Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 5 марта 2019 г. N 17-мпр
"О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Иркутской области от 25 августа 2015 года N 96-мпр"
В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2018 года N 507-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп", постановлением Правительства Иркутской области от 18 октября 2018 года N 750-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп", руководствуясь статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в Иркутской области", утвержденный приказом министерства сельского хозяйства Иркутской области от 25 августа 2015 года N 96-мпр, следующие изменения:
1) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. В случае обращения заявителя с комплексным запросом для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в министерство заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений заявителем";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство) либо в многофункциональные центры предоставления государственных или муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги (далее - многофункциональный центр).
Территориальные подразделения министерства не предусмотрены.";
3) в пункте 9 в подпункте "а" после слова "телефонах" дополнить словами ", а также о многофункциональных центрах";
4) в пункте 15 слова " министерстве,", "а также" исключить;
5) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Информация о месте нахождения и графике работы министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, по которым осуществляется информирование о порядке предоставления государственной услуги, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа в сети "Интернет", размещена на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) дополнить подпунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, многофункциональными центрами";
7) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя:
1) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего Иркутской области при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
8) индивидуализированный заголовок главы 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги";
9) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства, а также в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"."
10) дополнить подпунктом 30.2 следующего содержания:
"30.2. В случае однократного обращения заявителя в многофункциональный центр с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) одновременно с комплексным запросом заявитель подает сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель подает в многофункциональный центр одновременно с комплексным запросом самостоятельно.";
11) пункт 31 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"."
12) пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется министерством заявителю через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением либо через многофункциональный центр в течение 3 рабочих дней с момента его принятия.";
13) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом министерства в журнале регистрации заявлений, форма которого утверждается правовым актом министерства. В случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через многофункциональный центр регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги также осуществляет работник многофункционального центра."
14) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в день их поступления в министерство, многофункциональный центр.";
15) дополнить пунктами 50.1, 50.2 следующего содержания:
"50.1. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
50.2. На информационных стендах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.";
16) индивидуализированный заголовок главы 19 изложить в следующей редакции:
"Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством комплексного запроса";
17) пункт 53 дополнить абзацем следующего содержания:
"возможность предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через многофункциональный центр.";
18) индивидуализированный заголовок главы 20 изложить в следующей редакции:
"Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
19) пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.";
20) дополнить пунктом 55.1 следующего содержания:
"55.1. Получение государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) невозможно.";
21) дополнить пунктом 56.1 следующего содержания:
"56.1. При предоставлении государственной услуги работниками многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
б) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе комплексного запроса;
в) направление заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в министерство;
г) составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных государственных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью многофункционального центра, формирование комплектов документов, необходимых для получения государственных услуг, указанных в комплексном запросе, направление указанных заявлений и комплектов документов в министерство с приложением комплексного запроса;
д) выдача результата оказания государственной услуги (в том числе документов, полученных по результатам предоставления всех государственных услуг, указанных в комплексном запросе) или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.";
22) индивидуализированный заголовок раздела III изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах";
23) индивидуализированный заголовок главы 21 изложить в следующей редакции:
"Глава 21. Состав и последовательность административных процедур (действий)";
24) в пункте 57 после слов "административные процедуры" дополнить словом "(действия)";
25) дополнить пунктом 57.1 следующего содержания:
"57.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также официального сайта министерства, предусматривает возможность выполнения следующих административных процедур (действий):
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
б) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц.";
26) пункт 58 признать утратившим силу;
27) главу 22 дополнить пунктом 58.1 следующего содержания:
"58.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в министерство запроса о предоставлении государственной услуги или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе комплексного запроса.";
28) в пункте 59:
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) через многофункциональный центр.";
в абзаце пятом после слов "поддержки министерства," дополнить словами "в многофункциональном центре,";
29) дополнить пунктом 59.1 следующего содержания:
"59.1. В случае направления заявителем документов через многофункциональный центр, многофункциональный центр обязан направить в министерство документы в порядке и сроки, которые установлены в соглашении о взаимодействии.";
30) в пункте 60 после слов "связи," дополнить словами "многофункциональный центр";
31) в пункте 62:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр работник многофункционального центра регистрирует заявление о предоставлении субсидии и выдает заявителю два экземпляра бланка соглашения о предоставлении субсидии.";
Абзац второй считать абзацем третьим и изложить его в следующей редакции:
"Заявитель заполняет в бланках Соглашения необходимую информацию, ставит подпись и печать (при наличии) и передает бланки Соглашения должностному лицу министерства, а в случае представления документов через многофункциональный центр - работнику многофункционального центра.";
32) пункт 63 дополнить абзацем вторым, третьим следующего содержания:
"При направлении документов по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
В случае подачи документов через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.";
33) пункт 78 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через многофункциональный центр министерство направляет отказ в предоставлении субсидии заявителю через многофункциональный центр в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении субсидий."
34) пункт 80 дополнить абзацем пятым - девятым следующего содержания:
"Один экземпляр соглашения о предоставлении субсидии остается на хранении в министерстве, а второй экземпляр передается министерством заявителю:
через многофункциональный центр (если заявитель представлял документы в министерство через многофункциональный центр);
лично заявителю (если заявитель изъявил желание лично забрать второй экземпляр соглашения о предоставлении субсидии);
через организации почтовой связи (если заявитель изъявил желание о направлении ему второго экземпляра соглашения о предоставлении субсидии через организации почтовой связи).";
35) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
Глава 33. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
101. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников уполномоченного органа, принимаемых (совершаемых) в рамках предоставления государственной услуги, заявители или их представители (далее заинтересованные лица) вправе обратиться с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) (далее - жалоба) в органы государственной власти Иркутской области, организации, предусмотренные главой 34 настоящего административного регламента.
102. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заинтересованного лица документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено законодательством для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством, а также настоящим административным регламентом;
е) затребование с заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, непредусмотренной законодательством;
ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством, а также настоящим административным регламентом;
к) требование у заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 32.1 настоящего административного регламента.
103. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) при личном обращении, в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица:
в министерство: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31;
в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
б) через организации почтовой связи;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта министерства: mcx01@govirk.ru;
официальный сайт министерства: http://irkobl.ru/sites/agroline/;
г) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
104. Жалоба может быть подана при личном приеме заинтересованного лица. Прием заинтересованных лиц в министерстве осуществляет министр сельского хозяйства Иркутской области, а в случае его отсутствия - первый заместитель министра сельского хозяйства Иркутской области, заместитель министра сельского хозяйства Иркутской области.
105. Прием заинтересованных лиц министром сельского хозяйства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (3952) 28-67-04.
106. В случае, если жалоба подается при личном обращении заявителя, в том числе в ходе личного приема заявителя, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Глава 34. Органы государственной власти, многофункциональный центр, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностные лица, государственные гражданские служащие Иркутской области, работники, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке
107. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц подается в министерство и рассматривается министром сельского хозяйства Иркутской области, или уполномоченным им на рассмотрение жалоб должностным лицом.
108. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра сельского хозяйства Иркутской области рассматривается Правительством Иркутской области.
109. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра рассматривается министерством экономического развития Иркутской области.
110. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра рассматривается руководителем этого многофункционального центра.
111. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", рассматривается руководителями этих организаций.
Глава 35. Способы информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы
112. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством;
б) на официальном сайте министерства;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава 36. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
113. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области".
114. Информация, содержащаяся в настоящем разделе, подлежит размещению в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
36) приложение признать утратившим силу.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 5 марта 2019 г. N 17-мпр "О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Иркутской области от 25 августа 2015 года N 96-мпр"
Настоящий приказ вступает в силу с 17 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 марта 2019 г., в газете "Областная" от 18 марта 2019 г. N 28
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 ноября 2019 г. N 91-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 17 декабря 2019 г.