В связи с необходимостью корректировки муниципальной программы города Братска "Муниципальное управление" на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 07.11.2017 N 1707, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального образования города Братска от 23.07.2013 N 1958 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Братска", постановлением администрации муниципального образования города Братска от 25.12.2018 N 2146 "Об организации работы по обеспечению перехода администрации муниципального образования города Братска на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения", руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Внести в муниципальную программу города Братска "Муниципальное управление" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации муниципального образования города Братска от 07.11.2017 N 1707 "Об утверждении муниципальной программы города Братска "Муниципальное управление" на 2020 - 2024 годы", следующие изменения:
1) раздел I главы 8 изложить в следующей редакции:
"Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2
Администрация города Братска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Братска, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Братска федеральными законами и законами Иркутской области (далее - отдельные государственные полномочия).
На сегодняшний день в Российской Федерации развитие информационно -коммуникационных технологий признано одним из приоритетных направлений модернизации экономики страны. За последние годы разработан и принят ряд нормативных правовых актов, которые отражают необходимость развития и использования российских информационно-коммуникационных технологий, обеспечение информационной безопасности при использовании российских информационно-коммуникационных технологий как в рамках государства в целом, так и в каждом муниципальном образовании в Российской Федерации.
Для решения вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий необходимо организационное, материально-техническое, информационное, финансовое обеспечение, а также информационно-коммуникационная инфраструктура.
Информационно-коммуникационная инфраструктура (далее - ИКИ) представляет собой совокупность организационных, технологических, технических, методических ресурсов и средств, применяемых для решения задач по автоматизации процессов деятельности органов администрации города Братска. Для проведения анализа ИКИ были выделены следующие объекты оценки:
1) системная инфраструктура, включающая техническое обеспечение (серверные комплексы, телекоммуникационное оборудование, устройства хранения данных, оборудование рабочих мест);
2) базовая программно-технологическая инфраструктура, включающая базовые программные платформы и сервисы: офисное программное обеспечение, средства управления программно-аппаратными комплексами, средства и технологии разработки программных приложений, системы управления базами данных (СУБД), средства интеграции, прикладное программное обеспечение общего назначения;
3) прикладная программно-технологическая инфраструктура, включающая прикладные информационные системы, автоматизирующие специфические процессы деятельности учреждения;
4) организационная инфраструктура, включающая организационную структуру IT-подразделений, кадровый состав, технологии управления проектами разработки и внедрения информационных систем (ИС), организацию сопровождения и поддержки программно-аппаратных средств.
В результате анализа текущего состояния ИКИ администрации города Братска выявлены ряд недостатков, которые негативно отражаются на деятельности органов администрации города Братска:
1) недостаточное оснащение администрации города Братска современными техническими средствами (серверные комплексы, телекоммуникационное оборудование, устройства хранения данных). Около 20% эксплуатирующегося серверного оборудования введено в эксплуатацию более 10 лет и требует замены. Использование устаревшего сетевого и телекоммуникационного оборудования:
а) приводит к росту затрат на эксплуатацию и техническую поддержку вычислительного комплекса;
б) увеличивает риски потери информации, нарушения ее целостности и доступности;
в) снижает общие показатели надежности и безопасности информационных систем;
2) незавершенность процесса создания структурированной кабельной сети администрации города Братска, построение которой начато в 2007 году:
а) приводит к росту финансовых и временных затрат при создании дополнительных или перемещении имеющихся автоматизированных рабочих мест служащих;
б) затрудняет возможность полноценного пользования услугами автоматической телефонной станции администрации города Братска;
3) отсутствует техническая поддержка и сопровождение со стороны производителей используемых средств обеспечения информационной безопасности корпоративной сети:
а) увеличивает риски потери информации, нарушение ее целостности и доступности;
б) исключает использование данных средств обеспечения информационной безопасности в случае необходимости прохождения аттестации по требованиям безопасности информации;
4) устаревший парк вычислительной техники и оргтехники:
а) снижает производительность выполнения служебных обязанностей;
б) увеличивает временные затраты на проведение ремонтно-профилактических работ;
в) приводит к невозможности использования на рабочих местах современного программного обеспечения;
г) снижает общие показатели надежности и безопасности информационных систем;
5) недостаточное оснащение парка вычислительной техники системным и прикладным программным обеспечением (далее - ПО), наличие устаревших версий ПО:
а) увеличивает сложность проведения единой политики информационной безопасности;
б) приводит к высокой степени дублирования и невозможности расширения функциональности систем на основе современных технологий;
в) снижает качество технического сопровождения ПО;
г) повышенным требованиям к кадровому обеспечению;
6) отсутствие технического сопровождения информационных систем, используемых в своей деятельности должностными лицами и служащими администрации:
а) увеличивает сложность интеграции информационных систем;
б) приводит к дублированию функциональности прикладных систем и информации, содержащейся в базах данных локальных систем;
в) снижает общие показатели надежности и безопасности информационных систем;
7) отсутствие должного повышения уровня квалификации кадров:
а) уменьшает качество сопровождения ИКИ;
б) увеличивает время простоев, связанных с проведением восстановительных работ;
в) увеличивает время внедрения новых информационных технологий.
Автомобильный транспорт в количестве 23 единиц техники, 1994-2017 годов выпуска, амортизация - 100%, физический износ автомобилей с учетом возраста и пробега составляет 65%, при этом две трети автомобилей имеют износ 70% и выше по причине интенсивного использования в служебных целях. Большой износ сказывается на увеличении расхода топлива, ремонтных материалов, запчастей и увеличении времени проведения ремонтно-восстановительных работ автотранспорта.
Открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления являются важнейшими показателями эффективности их функционирования, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и органами власти.
Важной составляющей, для решения вопросов местного значения, является техническое состояние объектов. Здания, находящиеся в собственности администрации города Братска, построены в период 1965-1990 годов, и находятся в эксплуатации более 30 лет. За это время произошел значительный износ мягкой и шиферной кровли, внутренней отделки помещений, отопительной системы, системы электроснабжения, системы вентиляции помещений (износ свыше 50%).
Длительное отсутствие ремонтных работ на объектах недвижимости, не системный характер ремонтов, внеплановый порядок ремонтов создают угрозу разрушения и утраты объектов, снижение их балансовой стоимости, значительное возрастание затрат на содержание и приведение их в надлежащее техническое состояние.
Своевременное проведение работ по содержанию зданий (помещений), позволит поддержать техническое состояние зданий и помещений, а также обеспечить санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к объектам, что является условием сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения более высокого уровня обслуживания населения.";
2) в приложении 2:
а) в строке 1.1.2.2.:
в графе 5 цифры "40 016,0" заменить цифрами "40 046,6";
в графе 6 цифры "6 555,0" заменить цифрами "6 585,6";
б) в строке 1.1.2.3.:
в графе 5 цифры "19 609,0" заменить цифрами "19 578,4";
в графе 6 цифры "4 289,0" заменить цифрами "4 258,4".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 21 марта 2019 г. N 501 "О внесении изменений в муниципальную программу города Братска "Муниципальное управление" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации муниципального образования города Братска от 07.11.2017 N 1707"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 27 марта 2019 г. N 21