В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", руководствуясь ст.ст. 36, 54 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", Дума города Усолье-Сибирское решила:
1. Внести в Правила благоустройства на территории города Усолье-Сибирское, утвержденные решением Думы города Усолье-Сибирское от 31.10.2017 N 27/7 (с изменениями от 25.10.2018 N 96/7) (далее - Правила) следующие изменения и дополнения:
1.1. Часть 6 статьи 2 раздела I Правил изложить в новой редакции:
"6. Понятия в области обращения с твердыми коммунальными отходами
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;
бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
вывоз твердых коммунальных отходов - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;
контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
погрузка твердых коммунальных отходов - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;
потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов - действия по подбору оброненных (просыпавшихся) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах;
места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов - места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей;
уполномоченный орган - комитет по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское.".
1.2. В части 1 статьи 21 главы 6 раздела IV Правил слова "сбору и вывозу бытовых отходов" заменить словами "накоплению твердых коммунальных отходов".
1.3. В части 2 статьи 26 главы 6 раздела IV Правил исключить п.п. 3, 4.
1.4. Статью 27 главы 6 раздела IV Правил изложить в новой редакции:
"Статья 27. Обращение с твердыми коммунальными отходами
1. Система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" включает комплекс мер по рациональному накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, условия и способы которых должны быть безопасны для населения и окружающей среды в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
2. Деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" обеспечивается региональным оператором в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское", утвержденной постановлением администрации города Усолье-Сибирское.
3. Количество и места размещения контейнерных площадок для потребителей многоквартирных домов и жилых домов определяются администрацией города Усолье-Сибирское. Месторасположение контейнерных площадок отражается в схеме размещения контейнерных площадок на территории города Усолье-Сибирское, которая передается региональному оператору для осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны согласовывать места размещения контейнерных площадок с уполномоченным органом на основании письменной заявки, форма которой утверждается постановлением администрации города Усолье-Сибирское.
4. Необходимое количество контейнеров и бункеров, расположенных на контейнерной площадке, и их вместимость определяются, исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для сбора твердых коммунальных отходов которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
Количество и объем контейнеров и бункеров, необходимых для накопления твердых коммунальных отходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются, исходя из установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов, и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
5. Региональный оператор заключает с потребителями договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются и места (площадки) накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора:
- в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
- в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
- в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
6. Складирование твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" осуществляется:
в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания;
в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы).
Сбор жидких коммунальных отходов осуществляется в выгребных ямах.
Складирование крупногабаритных отходов осуществляется на специально отведенных площадках или в специально оборудованных бункерах, расположенных на контейнерной площадке.
7. Администрация города Усолье-Сибирское обеспечивает создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Ответственность за содержание мусороприемных камер в многоквартирных домах и территории, прилегающей к месту выгрузки твердых коммунальных отходов из мусороприемных камер, несут организации, осуществляющие управление и (или) эксплуатацию жилищного фонда.
8. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
9. Размер контейнерной площадки определяется исходя из задач, габаритов и количества контейнеров, используемых для складирования твердых коммунальных отходов.
Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер контейнерных площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
В случае установки контейнеров на контейнерной площадке, количество контейнеров (Бкон) следует определять по формуле:
где:
- годовое накопление твердых коммунальных отходов от населения и организаций, м3/год;
- частота вывоза твердых коммунальных отходов, раз/год (в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" принимается равной 365);
- коэффициент неравномерности накопления твердых коммунальных отходов (в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 года N 152, принимается равным 1,25);
- коэффициент, учитывающий число контейнеров, находящихся в ремонте и резерве (следует принимать равным 1,1);
- вместимость контейнера, м3.
10. Площадки для размещения контейнеров должны иметь бетонное или асфальтовое водонепроницаемое покрытие, ограждение с трех сторон, устройства для стока воды, быть удобными для подъезда специального транспорта и производства погрузочно-разгрузочных работ.
При организации контейнерных площадок сбора твердых коммунальных отходов учитываются следующие факторы:
техническая возможность проезда специализированной техники регионального оператора для сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
объемы поступающих на контейнерную площадку твердых коммунальных отходов исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утверждаемых органом исполнительной власти Иркутской области.
Контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов рекомендуется совмещать с площадками для складирования крупногабаритных отходов.
11. Контейнеры и бункеры, используемые для сбора твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов должны быть технически исправны, окрашены и снабжены информацией об организации, обслуживающей данные контейнеры.
12. В целях исключения переполнения контейнеров, бункеров, загнивания и разложения твердых коммунальных отходов, сбор твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок должен производится региональным оператором регулярно (в летнее время - ежедневно), в соответствии с согласованным графиком транспортирования к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между региональным оператором и потребителем, но не реже, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Уборка контейнерных площадок должна производиться ежедневно, а мойка и дезинфекция - не реже одного раза в неделю в период летней уборки.
13. Установка урн и своевременная их очистка (содержание) осуществляются:
- на площадях и улицах, в парках и скверах, зеленых зонах, на пляжах, вокзалах, на рынках, остановках городского транспорта, у подъездов жилых домов и в других общественных местах - лицами, в обязанность которых входит уборка соответствующих территорий;
- у входов в магазины, на предприятия сферы обслуживания, в офисные помещения юридических и физических лиц, имеющие отдельные входы, у некапитальных нестационарных сооружений - юридическими и физическими лицами, осуществляющими хозяйственную или иную деятельность в указанных объектах.
Урны устанавливаются через каждые 50 метров, а в местах с интенсивным движением пешеходов - через 10 метров. В парках, скверах, зеленых зонах урны устанавливаются из расчета 1 урна на 800 м2 площади, у входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг, на остановках городского транспорта устанавливается не менее 1 урны
Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения, но не реже одного раза в сутки.
Уборка территории вокруг урн для мусора производится не реже одного раза в сутки.
14. Сбор строительных отходов при осуществлении капитального строительства, реконструкции, сноса объектов недвижимости производится в соответствии с проектной документацией. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходов допускается хранить в специальных емкостях или мешках около объекта ремонта и реконструкции по согласованию с организацией, осуществляющей содержание территории, на которой находится ремонтируемый или реконструируемый объект. Время хранения строительных отходов до их вывоза не может быть более 3-х суток. Вывоз строительных отходов осуществляется строительной организацией.
15. Для сбора жидких отходов в не канализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций.
Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м.
Расположение выгребной ямы должно позволять ассенизационному транспорту свободный и беспрепятственный подъезд.
Выгребные ямы должны очищаться по мере их заполнения, но не реже одного раза в полгода.
Жидкие коммунальные отходы из выгребных ям жилых домов вывозятся ассенизационным транспортом, предназначенным для механизированной очистки выгребных ям от фекальных жидкостей
16. При организации сбора твердых коммунальных отходов необходимо:
обеспечить содержание сменных контейнеров в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88;
обеспечить контейнерные площадки требуемым количеством технически исправных, окрашенных и промаркированных контейнеров и бункеров;
производить ремонт и замену при выявлении неисправности контейнеров и бункеров, а также в случае их кражи, возгорания;
обеспечить проведение необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды, соблюдению мер безопасности при выполнении работ по накоплению и сбору твердых коммунальных отходов.
17. На территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" запрещается:
переполнять твердыми коммунальными отходами контейнеры и другие мусоросборники;
сбрасывать крупногабаритные и строительные отходы в контейнеры для твердых коммунальных отходов;
изымать твердые коммунальные отходы из контейнеров без согласования с региональным оператором;
складировать отходы на лестничных клетках многоквартирных домов, территории частных домовладений;
сжигать все виды отходов на территории города и в контейнерах, в том числе опавшие листья, обрезанные ветки и траву;
выбрасывать твердые коммунальные отходы вне контейнеров и мусоросборников, создавать несанкционированные свалки отходов;
вывозить и сбрасывать твердые коммунальные отходы, мусор непосредственно на поля, огороды, в леса, прилегающие лесополосы, парки, на газоны, в водные объекты и их прибрежные полосы, и другие не установленные места;
складировать отходы от различных видов предпринимательской деятельности, торговли, производства на контейнерных площадках жилого массива;
сбрасывать жидкие нечистоты на дворовой территории, тротуарах, в местах общего пользования.".
1.5. Статью 28 главы 6 раздела IV Правил изложить в новой редакции:
"Статья 28. Ликвидация несанкционированных свалок
1. На территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" запрещается накапливать и размещать твердые коммунальные отходы и строительные отходы в несанкционированных местах.
2. Лица, ответственные за содержание объекта благоустройства, собственники земельных участков обеспечивают пресечение возникновения несанкционированных свалок, по возможности выявляют лиц, разместивших твердые коммунальные отходы в несанкционированных местах, передают информацию о таких лицах в уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении орган, обеспечивают ликвидацию несанкционированных свалок.
3. Администрация города Усолье-Сибирское в лице уполномоченного органа осуществляет обход территории города с целью выявления несанкционированных свалок. Результаты обходов заносятся в журнал обходов с указанием местоположения несанкционированных свалок, примерной площади, в случае выявления лица, разместившего отходы, его паспортных данных, а также принятых мерах к виновному лицу.
4. Лица в случае обнаружения факта нарушений по размещению отходов в несанкционированных местах на территории города Усолье-Сибирское имеют право осуществить фото-, видеофиксацию лиц, осуществляющих несанкционированное размещение отходов (для автотранспортных средств с обязательной фиксацией государственного номера автотранспортного средства) с последующей передачей материалов в административную комиссию города Усолье-Сибирское.
5. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.".
1.6. В подпункте 3 части 3 статьи 32 главы 7 раздела IV Правил слова "отходы производства и потребления" заменить словами "твердые коммунальные отходы".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Официальное Усолье".
Председатель Думы города Усолье-Сибирское |
Н.А.Ефремкина |
Мэр города Усолье-Сибирское |
М.В.Торопкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 февраля 2019 г. N 16/7 "О внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства на территории города Усолье-Сибирское, утвержденные решением думы города Усолье-Сибирское от 31.10.2017 N 27/7 (с изменениями от 25.10.2018 N 96/7)"
Настоящее решение вступает в силу с 7 марта 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальное Усолье" от 7 марта 2019 г. N 10