Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 20 мая 2019 года N 399-пп
Положение
о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, включенного в Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года и подлежащими сносу на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, являющийся приложением к подпрограмме "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы
1. Настоящее Положение устанавливает условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, включенного в Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года и подлежащими сносу на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, являющийся приложением к подпрограмме "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы (далее соответственно - субсидии, Фонд), критерии отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области, а также порядок предоставления и возврата субсидий.
2. Субсидии предоставляются на строительство и (или) приобретение жилых помещений, а также предоставление возмещений гражданам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда Иркутской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, признанного таковым до 1 января 2017 года и включенного в Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года и подлежащими сносу на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, являющийся приложением к подпрограмме "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года N 780-пп (далее соответственно - Перечень, многоквартирные дома).
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
5. Критерием отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий является наличие аварийного жилищного фонда Иркутской области, признанного таковым до 1 января 2017 года и включенного в Перечень.
6. Проверка соответствия муниципальных образований Иркутской области критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.
7. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по строительству и (или) приобретению жилых помещений, а также предоставлению возмещений гражданам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда Иркутской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, признанного таковым до 1 января 2017 года и включенного в Перечень (далее соответственно - муниципальная программа, мероприятия);
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий;
3) наличие пояснительной записки, содержащей список многоквартирных домов, планируемых к расселению в соответствии с Перечнем (с указанием площади жилых помещений (кв. м), количества комнат, численности проживающих в них человек, а также способа реализации мероприятий (строительство, приобретение жилых помещений, предоставление возмещений гражданам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда Иркутской области)) (далее - список), в который в первоочередном порядке включены следующие многоквартирные дома:
в отношении которых имеется угроза обрушения;
в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о расселении многоквартирного дома;
жилые помещения, в которых признаны аварийными и подлежащими сносу в году, предшествующем году, в котором признаны аварийными и подлежащими сносу жилые помещения в иных многоквартирных домах на территории муниципального образования Иркутской области.
В случае если несколько многоквартирных домов, жилые помещения в которых признаны аварийными и подлежащими сносу в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, расселение этих домов может осуществляться в рамках одного этапа по переселению граждан из жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу;
4) наличие документов, подтверждающих наличие угрозы обрушения многоквартирного дома (в случае включения в список многоквартирного дома, в отношении которого имеется угроза обрушения);
5) наличие вступившего в законную силу решения суда о расселении многоквартирного дома (в случае включения в список многоквартирного дома, в отношении которого имеется решение суда об его расселении).
8. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в срок до 30 мая года предоставления субсидий представляют в министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий с указанием стоимости реализации мероприятий, подписанную главой муниципального образования Иркутской области (далее - заявка);
2) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;
3) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета (), определяемому по следующей формуле:
,
где:
- стоимость реализации мероприятий -го муниципального образования Иркутской области;
- предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства -го муниципального образования Иркутской области на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области.
Стоимость реализации мероприятий -го муниципального образования Иркутской области () определяется по следующей формуле:
,
где:
- площадь многоквартирных домов, включенных в список, кв. м.;
- средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Иркутской области правовым актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал года предоставления субсидий, руб.
Размер финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета () определяется от стоимости реализации мероприятий -го муниципального образования Иркутской области () без учета объема средств Фонда, распределенного соответствующему муниципальному образованию Иркутской области;
4) пояснительную записку, содержащую список;
5) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих наличие угрозы обрушения многоквартирного дома (в случае включения в список многоквартирного дома, в отношении которого имеется угроза обрушения);
6) заверенную в установленном порядке копию вступившего в законную силу решения суда о расселении многоквартирного дома (в случае включения в список многоквартирного дома, в отношении которого имеется решение суда об его расселении).
9. Министерство по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения (далее - документы), в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 8 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий письменно уведомляет муниципальные образования Иркутской области о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа).
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования Иркутской области критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Положения;
2) несоответствие муниципального образования Иркутской области условиям предоставления и расходования субсидий, установленным подпунктами 1, 3 - 5 пункта 7 настоящего Положения;
3) непредставление или представление неполного перечня документов;
4) представление документов по истечении срока, установленного пунктом 8 настоящего Положения;
5) представление недостоверных сведений.
11. Расчет размера субсидий для i-го муниципального образования Иркутской области осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению к настоящему Положению.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области устанавливается настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.
13. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
14. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области представляет в министерство следующие документы:
1) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий;
2) заверенную в установленном порядке копию соглашения органа местного самоуправления поселения Иркутской области, входящего в состав муниципального района Иркутской области, заключенного с органом местного самоуправления муниципального района Иркутской области, о передаче ему осуществления части своих полномочий по решению соответствующих вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в случае передачи указанных полномочий);
3) заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки указанной проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в случае строительства жилых помещений);
4) заверенные в установленном порядке копии документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной) (в случае строительства жилых помещений);
5) заверенную в установленном порядке копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае строительства жилых помещений);
6) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в случае строительства жилых помещений).
15. Соглашение не заключается, субсидии не предоставляются в следующих случаях:
1) несоответствие муниципального образования Иркутской области условию предоставления и расходования субсидий, установленному подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения;
2) непредставление документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения.
16. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области представляет в министерство следующие документы:
1) копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований Иркутской области).
17. Орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий.
18. В случае если муниципальным образованием Иркутской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. Применение к муниципальному образованию Иркутской области меры ответственности, предусмотренной пунктом 18 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование Иркутской области от обязанности по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением.
20. Основанием для освобождения муниципального образования Иркутской области от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 18 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, должны быть представлены в министерство муниципальным образованием Иркутской области не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
21. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием Иркутской области условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Положения, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Министерство проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий (далее - отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
23. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Иркутской области условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Положения, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
Министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
С.Д.Свиркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.