
2) результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, оформленные в виде документов (актов, описей и др.) или представленные в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях;
3) заключения привлеченных специалистов (экспертов);
4) письменные заявления и объяснения должностных лиц или исполнителей объекта контроля;
5) документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы.
3.24. Доказательства являются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия.
Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно членами ревизионной (проверочной) группы, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.
3.25. Доказательства получают путем проведения следующих контрольных действий:
1) инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объектов контроля;
2) аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности и их причин;
3) пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнении самостоятельных расчетов;
4) подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта контроля. При проведении контрольного мероприятия допустимы устные запросы, адресованные работникам объекта контроля.
3.26. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всех финансовых и хозяйственных операций на определенном участке деятельности объекта контроля и за весь проверяемый период.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций на определенном участке деятельности объекта контроля и за определенный период.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу Программы принимает руководитель ревизионной (проверочной) группы исходя из содержания вопроса Программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, сроков проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.27. Члены ревизионной (проверочной) группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов.
3.28. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета в объекте контроля начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское принимается решение о приостановлении контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной (проверочной) группы, которое оформляется распоряжением администрации города Усолье-Сибирское. Распоряжение о приостановлении контрольного мероприятия в течение 2 рабочих дней с момента его подписания направляется (вручается) руководителю объекта контроля.
Изученные до приостановления контрольного мероприятия вопросы в соответствии с Программой оформляются актом проверки, ревизии, заключением по результатам обследования.
3.29. Руководитель ревизионной (проверочной) группы в срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания распоряжения о приостановлении контрольного мероприятия подготавливает письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета на бланке письма Отдела. Предписание о восстановлении бухгалтерского учета подписывается начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское и направляется руководителю объекта контроля.
3.30. Контрольное мероприятие проводится после восстановления в объекте контроля бухгалтерского учета. Срок приостановления контрольного мероприятия не должен превышать 6 месяцев.
3.31. Возобновление проведения контрольного мероприятия оформляется Распоряжением. При возобновлении контрольного мероприятия составляется новая Программа, результаты контрольного мероприятия оформляются отдельным актом проверки, ревизии, заключением по результатам обследования.
3.32. Члены ревизионной (проверочной) группы обеспечивают конфиденциальность, сохранность и ограниченность доступа к информации, полученной при проведении контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством РФ.
3.33. Камеральные проверки проводятся путем изучения предоставленных объектом контроля по запросу Отдела документов и иных документов, которыми в соответствии со своими полномочиями располагает Отдел.
Руководитель ревизионной (проверочной) группы на бланке письма Отдела подготавливает запрос объекту контроля о предоставлении документов, необходимых для проведения камеральной проверки. В запросе указывается перечень запрашиваемых документов, срок предоставления документов. Запрос подписывается начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское и направляется объекту контроля вместе с Уведомлением посредством электронной или факсимильной связи не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала камеральной проверки, с последующим направлением оригинала запроса.
Объект контроля предоставляет запрашиваемые документы вместе с сопроводительным письмом в Отдел под расписку о получении. Срок предоставления документов объектом контроля в Отдел составляет не более 2 рабочих дней со дня получения запроса. Копии документов заверяются подписью руководителя объекта контроля, печатью объекта контроля.
Датой начала контрольных действий в рамках камеральной проверки считается дата фактического получения Отделом запрошенных документов.
3.34. После завершения контрольных действий на объекте контроля результаты контрольного мероприятия оформляются:
1) в случае проведения проверки, ревизии - актом проверки, ревизии;
2) в случае проведения обследования - заключением по результатам обследования.
Акт проверки, ревизии, заключение по результатам обследования должны быть составлены на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования не допускаются помарки, подчистки и неоговоренные исправления.
3.35. Срок оформления акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования определяется в зависимости от объема выявленных нарушений, сложности излагаемого материала и других факторов и не должен превышать 5 рабочих дней с момента завершения контрольных действий на объекте контроля.
3.36. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата вручения руководителю объекта контроля или лицу, его замещающему, акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования.
3.37. Акт проверки, ревизии состоит из вводной и описательной части.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
1) тема контрольного мероприятия;
2) дата и место составления акта;
3) основание проведения контрольного мероприятия (номер и дата распоряжения администрации города Усолье-Сибирское на проведение контрольного мероприятия);
4) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной (проверочной) группы;
5) проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
6) полное и краткое наименование и реквизиты организации - объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика;
7) ведомственная принадлежность и сведения об учредителе;
8) основные цели и виды деятельности организации;
9) имеющиеся у организации лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
10) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях (включая депозитные), а также лицевых счетов, открытых в органах казначейства (включая закрытые, но действовавшие в проверяемом периоде);
11) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право первой подписи, подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
12) иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной (проверочной) группы, для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта должна содержать результаты контрольных действий по каждому вопросу программы.
3.38. При составлении акта проверки, ревизии должны соблюдаться следующие требования:
1) объективность и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия;
2) четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
3) логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
4) результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться достаточными надлежащими достоверными доказательствами;
5) акт должен составляться в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания.
3.39. В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательства и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
3.40. Не допускается включение в акт предположений, выводов и фактов, не подтвержденных доказательствами, а также информации из материалов правоохранительных органов.
3.41. В акте не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.42. К акту проверки, ревизии прилагаются надлежащим образом оформленные приложения, на которые имеется ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).
3.43. Акт проверки, ревизии составляется:
1) в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Отдела;
2) в трех экземплярах в случае проведения проверки, ревизии по обращению правоохранительных органов: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Отдела, один экземпляр для правоохранительных органов.
3.44. Акт проверки, ревизии подписывают руководитель и члены ревизионной (проверочной) группы.
3.45. Один экземпляр оформленного акта проверки, ревизии с приложениями вручается для ознакомления и подписания руководителю объекта контроля или лицу, его замещающему. Вручение акта производится под роспись с указанием даты получения.
3.46. При наличии возражений (замечаний) по акту проверки, ревизии руководитель объекта контроля или лицо, его замещающее данные возражения (замечания) в письменном виде предоставляют руководителю ревизионной (проверочной) группы в течении пяти рабочих дней со дня вручения для ознакомления акта. При этом руководитель объекта контроля обязан приложить к таким возражениям (замечаниям) локальные нормативные акты, документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. Возражения (замечания), предоставленные позже срока, установленного данным пунктом настоящего Порядка, не принимаются и не рассматриваются.
3.47. Руководитель ревизионной (проверочной) группы в срок до 10 рабочих дней должен проверить обоснованность изложенных возражений (замечаний) и дать по ним письменное заключение, которое оформляется на бланке письма Отдела и после подписания начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское направляется в адрес объекта контроля.
Письменные возражения (замечания) должностных лиц объекта контроля и заключение на возражения (замечания) включаются в материалы проверки, ревизии и являются их неотъемлемой частью.
3.48. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт проверки, ревизии руководитель ревизионной (проверочной) группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт проверки, ревизии может быть направлен объекту контроля почтовой связью или иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, ревизии, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.49. В ходе проверки, ревизии также могут оформляться следующие виды актов:
1) акт по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия в случаях, установленных пунктом 3.17 настоящего Порядка. Факты, изложенные в акте по фактам создания препятствий, включаются в акт проверки, ревизии;
2) промежуточный акт по результатам проведенной проверки, ревизии в случае отвлечения члена ревизионной (проверочной) группы от проведения проверки, ревизии. Промежуточный акт, составленный членом ревизионной (проверочной) группы, подписывается в порядке, установленном настоящим Порядком, и передается руководителю ревизионной (проверочной) группы для включения указанных в нем фактов в акт проведенной проверки, ревизии. Подпись члена ревизионной (проверочной) группы, составившего промежуточный акт, в акте проверки, ревизии не проставляется;
3) акт по фактам выявленных на объекте контроля нарушений, требующих принятия срочных мер к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности. Указанный акт оформляется в 2-х экземплярах, один из которых передается под расписку руководителю объекта контроля с требованием предоставить письменные объяснения по выявленным нарушениям и принять необходимые меры по устранению нарушений. В случае отказа должностных лиц объекта контроля от письменного объяснения по выявленным нарушениям или от получения экземпляра указанного акта в нем делаются соответствующие записи. Факты, изложенные в акте, включаются в акт проведенной проверки, ревизии.
3.50. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной части.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
1) тема контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка;
2) вопросы, по которым проводилась встречная проверка;
3) дата и место составления акта встречной проверки;
4) номер и дата распоряжения на проведение встречной проверки;
5) фамилии, инициалы и должности специалистов, проводивших встречную проверку;
6) проверяемый период;
7) срок проведения встречной проверки;
8) сведения о проверяемой организации;
9) иные данные, необходимые, по мнению членов ревизионной (проверочной) группы, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка. Акт встречной проверки составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр для Отдела, один экземпляр для проверяемой организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается членом ревизионной (проверочной) группы, проводившим встречную проверку, и руководителем организации. Факты, изложенные в акте встречной проверки, включаются в акт проведенного контрольного мероприятия.
3.51. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и итоговой части.
Порядок изложения вводной части заключения по результатам обследования аналогичен порядку изложения вводной части акта проверки, ревизии.
Описательная часть заключения по результатам обследования должна содержать анализ и оценку исследованной сферы деятельности объекта контроля.
Итоговая часть представляет собой обобщенные выводы по предмету обследования, основанные на результатах анализа и исследований, проведенных в ходе обследования.
Заключение по результатам обследования составляется в 3-х экземплярах: один экземпляр для Отдела, один для объекта контроля, один для отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское, осуществляющего функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения - объекта контроля. Заключение подписывается членами ревизионной (проверочной) группы, после чего направляется объекту контроля, руководителю отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское, осуществляющего функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения - объекта контроля для ознакомления.
3.52. Назначение, проведение и оформление результатов внепланового контрольного мероприятия осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Порядком для назначения, проведения и оформления результатов контрольного мероприятия, проводимого в соответствии с Планом, при наличии оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка.
4. Порядок реализации результатов контрольных мероприятий
4.1. На основе анализа и обобщения фактов нарушений и недостатков в деятельности объекта контроля, зафиксированных в материалах проверки, ревизии, обследования руководителем ревизионной (проверочной) группы подготавливается представление и (или) предписание (далее - материалы проверки, ревизии).
4.3. По результатам контрольного мероприятия руководителем ревизионной (проверочной) группы на бланке письма Комитета подготавливается в случае выявления нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нормативных правовых актов Правительства Иркутской области, муниципальных правовых актов Ангарского городского округа - Представление и (или) Предписание.
4.4. Представление содержит обязательную для рассмотрения в установленный в нем срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
4.5. Предписание содержит обязательные для исполнения в указанный в Предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба местному бюджету.
4.6. В случае, когда меры по устранению указанных в акте контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, могут быть приняты отраслевым (функциональным) органом администрации города Усолье-Сибирское, осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения, или отраслевым (функциональным) органом администрации города Усолье-Сибирское, в чьем ведении находятся вопросы, по которым были установлены нарушения и недостатки, требования об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства в Представлении и (или) Предписании адресуются таким органам администрации.
4.7. Представление и (или) Предписание подписывается начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское.
4.8. Материалы проверки, ревизии в срок не позднее 2 рабочих дней после их подписания начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское направляются для рассмотрения и (или) исполнения:
1) руководителю объекта контроля - Представление и (или) Предписание;
2) руководителю отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское, осуществляющего функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения - объекта контроля - копию Представления и (или) Предписания;
3) руководителю отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское, в чьем ведении находятся вопросы, по которым были установлены нарушения и недостатки - копию Представления и (или) Предписания, для принятия мер реагирования по устранению выявленных по данным вопросам нарушений и недостатков.
4.9. В течение срока, установленного в Представлении и (или) Предписании объект контроля принимает конкретные меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, им способствующих, по возмещению причиненного ущерба. Информацию о результатах принятых мер объект контроля предоставляет в Отдел, в установленный в Представлении и (или) Предписании срок.
4.10. Руководитель отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское, осуществляющего функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения - объекта контроля, принимает меры по устранению выявленных нарушений, касающихся отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское, и предоставляет информацию о принятых мерах в установленный в Представлении и (или) Предписании срок.
4.11. Отдел осуществляет контроль за исполнением объектами контроля выданных Предписаний и (или) Представлений.
4.12. В случае неисполнения Предписаний о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства местному бюджету ущерба, Отдел инициирует обращение уполномоченного муниципальным правовым актом администрации города Усолье-Сибирское органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного местному бюджету нарушением бюджетного законодательства.
4.13. Предписания и (или) Представления могут быть обжалованы в судебном порядке.
4.14. При назначении проверки, ревизии по обращениям граждан, организаций руководитель ревизионной (проверочной) группы по результатам проверки, ревизии подготавливает ответ, который подписывается мэром города Усолье-Сибирское и направляется в адрес гражданина, организации, направивших обращение.
4.15. При назначении проверки, ревизии по обращению правоохранительных органов, один экземпляр оформленного акта проверки, ревизии с сопроводительным письмом на бланке мэра города Усолье-Сибирское направляется в адрес правоохранительных органов.
4.19. При выявлении в ходе осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений хищений и злоупотреблений, которые могут повлечь за собой уголовную ответственность, материалы проверки, ревизии направляются мэру города Усолье-Сибирское для принятия решения о передаче их в правоохранительные органы. В таком случае в правоохранительные органы с сопроводительным письмом от имени мэра города Усолье-Сибирское направляются копии материалов проверки, ревизии, заверенные надлежащим образом.
5. Административное производство
5.1. Отдел вправе составлять протоколы по делам об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на основании Закона Иркутской области от 03.10.2014 N 106-ОЗ "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора, муниципального контроля, муниципального финансового контроля", по правонарушениям, предусмотренным статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2. Протокол об административном правонарушении составляется по форме, утвержденной приложением N 5 к настоящему Порядку.
5.3. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Порядок регистрации, ведения учета и отчетности по материалам проведенных контрольных мероприятий
6.1. Материалы проведенного контрольного мероприятия составляются в отдельное дело с соответствующим наименованием и необходимым количеством томов. Подшивка документации контрольного мероприятия в тома производится членами и руководителем ревизионной (проверочной) группы.
6.2. Начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское по итогам работы за год составляется отчет о результатах контрольной деятельности, который предоставляется мэру города Усолье-Сибирское.
7. Порядок контроля качества контрольной деятельности
7.1. Основными задачами контроля качества контрольной деятельности являются обеспечение выполнения установленных настоящим Порядком требований и процедур проведения контрольных мероприятий, выявление и устранение недостатков проведения контрольных мероприятий.
7.2. Контроль качества проведения контрольных мероприятий, проводимых Отделом, осуществляется посредством проведения:
1) текущего контроля качества;
2) последующего контроля качества.
7.3. Руководитель ревизионной (проверочной) группы осуществляет текущий контроль за работой ревизионной (проверочной) группы по мере проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
7.4. Последующий контроль качества осуществляется после завершения контрольного мероприятия путем проверки его результатов. Предметом последующего контроля является:
1) достижение целей проверки, соблюдение сроков, полнота охвата вопросов Программы, соблюдение сроков оформления актов проверки, ревизии, заключений по результатам обследования;
2) обоснованность сделанных в акте проверки, ревизии выводов о наличии нарушений и недостатков, классификация выявленных нарушений и недостатков, достаточность доказательной базы и т.п.
Последующий контроль качества осуществляет начальник отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское.
Мэр города |
М.В.Торопкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.