В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 1 февраля 2019 года N 64-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 12 ноября 2012 года N 26-спр, следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутской области (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.";
2) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. При предоставлении государственной услуги лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.";
3) пункт 34 после слов "со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок" дополнить словами "(далее - заявление об исправлении ошибок)";
4) дополнить пунктом 34.1 следующего содержания:
"34.1. В срок предоставления государственной услуги при обращении заявителя через многофункциональный центр включается срок передачи запроса о предоставлении государственной услуги от многофункционального центра в лицензирующий орган и от лицензирующего органа в многофункциональный центр.";
5) пункт 36 признать утратившим силу;
6) в подпункте 3 пункта 38 слова "постановления N 313-пп" заменить словами "постановления Правительства Иркутской области от 14 октября 2011 года N 313-пп "Об установлении требований и ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области" (далее - постановление N 313-пп)";
7) пункт 43 после слов "вагона-буфета" дополнить словами "вагона-бара";
8) пункт 62 дополнить подпунктом третьим следующего содержания:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего Иркутской области, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
9) пункт 86 дополнить подпунктами 5 - 6 следующего содержания:
"5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами лицензирующего органа при предоставлении государственной услуги: максимально - 3, продолжительность зависит от количества обособленных подразделений заявителя;
6) возможность предоставления информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";
10) пункт 87 признать утратившим силу;
11) пункт 91 признать утратившим силу;
12) пункт 93 признать утратившим силу;
13) абзацы второй - четвертый пункта 94 признать утратившими силу;
14) абзац первый пункта 96 после слов "Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг" дополнить словами "исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп";
15) пункт 97 изложить в следующей редакции:
"97. При обращении с запросом о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги в электронном виде, определяются в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.";
16) пункт 98 изложить в следующей редакции:
"98. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), выполняемые лицензирующим органом в рамках оказания государственной услуги:
1) прием и регистрацию заявления о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия лицензии и прилагаемых к нему документов;
2) проведение документарной проверки заявителя;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) проведение внеплановой выездной проверки заявителя;
5) принятие решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия лицензии либо об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии;
6) оформление бланка лицензии;
7) выдача бланка лицензии;
8) снятие остатков алкогольной продукции;
9) регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
10) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
17) пункт 99 изложить следующей редакций:
"99. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме включает в себя:
1) прием заявления о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия лицензии и прилагаемых к нему документов;
2) выдачу результата предоставления государственной услуги.
При приеме заявления о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия лицензии и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов прядок выдачи, переоформления, продления срока действия, досрочного прекращения действия лицензий осуществляется в соответствии с административными процедурами (действиями), установленными подпунктами 2 - 10 пункта 98 настоящего Административного регламента.";
18) дополнить пунктом 99.1 следующего содержания:
"99.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителям к сведениям о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
2) запись на прием в лицензирующий орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
3) подача (формирование) заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также прием и регистрация таких запроса и документов лицензирующим органом, предоставляющим государственную услугу;
4) уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
6) взаимодействие исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
7) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
8) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
9) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, муниципальных служащих, работников;
10) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.";
19) дополнить пунктом 99.2 следующего содержания:
"99.2. Перечень административных процедур (действий), выполняемых работниками многофункционального центра в рамках оказания государственной услуги, включает в себя:
1) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
2) прием от заявителей запросов о предоставлении государственной услуги;
3) обработка заявления и прилагаемых к нему документов, их направление в лицензирующий орган;
4) выдача заявителям результатов предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги лицензирующим органом.";
20) в пункте 100 слова ", многофункциональный центр" исключить;
21) пункт 101 изложить в следующей редакции:
"101. В случае личного обращения заявителя должностное лицо лицензирующего органа, ответственное за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, устанавливает личность заявителя, проверяет его полномочия, правильность заполнения заявления и комплектность представленных документов.";
22) дополнить пунктом 101.1 следующего содержания:
"101.1. В случае направления заявителем соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.";
23) дополнить пунктами 103.1 - 103.2 следующего содержания:
"103.1. Днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в случае их подачи в форме электронных документов считается дата их регистрации в день поступления в лицензирующий орган, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
103.2. В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы поданы заявителем в форме электронных документов и не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, должностным лицом лицензирующего органа направляется отказ в приеме документов в электронном виде, подписанный электронной подписью должностного лица лицензирующего органа, посредством информационной системы межведомственного электронного взаимодействия.";
24) в пункте 105 слова ", многофункциональный центр" исключить;
25) в пункте 106 слова ", многофункциональный центр" исключить;
26) в пункте 107 слова ", многофункциональный центр" исключить;
27) дополнить пунктом 107.1 следующего содержания:
"107.1. Заявление об исправлении ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги решениях о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия лицензий либо об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензий, а также в бланках лицензий подается одним из способов, предусмотренных пунктом 100 настоящего Административного регламента, при возникновении указанных обстоятельств в произвольной форме.";
28) в пункте 110 слова ", многофункциональный центр" заменить словами "одним из способов, предусмотренных пунктом 100 настоящего Административного регламента,";
29) дополнить пунктами 110.1 - 110.2 следующего содержания:
"110.1. При подаче заявителем соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов через многофункциональный центр работником многофункционального центра выполняются действия, предусмотренные настоящей главой.
110.2. Ответственный работник многофункционального центра в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса о предоставлении государственной услуги от заявителя, направляет сканированные образы заявления и прилагаемых к нему документов в лицензирующий орган. Оригиналы документов, полученных от заявителя для получения государственной услуги, передаются в лицензирующий орган по акту приема-передачи, составленному в двух экземплярах, в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения запроса о предоставлений государственной услуги от заявителя.";
30) в абзаце первом пункта 117 слова "Минэкономразвития РФ N 141" заменить словами "Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141)";
31) в подпункте 3 пункта 120 слова "Государственному сводному реестру лицензий" заменить словами "Государственному сводному реестру выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Государственный сводный реестр лицензий)";
32) подпункт 2 пункта 135 после слов "наличие у заявителя" дополнить словами "на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом, а в случае подачи заявления через многофункциональный центр - на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации в многофункциональном центре заявления о выдаче (продлении) лицензии,";
33) в пункте 160 слова "В решении" заменить словами "В правовом акте";
34) дополнить пунктом 161.1 следующего содержания:
"161.1. В случае принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии и поступлении в лицензирующий орган заявления и прилагаемых к нему документов через многофункциональный центр результат предоставления государственной услуги передается ответственному работнику многофункционального центра по акту приема-передачи, составленному в двух экземплярах, в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия лицензирующим органом правового акта об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.";
35) пункт 174 изложить в следующей редакции:
"174. Оригинал бланка лицензии и его копии (по количеству обособленных подразделений) в зависимости от способа получения, указанного заявителем в заявлении, вручаются заявителю:
1) в лицензирующем органе;
2) в многофункциональном центре (в случае обращения заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр).
В случае, если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр и принятия решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии, должностное лицо лицензирующего органа, ответственное за оформление бланка лицензии, передает результат государственной услуги и оформленный бланк лицензии ответственному работнику многофункционального центра по акту приема-передачи, составленному в двух экземплярах, в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия лицензирующим органом правового акта о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии, для их вручения заявителю.
Выдача бланка лицензии в форме электронного документа не предусмотрена законодательством.";
36) в пункте 175 слова ", многофункционального центра" исключить;
37) в пункте 177 слова ", многофункциональный центр" исключить;
38) дополнить пунктом 180.1 следующего содержания:
"180.1. При выдаче бланка лицензии работник многофункционального центра действует в порядке, установленном настоящей главой.";
39) в абзаце первом пункта 190 слова "Правил ведения государственного сводного реестра лицензий" заменить словами "Правил ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 723 (далее - Правила ведения государственного сводного реестра лицензий)";
40) дополнить главой 30.1 следующего содержания:
"Глава 30.1. Административная процедура (действие) исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
195.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является регистрация заявления об исправлении ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги решениях о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия лицензий либо об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензий, а также в бланках лицензий.
195.2. Должностное лицо лицензирующего органа, ответственное за оформление результата государственной услуги и (или) бланка лицензий, в которых допущены опечатки и ошибки, рассматривает заявление, указанное в пункте 195.1 настоящего Административного регламента, и обеспечивает устранение опечаток и ошибок при их наличии в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок.
Регистрация заявления об исправлении ошибок осуществляется в порядке, установленном главой 22 настоящего Административного регламента.
195.3. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги решениях о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия лицензий либо об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензий, а также в бланках лицензий должностное лицо лицензирующего органа, указанное в пункте 195.2 настоящего Административного регламента, готовит мотивированный ответ и подписывает его у руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок.
195.4. Результатом выполнения административной процедуры (действия) является исправленный документ по результатам предоставления государственной услуги и (или) бланк лицензии, либо мотивированный ответ.
195.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (действия) является приобщение исправленного документа по результатам предоставления государственной услуги и (или) бланка лицензии, либо мотивированного ответа к лицензионному делу.";
41) в пункте 209 слова "в пункте 7" заменить словами "в пункте 208";
42) в абзаце двенадцатом пункта 228 слова "официальных сайтов лицензирующих органов" заменить словами "официального сайта многофункционального центра";
43) в абзаце втором пункта 230 слова "приказа службы N 23-спр" заменить словами "приказа службы от 12 декабря 2014 года N 23-спр "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области";
44) подпункт 2 пункта 231 изложить в следующей редакции:
"2) постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области";".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы |
С.Б.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 23 мая 2019 г. N 17-спр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 мая 2019 г., в газете "Областная" от 7 июня 2019 г. N 62