В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 года N 996 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 18 октября 2018 года N 750-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп", руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления министерством здравоохранения Иркутской области государственной услуги "Оценка качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг", утвержденный приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 21 июня 2018 года N 41-мпр, следующие изменения:
1) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Справочная информация размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.minzdrav-irkutsk.ru, в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" и на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области.";
2) пункт 17 признать утратившими силу;
3) абзац первый пункта 18 признать утратившим силу;
4) индивидуализированный заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Иркутской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
5) индивидуализированный заголовок главы 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги";
6) подпункт "е" пункта 29 изложить в следующей редакции:
"е) указ Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти в Иркутской области" ("Областная", 28 сентября 2018 года, N 108);";
7) подпункт "ж" пункта 29 признать утратившим силу;
8) главу 8 дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
"29.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minzdrav-irkutsk.ru) и на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
9) в подпункте "б" пункта 31 слова "(за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом)" исключить;
10) пункт 37 дополнить подпунктами "в" и "г" следующего содержания:
"в) отсутствие в заявлении сведений в соответствии с пунктом 30 административного регламента;
г) несоответствие документов перечню, указанному в пункте 31 административного регламента.";
11) индивидуализированный заголовок главы 16 изложить в следующей редакции:
"Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг";
12) индивидуализированный заголовок главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
13) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за регистрацию заявлений, либо сотрудник многофункционального центра.";
14) главу 18 изложить в следующей редакции:
"Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соотвествии# с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
51. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы, адрес официального сайта, телефонный номер и адрес электронной почты.
52. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально отведенных для этой цели помещениях.
Помещения должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
Зал ожидания в очереди на прием, подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
На информационных стендах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги,#
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
53. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны соответствовать следующим требованиям:
а) удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;
б) наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также санитарно-гигиенических комнат;
в) наличие офисной мебели;
г) оснащенность рабочих мест должностных лиц достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
д) возможность копирования документов.
54. В помещениях должны быть созданы условия для обслуживания заявителей с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
а) беспрепятственный доступ к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге;
б) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу;
г) оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов в целях возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;
е) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
ж) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
з) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в случае, если помещения позволяют осуществлять допуск животных;
и) оказание специалистами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими заявителями.
55. Двери помещения для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и ожидания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица, ответственного за регистрацию и рассмотрение заявления;
в) графика работы, перерыва на обед и технического перерыва.
56. Помещение для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и ожидания должно быть:
а) оборудовано стульями и столами (стойками);
б) обеспечено канцелярскими принадлежностями, образцами и бланками заявлений о предоставлении государственной услуги;
в) оборудовано информационным стендом, на котором размещена справочная информация.
57. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации посетителями. Места для заполнения заявления и документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности их оформления.
Заявителю, явившемуся для предоставления государственной услуги в министерство лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Заявителям из числа инвалидов, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить заявление и необходимые документы, должностными лицами министерства обеспечивается заполнение указанных документов для предоставления государственной услуги.
58. Размер помещения и количество мест для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и ожидания определяются с учетом количества ежедневно обращающихся заявителей.";
15) пункт 59 признать утратившим силу;
16) главу 19 изложить в следующей редакции:
"Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностыми# лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
60. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
а) информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
г) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
д) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги - не более двух раз;
е) продолжительность взаимодействия заявителя либо его представителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут;
ж) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
з) возможность представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов;
и) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
к) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
61. Основные качественные показатели государственной услуги обеспечиваются:
а) соблюдением времени ожидания в очереди и сроков административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги;
б) корректностью и компетентностью должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении государственной услуги;
в) соблюдением требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, комфортности условий в помещении, в котором предоставляется государственная услуга;
г) удобством и доступностью получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
62. Количественными показателями предоставления государственной услуги являются:
а) количество зарегистрированных заявлений и документов, необходимых для оказания государственной услуги;
б) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих Иркутской области.
62.1. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются, в том числе количеством взаимодействий заявителя с должностными лицами при непосредственном предоставлении государственной услуги (один раз) и их продолжительностью.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель два раза взаимодействует с должностными лицами министерства:
а) при подаче заявления и прилагаемых к нему документов (максимальное время ожидания не превышает 15 минут);
б) при получении результата предоставления государственной услуги (максимальное время ожидания не превышает 15 минут).
Число взаимодействий увеличивается по необходимости:
а) при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги;
б) при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги.
62.2. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.";
17) пункт 67 изложить в следующей редакции:
"Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении заявителя.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляются следующие административные действия, в рамках оказания государственной услуги, а также иных государственных услуг, включенных в комплексный запрос, в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ:
а) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги, заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг документов в орган государственной власти, предоставляющий государственную услугу;
г) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.";
18) пункт 69 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
а) за прием заявления, поступившего по почте, при личном обращении, посредством электронной почты в адрес министерства - должностное лицо отдела документационного обеспечения министерства;
б) за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте, при личном обращении, посредством электронной почты в адрес министерства - должностное лицо отдела документационного обеспечения министерства;
в) за регистрацию заявления и документов в журнале регистрации заявлений - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) прием и регистрация в системе электронного документооборота заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего по почте, по электронной почте, в том числе в адрес министерства (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления в министерство (заявление и документы, поступившие до 16 часов 30 минут, в предпраздничные дни - до 15 часов 30 минут); документы, поступившие после указанного времени, регистрируются на следующий рабочий день;
б) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги);
в) регистрация заявления в журнале регистрации заявлений - в день регистрации заявления в системе электронного документооборота;
г) рассмотрение заявления и документов и проведение проверки должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, на предмет соответствия заявителя следующим критериям:
д) наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 30, 31, 32, 35 настоящего административного регламента;
е) правильность оформления документов (проверка соответствия представленных документов установленным законодательством требованиям по форме и содержанию, в том числе указание в заявлении о предоставлении услуги всех установленных законодательством требований к условиям оказания общественно полезной услуги (при наличии), наличия в документах всех необходимых подписей, печатей, реквизитов, проверка на отсутствие подчисток, исправлений).
Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное в журнале регистрации заявлений и в системе электронного документооборота заявление о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
а) в случае поступления заявления по почте, при личном обращении, по электронной почте в адрес министерства заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе электронного документооборота министерства, в журнале регистрации заявлений;
б) в случае личного обращения заявителя, по его просьбе, специалист организационного отдела Министерства фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов принявшего документы, а также даты заполнения заявления.";
19) пункт 83 изложить в следующей редакции:
"83. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение двух рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги). Для получения документа, указанного в подпункте "а" пункта 35 настоящего административного регламента, межведомственный запрос направляется в Федеральную налоговую службу; для получения документа, указанного в подпункте "б" пункта 35 настоящего административного регламента, межведомственный запрос направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии; для получения документа, указанного в подпункте "в" пункта 35 настоящего административного регламента, межведомственный запрос направляется в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при наличии технической возможности, с использованием Портала, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Критерий принятия решения для направления межведомственного запроса: отсутствие документов, указанных в подпунктах "а, "б" и "в" пункта 35 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: получение от Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
а) должностное лицо отдела документационного обеспечения министерства регистрирует ответ на запрос в электронном документообороте в день его поступления;
б) должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, при получении ответа на межведомственный запрос, формирует полный перечень документов для оказания государственной услуги.";
20) пункт 84 признать утратившим силу;
21) индивидуализированный заголовок главы 24 изложить в следующей редакции:
"Глава 24. Рассмотрение представленного заявления и документов, принятие решения о соответствии либо несоответствии качества общественно полезной услуги установленным критериям и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
22) пункт 89 изложить в следующей редакции:
"89. Основание для начала административной процедуры: поступление зарегистрированных заявления и документов, а также ответов на межведомственные запросы должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
а) за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществление оценки качества оказания организацией общественно полезной услуги и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной слуги#;
б) за направление на подпись документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной слуги#;
в) за подписание документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги (заключения) - заместитель председателя Правительства Иркутской области, курирующий деятельность министерства;
г) за подписание мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения - руководитель министерства;
д) за регистрацию заключения или мотивированного уведомления - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной слуги# (в журнале регистрации заявлений).
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) рассмотрение заявления и документов и проведение проверки должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, на предмет соответствия заявителя следующим критериям:
соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления, информирование о порядке оказания общественно полезной услуги). Не допускается требовать от заявителя предоставления информации и (или) документов, подтверждающих условия предоставления общественно полезной услуги, если эти условия не определены в нормативно правовом акте, регулирующем порядок предоставления соответствующей услуги;
наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;
отсутствие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
отсутствие задолженности по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.
При рассмотрении заявления и документов о предоставлении государственной услуги должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной слуги#, руководствуются нормативно установленными условиями предоставления общественно полезной услуги.
б) в случае несоответствия представленных документов установленным в пункте 1 настоящего раздела критериям, а также наличия оснований для отказа в выдаче заключения, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной слуги#, принимает решение о подготовке мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям исполнительными органами государственной власти субъекта РФ в сфере их предоставления;
в случае соответствия представленных документов установленным в пункте 1 настоящего раздела критериям и отсутствии оснований для отказа в выдаче заключения должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной слуги#, в срок, указанный в пункте 26 настоящего административного регламента, принимается решение о подготовке заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям (Приложение 3 к настоящему административному регламенту);
в) оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, и направление их на подпись:
в случае принятия решения о подготовке заключения - должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной слуги#, готовится заключение и направляется на подпись заместителю председателя Правительства Иркутской области, курирующему деятельность министерства;
в случае принятия решения об отказе в выдаче заключения - должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной слуги#, готовится мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения и направляется на подпись руководителю министерства.
Срок направления на подпись документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - не позднее пяти рабочих дней до срока, указанного в пункте 26 настоящего административного регламента;
г) заместитель председателя Правительства Иркутской области, курирующий деятельность министерства, рассматривает и подписывает заключение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения.
Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 40 настоящего административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: подписание заместителем председателя Правительства Иркутской области, курирующий деятельность министерства, либо лицом, его замещающим, заключения, либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
Способ фиксации выполнения административной процедуры: должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной слуги#, регистрирует подписанное заключение, или должностное лицо отдела документационного обеспечения министерства регистрирует мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения в системе электронного документооборота министерства в день его поступления.";
23) индивидуализированный заголовок главы 25 изложить в следующей редакции:
"Глава 25. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся конечным результатом предоставления государственной услуги";
24) пункт 91 изложить в следующей редакции:
"91. Основание для начала административной процедуры: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
а) за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, почтой - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной слуги#;
б) за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, нарочно - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной слуги#.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение трех рабочих дней со дня подписания заместителем председателя Правительства Иркутской области, курирующий деятельность министерства, либо лицом, его замещающим, заключения, либо подписания руководителем министерства мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданные лично заявителю документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, либо направленные по адресу, указанному в заявлении.
Способ фиксации результата административной процедуры: выдача лично заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, либо направление по адресу, указанному в заявлении с занесением записи о выдаче либо направлении результата предоставления государственной услуги в журнал.";
25) индивидуализированный заголовок главы 28 изложить в следующей редакции:
"Глава 28. Ответственность должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги";
26) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае наличия возможности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
Глава 30. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
102. Заявители или их представители (далее - заинтересованные лица) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей главе - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников, принимаемые (совершаемые) в рамках предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
103. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
104. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
в) требование документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
е) затребование платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ министерства, должностного лица министерства, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
к) требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
105. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество физического лица или руководителя организации (юридического лица), сведения о месте жительства обратившегося заявителя или о месте регистрации организации, наименование организации (юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (физическому или юридическому лицу);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заинтересованным лицам могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие их доводы, либо их копии.
106. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
в) обеспечивается по просьбе заявителя представление заявителю информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
107. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указано наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержаться нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, министр, в случае его отсутствия - заместитель министра оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается физическому лицу или руководителю организации (юридическому лицу), направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;;#
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, в случае его отсутствия - заместитель министра принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи дней.
108. Жалобы не рассматриваются по существу в следующих случаях:
а) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу министра, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих Иркутской области, руководителя многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также членов их семей.
109. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 109 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
111. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физического лица или руководителя организации (юридического лица), подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
112. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе в том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя - физического лица или руководителя организации (юридического лица) и по тому же предмету жалобы.
113. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
114. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник многофункционального центра, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава 31. Органы государственной власти, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 201-ФЗ, а также их должностные лица, государственные гражданские служащие Иркутской области, работники, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
115. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства заявитель вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
Жалоба на решения и действия (бездействия) министра подается в Правительство Иркутской области. Жалобы на решения и действия (бездействия) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействия) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
116. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ.
117. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, министра, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего Иркутской области может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664003, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29, телефон: (3952) 24-05-86, 24-01-34, факс: (3952) 24-05-86, 24-09-94;
б) через организации почтовой связи по адресу: 664003, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства:
электронная почта: guzio@guzio.ru;
официальный сайт министерства: www.minzdrav-irkutsk.ru;
д) через Портал;
е) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба на решения и действия (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействия) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
118. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат оказания государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
119. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр, в случае его отсутствия - заместитель министра.
120. Прием граждан министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 265-157.
121. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа назначения физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
122. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава 32. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
123. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на стендах, расположенных в министерстве;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minzdrav-irkutsk.ru;
в) на Портале;
г) в многофункциональном центре.
Глава 33. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
124. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников регулируется следующими правовыми актами:
а) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
б) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", 15 октября 2012 года, N 115);
в) приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 25 мая 2015 года N 38-мпр "Об организации работы с обращениями граждан в министерстве здравоохранения Иркутской области" ("Областная", 24 июня 2015 года N 68).
Информация, указанная в данном разделе, размещается на Портале, а также в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
27) Приложение 2 признать утратившим силу.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Министр |
О.Н.Ярошенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 19 февраля 2019 г. N 9-мпр "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 21 июня 2018 года N 41-мпр"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 февраля 2019 г., в газете "Областная" от 6 марта 2019 г. N 24