7 мая, 8 сентября, 18 ноября 2020 г., 17 марта 2023 г.
Преамбула изменена с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 декабря 2020 года N 1043-пп, приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Утверждено
приказом министерства образования
Иркутской области
от 6 февраля 2019 года N 5-мпр
Положение
о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России"
7 мая, 8 сентября, 18 ноября 2020 г., 17 марта 2023 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" (далее - конкурс, Положение).
2. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее - министерство) и Иркутская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - организация Профсоюза).
3. Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее - оператор конкурса).
Пункт 4 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
4. Конкурс является практической программой, ориентированной на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности российского образования, а также на содействие профессиональному развитию психологов системы образования России.
Пункт 5 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
5. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов системы образования Иркутской области, повышения престижа психологической службы в системе образования.
6. Задачами конкурса являются:
Подпункт 1 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
1) создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
Подпункт 2 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
2) выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Иркутской области, их поддержка и поощрение;
Подпункт 3 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
3) распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
Пункт 6 дополнен подпунктом 4 с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
4) тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
Пункт 7 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
7. Принять участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации, являющиеся педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, расположенных на территории Иркутской области, и соответствующие следующим критериям (далее - кандидаты):
1) наличие высшего образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки "Педагогика и психология" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология";
2) основным местом работы или работы по совместительству является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в том числе центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
3) стаж педагогической работы по должности "Педагог-психолог" в данной организации не менее трех лет.
Пункт 8 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
8. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (http://www.minobr.irkobl.ru/), оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) в срок до 24 марта года проведения конкурса.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) условия конкурса, предусматривающие перечень критериев, применяемых при проведении конкурса;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов оператора конкурса;
3) сроки и порядок предоставления документов на участие в конкурсе;
4) порядок и сроки объявления результатов конкурса.
Глава 2. Организация деятельности регионального организационного комитета, оператора конкурса, экспертов заочного и очного этапов конкурса, счетной комиссии
Пункт 9 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
9. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет региональный организационный комитет (далее - оргкомитет).
В состав оргкомитета входят представители министерства, организации Профсоюза и оператора конкурса.
10. К полномочиям оператора конкурса относится:
1) разработка программы конкурса;
2) формирование списков участников конкурса;
3) подготовка бланков документов для конкурсных испытаний;
4) организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных испытаний;
5) формирование рейтинга участников конкурса на основании оценок экспертов;
6) организация и проведение установочного семинара.
Пункт 11 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
11. Составы экспертов заочного и очного этапа конкурса формируются из представителей министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Законодательного Собрания Иркутской области, организации Профсоюза, иных общественных организаций, оператора конкурса, образовательных организаций, победителей регионального этапа всероссийского конкурса "Педагог-психолог России" прошлых лет.
12. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками конкурса в очном этапе конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных испытаний создается счетная комиссия.
13. Составы оргкомитета, экспертов, счетной комиссии утверждаются правовыми актами министерства в срок до 1 марта года проведения конкурса.
Глава 3. Порядок проведения конкурса
14. Конкурс проводится в два этапа:
Подпункт 1 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
1) Заочный этап конкурса проводится в феврале - марте года проведения конкурса и включает два конкурсных испытания: "Визитная карточка" и "Характеристика профессиональной деятельности".
"Визитная карточка" - видеоролик, продолжительностью не более четырех минут.
"Характеристика профессиональной деятельности" - документ в формате Microsoft Word в объеме не более 10 страниц.
Подпункт 2 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
2) Очный этап конкурса включает два тура и проводится в апреле года проведения конкурса.
В 2020 году очный этап конкурса проводится дистанционно в сентябре. При этом на время проведения конкурсных испытаний для организационно-технического сопровождения конкурсанта орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, назначает координатора конкурса и технического специалиста.
Координатор конкурса создает условия для выполнения участником конкурсных испытаний в установленные программой конкурса сроки, поддерживает информационное взаимодействие участника с оператором конкурса по организационным вопросам.
Технический специалист осуществляет тестирование готовности оборудования к проведению конкурсных испытаний, поддерживает связь с технической службой оператора конкурса, осуществляет сканирование конкурсных материалов.
Первый тур очного этапа состоит из двух конкурсных испытаний: "Блиц-интервью", "Мастер-класс".
"Блиц-интервью" - экспресс-интервью по актуальным проблемам психологии образования (в формате "вопрос-ответ").
"Мастер-класс" - публичное выступление, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога (тема мастер-класса определяется самостоятельно).
Второй тур очного этапа состоит из конкурсного испытания "Профессиональные кейсы".
"Профессиональные кейсы" - открытое мероприятие, иллюстрирующее психолого-педагогическую проблему, демонстрирующее анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения.
Пункт 15 изменен с 1 января 2021 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 ноября 2020 г. N 86-мпр
15. Выдвижение кандидата для участия в конкурсе осуществляется с его согласия органом местного самоуправления муниципального образования осуществляющим управление в сфере образования, при условии, что кандидат является работником муниципальной образовательной организации, или коллегиальным органом организации, при условии, что кандидат является работником иных организаций, путем представления следующих документов (сведений) (далее - документы):
1) представление (решение) о выдвижении кандидата для участия в конкурсе от муниципального органа управления образованием (для педагогов - психологов муниципальных образовательных организаций), от коллегиального органа организации (для педагогов-психологов иных организаций) (прилагается);
2) заявление кандидата на участие в конкурсе (прилагается);
3) анкета кандидата (прилагается);
4) копия документа об образовании и (или) о квалификации, заверенная руководителем образовательной организации;
5) выписка из трудовой книжки кандидата, заверенная руководителем организации, и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации)";
Подпункт 6 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
6) видеоролик "Визитная карточка" (видеофайл продолжительностью не более четырех минут, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в любом видеохостинге (YouTube и др.));
7) "Характеристика профессиональной деятельности" (документ Microsoft Word);
8) цветная портретная фотография кандидата.
Пункт 16 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
16. Прием документов осуществляется с 27 марта по 4 апреля года проведения конкурса в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" (далее АИС) на сайте оператора конкурса (http://konkurs.iro38.ru).
Дополнительная информация по вопросам организации конкурса предоставляется по телефонам: (8-3952) 500-904 (внутр.: 257, 362, 343, 344) Центр комплексной оценки персонала "Института развития образования Иркутской области" или по электронной почте: koncurs38@mail.ru.
17. Регистрация кандидатов и размещение документов заочного этапа конкурса в АИС "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" осуществляется в соответствии с инструкцией "Размещение конкурсных материалов в автоматизированном режиме (Руководство участника)", представленной на сайте Института развития образования Иркутской области во вкладке "Оценка качества - Конкурсы".
Требования к документам, размещенным в АИС:
1) документы при загрузке формируются в соответствии с разделами "Документы по заявке", "Конкурсные документы", "Фотографии": в раздел "Документы по заявке" размещаются документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 15 настоящего Положения; в раздел "Конкурсные документы" размещаются документы, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 15 настоящего Положения; в раздел "Фотографии" размещается документ указанный в подпункте 8 пункта 15 настоящего Положения);
Подпункт 2 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
2) видеоматериал "Визитная карточка участника" должен быть представлен ссылкой на интернет-ресурс (в файле Microsoft Word), на котором размещен видеоролик (в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3) объем информации, загруженный в АИС, не более 150 Мб;
4) шрифт документов, представляемых в Microsoft Word - Times New Roman, кегль 12, интервал одинарный.
Пункт 18 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
18. В срок до 6 апреля года проведения конкурса оператор конкурса рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата к участию в конкурсе;
2) об отказе в допуске кандидата к участию в конкурсе.
19. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата условиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения;
2) представление неполного перечня документов, установленных пунктом 15 настоящего Положения;
Подпункт 3 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
3) предоставление документов позже срока, установленного пунктом 16 настоящего Положения.
Пункт 20 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
20. Оператор конкурса в случае отказа в допуске к участию в конкурсе в срок до 7 апреля года проведения конкурса направляет уведомление об отклонении заявки на электронную почту кандидата с указанием причин отказа.
Пункт 21 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
21. Эксперты заочного этапа конкурса в срок до 16 апреля года проведения конкурса осуществляют оценку конкурсных документов кандидатов, допущенных к участию в конкурсе (далее - участников) на основании критериев конкурса (прилагается).
Пункт 22 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
22. На основании суммарных оценок экспертов заочного этапа конкурса выстраивается общий рейтинг участников заочного этапа конкурса.
Все участники заочного тура, допущенные к участию в конкурсе, становятся участниками первого конкурсного испытания "Блиц-интервью" первого тура очного этапа.
Список участников очного этапа конкурса размещается на официальных сайтах министерства, оператора конкурса в срок до 19 апреля года проведения конкурса, а в 2020 году в срок не позднее 15 октября 2020 года.
Пункт 23 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
23. На основании экспертных оценок первого конкурсного испытания "Блиц-интервью" первого тура очного этапа конкурса выстраивается общий рейтинг участников.
Первые по рейтингу 15 участников становятся дипломантами и допускаются к выполнению второго конкурсного испытания "Мастер-класс" первого тура очного этапа конкурса.
Итоги заочного этапа конкурса не засчитываются.
Пункт 24 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
24. В случае равенства количества баллов у нескольких участников после выполнения конкурсного испытания "Блиц-интервью" дипломант конкурса определяется экспертами с учетом общего количества баллов, набранных участником по итогам заочного этапа конкурса.
Пункт 25 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
25. По итогам двух конкурсных испытаний первого тура очного этапа конкурса выстраивается общий рейтинг дипломантов. Первые по рейтингу 6 дипломантов конкурса становятся лауреатами конкурса и допускаются до участия во втором туре очного этапа конкурса.
Пункт 26 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
26. В случае равенства количества баллов у нескольких дипломантов после проведения первого тура очного этапа конкурса лауреат конкурса определяется с учетом общего количества баллов, набранных дипломантом по итогам заочного этапа конкурса.
Пункт 27 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
27. По итогам конкурсного испытания второго тура очного этапа "Профессиональные кейсы" выстраивается общий рейтинг лауреатов конкурса. Лауреат конкурса, набравший наибольшее количество баллов во втором туре очного этапа, признается победителем конкурса. Два лауреата, следующие по рейтингу за победителем, становятся призерами конкурса.
Итоги первого тура очного этапа конкурса не засчитываются.
Пункт 28 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
28. В случае равенства количества баллов у нескольких лауреатов конкурса победитель, призер конкурса определяются с учетом общего количества баллов, набранных лауреатом по итогам первого тура очного этапа конкурса.
Пункт 29 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
29. На основании протокола счетной комиссии министерство не позднее 30 мая года проведения конкурса, в 2020 году - не позднее 16 сентября 2020 года, издает правовой акт о результатах конкурса.
Пункт 30 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
30. Победителю выплачивается денежное поощрение и предоставляется право участвовать в заключительном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России".
Выплата денежного поощрения осуществляется не позднее тридцати рабочих дней со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 29 настоящего Положения, путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации, реквизиты которого предоставлены победителем конкурса, после размещения информации, указанной в пункте 31 настоящего Положения.
Дипломанты, лауреаты, призеры и победитель награждаются памятными дипломами.
31. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах министерства и оператора конкурса в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта министерства, указанного в пункте 29 настоящего Положения.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
Решение
_________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего выдвижение кандидата)
выдвигает _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(место работы, занимаемая должность)
на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального
мастерства "Педагог-психолог России"
Руководитель _______________________ ___________ / _________________
(наименование организации, (подпись) (Ф.И.О.)
осуществляющей выдвижение
руководителя)
"____"__________20___ год
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. педагога-психолога)
даю согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Педагог-психолог России".
___________________ / _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____"__________20___ год
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
В Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального
образования Иркутской области "Институт
развития образования Иркутской области"
___________________________________________
(Ф.И.О. кандидата, наименование образовательной
организации, в которой осуществляется трудовая
деятельность)
Заявление
на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Педагог-психолог России"
Прошу принять документы для участия в региональном этапе
Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог
России".
Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", указанных
в документах, для проверки достоверности представленной мной информации.
Даю свое согласие на размещение моих конкурсных материалов,
фотографии, фамилии, имени, отчества, информации о должности с указанием
образовательной организации и территории на официальном сайте ГАУ ДПО
"Институт развития образования Иркутской области" (в случае, если стану
победителем или лауреатом данного конкурса).
"___"____________ года __________________/____________________________
(подпись) расшифровка подписи (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
Анкета участника
Муниципальное образование Иркутской области | ||||||
| ||||||
1. Фамилия |
|
|||||
2. Имя |
|
3. Отчество |
|
|||
4. Место работы. Полное наименование, место нахождения и адрес (индекс, область, населенный пункт, улица, дом), рабочий телефон (с междугородним кодом). | ||||||
| ||||||
5. Пол |
6. Дата рождения |
7. Адрес места жительства (регистрации) (индекс, область, город (населенный пункт), улица, дом, квартира); телефоны (рабочий с кодом и личный сотовый) |
||||
|
|
|
||||
8. Место рождения |
(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня) |
|||||
| ||||||
9. Образование |
|
|||||
(полное наименование учебного заведения (ВУЗа или учреждения профессионального образования), год окончания | ||||||
10. Занимаемая должность |
|
|||||
11. Квалификационная категория, срок действия |
|
|||||
12. Стаж педагогической работы в данной образовательной организации |
|
|||||
13. ФИО участника |
_________________ / _______________________________________ (подпись) (расшифровка подписи (ФИО)) "______" ___________ 20____г. |
|||||
14. ФИО руководителя
М.П. |
________________ / ________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи (ФИО))
"______" ___________ 20____г. |
Приложение 4 изменено с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
Приложение 4
к Положению о проведении
регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
Критерии конкурсного отбора регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России"
17 марта 2023 г.
(Заочный этап)
I. "Характеристика профессиональной деятельности участника" - заочное конкурсное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 20 баллов.
Требования к формату работы: документ в формате Microsoft Word формируется участником конкурса в объеме не более 10 страниц (с соблюдением правил заимствования) и включает в себя следующие разделы:
1. сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании;
2. сведения об особенностях организации (место работы участника) и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности участника конкурса;
3. сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности участника конкурса в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденным приказом Минздрава России от 24 июля 2015 г. N 514н (далее - профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
4. перечень применяемых участником конкурса психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности;
5. перечень разработанных участником конкурса локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и иное с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и/или управляющим советом организации и т.д.);
6. обобщенные итоги профессиональной деятельности участника конкурса за последние три года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения.
Критерии оценивания документа "Характеристика профессиональной деятельности участника"
Критерии оценивания |
Баллы |
||
1. Соблюдение требований к оформлению документа: 1) представлена полная, тематически организованная, соответствующая условиям Конкурса информация |
0-2 |
||
2. Отражение опыта работы: 1) приведены сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач; 2) полученные итоги профессиональной деятельности отражают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов |
0-5 |
3. Учет требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования): 1) приведены сведения о развитии профессиональных компетенций в соответствии с решаемыми практическими задачами; 2) материалы иллюстрируют учет требований профстандарта в решении профессиональных задач |
0-10 |
||
4. Культура представления информации: 1) соблюдены нормы (орфографические, пунктуационные, стилистические, грамматические) письменной речи; 2) соблюдена четкая логика изложения; 3) соблюдены правила заимствования |
0-3 |
||
Максимальный балл |
20 |
II. Видеоролик "Визитная карточка" - заочное конкурсное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 20 баллов.
"Визитная карточка" - видеоролик, представляющий педагога-психолога и рассказывающий об опыте реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Участники самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
Требования к видеоролику:
1. продолжительность не более четырех минут с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх;
2. видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, субъекта Российской Федерации и организации, которую он представляет.
Критерии оценивания видеоролика "Визитная карточка"
Критерии оценивания |
Баллы |
||
1. Соблюдение требований к видеоролику: 1) представленный материал соответствует требованиям к формату конкурсной работы; 2) представленная практика работы педагога-психолога соответствует обозначенным в видеоматериале задачам |
0-2 |
||
2. Отражение опыта работы: 1) видеоматериал демонстрирует позитивный опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений |
0-5 |
||
3. Учет требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)": 1) содержание видеоматериала подтверждает учет требований профессионального стандарта в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога; 2) видеоматериал подтверждает учет требований профстандарта |
0-10 |
||
4. Культура представления информации: 1) используется емкое и понятное представление информации; 2) продуманы смысловые Детали сюжета, расставлены акценты; 3) соблюдены этические нормы при выборе материалов и при их представлении |
0-3 |
||
Максимальный балл |
20 |
Приложение 5 изменено с 20 марта 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-МПР
Приложение 5
к Положению о проведении
регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России"
Критерии конкурсного отбора регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России"
8 сентября 2020 г., 17 марта 2023 г.
(Очный этап)
Испытания первого тура
I. "Блиц-интервью" - очное конкурсное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 40 баллов.
Испытание проводится в форме экспресс-интервью по актуальным проблемам психологии образования (в формате "вопрос-ответ"). Тематические направления конкурсного испытания определяются оргкомитетом конкурса в соответствии с положениями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и спецификой деятельности педагога-психолога на разных уровнях образования.
Регламент: 10 минут.
Критерии оценивания конкурсного испытания "Блиц-интервью"
Критерии оценивания |
Баллы |
1. Глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений: 1) суждения достоверно характеризуют рассматриваемую проблему; 2) суждения научно и практически обоснованы |
0-20 |
2. Аргументация собственного мнения: 1) количество приведенных аргументов достаточно для понимания позиции конкурсанта по выбранной теме; 2) аргументы направлены непосредственно на обоснование позиции конкурсанта по выбранной теме |
0-10 |
3. Логичность изложения, грамотность: 1) последовательность и смысловая цельность изложения; 2) владение культурой речи; 3) соблюдение этических норм |
0-5 |
4. Общая культура и коммуникативные качества: 1) высокий уровень эрудиции; 2) владение мастерством самопрезентации |
0-5 |
Максимальный балл |
40 |
II. "Мастер-класс" - очное экспертное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 60 баллов.
Конкурсное испытание представляет собой публичное выступление участника конкурса, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта.
Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно на основе положений профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Участники мастер-класса: волонтеры конкурса (студенты психологических факультетов образовательных организаций высшего образования) и (или) конкурсанты.
Регламент: 15 минут на выступление участника (включая самоанализ), 5 минут на вопросы членов экспертной комиссии.
Критерии оценивания конкурсного испытания "Мастер-класс"
Критерии |
Баллы |
||
1. Соответствие требованиям профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и других нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога в сфере образования: 1) демонстрируемая практика отражает реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; 2) демонстрируемая практика отражает реализацию требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" |
0-20 |
||
2. Эффективность: 1) умение анализировать результаты своей деятельности; наличие четкого алгоритма (фазы, этапа, процедуры); наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации; 2)наличие оригинальных приемов поиска и рефлексии |
0-10 |
||
3. Обоснованность: 1) актуальность содержания; 2) научность содержания; 3) способность к обобщению |
0-5 |
||
4. Глубина и оригинальность содержания: 1) достижение поставленной цели |
0-5 |
||
5. Умение транслировать (передать) свой опыт работы: 1) представляемая практика / технология может быть использована другими педагогами-психологами; 2) владение навыками коммуникативного взаимодействия; 3) рациональное использование времени |
0-15 |
||
6. Общая культура и коммуникативные качества: 1) эрудиция; 2) нестандартность мышления; 3) стиль общения; 4) соблюдение этических норм; 5) способность к импровизации |
0-5 |
||
Максимальный балл |
60 |
Испытание второго тура
III. "Профессиональные кейсы" - очное конкурсное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 50 баллов.
Участнику конкурса предстоит решить профессиональный кейс и презентовать его без использования мультимедийных средств. Решение профессионального кейса на определенной аудитории представляется в форме открытого мероприятия (консультирования), иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, решение проблемы и принятие решения.
Тематические направления конкурсного испытания
"Профессиональные кейсы" определяются оргкомитетом конкурса в соответствии с положениями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и спецификой деятельности педагога-психолога на разных уровнях образования.
Регламент: 15 минут на выступление конкурсанта (включая самоанализ) и 5 минут для ответов на вопросы членов жюри.
Критерии оценивания конкурсного испытания "Профессиональные кейсы"
Критерии |
Баллы |
||
1. Соответствие теме: 1) решение психолого-педагогической проблемы соответствует заданной в кейсе; 2) анализ и оценка конкурсантом психолого-педагогической проблемы соответствует заданной в кейсе; 3) выбранные конкурсантом методы решения психолого-педагогической проблемы соответствуют заданной в кейсе |
0-10 |
||
2. Результативность: 1) задача, сформулированная в профессиональном кейсе, выполнена; 2) выбранные конкурсантом методы и формы работы эффективны для решения психолого-педагогической проблемы, заданной в кейсе |
0-10 |
||
3. Содержательность и аргументированность: |
0-10 |
||
1) выбранные конкурсантом методы и формы работы для решения кейса научно и практически обоснованы; 2) смысловая целостность и логическая обоснованность в решении кейса |
|
||
4. Профессиональная компетентность: 1) владение актуальными психолого-педагогическими технологиями; 2) соблюдение этических норм профессиональной деятельности |
0-10 |
||
5. Культура речи: 1) четкость и логическая последовательность изложения; 2) лексически богатая, выразительная, грамотная речь |
0-10 |
||
Максимальный балл |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 6 февраля 2019 г. N 5-мпр "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 февраля 2019 г., в газете "Областная" от 20 февраля 2019 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 марта 2025 г. N 55-8-мпр
Изменения вступают в силу с 10 марта 2025 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 марта 2023 г. N 55-27-мпр
Изменения вступают в силу с 20 марта 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 ноября 2020 г. N 86-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области 8 сентября 2020 г. N 70-мпр
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2020 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 мая 2020 г. N 28-мпр
Изменения вступают в силу с 18 мая 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 марта 2020 г.