Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
города Братска
от 29.03.2019 N 542
Муниципальная программа
города Братска "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2024 годы
Глава 1. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование характеристик муниципальной программы |
Содержание характеристик муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Правовое основание разработки муниципальной программы |
1. Жилищный кодекс Российской Федерации. 2. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды". 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". 5. Устав муниципального образования города Братска. 6. Правила благоустройства территории муниципального образования города Братска, утвержденные решением Думы города Братска от 29.06.2012 N 421/г-Д |
2. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска |
3. |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет по градостроительству администрации города Братска |
4. |
Участники муниципальной программы |
1. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные кооперативы, управляющие жилищным фондом, расположенным на территории муниципального образования города Братска (по согласованию). 2. Собственники помещений в многоквартирных домах (по согласованию). 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в реализации мероприятий по благоустройству (по согласованию). 4. Собственники (пользователи) индивидуальных жилых домов и земельных участков (по согласованию). |
5. |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Братска |
6. |
Задачи муниципальной программы |
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий; 2) повышение уровня благоустройства общественных территорий и мест массового отдыха (городские парки) |
8. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2024 годы |
9. |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 190 317,4 тыс. руб., в том числе: 1) по годам реализации: а) 2018 год - 118 296,1 тыс. руб.; б) 2019 год - 12 021,3 тыс. руб.; в) 2020 год - 12 000,0 тыс. руб.; г) 2021 год - 12 000,0 тыс. руб.; д) 2022 год - 12 000,0 тыс. руб.; е) 2023 год - 12 000,0 тыс. руб.; ж) 2024 год - 12 000,0 тыс. руб. 2) по источникам финансирования: а) бюджет города Братска - 86 037,4 тыс. руб.; б) бюджет Иркутской области - 29 455,6 тыс. руб.; в) федеральный бюджет - 74 824,4 тыс. руб. |
10. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий до 253 единиц к концу 2024 года. 2. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий и мест массового отдыха (городские парки) до 16 единиц к концу 2024 года. |
Глава 2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Благоустройство территории является одной из насущных проблем, требующих ежедневного внимания и эффективного решения, относящихся к вопросам местного значения городского округа.
Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетический внешний вид. На содержание объектов благоустройства ежегодно выделяются средства из городского бюджета, однако их недостаточно, тем более без должного внимания остаются дворовые территории.
В настоящее время на территории города Братска 1820 многоквартирных домов, что составляет 847 дворовых территорий. В целом по муниципальному образованию благоустройство порядка 90% дворов жилищного фонда полностью или частично не отвечают нормативным требованиям.
В ряде дворов частично отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Подавляющее большинство существующих детских площадок нуждается в оборудовании новыми современными малыми архитектурными формами, в установке детских игровых и спортивных комплексов. Кроме того, не в полной мере городская среда приспособлена к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие большинства дворовых проездов и тротуаров.
В связи с увеличением личных автотранспортных средств, остро встал вопрос о нехватке парковочных мест. В большинстве дворов города Братска отсутствуют парковочные карманы для автомобилей, в результате чего затрудняется проезд специализированной техники. Отсутствуют пешеходные дорожки вдоль многоквартирных домов, вследствие чего в целях обеспечения безопасности пешеходов существует потребность в обустройстве таких пешеходных дорожек.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
Для обеспечения развития ландшафтно-рекреационного пространства, позволяющего сделать территорию микрорайонов города комфортной для проживания населения и достичь нового эстетического уровня городской среды, необходимо провести работы по благоустройству зеленых зон на местах существующих пустырей.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий и мест массового отдыха (городские парки) целесообразно проводить такие мероприятия, как озеленение, уход за зелеными насаждениями, оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами и т.п.; устройство пешеходных дорожек, освещение территорий, в т. ч. декоративное; обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок; установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; оформление цветников; обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
По результатам, проведенной в 2018 году инвентаризации установлено, что на территории муниципального образования города Братска расположено 9447 индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, 70% которых нуждаются в дополнительном благоустройстве.
В администрацию города Братска на протяжении ряда лет поступают многочисленные обращения граждан по вопросам благоустройства, решение которых требует комплексного подхода с привлечением средств федерального и областного бюджетов.
В целях повышения удовлетворенности населения города Братска необходимо провести работы по благоустройству территорий муниципального образования города Братска, включая: общественные, дворовые территории и места массового отдыха (городские парки).
С 2017 года на территории Российской Федерации реализуется приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды", основной целью которого является создание условий для системного благоустройства территорий.
Настоящая муниципальная программа направлена на решение вопросов благоустройства города Братска, повышение уровня комфорта проживания населения города Братска, улучшение внешнего облика города Братска.
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на комфортное проживание жителей города Братска, создаст гармоничный архитектурный облик города, предотвратит угрозы жизни и безопасности жителей.
Глава 3. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории города Братска.
Достижение поставленной цели в рамках реализации муниципальной программы решается путем выполнения следующих задач:
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
2) повышение уровня благоустройства общественных территорий и мест массового отдыха (городские парки).
Глава 4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников составляет 190 317,4 тыс. руб.
Объем и источники финансирования муниципальной программы по источникам финансирования и годам приведены в таблице 2.
Таблица 2
Объем и источники финансирования муниципальной программы
N п/п |
Источники финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы, тыс. руб. |
|||||||
за весь период реализации |
в том числе по годам |
||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Муниципальная программа |
||||||||
1.1. |
Всего, в том числе: |
190 317,4 |
118 296,1 |
12 021,3 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
1.1.1. |
Бюджет города Братска |
86 037,4 |
14 016,1 |
12 021,3 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
1.1.2. |
Бюджет Иркутской области |
29 455,6 |
29 455,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.3. |
Федеральный бюджет |
74 824,4 |
74 824,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прогнозная оценка объема финансирования муниципальной программы за счет всех источников составляет 838 296,1 тыс. руб.
Прогнозный объем и источники финансирования муниципальной программы по источникам финансирования и годам приведены в таблице 3.
Таблица 3
Прогнозная (справочная) оценка объема финансирования муниципальной программы
N п/п |
Источник финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы, тыс. руб. |
||||||||
за весь период реализации |
В том числе по годам |
|||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1.1. |
Всего, в том числе: |
838 317,4 |
118 296,1 |
120 021,3 |
120 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
|
1.1.1. |
Бюджет города Братска |
86 037,4 |
14 016,1 |
12 021,3 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
|
1.1.2. |
Бюджет Иркутской области |
245 455,6 |
29 455,6 |
36 000,0 |
36 000,0 |
36 000,0 |
36 000,0 |
36 000,0 |
36 000,0 |
|
1.1.3. |
Федеральный бюджет |
506 824,4 |
74 824,4 |
72 000,0 |
72 000,0 |
72 000,0 |
72 000,0 |
72 000,0 |
72 000,0 |
|
2. |
Мероприятие: Реализация мероприятий по созданию условий для повышения уровня благоустройства дворовых территорий, в том числе: |
554 192,2 |
74 192,2 |
80 000,0 |
80 000,0 |
80 000,0 |
80 000,0 |
80 000,0 |
80 000,0 |
|
2.1. |
Бюджет города Братска |
50 975,2 |
2 975,2 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
|
2.2. |
Бюджет Иркутской области |
164 116,4 |
20 116,4 |
24 000,0 |
24 000,0 |
24 000,0 |
24 000,0 |
24 000,0 |
24 000,0 |
|
2.3. |
Федеральный бюджет |
339 100,6 |
51 100,6 |
48 000,0 |
48 000,0 |
48 000,0 |
48 000,0 |
48 000,0 |
48 000,0 |
|
3. |
Мероприятие: Реализация мероприятий по созданию условий для повышения уровня благоустройства общественных территорий и мест массового отдыха (городские парки) в том числе: |
284 125,2 |
44 103,9 |
40 021,3 |
40 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
|
3.1. |
Бюджет города Братска |
35 062,2 |
11 040,9 |
4 021,3 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
|
3.2. |
Бюджет Иркутской области |
81 339,2 |
9 339,2 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
|
3.3. |
Федеральный бюджет |
167 723,8 |
23 723,8 |
24 000,0 |
24 000,0 |
24 000,0 |
24 000,0 |
24 000,0 |
24 000,0 |
Глава 5. Система мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством исполнения мероприятий, представленных в приложении 1 к муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах, представлен в приложении 3 к муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году, представлен в приложении 4 к муниципальной программе.
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2019 годах, представлен в приложении 5 к муниципальной программе.
Реализация мероприятия "Благоустройство дворовых территорий города Братска" осуществляется в рамках минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных работ (далее - минимальный перечень работ) и перечня дополнительных работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дополнительный перечень работ).
Минимальный перечень работ включает следующие виды работ:
1) ремонт дворовых проездов;
2) обеспечение освещения дворовых территорий многоквартирных домов;
3) установка скамеек;
4) установка урн.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовых территориях многоквартирных домов, сформированный исходя из минимального перечня работ, представлен в приложении 6 к муниципальной программе.
Дополнительный перечень работ включает следующие виды работ:
1) оборудование детских площадок;
2) оборудование спортивных площадок;
3) оборудование автомобильных парковок;
4) озеленение территорий;
5) обустройство площадок для выгула домашних животных;
6) обустройство площадок для отдыха;
7) обустройство контейнерных площадок;
8) обустройство ограждений;
9) устройство открытого лотка для отвода дождевых и талых вод;
10) устройство искусственных дорожных неровностей с установкой соответствующих дорожных знаков;
11) иные виды работ.
Кроме того, управляющими организациями должна быть проведена работа по вовлечению собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), для трудового участия заинтересованных лиц в форме субботника, т.е. выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории многоквартирного дома к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы.
Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня по благоустройству дворовых территорий устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории многоквартирного дома.
Доля финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству определяется в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Данное условие распространяется на дворовые территории, включенные в настоящую программу после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории. Разработка дизайн-проекта дворовой территории осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и (или) решением собственника(ов) здания и(или) сооружения, расположенных в границах дворовой территории (в случае наличия таких объектов в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству). Дизайн-проект утверждается распоряжением председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска.
Ежегодно разработанный дизайн-проект дворовой территории будет размещаться в информационно-телекоммуникационной сети интернет на официальном сайте администрации города Братска www.bratsk-city.ru.
Благоустройство дворовых, общественных территорий и мест массового отдыха (городские парки) города Братска осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для маломобильных групп населения.
Формирование качественной городской среды, обеспечивающей комфорт повседневной городской жизни для различных слоев населения, включает в себя взаимодействие с организациями и физическими лицами по вопросу реализации мероприятий по благоустройству, не требующих специального финансирования из городского бюджета и по вопросу благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), а также индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения. В целях решения данного вопроса будут заключаться соглашения:
1) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования города Братска, утвержденных решением Думы города Братска от 29.06.2012 N 421/г-Д (приложение 7 к муниципальной программе);
2) с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования города Братска, утвержденных решением Думы города Братска от 29.06.2012 N 421/г-Д (приложение 8 к муниципальной программе).
В целях более детального анализа уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения администрацией города Братска, проводится их инвентаризация. Инвентаризация благоустройства индивидуальных жилых домов состоит из следующих мероприятий:
1) визуальное обследование уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;
2) составление паспортов благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Администрация города Братска имеет право исключить из адресных перечней дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации настоящей муниципальной программы, следующие территории:
1) дворовые и общественные территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов;
2) дворовые и общественные территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом муниципального образования города Братска при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией Иркутской области по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" (далее - межведомственная комиссия) в порядке, установленном такой комиссией;
3) дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории до 1 января года, предшествующего году реализации мероприятий, предусмотренных приложением 1 настоящей муниципальной программы. При этом исключение дворовой территории из настоящего перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации настоящей муниципальной программы, возможно при условии одобрения соответствующего решения межведомственной комиссии в порядке, установленном такой комиссией.
В целях образования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Иркутской области администрацией города проводятся следующие мероприятия:
1) разработка проектов межевания территории земельных участков;
2) постановка земельных участков на кадастровый учет.
На сегодняшний день на территории муниципального образования города Братска в отношении преобладающего большинства земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, осуществлен государственный кадастровый учет.
В целях реализации настоящей муниципальной программы предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется реализация мероприятий муниципальной программы посредством осуществления конкурентных процедур выбора исполнителей.
Глава 6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемыми результатами к концу реализации муниципальной программы являются:
1) увеличение количества благоустроенных дворовых территорий до 253 единиц к концу 2024 года;
2) увеличение количества благоустроенных общественных территорий и мест массового отдыха (городских парков) до 16 единиц к концу 2024 года.
Ожидаемые показатели результативности реализации муниципальной программы приведены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели результативности муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Базовое значение 2017 года |
Значение показателей результативности |
||||||
В том числе по годам | ||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
104 |
21 |
27 |
27 |
27 |
27 |
9 |
11 |
2. |
Количество благоустроенных общественных территорий и мест массового отдыха (городских парков) |
ед. |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Методика расчета показателей результативности муниципальной программы приведена в таблице 5.
Таблица 5
Методика расчета показателей результативности муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Методика расчета значения показателя результативности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Определяется на основании актов приемки выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 за отчетный год |
2. |
Количество благоустроенных общественных территорий и мест массового отдыха (городских парков) |
Определяется на основании актов приемки выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 за отчетный год |
Глава 7. Риски реализации муниципальной программы
Основные возможные риски при реализации муниципальной программы и меры по их минимизации.
Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансированием программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
а) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета города и в зависимости от достигнутых результатов;
б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
в) привлечение внебюджетных источников финансирования;
2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.
Заместитель мэра по городскому хозяйству и строительству |
М.В.Гарус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.