Распоряжение Правительства Иркутской области
от 15 апреля 2019 г. N 211-рп
"О Концепции подготовки спортивного резерва в Иркутской области до 2025 года"
В целях исполнения плана мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Утвердить Концепцию подготовки спортивного резерва в Иркутской области до 2025 года (прилагается).
2. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Иркутской области до 2025 года (прилагается).
3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области (ogirk.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
Р.Н.Болотов |
Утверждена
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 15 апреля 2019 года N 211-рп
Концепция
подготовки спортивного резерва в Иркутской области до 2025 года
Глава 1. Общие положения
Концепция подготовки спортивного резерва в Иркутской области до 2025 года (далее - Концепция) определяет приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Иркутской области на период до 2025 года.
Концепция разработана в соответствии с Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р.
Глава 2. Состояние системы подготовки спортивного резерва
Подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд в Иркутской области традиционно уделяется большое внимание. Талантливые тренеры успешно отбирают среди молодежи и ежегодно выводят на самые высокие спортивные результаты способных спортсменов. Начиная с летних Олимпийских игр в Хельсинки (1952 год) представители из Приангарья всегда включались в составы сборных команд страны для участия в самых престижных спортивных соревнованиях - Олимпийских играх.
Спортсмены Иркутской области принимали участие в олимпийских состязаниях по легкой атлетике, пулевой стрельбе, борьбе классической, волейболу, конькобежному спорту, санному спорту, лыжным гонкам, боксу, тхэквондо, тяжелой атлетике, бобслею, велоспорту, художественной гимнастике, плаванию, спортивной борьбе и дзюдо. Представительство спортсменов Иркутской области в олимпийских сборных командах России составляло до семи человек. Спортсмены Иркутской области завоевывали золотые медали Олимпийских игр в классической борьбе, боксе, легкой атлетике, волейболе, санном спорте и бобслее.
В настоящее время в составы спортивных сборных команд Российской Федерации включены 297 представителей от Иркутской области.
В соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25 апреля 2018 года N 399 "Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2018 - 2022 годы" в перечень базовых олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта, развиваемых в субъектах Российской Федерации для подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации для Иркутской области, включены следующие базовые виды спорта:
1) виды спорта, включенные в программу зимних Олимпийских игр - бобслей, конькобежный спорт, санный спорт;
2) виды спорта, включенные в программу летних Олимпийских игр - бокс, велосипедный спорт, дзюдо, легкая атлетика, прыжки на батуте, пулевая стрельба, спортивная борьба, стрельба из лука, тхэквондо, тяжелая атлетика, футбол, художественная гимнастика;
3) виды спорта, не включенные в программу Олимпийских игр - пауэрлифтинг, самбо, спортивная аэробика;
4) виды спорта, включенные в программу Сурдлимпийских игр - спорт глухих.
Численность населения Иркутской области составляет 2 млн. 400 тысяч человек, из них по данным федерального статистического наблюдения на 31 декабря 2018 года в разной степени интенсивности и регулярности физической культурой и спортом занимаются 653 802 человека (29,2% населения), ежегодное увеличение населения, стремящегося к здоровому образу жизни с использованием занятий физической культурой и спортом, составляет не менее 35 - 55 тысяч человек.
На сегодняшний день в Иркутской области осуществляют свою деятельность 72 организации, осуществляющие спортивную подготовку, в которых занимается 51 952 спортсмена по 53 видам спорта. В последние два года численность занимающихся по программам спортивной подготовки увеличилась на 2,5 тысячи человек. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, составляет 97%. Доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, на этапе высшего спортивного мастерства в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства составляет 22,4%.
Из общего числа организаций, осуществляющих спортивную подготовку, соответствующих требованиям Порядка использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, в своих наименованиях слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1368, одна профессиональная образовательная организация, реализующая образовательные программы среднего профессионального образования, и 13 организаций, имеющих в своем названии слово "олимпийский", осуществляющих спортивную подготовку по 17 видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр.
Тренировочный процесс с занимающимися спортом в физкультурно-спортивных организациях организован на 725 спортивных сооружениях, расположенных на территории Иркутской области, включая: 29 стадионов, 173 плоскостных спортивных сооружения, 358 спортивных залов, 30 легкоатлетических манежей, 20 плавательных бассейнов, 9 крытых спортивных объектов с искусственным льдом, 22 лыжных базы, два лыжных стадиона, три тира и 77 других спортивных сооружений.
По состоянию на 31 декабря 2018 года общая численность лиц, проходящих спортивную подготовку на всех этапах спортивной подготовки в соответствии с программами спортивной подготовки, составила 21 294 человека, в том числе 13 193 спортсмена - на этапе начальной подготовки, 7 127 спортсменов, занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), 793 спортсмена - на этапе совершенствования спортивного мастерства и 181 спортсмен - на этапе высшего спортивного мастерства.
Ключевым вопросом для любой отрасли является ее кадровое обеспечение. В Иркутской области в 2018 году число тренеров с высшим профессиональным образованием в области физической культуры и спорта составило 63,5% штатной численности организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Число тренеров, имеющих среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта составляет 33%. 3,5% штатных тренеров не имеют профессионального физкультурного образования. При этом наблюдается тенденция к увеличению количества тренеров, имеющих профильное высшее образование, благодаря внедрению отраслевых профессиональных стандартов.
Одной из важных проблем отрасли физической культуры и спорта является старение кадров. Тренеры в возрасте до 30 лет составляют 20,9 %, с 31 до 45 лет - 32,7%, с 46 до 60 лет - 31,6 %, свыше 60 лет - 14,6 %. С целью привлечения молодых кадров назрела необходимость разработать комплекс мер, направленных на закрепление выпускников образовательных организаций высшего образования для работы в сфере физической культуры и спорта.
Модернизация системы подготовки спортивного резерва и переход физкультурно-спортивных организаций на программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в Иркутской области начались с 2015 года.
За это время внесены изменения в региональное законодательство в сфере физической культуры и спорта в части наделения исполнительных органов государственной власти Иркутской области в области физической культуры и спорта полномочиями по участию в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку, координации деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области и участию спортивных сборных команд Иркутской области в межрегиональных и всероссийских спортивных соревнованиях, а также созданию условий для осуществления инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта в Иркутской области и внедрения достигнутых результатов в практику.
В целях создания условий для достижения спортсменами Иркутской области наивысших спортивных результатов и улучшения имиджа Иркутской области по отдельным видам спорта, ведомственной целевой программой "Подготовка и формирование спортивного резерва" на 2019 - 2024 годы, утвержденной приказом министерства спорта Иркутской области от 13 ноября 2018 года N 88-мпр, предусмотрены мероприятия по проведению тренировочных мероприятий членов спортивных сборных команд Иркутской области по базовым видам спорта (спортивный резерв) и меры социальной поддержки по обеспечению питанием спортсменов, вошедших в основной состав спортивного резерва спортивных сборных команд Иркутской области по базовым видам спорта.
Распоряжением Правительства Иркутской области от 16 января 2018 года N 5-рп утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по доведению уровня финансирования услуг по спортивной подготовке по базовым видам спорта к 2025 году в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки (далее - "дорожная карта"). "Дорожная карта" направлена на обеспечение финансирования государственных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству спорта Иркутской области, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки в полном объеме. Финансирование отрасли физической культуры и спорта за последние 3 года в среднем ежегодно увеличивается на 12,1 %.
В целях реализации Концепции в первую очередь необходимо завершение формирования отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта (к материально-техническому, финансовому и кадровому обеспечению), создание единой системы управления, а также организация межведомственного и межуровневого взаимодействия с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Выстраиваемая система подготовки спортивного резерва в Иркутской области основывается в первую очередь на положениях Требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 года N 999 (далее - приказ Минспорта России N 999).
В соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" региональные спортивные федерации обязаны во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие соответствующих видов спорта в субъектах Российской Федерации. По состоянию на 31 декабря 2018 года министерством спорта Иркутской области аккредитовано 80 региональных спортивных федераций по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, 31 из которых является олимпийским. Следует отметить, что, начиная с 2010 года, количество аккредитуемых региональных спортивных федераций неизменно растет. Ежегодное количество таких организаций увеличивается на 5 - 7 вновь аккредитуемых региональных спортивных федераций. За период с 2010 по 2019 год количество спортивных федераций в Иркутской области увеличилось вдвое: с 40 до 80. Из вновь аккредитованных региональных спортивных федераций только пять представляют олимпийские виды спорта. Тенденция кратного увеличения неолимпийских видов спорта имеет две стороны: с одной стороны - увеличивается количество спортсменов и тренеров, с другой стороны - это формирует отток занимающихся и ресурсов из олимпийских видов спорта.
В соответствии с требованиями приказа Минспорта России N 999 на основании распоряжения Правительства Иркутской области от 3 марта 2014 года N 132-рп создано областное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки сборных команд Иркутской области" (далее - Центр спортивной подготовки сборных команд), целью которого является организация обеспечения спортивной подготовки спортивных сборных команд Иркутской области по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта.
Открытие Центра спортивной подготовки сборных команд позволило скоординировать работу и повысить эффективность расходования средств по обеспечению лидеров спортивных сборных команд Иркутской области, в первую очередь по базовым и олимпийским видам спорта.
Повышение требований к качеству подготовки спортивного резерва диктует необходимость изменения процессов подготовки специалистов для отрасли физической культуры и спорта. В Иркутской области есть достаточное количество образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, участвующих в решении данной проблемы. В первую очередь, это областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение (техникум) "Училище Олимпийского резерва" (г.Ангарск), имеющее очное и заочное формы обучения. Учебно-методический центр областного государственного бюджетного учреждения "Ресурсно-методический центр развития физической культуры и спорта Иркутской области" (далее - Ресурсно-методический центр) реализует программы дополнительного профессионального образования специалистов отрасли физической культуры и спорта и занимает ведущее место в Сибирском федеральном округе по реализации данного направления работы. За полтора года более 1000 специалистов прошли обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям работы министерства спорта Иркутской области.
На сегодняшний день на территории Иркутской области в сфере физической культуры и спорта - 35 организаций, реализующих программы спортивной подготовки: 13 спортивных школ олимпийского резерва, одно училище олимпийского резерва, 20 спортивных школ, один центр спортивной подготовки и один центр развития физической культуры и спорта.
В Иркутской области существует целый ряд иных организаций, вносящих значительный вклад в развитие спортивного резерва: Общество с ограниченной ответственностью "Спортивно-оздоровительный центр "ИРКУТ-ЗЕНИТ" детско-юношеская спортивная школа "Зенит", частные школы, клубы, центры. Требуется включение таких организаций в общую систему подготовки спортивного резерва и разработка механизмов поддержки таких организаций.
Развитие отрасли физической культуры и спорта невозможно без развития смежных отраслей: здравоохранения и образования.
Совершенствование межведомственного взаимодействия с министерством образования Иркутской области осуществляется по следующим направлениям: развитие системы физического воспитания; работа по выявлению и отбору спортивно одаренных детей; организация тренировочного процесса, направленного на развитие спортивного потенциала; качественная подготовка тренеров и иных специалистов, задействованных в отрасли физической культуры и спорта; полноценное ресурсное обеспечение организаций.
В системе образования функционируют 35 муниципальных детско-юношеских спортивных школ, из них пять детско-юношеских спортивных школ реализуют программы спортивной подготовки частично. Остро стоят вопросы разработки механизма ресурсной поддержки физкультурно-спортивных организаций, структурных подразделений указанных организаций, организаций дополнительного образования, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе развития спортивной инфраструктуры и улучшения материально-технического обеспечения данных организаций, разработки механизмов дальнейшего совместного использования имеющейся спортивной инфраструктуры.
Особой проработки требуют вопросы системы отбора спортивно одаренных детей в спортивные школы, развитие системы оплаты труда педагогов, принимающих участие в этом процессе, разработки и совместного проведения школьных соревнований, способствующих выявлению одаренных детей.
Кроме того, большая удаленность отдельных городов и районов Иркутской области диктует необходимость открытия организации с круглосуточным пребыванием лиц, проходящих спортивную подготовку, для обеспечения полноценной самореализации спортивно одаренных детей.
В Иркутской области остро ощущается необходимость развития системы медико-биологического обеспечения спортсменов, включающего в себя медицинские вмешательства, систематический контроль за состоянием здоровья спортсменов, обеспечение спортсменов лекарственными препаратами и медицинскими изделиями и специализированными пищевыми продуктами, проведение научных исследований в области спортивной медицины с учетом увеличения количества спортсменов, проходящих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов, увеличение количества членов спортивных сборных команд Иркутской области и растущие требования к организации и качеству медико-биологического и научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва.
Таким образом, система подготовки спортивного резерва в Иркутской области в целом выглядит следующим образом. В муниципальных образовательных организациях (общеобразовательных организациях, дошкольных образовательных организациях) педагоги выявляют спортивно одаренных детей для участия в спартакиадах среди общеобразовательных организаций, ориентируют их в спортивные школы, детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва для прохождения программ спортивной подготовки. Спартакиады проводятся совместно министерством спорта Иркутской области и министерством образования Иркутской области для выявления спортивно одаренных детей. Основными организациями по подготовке спортивного резерва являются муниципальные и областные спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, муниципальные детско-юношеские школы. Спортивно одаренные дети, связанные со спортом, имеют возможность поступить на обучение в профессиональные образовательные организации - училища олимпийского резерва и там продолжить тренироваться по программам спортивной подготовки. Роль министерства здравоохранения Иркутской области - в предоставлении полноценного медико-биологического обеспечения спортсменов в соответствии с действующим законодательством в необходимом объеме, а также медицинском сопровождении спортивных соревнований. Роль региональных спортивных федераций заключается в формировании и проведении официальных спортивных соревнований по видам спорта, основная цель которых - формирование спортивных сборных команд Иркутской области по видам спорта. Центр спортивной подготовки сборных команд занимается обеспечением подготовки спортивных сборных команд Иркутской области, координирует деятельность физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области. Ресурсно-методическим центром осуществляется работа управлению кадровым потенциалом в сфере физической культуры и спорта, проведение мониторингов по востребованности программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, реализация программ повышения квалификации, стажировок и профессиональной переподготовки.
Следовательно, в Иркутской области сформировалась система подготовки спортивного резерва, но она требует развития и совершенствования.
Глава 3. Цели и задачи Концепции
Приоритетными целями Концепции являются:
1) повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области, в том числе по адаптивному спорту в Иркутской области;
2) повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе по адаптивному спорту, продление срока спортивной карьеры;
3) повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Иркутской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.
Достижение целей Концепции предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:
1) совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва;
2) завершение формирования и дальнейшее развитие сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе по адаптивному спорту;
3) совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва;
4) развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва;
5) развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе по адаптивному спорту (обеспечение инфраструктурой, достаточной для реализации целей и задач);
6) совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
7) совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения;
8) совершенствование системы спортивных соревнований;
9) укрепление международных связей в сфере физической культуры и спорта;
10) создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Выполнение приоритетных задач по подготовке спортивного резерва, в том числе достижения показателей с учетом уровня бюджетной обеспеченности, будет осуществляться в рамках проектной деятельности при участии заинтересованных ведомств, муниципальных образований Иркутской области, отраслевых организаций и региональных спортивных федераций.
Глава 4. Механизмы реализации Концепции
4.1. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва
Управление системой подготовки спортивного резерва осуществляется на областном и муниципальном уровнях в рамках полномочий в области физической культуры и спорта.
Министерство спорта Иркутской области формирует областную систему подготовки спортивного резерва, включая развитие Центра спортивной подготовки сборных команд, обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области, участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, в том числе по адаптивному спорту, координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в данной сфере и организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, формирует систему выявления и отбора одаренных спортсменов по видам спорта.
Центр спортивной подготовки сборных команд во взаимодействии с региональными спортивными федерациями обеспечивает участие спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Иркутской области, в спортивных мероприятиях Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, участвует в процедуре выявления и отбора спортивно одаренных детей по видам спорта.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области создают условия и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области.
В целях повышения эффективности управления в системе подготовки спортивного резерва необходимо формирование механизмов совместного участия исполнительных органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в ресурсном обеспечении организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программы спортивной подготовки.
4.2. Завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку
Регулирование деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, заключается в установлении требований к их деятельности, статусу и наименованиям, целям и задачам с финансовым и материально-техническим кадровым и иным ресурсным обеспечением.
Основными организациями, осуществляющими спортивную подготовку в Иркутской области, являются спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва.
Образовательные организации дополнительного образования и другие организации вправе реализовывать программы спортивной подготовки в качестве дополнительного вида деятельности в специально созданном структурном подразделении по спортивной подготовке на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки.
Таким образом, осуществляется межотраслевое взаимодействие, при котором организация, осуществляющая спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы имеет возможность участвовать в подготовке спортивного резерва посредством реализации программ спортивной подготовки.
4.3. Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва
Совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва предусматривает:
1) осуществление мониторинга соответствия нормативного правового регулирования системы подготовки спортивного резерва целям и задачам Концепции и внесение в нормативные правовые акты Иркутской области соответствующих изменений в установленном порядке;
2) участие в актуализации федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта;
3) совершенствование системы показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
4) совершенствование нормативных правовых актов Иркутской области по обеспечению условий безопасного проведения тренировочных и спортивных мероприятий.
4.4. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва
Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва предусматривает:
1) совершенствование системы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) тренерских кадров и иных специалистов в организациях, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
2) проведение государственной аттестации и присвоение квалификационных категорий тренерам и иным специалистам в сфере физической культуры и спорта в соответствии с Положением о порядке аттестации тренеров физкультурных и спортивных учреждений Иркутской области, осуществляющих спортивную подготовку, с целью присвоения квалификационных категорий, утвержденным приказом министерства спорта Иркутской области от 17 июля 2017 года N 62-мпр;
3) совершенствование систем оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
4) совершенствование мер государственной поддержки спортсменов и тренеров, направленных на повышение уровня их социальной защищенности.
4.5. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва
Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва предусматривает:
1) обеспечение перехода к нормативно-подушевому финансированию услуг по спортивной подготовке в муниципальных организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
2) развитие спортивной инфраструктуры, строительство и реконструкцию спортивных объектов, укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих спортивную подготовку, обеспечение их спортивным инвентарем и оборудованием, в том числе за счет мер государственно-частного партнерства;
3) развитие сети врачебно-физкультурной службы в Иркутской области в целях медицинского и медико-биологического сопровождения лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки: оснащение дополнительным оборудованием, в том числе открытие медицинских пунктов на объектах спорта и расширение сети кабинетов спортивной медицины в муниципальных образованиях Иркутской области;
4) разработка и внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта областными и муниципальными учреждениями;
5) разработка механизма предоставления и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
6) реализация мер, направленных на обеспечение стандартизации качества доступности объектов и услуг городской, социальной инфраструктуры в соответствии с федеральными нормативами, в целях повышения эффективности и качества работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта, для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
4.6. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки
Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки предусматривает:
1) разработку системы отбора одаренных детей в спортивные школы, в том числе с использованием механизмов межведомственного взаимодействия;
2) разработку и утверждение нормативных правовых актов министерства спорта Иркутской области с целью отбора спортивно одаренных детей в процессе выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для прохождения спортивной подготовки и других спортивных соревнований.
4.7. Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения
Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения предусматривает:
1) обеспечение реализации Порядка медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Иркутской области, утвержденного приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 15 июня 2018 года N 38-мпр;
2) совершенствование системы подготовки кадров для реализации программ научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва;
3) внедрение лучших методик, полученных в результате инновационной и экспериментальной деятельности, в практическую работу;
4) развитие врачебно-физкультурной службы Иркутской области в целях сопровождения лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки;
5) внедрение информационных и образовательных программ, основанных на положениях Всемирного антидопингового кодекса, в организации, осуществляющие спортивную подготовку, в целях формирования у лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, тренеров и специалистов сферы физической культуры и спорта нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга);
6) внедрение научно обоснованных модельных характеристик спортсменов с учетом специфики вида спорта.
4.8. Совершенствование системы спортивных соревнований
Совершенствование системы спортивных соревнований предусматривает:
1) определение необходимого количества спортивных соревнований муниципального и регионального уровня;
2) развитие системы проведения комплексных спортивных соревнований.
4.9. Укрепление международных связей
Укрепление международных связей предусматривает:
1) проведение международных спортивных мероприятий в целях обмена опытом между спортсменами, тренерами и иными специалистами;
2) участие в международных спортивных мероприятиях.
4.10. Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания
Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания предусматривает:
1) формирование у лиц, занимающихся спортивной подготовкой, устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности в двигательной активности, привычки к организованному досугу и ведению здорового образа жизни на основе обеспечения качественными и доступными услугами по спортивной подготовке с квалифицированными тренерскими кадрами и необходимым ресурсным обеспечением;
2) воспитание у юных спортсменов уважения к моральным нормам, дисциплине, ответственности, формирование мотивации к росту спортивного мастерства и демонстрации высоких личных спортивных достижений в составе спортивной сборной команды Российской Федерации и Иркутской области;
3) создание и выпуск игровых, анимационных и неигровых фильмов, пропагандирующих здоровый образ жизни и достижения отечественного спорта;
4) оказание на конкурсной основе государственной поддержки организациям, осуществляющим производство (выпуск и распространение) и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных и печатных средств массовой информации, направленных на популяризацию физической культуры и спорта.
Глава 5. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты
Утверждение Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Иркутской области до 2025 года, позволит осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва до 2025 года в 2 этапа:
I этап - 2019 - 2020 годы;
II этап - 2021 - 2025 годы.
На I этапе реализации Концепции (2019 - 2020 годы) планируется:
1) принятие организационных решений по обеспечению выполнения Плана мероприятий по реализации Концепции;
2) внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Иркутской области, обеспечивающие реализацию Концепции;
3) включение основных мероприятий по развитию системы подготовки спортивного резерва в разрабатываемую стратегию развития физической культуры и спорта в Иркутской области до 2030 года;
4) увеличение до 23,5 процента доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этап высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этап совершенствования спортивного мастерства;
5) увеличение до 67 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
6) увеличение до 46 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
На II этапе реализации Концепции (2021 - 2025 годы) планируется:
1) продолжение выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
2) обеспечение совершенствования нормативных правовых актов Иркутской области по реализации Концепции с учетом правоприменительной практики;
3) увеличение до 25 процентов доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этап высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этап совершенствования спортивного мастерства;
4) увеличение до 100 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
5) увеличение до 60 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
Начиная с I этапа реализации Концепции министерством спорта Иркутской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, региональными спортивными федерациями и заинтересованными организациями будут проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
В результате реализации Концепции в Иркутской области будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва.
Будет сформирована сеть отраслевых организаций, для которых спортивная подготовка будет основным и обязательным видом деятельности, с необходимым нормативно-правовым, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным ресурсным обеспечением на областном и муниципальном уровнях. Подготовка спортивного резерва выйдет на новую качественную ступень, что позволит для спортивных сборных команд увеличить спортивный резерв с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия.
Будут заложены основы для формирования у населения Иркутской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки в целях увеличения продолжительности жизни, повышения уровня трудоспособности и самореализации граждан.
Заместитель Председателя Правительства |
В.Ф.Вобликова |
Утвержден
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 15 апреля 2019 года N 211-рп
План мероприятий
по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Иркутской области до 2025 года
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Итоговый документ |
|
I. Нормативно-правовое регулирование подготовки спортивного резерва |
|||
1.1. |
Разработка стратегии развития физической культуры и спорта в Иркутской области на период до 2030 года с учетом основных мероприятий по развитию системы подготовки спортивного резерва |
После утверждения правового акта Российской Федерации |
Министерство спорта Иркутской области, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Иркутской области |
Проект распоряжения Правительства Иркутской области |
1.2. |
Мониторинг соответствия регионального законодательства в сфере физической культуры и спорта федеральному законодательству, внесение соответствующих изменений в правовые акты Иркутской области в сфере физической культуры и спорта, а также иные правовые акты Иркутской области |
ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным годом |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Министерство спорта Российской Федерации (далее - Минспорт России) |
II. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва | ||||
2.1. |
Реализация методических рекомендаций по совместному участию министерства образования Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта, в ресурсном обеспечении (в том числе финансировании) организаций, структурных подразделений организаций дополнительного образования, осуществляющих спортивную подготовку, разработанных Минспорта России и Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) |
После утверждения правового акта Российской Федерации |
Министерство спорта Иркутской области, министерство образования Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (по согласованию) |
Доклад в Минспорт России, доклад в Минпросвещения России |
2.2. |
Реализация порядка перевода спортсменов из одной организации, осуществляющей спортивную подготовку, в другую для дальнейшего прохождения спортивной подготовки на следующих этапах спортивной подготовки с учетом стимулирования и поощрения тренеров, внесших вклад в подготовку спортсмена, утвержденного Минспортом России |
После утверждения правового акта Российской Федерации |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
2.3. |
Реализация комплекса мер по научному и медико-биологическому обеспечению при реализации стандартов и программ спортивной подготовки |
2019 - 2025 годы |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
2.4. |
Содействие внедрению программ спортивной подготовки по видам спорта, разработанных Минспортом России |
2019 - 2025 годы |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
2.5. |
Внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими подготовку спортивного резерва, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеразвивающих программ в сфере физической культуры и спорта |
После утверждения правового акта Российской Федерации |
Министерство спорта Иркутской области, министерство образования Иркутской области |
Доклад в Минспорт России, доклад в Минпросвещения России |
2.6. |
Создание условий для полноценной реализации федеральных стандартов спортивной подготовки по базовым и олимпийским видам спорта на базе областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения (техникума) "Училище Олимпийского резерва" без отрыва от реализации общеобразовательных программ |
2021 - 2023 годы |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
2.7. |
Осуществление мониторинга уровня средней заработной платы тренеров в соответствии с пунктом 5 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 26 сентября 2018 года N ОГ-П12-164пр по форме мониторинга уровня заработной платы тренеров |
2019 год, далее ежеквартально |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
2.8. |
Оценка эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений Иркутской области, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
Ежегодно |
Министерство спорта Иркутской области |
Информационно-аналитическая справка |
III. Формирование и развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку | ||||
3.1. |
Приведение структуры областного государственного бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд Иркутской области" (далее - Центр спортивной подготовки сборных команд Иркутской области) в соответствие с требованиями к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, утвержденными приказом Минспорта России от 30 октября 2015 года N 999 |
2020 год |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
3.2. |
Организация работы регионального центра развития футбола на базе областного государственного казенного учреждения "Спортивная школа по футболу "Байкал" (далее - ОГКУ "Спортивная школа по футболу "Байкал") |
2019 год |
министерство спорта Иркутской области, Общероссийская общественная организация "Российский футбольный союз" (далее - "РФС") (по согласованию), Общественная организация "Федерация футбола Иркутской области" (по согласованию), ОГКУ "Спортивная школа по футболу "Байкал" |
Аккредитация в "РФС" регионального центра развития футбола |
3.3. |
Разработка механизмов поддержки частных и иных организаций, реализующих программы спортивной подготовки |
2019 год |
Министерство спорта Иркутской области |
Информационно-аналитическая справка |
IV. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва | ||||
4.1. |
Принятие нормативного правового акта Иркутской области по приведению системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Иркутской области в области физической культуры и спорта в соответствие с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений |
2019 год |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
4.2. |
Реализация комплекса мер по совершенствованию системы оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, предусматривающего стимулирование деятельности по выявлению талантливых детей и передачу их на более высокие этапы спортивной подготовки |
После утверждения правового акта Российской Федерации |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
4.3. |
Реализация методических рекомендаций по совершенствованию системы дополнительного профессионального образования тренеров и иных специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
После утверждения правового акта Российской Федерации |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
V. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку | ||||
5.1. |
Утверждение на областном и муниципальном уровнях нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта и мониторинг обеспечения финансирования государственных и муниципальных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, в соответствии с утвержденными нормативами затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта |
II квартал 2019 года |
Министерство спорта Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (по согласованию) |
Доклад в Минспорт России |
5.2. |
Мониторинг объемов финансирования за счет средств областного бюджета организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и мониторинг обеспечения повышения средней заработной платы тренеров государственных и муниципальных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, до средней заработной платы в Иркутской области |
III квартал 2019 года, далее ежеквартально |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
5.3. |
Развитие инфраструктуры медицинской службы в сфере спортивной подготовки на территории Иркутской области в соответствии с востребованностью и требованиями законодательства к структуре, оснащенности, к штатной численности отделений и кабинетов спортивной медицины |
2019 - 2025 годы ежегодно |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
Доклад Губернатору Иркутской области |
5.4. |
Содействие в развитии инфраструктуры организаций в Иркутской области, реализующих программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта, в том числе по адаптивному спорту |
2019 - 2025 годы ежегодно |
Министерство спорта Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (по согласованию) |
Информационно-аналитическая справка |
5.5. |
Содействие в развитии материально-технического обеспечения организаций в Иркутской области, реализующих программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта, в том числе по адаптивному спорту |
2019 - 2025 ежегодно |
Министерство спорта Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (по согласованию) |
Информационно-аналитическая справка |
5.6. |
Разработка механизма предоставления и расходования субсидий из бюджета Иркутской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки |
2020 - 2025 годы |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
5.7. |
Инвентаризация физкультурно-спортивных объектов и мониторинг потребности в использовании данных объектов организациями, реализующими программы физкультурно-спортивной направленности |
2019 год, далее ежегодно |
Министерство спорта Иркутской области, министерство образования Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (по согласованию) |
Информационно-аналитическая справка |
5.8. |
Разработка системы учета потребностей общеобразовательных организаций в обновлении материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом |
2020 год |
Министерство образования Иркутской области |
Методические рекомендации |
5.9. |
Сбор информации по системе учета потребностей общеобразовательных организаций в обновлении материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом |
2020 год, далее ежегодно |
Министерство образования Иркутской области |
Информационно-аналитическая справка |
5.10. |
Развитие и модернизация материально-технической базы общеобразовательных организаций в Иркутской области для занятий физической культурой и спортом |
2019 - 2025 годы, далее ежегодно |
Министерство образования Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
Доклад Губернатору Иркутской области |
5.11. |
Заключение соглашения с Министерством просвещения Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по обновлению материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности |
Ежегодно начиная с 2020 года |
Министерство образования Иркутской области |
Соглашение |
5.12. |
Разработка механизмов поддержки олимпийских игровых видов спорта и хоккея с мячом, сохранивших профессиональные команды на территории Иркутской области |
Ежегодно начиная с 2019 года |
Министерство спорта Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (по согласованию) |
Доклад Губернатору Иркутской области |
VI. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей | ||||
6.1. |
Создание в Центре спортивной подготовки сборных команд Иркутской области структурного подразделения, отвечающего за организацию работы по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, в том числе в отношении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2019 - 2020 годы |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
6.2. |
Реализация механизмов и критериев отбора спортивно одаренных детей в спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва |
После утверждения правового акта Российской Федерации |
Министерство спорта Иркутской области, министерство образования Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
6.3. |
Проведение в Иркутской области конкурса для педагогов дополнительного образования, в том числе физкультурно-спортивной направленности, на получение премии Губернатора Иркутской области "Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образования детей" |
Ежегодно начиная с 2020 года |
Министерство образования Иркутской области |
Распоряжение Губернатора Иркутской области |
6.4. |
Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования, в том числе физкультурно-спортивной направленности "Сердце отдаю детям" |
Ежегодно начиная с 2020 года |
Министерство образования Иркутской области |
Распоряжение министерства образования Иркутской области |
6.5. |
Организация и проведение совместных мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов, реализующих дополнительные общеразвивающие программы спортивно-физкультурной направленности, в том числе обучения по программам повышения квалификации, конференций |
Ежегодно начиная с 2020 года |
Министерство спорта Иркутской области, министерство образования Иркутской области |
Совместный нормативный правовой акт |
6.6. |
Создание условий для выявления одаренных детей через непрерывную систему конкурсов, соревнований (Спартакиада общеобразовательных организаций, Спартакиада учреждений среднего профессионального образования) |
ежегодно |
Министерство спорта Иркутской области, министерство образования Иркутской области |
Информационно-аналитический отчет |
6.7. |
Разработка механизма по предоставлению возможности обучающимся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций в Иркутской области освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ, программ спортивной подготовки и программ профессионального обучения |
2020 - 2024 годы |
Министерство образования Иркутской области |
Информационно-аналитический отчет |
6.8. |
Проведение мониторинга реализации индивидуальных учебных планов обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) |
2020 - 2024 годы |
Министерство образования Иркутской области |
Информационно-аналитический отчет |
6.9. |
Реализация методических рекомендаций по осуществлению деятельности организаций (структурных подразделений организаций), отвечающих за работу по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, в том числе в отношении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
После утверждения правового акта Российской Федерации |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
6.10. |
Внедрение научно-обоснованных модельных характеристик подготовки спортсменов по видам спорта в практику |
После утверждения правового акта Российской Федерации |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
VII. Совершенствование системы научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения | ||||
7.1. |
Проведение научных и научно-практических конференций по вопросам подготовки спортивного резерва |
2019 - 2025 годы |
Министерство спорта Иркутской области, министерство образования Иркутской области, министерство здравоохранения Иркутской области, региональные спортивные федерации по видам спорта (по согласованию) |
информационно-аналитические материалы |
7.2. |
Издание антидопинговых материалов для организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
IV квартал 2019 года |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
7.3. |
Реализация мер, направленных на противодействие использованию юными спортсменами запрещенных допинговых средств и (или) методов |
После утверждения правового акта Российской Федерации |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
VIII. Совершенствование системы спортивных соревнований | ||||
8.1. |
Реализация методических рекомендаций по организации и проведению юношеских и юниорских первенств России, спартакиад и других детско-юношеских всероссийских официальных соревнований |
После утверждения правового акта Российской Федерации |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
8.2. |
Совершенствование системы проведения региональных официальных спортивных мероприятий |
Начиная с 2020 года |
Министерство спорта Иркутской области |
Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Иркутской области |
IX. Создание условий для саморазвития спортсмена и его патриотического воспитания | ||||
9.1. |
Реализация мер, направленных на стандартизацию качества доступности объектов и услуг городской, социальной инфраструктуры в целях повышения эффективности и качества работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта, для организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
После утверждения правового акта Российской Федерации |
Министерство спорта Иркутской области |
Доклад в Минспорт России |
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
В.Ф.Вобликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 15 апреля 2019 г. N 211-рп "О Концепции подготовки спортивного резерва в Иркутской области до 2025 года"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 15 апреля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Областная" от 29 апреля 2019 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Иркутской области от 15 декабря 2022 г. N 723-рп
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 31 марта 2021 г. N 168-рп
Изменения вступают в силу с 31 марта 2021 г.