Постановление администрации города Иркутска
от 28 февраля 2019 г. N 031-06-122/9
"О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования", утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 19 апреля 2012 года N 031-06-742/12"
В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, повышения доступности предоставления муниципальной услуги, руководствуясь Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", статьями 37, 38, 42 Устава города Иркутска, в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 24 ноября 2010 года N 031-06-2856/10 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", соглашением о взаимодействии между Государственным автономным учреждением "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Иркутска от 22 июля 2014 года N 010-64-763/14, администрация города Иркутска постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования", утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 19 апреля 2012 года N 031-06-742/12, с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 30 марта 2018 года N 031-06-265/8, следующие изменения:
1) в наименовании слова "(детские сады)" исключить;
2) в главе 4 раздела I:
а) пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется:
- специалистами структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги (по обращениям в письменной форме, по электронной почте, телефону);
- сотрудниками Единого окна (по устным обращениям заявителей);
- через Государственное автономное учреждение "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с которым администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке заключено соглашение о взаимодействии (далее - МФЦ), а также организации, привлекаемые МФЦ в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организация, привлекаемая МФЦ);
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.";
б) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Предоставление заявителям информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками Единого окна, работниками МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ).";
в) пункт 4.5 после слов "специалиста (сотрудника Единого окна)" дополнить словами ", работника МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ)";
г) в пункте 4.6:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.6. Специалист структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги (сотрудник Единого окна), работник МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ) предоставляют информацию по следующим вопросам:";
- абзац третий после слов "Единого окна" дополнить словами ", МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ)";
3) в разделе II:
а) в пункте 1.1 главы 1 слова "(детские сады)" исключить;
б) в абзаце втором пункта 3.1 главы 3 слова "(детские сады)" исключить;
в) пункт 4.1 главы 4 изложить в следующей редакции:
"4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в Единое окно;
- в департамент образования, в случае подачи заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо через МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ).";
г) в главе 6:
- в абзаце втором пункта 6.1 слова "о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (детские сады)," исключить;
- дополнить пунктом 6.3 следующего содержания:
"6.3. Департамент образования, МФЦ, организация, привлекаемая МФЦ, муниципальное казенное учреждение "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации, отсутствие которых не указывалось при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
д) пункт 7.1 главы 7 дополнить абзацами шестым, седьмым, восьмым следующего содержания:
"- ребенок состоит на учете в АИС КДОУ;
- департамент образования не является учредителем МДОО, указанной в заявлении;
- при постановке ребенка на учет в МДОО, в которой все группы компенсирующей направленности, к заявлению не приложено заключение психолого-медико-педагогической комиссии.";
е) пункт 11.1 главы 11 изложить в следующей редакции:
"11.1. Заявление подлежит регистрации в АИС КДОУ:
- сотрудником Единого окна, работником МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ) - в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- специалистом отдела развития дошкольного образования департамента образования (далее - специалист) - в день поступления заявления в департамент образования, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
ж) абзац шестой пункта 13.1 главы 13 изложить в следующей редакции:
"- возможность получения результата муниципальной услуги в Едином окне, МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ) либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
4) в разделе III:
а) в пункте 1.1 главы 1:
- в подпункте 1.1.4 слова "(детские сады)" исключить;
- дополнить подпунктом 1.1.5 следующего содержания:
"1.1.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.";
б) в главе 2:
- подпункт 1 пункта 2.1 после слов "Единое окно" дополнить словами ", МФЦ (организацию, привлекаемую МФЦ)";
- пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
1) сотрудник Единого окна;
2) работник МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ);
3) специалист.";
- пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. При обращении заявителя в Единое окно, МФЦ (организацию, привлекаемую МФЦ) сотрудник Единого окна, работник МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ) осуществляет прием документов, снимает копии с оригиналов документов, указанных в пункте 6.1 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, заверяя копии документов своей подписью (в случае предоставления заявителем копий документов сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, если представленные копии документов не заверены нотариально) и выдает заявителю расписку в приеме документов, которая содержит фамилию, инициалы сотрудника Единого окна, работника МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ), принявшего заявление и документы, перечень принятых документов с указанием наименования и количества документов, дату приема и подпись сотрудника Единого окна, работника МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ).";
- пункты 2.4, 2.5, 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.4. Заявление и документы, предусмотренные главой 6 раздела II настоящего административного регламента, передаются в департамент образования:
1) сотрудником Единого окна в день их поступления в Единое окно;
2) работником МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ) в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ).
2.5. Заявление подлежит регистрации в АИС КДОУ специалистом в день поступления заявления и документов в департамент образования из Единого окна, МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ), в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6. Способом фиксации результата регистрации заявления в АИС КДОУ является внесение сведений о ребенке в АИС КДОУ и присвоение индивидуального номера заявлению о постановке на учет ребенка в АИС КДОУ.";
в) в главе 4:
- пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
1) сотрудник Единого окна;
2) работник МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ);
3) специалист;
4) специалист организационно-кадрового отдела департамента образования - специалист по регистрации.";
- пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Специалист при наличии оснований для отказа в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает мотивированный отказ в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги, отдает его специалисту для регистрации и передает данный мотивированный отказ в Единое окно, МФЦ (организацию, привлекаемую МФЦ) для выдачи заявителю (представителю заявителя) либо направляет его заявителю (представителю заявителя) по почтовому адресу или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении).
Сотрудник Единого окна, работник МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ) выдает заявителю (представителю заявителя) мотивированный отказ в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги в день их поступления из департамента образования.";
г) главу 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования
5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
1) сотрудник Единого окна;
2) работник МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ);
3) специалист.
5.3. Постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, осуществляется специалистом в течение 16 рабочих дней со дня регистрации заявления в АИС КДОУ.
5.4. Постановка на учет осуществляется на основании заявления и приложенных к нему документов в АИС КДОУ, куда заносятся сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания (при наличии)) и его родителях (законных представителях) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный телефон).
Постановка на учет детей осуществляется в МДОО, за которой на основании постановления администрации города Иркутска закреплена территория, где проживает или пребывает ребенок.
Постановка на учет детей, в отношении которых не представлен документ, подтверждающий их регистрацию по месту жительства или месту пребывания, либо не проживающих или не пребывающих ни на одной из территорий, закрепленной за МДОО, осуществляется в одну из МДОО, по выбору родителей (законных представителей).
Постановка на учет детей с ограниченными возможностями здоровья в одну из МДОО, где имеются группы компенсирующей, комбинированной направленности, а также детей с туберкулезной интоксикацией в одну из МДОО, где имеются группы оздоровительной направленности, осуществляется по выбору родителей (законных представителей).
5.5. По дате постановки ребенка на учет в АИС КДОУ формируется очередь детей на получение места в МДОУ.
Специалист в течение 3 рабочих дней со дня постановки ребенка на учет в АИС КДОУ подготавливает и направляет уведомление о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту) почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо передает его в Единое окно, МФЦ (организацию, привлекаемую МФЦ) для выдачи заявителю (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении).
Сотрудник Единого окна, работник МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ) в день обращения заявителя выдает ему уведомление о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования.
5.6. Результатом административной процедуры является уведомление о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования.";
д) дополнить главой 6 следующего содержания:
"Глава 6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка):
1) в уведомлении о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования;
2) в отказе в предоставлении муниципальной услуги либо в отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных главами 7, 8 раздела II настоящего административного регламента.
6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
1) специалист;
2) специалист по регистрации;
3) начальник департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
6.3. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет заявление об исправлении технической ошибки, которое подается в свободной форме в департамент образования лично, посредством почтовой связи либо по электронной почте.
6.4. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом в день поступления его в департамент образования.
6.5. В случае наличия технической ошибки:
1) в уведомлении о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, специалист во время приема устраняет техническую ошибку путем подготовки уведомления о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования;
2) в отказе в предоставлении муниципальной услуги либо в отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных главами 7, 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления устраняет техническую ошибку путем подготовки проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги либо отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных главами 7, 8 раздела II настоящего административного регламента, обеспечивает подписание соответствующего отказа начальником департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
6.6. В случае отсутствия технической ошибки в уведомлении о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги, в отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных главами 7, 8 раздела II настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки специалист подготавливает мотивированный ответ об отсутствии технической ошибки и передает специалисту по регистрации в приемную департамента образования для обеспечения его подписания начальником департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
6.7. Специалист по регистрации ставит отметку о регистрации мотивированного ответа об отсутствии технической ошибки, отказа в предоставлении муниципальной услуги либо отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных главами 7, 8 раздела II настоящего административного регламента и направляет (выдает) (в зависимости от способа получения результата рассмотрения заявления об исправлении технической ошибки, указанного в заявлении).
6.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки в департаменте образования.
6.9. Результатом административной процедуры является:
1) в случае наличия технической ошибки в уведомлении о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, либо в мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю выдается уведомление о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, либо в мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с внесенными изменениями;
2) в случае отсутствия технической ошибки в уведомлении о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, либо в мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю выдается мотивированный ответ об отсутствии технической ошибки в уведомлении о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, либо в мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в уведомлении о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, либо в мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги является внесение сведений в АИС КДОУ о печати уведомления о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, с внесенными изменениями либо регистрация в приемной департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска мотивированного ответа об отсутствии технической ошибки в уведомлении о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, либо в мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Глава 1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
1.1. Заявитель в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами департамента образования, начальником отдела, начальником департамента образования, заместителем мэра - председателем комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, сотрудником Единого окна, МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ или ее работниками (далее - жалоба).
1.2. Заявитель вправе получать, а должностные лица департамента образования обязаны предоставлять заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Органы местного самоуправления города Иркутска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителем в досудебном (внесудебном) порядке
2.1. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами департамента образования, начальником отдела, подается начальнику департамента образования.
Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги начальником департамента образования, подается на имя заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги заместителем мэра - председателем комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, подается мэру города Иркутска.
2.2. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги сотрудником Единого окна, подаются руководителю муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организации, привлекаемой МФЦ, подаются руководителю этой организации.
Глава 3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
3.1. Информирование заявителей о порядке обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистом, сотрудником Единого окна, работником МФЦ, МФЦ, а также организацией, привлекаемой МФЦ, или ее работниками, обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
3.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистом, сотрудником Единого окна, работником МФЦ, а также организацией, привлекаемой МФЦ , или ее работниками, осуществляется специалистом, сотрудником Единого окна, работником МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ), в том числе по телефону либо при личном приеме.
Глава 4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц
4.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистом, сотрудником Единого окна, регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6) Приложение N 1 к административному регламенту изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему Постановлению.
7) Приложение N 2 к административному регламенту изложить в редакции Приложения N 2 к настоящему Постановлению.
8) в наименовании Приложения N 3 к административному регламенту слова "детские сады" исключить.
2. Отделу делопроизводства и архива департамента муниципальной службы, кадров и делопроизводства аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 19 апреля 2012 года N 031-06-742/12 информационную справку о внесенных настоящим Постановлением изменениях.
3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложениями и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.
Подпункт "е" подпункта 3, подпункт "б" подпункта 4 пункта 1 настоящего Постановления в части, касающейся регистрации заявления сотрудником Единого окна, работником МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ) в АИС КДОУ, вступают в силу с момента возникновения технической возможности регистрации заявления в АИС КДОУ.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска |
Д.В.Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Иркутска от 28 февраля 2019 г. N 031-06-122/9 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования", утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 19 апреля 2012 года N 031-06-742/12"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 марта 2019 г.
Подпункт "е" подпункта 3, подпункт "б" подпункта 4 пункта 1 настоящего Постановления в части, касающейся регистрации заявления сотрудником Единого окна, работником МФЦ (организации, привлекаемой МФЦ) в АИС КДОУ, вступают в силу с момента возникновения технической возможности регистрации заявления в АИС КДОУ.
Текст постановления опубликован в газете "Иркутск официальный" от 5 марта 2019 г. N 8, в Ведомостях органов местного самоуправления г.Иркутска от 26 марта 2019 г. N 2
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 января 2021 г. N 031-06-24/21 настоящий документ отменен с 2 февраля 2021 г.