Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Иркутской области
от 19 февраля 2019 года N 128-пп
"Приложение 2
к государственной программе Иркутской области
"Молодежная политика" на 2019 - 2024 годы
Паспорт
подпрограммы "Патриотическое воспитание молодежи" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Молодежная политика" на 2019 - 2024 годы (далее соответственно - подпрограмма, государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Молодежная политика" на 2019 - 2024 годы |
Наименование подпрограммы |
"Патриотическое воспитание молодежи" на 2019 - 2024 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство по молодежной политике Иркутской области |
Участники подпрограммы |
Министерство по молодежной политике Иркутской области; Министерство образования Иркутской области |
Цель подпрограммы |
Совершенствование системы патриотического и гражданско-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи в Иркутской области |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, создание условий для развития общественного движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания, информационное обеспечение патриотического воспитания на региональном и муниципальном уровнях. 2. Создание условий для развития и совершенствования гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, выявления и распространения лучших практик в образовательных организациях Иркутской области по гражданско-патриотическому воспитанию |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях патриотической направленности и допризывной подготовки |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи" на 2019 - 2024 годы. 2. "Развитие системы гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях Иркутской области" на 2019 - 2024 годы |
Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы |
Ведомственные целевые программы в составе подпрограммы не предусмотрены |
Перечень проектов, входящих в состав подпрограммы |
Проекты в составе подпрограммы не предусмотрены |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет: 2019 год - 16 041,7 тыс. рублей; 2020 год - 14 419,7 тыс. рублей; 2021 год - 14 419,7 тыс. рублей; 2022 год - 14 419,7 тыс. рублей; 2023 год - 14 419,7 тыс. рублей; 2024 год - 14 419,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях патриотической направленности и допризывной подготовки, составит не менее 435 171 человек в 2024 году |
Реализация подпрограммы направлена на решение целей и задач, установленных государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1493 (далее - Программа).
Целью программы является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
Подпрограммой решаются следующие задачи:
развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);
создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
Развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан включает в себя:
формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан;
совершенствование методологии измерения и уточнения набора показателей, отражающих уровень патриотического воспитания граждан в контексте задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания;
развитие исследований, направленных на разработку новых программ, методических подходов и технологий патриотического воспитания;
подготовку научно обоснованных учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания для всех социально-возрастных категорий граждан;
апробацию и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;
вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания;
совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания, регламентирующей взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных, общественных и некоммерческих организаций, в том числе образовательных организаций всех типов, учреждений и организаций культуры, спорта и туризма, средств массовой информации, организаций, занимающихся рекламой и издательской деятельностью, отдельных граждан и групп граждан в сфере патриотического воспитания;
содействие формированию экспертного сообщества в сфере патриотического воспитания граждан;
совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания;
выработку мер по содействию федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, и органам власти субъектов Российской Федерации, общественным организациям и объединениям патриотической направленности в создании и функционировании оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических и военно-исторических клубов, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы.
Совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства включает в себя:
содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;
активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов;
повышение интереса граждан к гуманитарным и естественно-географическим наукам;
развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Российской Федерации, Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим, символам и памятникам Отечества;
повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам;
расширение участия общественных и некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан;
популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны;
повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и повышению их мотивации к службе Отечеству;
поддержку творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;
взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания;
развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности;
совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма;
создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.
Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями) включает в себя:
формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
обеспечение формирования у молодежи морально-психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
содействие формированию условий для успешного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, правоохранительных органов и иных структур подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы;
развитие и активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения мотивации у молодежи к военной службе и готовности к защите Отечества;
изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;
развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
обновление нормативно-правовой базы министерств и ведомств для решения вопросов активизации военно-шефской работы, создания механизмов постоянного взаимодействия с общественно-государственными организациями и общественными объединениями патриотической направленности в целях выполнения задач военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к защите Отечества;
развитие активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания субъектов и объектов шефской работы, создание условий для повышения ее эффективности в деле укрепления сотрудничества гражданских и военных, а также ветеранских организаций, повышения престижа воинской службы;
совершенствование научно-методической базы шефской работы;
оценку эффективности использования объектов, предназначенных для военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе, включая образовательные организации, спортивные и спортивно-технические объекты.
Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания, включает в себя:
формирование у граждан, в том числе детей и молодежи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России путем вовлечения их в волонтерскую практику;
развитие системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
внедрение единых регламентов работы волонтерских организаций в деятельность государственных и муниципальных организаций;
вовлечение граждан в процесс реализации Программы, в активное участие в мероприятиях Программы;
создание условий для развития и поддержки инициатив институтов гражданского общества, волонтерских и других социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных граждан и групп граждан, направленных на решение задач гражданско-патриотического воспитания;
активизацию экспертной деятельности по противодействию попыткам фальсификации истории.
Информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации включает в себя:
формирование и обновление баз данных, анализ интернет-сайтов и блогосферы, информационно-аналитических материалов патриотической направленности;
повышение уровня использования новых технологий и современных подходов к патриотическому воспитанию в средствах массовой информации;
создание условий для развития гражданской активности по формированию патриотической культуры в электронных и печатных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
содействие развитию и расширению патриотической тематики телевизионных программ, периодической печати, литературы;
создание условий для знакомства широких слоев граждан с содержанием произведений журналистов, писателей, деятелей науки и культуры в области патриотического воспитания, достижениями россиян в области науки, технологий и культуры;
создание условий для издания и распространения литературы, развития электронных и печатных средств массовой информации, специализирующихся на патриотической тематике;
создание условий для поддержки игровых и медиа-программ#, способствующих патриотическому воспитанию граждан, активное использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для работы с молодежной аудиторией.
Раздел 1. Информация об осуществлении бюджетных инвестиций в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы бюджетные инвестиции не осуществляются.
Раздел 2. Меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и задач подпрограммы
Меры государственного регулирования подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством, в том числе следующими нормативными правовыми актами Иркутской области:
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";
Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 109-оз "О государственной молодежной политике в Иркутской области";
постановление Губернатора Иркутской области от 30 сентября 2008 года N 383-п "Об утверждении Положения о межведомственном Координационном совете по вопросам патриотического воспитания граждан в Иркутской области";
постановление Правительства Иркутской области от 21 апреля 2009 года N 127-пп "Об утверждении Положения о порядке определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета в целях оказания социальных услуг детям и молодежи".
Раздел 3. Сведения об участии организаций
В рамках подпрограммы предполагается предоставление субсидий на конкурсной основе детским и молодежным общественным объединениям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием социальных услуг детям и молодежи. Порядок определения объемов и предоставления указанных субсидий устанавливается Правительством Иркутской области.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 19 февраля 2019 г. N 128-пп "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.