Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Усолье-Сибирское
от 25.04.2019 г. N 938
Положение
о проведении конкурса социально значимых проектов, порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из бюджета города Усолье-Сибирское на проведение мероприятий в области социальной политики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия, порядок проведения конкурса социально значимых проектов, порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - субсидии), из бюджета города Усолье-Сибирское на проведение мероприятий в области социальной политики (далее - конкурс), а также порядок возврата субсидий в бюджет города Усолье-Сибирское.
1.2. Субсидии предоставляются из бюджета города Усолье-Сибирское социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями в целях оказания софинансирования расходов по реализации социально значимых проектов, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям конкурса.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год по мероприятию "Предоставление субсидии СОНКО на реализацию социально значимых проектов, направленных на активизацию деятельности СО НКО" подпрограммы 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Усолье-Сибирское" на 2019 - 2024 годы муниципальной программы "Социальная поддержка населения и социально ориентированных некоммерческих организаций города Усолье-Сибирское" на 2019 - 2024 годы" (далее - программа).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии (далее - Главный распорядитель) является администрация города Усолье-Сибирское.
1.5. Организация предоставления субсидий осуществляется администрацией города Усолье-Сибирское (далее - уполномоченный орган).
1.6. Функции администрации города Усолье-Сибирское по организации конкурса осуществляет отдел по взаимодействию с общественностью и аналитической работе аппарата администрации города (далее - организатор).
1.7. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на основе решения комиссии по проведению конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из бюджета города Усолье-Сибирское на проведение мероприятий в области социальной политики (далее - конкурсная комиссия) по итогам проведения конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.8. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов по реализации социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность, соответствующую положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
В целях настоящего Положения под проектом социально ориентированной некоммерческой организации (далее - проект) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих видам социально ориентированной деятельности.
1.9. Проекты должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
1) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
2) социальная поддержка и защита граждан;
3) охрана окружающей среды и защита животных;
4) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
5) поддержка семьи и детства;
6) социальная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Категории и критерии отбора, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" порядке и осуществляющие на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей Федерального закона от 31.1 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2.2. Участниками конкурса не могут быть:
- физические лица;
- коммерческие организации;
- государственные корпорации;
- государственные компании;
- политические партии;
- государственные учреждения;
- муниципальные учреждения;
- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
- специализированные организации;
- некоммерческие организации, в отношении которых выявлены факты нецелевого и неэффективного использования ранее предоставленных из бюджета города Усолье-Сибирское субсидий;
- некоммерческие организации имеющие неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- некоммерческие организации имеющие просроченную задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед местным бюджетом, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- некоммерческие организации, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и административного приостановления деятельности.
2.3. Документы, предоставляемые получателями субсидий, порядок и сроки их рассмотрения.
2.3.1. Для участия в конкурсе проектов на получение субсидий из бюджета города Усолье-Сибирское социально ориентированная некоммерческая организация представляет организатору следующую конкурсную документацию:
а) заявка на участие в конкурсе социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидии на печатном и электронном носителях (Приложение N 1 к Положению);
б) проект, предусматривающий следующую информацию:
- описание проблемы, на решение которой направлена реализация проекта;
- цели и задачи проекта;
- план мероприятий проекта с определением социально-демографических групп населения, на которые направлена реализация проекта;
- предполагаемое количество участников проекта;
- основные этапы реализации проекта, содержание мероприятий проекта;
- перспективы дальнейшей реализации проекта;
- календарный план реализации мероприятий;
- смета расходов на реализацию социально значимого проекта;
- ожидаемые результаты реализации проекта;
в) согласие на обработку персональных данных (Приложение N 2 к Положению).
2.3.2. К заявке на участие в конкурсе прилагаются следующие документы (далее - документы):
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданная не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки;
- копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации (заверенная руководителем некоммерческой организации);
- копия устава либо Положения общественной организации (заверенная руководителем общественной организации);
- копия отчетности, представленной заявителем в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области за предыдущий отчетный год;
- копия договора об открытии банковского счета (заверенная руководителем общественной организации);
- опись документов (в двух экземплярах).
2.3.3. Кроме заявки на участие в конкурсе и документов, указанных в пунктах 2.3.1., 2.3.2. настоящего Положения, некоммерческая организация может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных проектах и информацию, свидетельствующую о потенциале общественной организации (иллюстрации, фотографии, отзывы специалистов, договоры), подтверждающую значимость проекта и достоверность представленных сведений.
2.3.4. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
2.3.5. Заявка на участие в конкурсе должна быть сброшюрована в одну или несколько папок и пронумерована. Первыми должны быть подшиты заявка и перечень документов с указанием страниц, на которых находятся соответствующие документы.
Заявка на участие в конкурсе запечатывается в конверт с указанием общественной организации и наименования проекта.
2.3.6. Объявление о проведении конкурса публикуется в газете "Официальное Усолье" и размещается на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в сети "Интернет" организатором не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения конкурса.
В объявлении о проведении конкурса указывается:
- наименования общественно полезных услуг;
- категории потребителей общественно полезных услуг;
- объем общественно полезных услуг;
- показателей качества, стоимости единицы общественно полезной услуги;
- критерии оценки проектов;
- сроки приема заявок на участие в конкурсе;
- время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
- номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
- порядок и сроки объявления итогов конкурса;
- порядок отмены конкурса.
2.3.6.1. Организатор вправе отменить конкурс в случаях:
- изменение доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных по мероприятию "Предоставление субсидии СОНКО на реализацию социально значимых проектов, направленных на активизацию деятельности СО НКО";
- отмены нормативного правового акта о проведении конкурса.
Объявление об отмене конкурса публикуется в газете "Официальное Усолье" и размещается на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в сети "Интернет" организатором в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.3.7. Для участия в Конкурсе социально ориентированные некоммерческие организации подают заявку на участие в конкурсе и конкурсную документацию, оформленные в соответствии с настоящим Положением в течение 30 календарных дней после опубликования объявления о проведении конкурса.
2.3.8. Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
2.3.9. Заявки на участие в конкурсе подаются организатору конкурса по адресу: г.Усолье-Сибирское, ул. Ватутина, д. 10, каб. 27 либо направляются через организации почтовой связи по адресу: 665452, г.Усолье-Сибирское, ул. Ватутина, д. 10, с указанием в качестве адресата организатора конкурса.
В течение срока приема заявок на участие в конкурсе организатор оказывает консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
2.3.10. При приеме заявки на участие в конкурсе организатор, проверяет ее на соответствие п.2.3.1 и п.2.3.2 и регистрирует в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
В случае если участником конкурса документы, указанные в п.2.3.2, представлены не в полном объеме, некоммерческая организация может представить недостающие документы в срок не позднее дня окончания приема заявок.
При поступлении заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, организатор регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе.
Заявка на участие в конкурсе, направленная после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
2.3.11. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего письменного обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
2.3.12. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу организатора или конкурсной комиссии.
2.3.13. Проверка заявок на участие в конкурсе и документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением, осуществляется организатором конкурса не более 15 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
2.3.14. Условия предоставления субсидий:
- соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
- включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса;
- заключение социально ориентированной некоммерческой организации соглашения о предоставлении субсидии;
- обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию социально значимого проекта за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее двадцати процентов общей суммы расходов на реализацию проекта.
В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию социально значимого проекта за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.
2.3.15. Предоставленные субсидии должны быть использованы только на реализацию социально значимых проектов, по направлениям, указанным в п.1.9.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации могут также осуществлять следующие расходы, предусмотренные на содержание и ведение уставной деятельности во время реализации проекта: оплата труда, товаров, работ, услуг.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, непосредственно не связанных с реализацией проекта;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- уплата штрафов, пеней.
2.3.16. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
- заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
- заявителем представлено более одной заявки;
- представленная заявителем заявка и конкурсная документация не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением;
- конкурсная документация не представлена или представлена не в полном объеме;
- представленная заявка и конкурсная документация содержат недостоверную информацию;
- подготовленная заявителем заявка поступила организатору после окончания срока приема заявок (в том числе отправленные по почте после даты окончания сроков приема заявок).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
2.3.17. Список заявителей, допущенных к участию в конкурсе и конкурсная документация передается организатором в конкурсную комиссию.
2.3.18. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
2.3.19. Рассмотрение и оценка проектов, иных предоставленных документов, осуществляется в два этапа:
2.3.19.1. Предварительное рассмотрение проектов членами комиссии, в ходе которого каждый член комиссии оценивает по 5-балльной шкале представленные проекты и заполняет оценочную ведомость (приложение N 3 к Положению).
На основании оценочных ведомостей членов комиссии по каждому рассматриваемому проекту секретарь заполняет итоговую ведомость (приложение N 4 к Положению), в которой по показателям оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждому проекту. Итоговые баллы по всем рассматриваемым проектам заносятся в сводную ведомость (приложение N 5 к Положению).
При равенстве итоговых баллов у нескольких организаций преимущество отдается организации, документы которой представлены организатору раньше согласно журналу учета документов.
В случае если итоговый балл организации составляет менее шести баллов, заявка указанной организации в рейтинг не включается.
2.3.19.2. Рассмотрение на заседании комиссии проектов, получивших максимальные баллы, по результатам предварительного рассмотрения.
В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Положением.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
В случае выявления несоответствия участника конкурса или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Положением, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса.
2.3.20. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) оформляются протоколом в течение 3 рабочих дней со дня подведения итогов и направляются главному распорядителю для принятия решения о предоставлении субсидий путем принятия нормативного правового акта в течение 7 рабочих дней.
Протокол с итогами конкурса подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликованию в газете "Официальное Усолье" не позднее 7 рабочих дней с момента оформления протокола.
2.3.21. Заявители, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются об этом в письменной форме в течение 7 рабочих дней со дня принятий конкурсной комиссией такого решения с указанием причин отказа.
2.3.22. Организатор не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
2.3.23. Информация об участниках конкурса, рейтинге поданных ими заявок и иная информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.24. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному настоящим Положением, конкурс признается несостоявшимся, о чем в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, оформляется соответствующий протокол.
2.4. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии.
2.4.1. несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанные в подпункте 2.3.2., или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов в установленные организатором сроки;
2.4.2. недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.5. Порядок расчета размера субсидий.
2.5.1. Определение объема субсидий -й организации () осуществляется на основании рейтинга по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии -й организации, запрашиваемый на реализацию социально значимого проекта, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения;
- корректирующий коэффициент для -й организации, который определяется следующим образом:
Итоговый балл -й организации |
Значение |
30 - 25 |
1 |
24 - 19 |
0,9 |
18 - 13 |
0,8 |
12 - 7 |
0,7 |
6 |
0,5 |
2.5.2. После определения суммы средств на конкретный проект и наличия нераспределенного остатка средств, предназначенных на поддержку, в рейтинге выбирается следующий проект и определяется сумма в соответствии с пунктом 2.5.1.
2.5.3. В случае, если размер субсидии на конкретный проект превышает нераспределенный размер средств, то субсидия предоставляется в размере, равном нераспределенному размеру средств, и дальнейший расчет размера субсидий в не производится.
2.6. Условия и порядок заключения между Главным распорядителем и получателем субсидий соглашения о предоставлении субсидий из бюджета города Усолье-Сибирское.
2.6.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Главным распорядителем и получателем субсидии (далее - соглашение) с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации (приложение N 6 к Положению).
2.6.2. Соглашение заключается в течение 20 календарных дней с момента официального опубликования протокола конкурсной комиссии. Если в течение установленного срока соглашение не заключено по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение.
2.6.3. Соглашение включает в себя:
а) наименование проекта;
б) категорию потребителей проекта (физические лица);
в) содержание проекта и условия (формы) его реализации;
г) показатели, характеризующие объем и качество, или объем реализации проекта;
д) допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей, характеризующих объем реализации проекта (в связи с изменением рыночных цен на товары и услуги);
е) требования к проекту, устанавливаемые Главным распорядителем;
ж) способы, формы и сроки информирования потребителей реализуемого проекта;
з) основания для досрочного прекращения соглашения;
и) объем субсидии;
к) порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о реализации проекта;
л) порядок возврата сумм субсидии в случае нарушения Получателем субсидии условий, определенных соглашением;
м) условие о заключении соглашения с Получателем субсидии на срок не менее 2 лет;
н) условие о заключении Получателем субсидии соглашения с потребителем проекта в целях реализации проекта, форма и условия которого определяются соглашением, заключенным между Главным распорядителем и Получателем субсидии (в случае принятия Главным распорядителем решения о необходимости заключения такого соглашения);
о) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
п) запрет на расторжение соглашения Получателем субсидии в одностороннем порядке;
р) основания для расторжения соглашения Главным распорядителем в одностороннем порядке;
с) порядок возмещения Главным распорядителем убытков, понесенных Получателем субсидии, в случае неисполнения Главным распорядителем обязательств, предусмотренных соглашением;
т) запрет на привлечение Получателем субсидии иных юридических лиц для реализации проекта, на оказание которых ему предоставлена субсидия, за исключением работ и услуг, необходимых Получателю субсидии для реализации проекта.
2.6.4. Главный распорядитель вправе устанавливать показатели результативности в соглашении о предоставлении субсидии.
2.7. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и административного приостановления деятельности.
2.8. Сроки (периодичность) перечисления субсидий.
2.8.1. Для предоставления субсидии Уполномоченный орган представляет в комитет по финансам администрации города платежное поручение с обязательным указанием в назначении платежа реквизитов соглашения на предоставление субсидий из бюджета города Усолье-Сибирское. Перечисление субсидий осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями на текущий год, с показателями кассового плана, утвержденного на текущий месяц и в пределах, имеющихся на эти цели денежных средств на расчетном счете бюджета города Усолье-Сибирское.
2.8.2. Перечисление субсидии производится согласно графику, установленному соглашением о предоставлении субсидии.
2.9. Счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия.
При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2.3.14. настоящего Положения, субсидия перечисляется на расчетный счет Получателя субсидии указанный в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий.
3.2. Получатели субсидий ежеквартально представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным и по форме, установленной в соглашении.
3.3. Отчеты об использовании Субсидий направляются на имя руководителя уполномоченного органа с сопроводительным письмом, которое регистрируется уполномоченным органом в установленном порядке.
3.4. В случае обнаружения уполномоченным органом в отчете об использовании Субсидий несоответствий (ошибок, опечаток), уполномоченный орган направляет в адрес получателя Субсидии требование об устранении замечаний. Получатель Субсидии в течение 7 рабочих дней со дня получения требования обязан устранить выявленные замечания.
3.5. Главный распорядитель вправе в соглашении устанавливать сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Органами, осуществляющими обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий их получателями являются Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля (далее по тексту - проверяющие органы).
4.2. Проверка проводится в соответствии с полномочиями проверяющих органов.
4.3. Основными задачами проверки являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования субсидий;
- контроль за соблюдением получателями субсидий условий выделения, получения, целевого использования и возврата субсидий;
- финансовый контроль за получателями субсидий в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых проверяющими органами по результатам проверки.
4.4. Проверяющие органы:
- осуществляют контроль за использованием бюджетных средств Получателями субсидий в части обеспечения результативности и целевого использования в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами и лимитами бюджетных обязательств, своевременного возврата субсидий;
- устанавливают правомерность предоставления субсидии, цель использования средств;
- обеспечивают возврат средств в бюджет города Усолье-Сибирское в случае нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки или использования средств не в полном объеме.
4.5. При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления является согласие, включенное в соглашение, на осуществление проверяющими органами проверок соблюдения получателями Субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также связанных с достижением целей предоставления средств иных операций.
4.6. Проверки проводятся в случаях обнаружения нецелевого использования предоставленной субсидии, при неиспользовании субсидии в установленные соглашением сроки.
4.7. Проверки проводятся либо по месту расположения проверяемой организации (получателя субсидии), либо по ходатайству проверяемой организации по месту расположения проверяющих органов. В последнем случае проверяемая организация обязана представить все запрашиваемые ответственными должностными лицами проверяющих органов документы в их распоряжение. Ответственные должностные лица проверяющих органов несут ответственность за сохранность переданных документов.
4.8. При проведении проверки проверяющие органы не должны предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов.
4.9. По результатам проверки проверяющими органами составляется акт проверки. Срок оформления акта проверки определяется датой окончания контрольного мероприятия и не должен превышать три рабочих дня с момента завершения контрольных действий.
4.10. Предписание по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте по итогам проверки, подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные в предписании сроки.
5. Порядок возврата субсидий в бюджет города Усолье-Сибирское
5.1. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии обязан вернуть полученную субсидию в случаях:
- нецелевого использования Получателем субсидии предоставленной субсидии;
- неиспользования Получателем предоставленной субсидии в установленные соглашением сроки;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением;
- ликвидации, реорганизации Получателя субсидии.
5.3. При установлении факта нецелевого использования субсидии и факта неиспользования субсидии в установленные соглашением сроки проверяющими органами составляется акт проверки. Возврат денежных средств осуществляется Получателем субсидии в течение 7 банковских дней с момента доведения до сведения Получателя акта проверки, фиксирующего нецелевое использование денежных средств либо неиспользование субсидии в установленные соглашением сроки, и решения администрации города о возврате, оформленного в виде требования администрации города Усоле-Сибирское, подготовленного проверяющим органом в течение 7 календарных дней с момента установления факта нецелевого использования субсидии и факта неиспользования субсидии в установленные соглашением сроки.
5.4. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата суммы субсидии, администрация города Усолье-Сибирское в трехмесячный срок с момента получения отказа получателя от возврата субсидии или в случае непредставления получателем ответа на соответствующее требование обращается в суд с исковым заявлением о возврате указанных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. При установлении факта неиспользования субсидии в отчетном финансовом году возврат денежных средств осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные п. п. 5.3., 5.4. настоящего Положения.
5.6. Неизрасходованные средства подлежат возврату в бюджет города Усолье-Сибирское.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организатора конкурса и конкурсной комиссии
6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе проведения конкурса, в том числе повлекших за собой нарушение прав социально ориентированных некоммерческих организаций, при проведении конкурса.
6.2. Заявитель, принявший участие в конкурсе, в случае несогласия с итогами конкурса в течение десяти дней с даты опубликования итогов конкурса вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) руководителю уполномоченного органа - мэру города Усолье-Сибирское.
6.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в проведении конкурса, и решений, принятых в ходе проведения конкурса в следующих случаях:
- нарушение срока размещения объявления о проведении конкурса, установленных п.2.1.6.;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящее Положение не содержит пункта 2.1.6
- требование от участников конкурса документов, не предусмотренных настоящим Положением;
- отказ организатора от приема заявок на участие в конкурсе и документов указанных в пунктах 2.1.1., 2.1.2. настоящего Положения и в установленные, в соответствии с настоящим Положением, сроки;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящее Положение не содержит пункта 2.1.1, 2.1.2
- отказ от заключения с победителем конкурса соглашения о предоставлении субсидий.
6.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) мэру города Усолье-Сибирское.
6.5. Жалобы заявителей на решения и действия организатора конкурса и конкурсной комиссии рассматриваются в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
6.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сведения, относящиеся к персональным данным, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и для которых установлен особый порядок предоставления.
6.7. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному заявителем.
6.8. Также Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе проведения конкурса.
Мэр города |
М.В.Торопкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.