Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области
от 15 марта 2019 г. N 15-мпр
"О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 29 мая 2015 года N 43-мпр"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 года N 996 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 18 октября 2018 года N 750-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп", руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент по предоставлению министерством здравоохранения Иркутской области государственной услуги "Постановка на учет для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств, предоставляемых федеральному бюджету из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов, в Иркутской области" от 29 мая 2015 года N 43-мпр, следующие изменения:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 29 мая 2015 года N 43-мпр" имеется в виду "утвержденный приказом от 29 мая 2015 года N 43-мпр"
1) подпункт "з" пункта 8 дополнить словами ", государственных гражданских служащих Иркутской области";
2) в подпункте "к" пункта 15 слова "с приложениями" исключить;
3) пункт 16 изложить следующей редакции:
"16. Информация о месте нахождения и графике работы министерства, предоставляющего государственную услугу, обращение в которое необходимо для получения государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, по которым осуществляется информирование о порядке предоставления государственной услуги, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства в сети "Интернет", размещена на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.minzdrav-irkutsk.ru (далее - официальный сайт министерства) и на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
4) пункт 17 признать утратившим силу;
5) индивидуализированный заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Иркутской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
6) индивидуализированный заголовок главы 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
7) дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:
"27.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства и на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
8) индивидуализированный заголовок главы 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления";
9) индивидуализированный заголовок главы 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления";
10) индивидуализированный заголовок главы 16 изложить в следующей редакции:
"Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг";
11) индивидуализированный заголовок главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
12) главу 18 изложить в следующей редакции:
"Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
46. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально отведенных для этой цели помещениях.
47. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны соответствовать следующим требованиям:
а) удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также санитарно-гигиенических комнат;
г) наличие офисной мебели;
д) оснащенность рабочих мест должностных лиц достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
е) возможность копирования документов.
48. В помещениях должны быть созданы условия для обслуживания заявителей с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
а) беспрепятственный доступ к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге;
б) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу;
г) оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов в целях возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;
е) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
ж) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
з) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в случае, если помещения позволяют осуществлять допуск животных;
и) оказание специалистами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими заявителями;
к) оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
49. Двери помещения для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и ожидания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица, ответственного за регистрацию и рассмотрение заявления;
в) графика работы, перерыва на обед и технического перерыва.
50. Помещение для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и ожидания должно быть:
а) оборудовано стульями и столами (стойками);
б) обеспечено канцелярскими принадлежностями, образцами и бланками заявлений о предоставлении государственной услуги;
в) оборудовано информационным стендом, на котором размещена информация, предусмотренная пунктом 15 административного регламента.
51. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации посетителями.
52. Размер помещения и количество мест для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и залы ожидания определяются с учетом количества ежедневно обращающихся заявителей.
53. Залы ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
Залы ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
54. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
55. Заявителям, явившимся для предоставления государственной услуги в министерство лично, выдаются бланки заявления, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
55.1. В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.";
13) главу 19 изложить в следующей редакции:
"Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием инфомационно-коммуникационных# технологий
56. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
а) информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
г) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
д) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги - не более двух раз;
е) продолжительность взаимодействия заявителя либо его представителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут;
ж) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
з) возможность представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов;
и) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
к) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
57. Основные качественные показатели государственной услуги обеспечиваются:
а) соблюдением времени ожидания в очереди и сроков административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги;
б) корректностью и компетентностью должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении государственной услуги;
в) соблюдением требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, комфортности условий в помещении, в котором предоставляется государственная услуга;
г) удобством и доступностью получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
57.1. Количественными показателями предоставления государственной услуги являются:
а) количество зарегистрированных заявлений о предоставлении государственной услуги;
б) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих Иркутской области.
57.2. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются, в том числе количеством взаимодействий заявителя с должностными лицами при непосредственном предоставлении государственной услуги (один раз) и их продолжительностью.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель два раза взаимодействует с должностными лицами министерства:
а) при подаче заявления и прилагаемых к нему документов (максимальное время ожидания не превышает 15 минут);
б) при получении результата предоставления государственной услуги (максимальное время ожидания не превышает 15 минут).
Число взаимодействий увеличивается по необходимости:
а) при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги;
б) при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги.
57.3. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
57.4. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.";
14) индивидуализированный заголовок раздела III изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения";
15) абзац шестой пункта 62 признать утратившим силу;
16) главу 22 дополнить пунктами 70.1, 70.2, 70.3 следующего содержания:
"70.1. Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие документов установленным требованиям.
70.2. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов в журнале регистрации.
70.3. Способом фиксации результата является присвоение документам регистрационного номера в журнале регистрации.";
17) главу 23 дополнить пунктами 71.1, 71.2, 71.3 следующего содержания:
"71.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента.
71.2. Результатом административной процедуры является поступление в министерство документов, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента.
71.3. Способом фиксации результата является присвоение документам регистрационного номера в журнале регистрации.";
18) абзац одиннадцатый пункта 78 признать утратившим силу;
19) индивидуализированный заголовок раздела IV изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента";
20) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
Глава 30. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
89. Заявители или их представителями (далее - заинтересованные лица) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников, принимаемые (совершаемые) в рамках предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке,
90. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия);
в) требование документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ министерства, должностного лица министерства, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
к) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
л) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 21 настоящего административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
97. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Иркутской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
98. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица предоставление ему информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
Глава 31. Органы государственной власти, а также их должностные лица, государственные гражданские служащие Иркутской области, работники, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
99. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области заинтересованные лица вправе обратиться в министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подается в Правительство Иркутской области.
100. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра рассматриваются Правительством Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего Иркутской области рассматриваются министром Иркутской области, или уполномоченным им на рассмотрение жалоб должностным лицом.
Глава 32. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
101. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на стендах, расположенных в министерстве;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minzdrav-irkutsk.ru;
в) на Портале.
102. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) при личном обращении, в том числе в ходе личного приема заявителя:
в министерство по адресу: 664003, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;
телефон: (3952) 265-107, факс: (3952) 241-748, телефон горячей линии: (3952) 280-326;
в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
б) через организации почтовой связи:
в министерство по адресу: 664003, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;
в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1А
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: www.minzdrav-irkutsk.ru;
официальный сайт министерства: guzio@guzio.ru;
г) через Портал;
д) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава 33. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
103. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников регулируется следующими правовыми актами:
а) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области.
Информация, указанная в данном разделе, размещается на Портале.";
21) Приложения 1, 2 признать утратившими силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
О.Н.Ярошенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 15 марта 2019 г. N 15-мпр "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 29 мая 2015 года N 43-мпр"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 марта 2019 г., в газете "Областная" от 8 апреля 2019 г. N 37
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 10 августа 2021 г. N 19-мпр настоящий документ признан утратившим силу с 23 августа 2021 г.