В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 03 августа 2018 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 03 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации в Иркутской области от 23 июля 2008 года N 57-оз, Постановлением Правительства Иркутской области от 18 октября 2018 года N 750-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 01 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", Постановлением Правительства Иркутской области от 01 февраля 2019 года N 64-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 01 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", Положением о службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года N 31-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Выдача или отказ в выдаче разрешения на строительство, продление или отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, выдача дубликата разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, исправление технической ошибки при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, в случае если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия", утвержденный приказом от 15 декабря 2015 года N 55-спр (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1) индивидуализированный заголовок Административного регламента службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Выдача или отказ в выдаче разрешения на строительство, продление или отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, выдача дубликата разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, исправление технической ошибки при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного населения, в случае если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия" изложить в следующей редакции:
"Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта";
2) пункт 6 Административного регламента исключить.
Подпункт 3 вступает в силу с 1 июля 2019 г.
3) пункт 19 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"19.1.# Служба в течение семи рабочих дней со дня получения от лиц, указанных в пункте 3 настоящего АР, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уведомления о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка вносит изменения в разрешение на строительство или отказывает с указанием причин отказа.
При принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство выдается новое разрешение на строительство (взамен ранее выданного)".
4) пункт "ж" подпункта 2 пункта 26 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"ж) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).";
5) главу 8 Административного регламента дополнить пунктом 25.1 следующего содержания:
"25.1. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 25 Административного регламента, размещен на официальном сайте Службы в сети "Интернет", а также на Портале."
6) абзац первый пункта 31 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"31. Заявление о выдаче разрешения подается в Службу заявителем лично либо почтовым отправлением. Заявление также может быть оформлено и направлено на Портал.";
7) пункт 34 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"34. При предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
8) главу 19 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Глава 19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;
47. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте службы.
48. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.";
9) наименование главы 20 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Глава 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством комплексного запроса";
10) главу 20 Административного регламента дополнить пунктом 54.1 и пунктом 54.2 следующего содержания:
"54.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
54.2. Получение государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) невозможно.";
11) подпункт 3 пункт 57 Административного регламента признать исключить.#
12) пункт 75 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"75. В течение пяти рабочих дней после проверки соответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям пункта 31 настоящего АР должностное лицо Службы осуществляет проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции.";
13) Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, должностных лиц службы, принятых и осуществляемых при предоставлении государственной услуги изложит# в следующей редакции:
"Глава 35. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
129. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Службы и должностных лиц Службы, принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Службу и (или) Министерство культуры и архивов Иркутской области.
Служба расположена по адресу: 664025, город Иркутск, ул. 5 Армии, 2; юридический адрес (для писем): 664025, город Иркутск, ул. 5 Армии, 2, справочный телефон: (3952) 33-27-23, адрес электронной почты: sookino@yandex.ru.
Министерство культуры и архивов Иркутской области расположено по адресу: 66403, город Иркутск, ул. Седова, д. 13, телефон: (3952) 20-83-00, адрес электронной почты: cultura@irmail.ru.
Глава 36. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
130. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие), решения:
1) должностных лиц Службы - руководителю Службы;
2) руководителя Службы - Министру культуры и архивов Иркутской области.
131. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Службы, осуществляемые (принятые) в ходе оказания государственных услуг.
132. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
7) отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 37 Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
133. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Службы, осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной услуги, производится в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
134. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заинтересованного лица на обжалование решений, действий (бездействия) службы и должностных лиц службы.
Глава 38 Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
135. Заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц Службы, для чего имеют право обратиться с обращением лично, направить письменное обращение с использованием средств почтовой или электронной связи.
136. Обжалование заинтересованным лицом решений, действий (бездействия) должностных лиц Службы в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы на решения, действия (бездействие) при оказании государственной услуги руководителю Службы.
137. Письменная жалоба должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя), подавшего обращение, адрес его места жительства или пребывания (местонахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя);
2) наименование органа либо должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
3) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) в случае необходимости к жалобе могут быть приобщены копии документов, подтверждающих информацию, изложены сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
5) подпись заинтересованного лица, дата.
Глава 39 Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
138. Личный прием заинтересованных лиц, подающих жалобу, осуществляется в приемные дни руководителем Службы, его заместителями. Информация об установленных для приема днях и часах доводится до сведения получателей государственной услуги по телефону: (3952)33-27-23, а также на официальном сайте Службы. По указанным телефонам осуществляется предварительная запись на личный прием заявителей.
При личном приеме заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
Глава 40 Сроки рассмотрения жалобы
139. Письменная жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
140. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно служебной запиской докладывает об этом руководителю Службы, который принимает решение о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры.
Глава 41 Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
141. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа заинтересованному лицу по существу поставленных в жалобе вопросов.
142. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:
1.1. в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
2) в удовлетворении жалобы отказывается:
2.1. в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
143. Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
144. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 143 настоящего АР, заявителю направляется мотивированный ответ, подписанный руководителем Службы, о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и по желанию заявителя в электронной форме.
145. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) дата принятия решения, сведения о должностном лице, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
3) основания для принятия решения по жалобе;
4) принятое по жалобе решение;
5) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки и порядок устранения выявленных нарушений;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Глава 42 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалоб и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
146. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица службы, а также членам его семьи, служба оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 7 рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается заявителю, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в службу. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 рабочих дней.
Глава 43. Перечень нормативный правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области
147. Регулирование порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также их должностных лиц, осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом N 210-ФЗ (Российская газета 30.07.2010, N 168);
2) постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, N 115, 15.10.2012).
148. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также их должностных лиц, размещены на Портале."
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интерент-портал# правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Подпункт 3 пункта 1 настоящего приказа вступает в законную силу с 01 июля 2019 года.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Руководитель службы по охране объектов |
А.А.Фоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 15 апреля 2019 г. N 49-спр "О внесении изменений в приказ службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 15 декабря 2015 года N 55-спр"
Настоящий приказ вступает в силу с 17 апреля 2019 г.
Подпункт 3 пункта 1 настоящего приказа вступает в законную силу с 1 июля 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 апреля 2019 г., в газете "Областная" от 24 апреля 2019 г. N 44