Постановление администрации города Иркутска
от 23 мая 2019 г. N 031-06-359/9
"О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 11 октября 2012 года N 031-06-2031/12 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище на 2013 - 2021 годы"
В целях реализации в 2019 - 2021 годах муниципальной программы "Жилище на 2013 - 2021 годы", утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 11 октября 2012 года N 031-06-2031/12, руководствуясь статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 26 сентября 2013 года N 031-06-2504/13, администрация города Иркутска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 11 октября 2012 года N 031-06-2031/12 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище на 2013 - 2021 годы", с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 4 апреля 2019 года N 031-06-244/9, следующие изменения:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Присвоить подпрограмме "Переселение граждан, проживающих на территории города Иркутска, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета города Иркутска - 0740000000.";
2) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.";
2. Внести в Приложение N 1 к постановлению администрации города Иркутска от 11 октября 2012 года N 031-06-2031/12 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище на 2013 - 2021 годы" следующие изменения:
1) в Таблице 1 "Паспорт муниципальной Программы":
а) строку "Задачи Программы" дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года.";
б) строку "Перечень подпрограмм" дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Подпрограмма "Переселение граждан, проживающих на территории города Иркутска, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Программы (далее - "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года").";
в) строку "Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
Общий объем финансирования Программы - 4 134 173,9 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 2 285 727,0 тыс. рублей, областного бюджета - 342 846,2 тыс. рублей, федерального бюджета - 162 041,2 тыс. рублей, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) - 1 343 559,5 тыс. рублей), в том числе по годам: 2013 год - 492 066,3 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 362 942,0 тыс. рублей, областного бюджета - 86 221,8 тыс. рублей, федерального бюджета - 42 902,5 тыс. рублей); 2014 год - 601 298,8 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 479 712,0 тыс. рублей, областного бюджета - 75 162,1 тыс. рублей, федерального бюджета - 46 424,7 тыс. рублей); 2015 год - 538 148,9 тыс. рублей* (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 483 442,0 тыс. рублей, областного бюджета -31 742,8 тыс. рублей, федерального бюджета - 22 964,1 тыс. рублей); 2016 год - 246 710,6 тыс. рублей*(1) (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 210 834,0 тыс. рублей, областного бюджета - 17 120,2 тыс. рублей, федерального бюджета - 18 756,4 тыс. рублей); 2017 год - 135 870,2 тыс. рублей*(2) (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 112 066,0 тыс. рублей, областного бюджета - 11 236,1 тыс. рублей, федерального бюджета - 12 568,1 тыс. рублей); 2018 год - 301 616,5 тыс. рублей*(3) (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 265 023,0 тыс. рублей, областного бюджета - 18 168,1 тыс. рублей, федерального бюджета - 18 425,4 тыс. рублей); 2019 год - 665 996,5 тыс. рублей*(4) (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 259 568,0 тыс. рублей, областного бюджета - 41 463,0 тыс. рублей, Фонда ЖКХ - 364 965,5 тыс. рублей); 2020 год - 632 514,1 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 139 516,0 тыс. рублей, областного бюджета - 45 928,8 тыс. рублей, Фонда ЖКХ - 447 069,3 тыс. рублей); 2021 год - 638 807,0 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 91 479,0 тыс. рублей, областного бюджета - 15 803,3 тыс. рублей, Фонда ЖКХ - 531 524,7 тыс. рублей).
Общий объем финансирования Подпрограммы "Содействие жилищному строительству" - 588 251, 0 тыс. рублей (за счет бюджета города Иркутска), в том числе по годам: 2013 год - 45 952,0 тыс. рублей; 2014 год - 146 154,0 тыс. рублей; 2015 год - 298 918,0 тыс. рублей*; 2016 год - 135 804,0 тыс. рублей; 2017 год - 9 837,0 тыс. рублей; 2018 год - 18 619,0 тыс. рублей; 2019 год - 17 274,0 тыс. рублей; 2020 год - 17 274,0 тыс. рублей; 2021 год - 17 274,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" - 1 213 830,6 тыс. рублей (за счет бюджета города Иркутска), в том числе по годам: 2013 год - 246 990,0 тыс. рублей; 2014 год - 273 558,0 тыс. рублей; 2015 год - 154 524,0 тыс. рублей; 2016 год - 51 280,0 тыс. рублей*(1); 2017 год - 77 337,0 тыс. рублей*(2); 2018 год - 201 478,0 тыс. рублей*(3); 2019 год - 158 536,9 тыс. рублей*(4); 2020 год - 34 019,2 тыс. рублей; 2021 год - 16 107,5 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" - 782 142,3 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 380 450,0 тыс. рублей, областного бюджета - 239 651,1 тыс. рублей, федерального бюджета - 162 041,2 тыс. рублей), в том числе по годам: 2013 год - 199 124,3 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 70 000,0 тыс. рублей, областного бюджета - 86 221,8 тыс. рублей, федерального бюджета - 42 902,5 тыс. рублей); 2014 год - 181 586,8 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 60 000,0 тыс. рублей, областного бюджета - 75 162,1 тыс. рублей, федерального бюджета - 46 424,7 тыс. рублей); 2015 год - 84 706,9 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 30 000,0 тыс. рублей, областного бюджета - 31 742,8 тыс. рублей, федерального бюджета - 22 964,1 тыс. рублей); 2016 год - 59 626,6 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 23 750,0 тыс. рублей, областного бюджета - 17 120,2 тыс. рублей, федерального бюджета - 18 756,4 тыс. рублей); 2017 год - 48 696,2 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 24 892,0 тыс. рублей, областного бюджета - 11 236,1 тыс. рублей, федерального бюджета - 12 568,1 тыс. рублей); 2018 год - 81 519,5 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 44 926,0 тыс. рублей, областного бюджета - 18 168,1 тыс. рублей, федерального бюджета - 18 425,4 тыс. рублей); 2019 год - 42 294,0 тыс. рублей (за счет бюджета города Иркутска); 2020 год - 42 294,0 тыс. рублей (за счет бюджета города Иркутска); 2021 год - 42 294,0 тыс. рублей (за счет бюджета города Иркутска).
Общий объем финансирования Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" - 1 549 950,0 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 103 195,4 тыс. рублей, областного бюджета - 103 195,1 тыс. рублей, Фонда ЖКХ - 1 343 559,5 тыс. рублей), в том числе по годам: 2019 год - 447 891,6 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 41 463,1 тыс. рублей, областного бюджета - 41 463,0 тыс. рублей, Фонда ЖКХ - 364 965,5 тыс. рублей); 2020 год - 538 926,9 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 45 928,8 тыс. рублей, областного бюджета - 45 928,8 тыс. рублей, Фонда ЖКХ - 447 069,3 тыс. рублей); 2021 год - 563 131,5 тыс. рублей (в том числе за счет бюджета города Иркутска - 15 803,5 тыс. рублей, областного бюджета - 15 803,3 тыс. рублей, Фонда ЖКХ - 531 524,7 тыс. рублей).
---------------------------------- * в том числе денежные средства в размере 118 855,0 тыс. руб. не освоены в 2015 году в связи с образовавшейся кредиторской задолженностью и перенесены на 2016 год. *(1) В рамках муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Иркутска в 2013 - 2016 гг. в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 24 апреля 2013 года N 031-06-841/13-1 (далее - муниципальная адресная программа), для расселения многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам в городе Иркутске: пер. Спортивный, 1, 3, 5 литер А, 5 литер Б, ул. Тургенева, 19-а, ул. Кайская, 56, приобретены квартиры по следующим адресам: г.Иркутск, Ленинский район, мкр. Березовый, б/с 7, кв. 3, 8, 4; б/с 6, кв. 3, 8, 36; б/с 1, кв. 10, 9; б/с 2, кв. 9; ул. Розы Люксембург, 118/4, кв. 64, 89, 91, 97, 118, 130, 133, 158, 160, 162, 167; ул. Розы Люксембург, 118/3, кв. 75, 85, 95, 134; ул. Академика Алексея Окладникова, 23, кв. 1, 5, 21, 30, 31; ул. Академика Алексея Окладникова, 25, кв. 1, 5; ул. Академика Алексея Окладникова, 27, кв. 1, 5, 35, 41. В связи с судебными решениями о незаконности признания многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам в городе Иркутске: пер. Спортивный, 1, 3, 5 литер А, 5 литер Б; ул. Тургенева, 19-а, ул. Кайская, 56, аварийными и подлежащими сносу, адреса домов исключены из муниципальной адресной программы. Заселение вышеуказанных 35 приобретенных квартир планируется в рамках Программы. В рамках муниципальной адресной программы для расселения квартир, расположенных по адресу: г.Иркутск, ул. Кожова, 9, кв. 6, 8, приобретены квартиры по следующим адресам: г.Иркутск, Ленинский район, ул. Розы Люксембург, 118/1, кв. 224; г.Иркутск, Ленинский район, ул. Розы Люксембург, 118/1, кв. 154. В связи с судебными решениями об оставлении без удовлетворения исковых требований администрации города Иркутска о выселении жителей из кв. 6, 8, расположенных по адресу: г.Иркутск, ул. Кожова, 9, указанные квартиры исключены из муниципальной адресной программы. Заселение вышеуказанных двух приобретенных квартир планируется в рамках Программы. *(2) В рамках муниципальной адресной программы для расселения квартиры, расположенной по адресу: г.Иркутск, ул. Николая Вилкова, 12, кв. 6, приобретена квартира по адресу: г.Иркутск, Ленинский район, ул. Розы Люксембург, 118/4, кв. 86. В связи с судебным решением о признании права собственности муниципального образования город Иркутск на жилое помещение по адресу: г.Иркутск, ул. Николая Вилкова, 12, кв. 6, в порядке наследования по закону на выморочное имущество, указанная квартира исключена из муниципальной адресной программы. Заселение вышеуказанной квартиры планируется в рамках Программы. *(3) В рамках муниципальной адресной программы для расселения квартир, расположенных по следующим адресам в г.Иркутске по ул. 25-Октября, 25-а, кв. 4, ул. Лыткина, 27/1, кв. 1, кв. 2, кв. 4, кв. 6, кв. 7, ул. Коммунаров, 9-в, кв. 5, ул. Красных Мадьяр, 36-в, кв. 18, приобретены квартиры по следующим адресам в В связи с отказом от переселения в предложенные жилые помещения, переселение граждан планируется провести по процедуре изъятия жилых помещений. Заселение вышеуказанных квартир планируется в рамках Программы. В рамках муниципальной адресной программы для расселения квартиры, расположенной по адресу: г.Иркутск, ул. Тургенева, д. 19, кв. 2, приобретена квартира, расположенная по адресу: г.Иркутск, мкр. Березовый, д. 141/1, кв. 86. В связи с отказом от переселения в предложенное жилое помещение, переселение граждан проведено по процедуре изъятия жилого помещения. Заселение вышеуказанной квартиры планируется в рамках Программы. *(4) В рамках муниципальной адресной программы для расселения квартиры, расположенной по адресу: г.Иркутск, ул. Тургенева, 27, кв. 5, приобретена квартира, расположенная по адресу: г.Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 118/3, кв. 127. В связи с отказом от переселения в предложенное жилое помещение, переселение граждан проведено по процедуре изъятия жилого помещения. Заселение вышеуказанной квартиры планируется в рамках Программы. |
"; |
г) строку "Целевые показатели программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам" дополнить абзацами следующего содержания:
"Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года":
1. Количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года.
2. Количество кв. м расселенного аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года.";
2) раздел II "Цели и задачи Программы":
а) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года.";
б) таблицу 2 "Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы" изложить в следующей редакции:
" |
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
|
|
1 |
2 |
3 |
|
|
Оказание государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы граждан, создание безопасных и комфортных условий проживания |
1. Повышение уровня доступности жилья для отдельных категорий граждан в рыночном и социальном сегментах |
1. Количество жилых помещений во вновь введенных муниципальных общежитиях. 2. Доля муниципальных работников г.Иркутска и служащих УМВД России по г.Иркутску, обеспеченных жилыми помещениями в муниципальных общежитиях, от общего количества муниципальных работников г.Иркутска и служащих УМВД России по г.Иркутску, стоящих в очереди на предоставление жилых помещений в общежитиях по состоянию на 01.01.2012. 3. Количество граждан, получивших социальные выплаты на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья за истекший период реализации Подпрограммы "Содействие жилищному строительству". 4. Доля граждан, получивших социальные выплаты на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья за истекший период реализации Подпрограммы "Содействие жилищному строительству", от общего числа граждан, включенных в Реестр для получения социальных выплат из бюджета г.Иркутска по состоянию на 01.01.2012. |
|
|
2. Улучшение общего облика города Иркутска через снижение доли аварийного жилищного фонда города Иркутска. |
1. Количество семей, переселенных из многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в благоустроенные жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. |
|
|
|
2. Объем ликвидированного жилищного фонда города Иркутска, расположенного в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. |
|
||
|
3. Обеспечение молодых семей доступным жильем на территории города Иркутска. |
1. Количество молодых семей, получивших государственную и (или) муниципальную поддержку в приобретении (строительстве) жилых помещений за истекший период реализации Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье". 2. Доля молодых семей, получивших государственную и (или) муниципальную поддержку в приобретении (строительстве) жилых помещений за истекший период реализации Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье", от общего количества молодых семей, включенных в список претендентов на получение социальных выплат по состоянию на 01.01.2012. |
|
|
|
4. Переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года. |
1. Количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года. 2. Количество кв. м расселенного аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года. |
"; |
3) в Разделе III "Механизмы реализации Программы":
а) в абзаце девятом слова "основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" исключить;
б) дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"- денежные средства Фонда ЖКХ, выделяемые на реализацию подпрограммы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года N 780-пп;";
4) в подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда":
а) в Разделе III "Механизмы реализации Подпрограммы":
- таблицу 3 "Направления реализации мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему Постановлению;
б) в Разделе IV "Оценка эффективности реализации Подпрограммы":
- в абзаце первом цифры "646" заменить цифрами "613";
- в абзаце втором цифры "29 561,0" заменить цифрами "27 924,6";
- Таблицу 4 "Перечень целевых показателей подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" изложить в редакции Приложения N 2 к настоящему Постановлению;
5) в подпрограмме "Молодым семьям - доступное жилье":
а) в Разделе III "Механизмы реализации Подпрограммы"
- в подпункте "б" пункта 5 слова "основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" исключить;
- в подпункте 1 подпункта "б" пункта 6 слова "основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" исключить;
- в абзаце восьмом подпункта 6 пункта 6 слова "основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" исключить;
- абзац второй подпункта "д" пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Социальная выплата на приобретение жилья используется молодой семьей для приобретения у физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.";
- в пункте 6:
абзац первый подпункта 5) подпункта "б" "Уровень софинансирования расходного обязательства Иркутской области за счет субсидии в 2017 году устанавливается в размере предельного уровня софинансирования, но не более 67 %." исключить;
подпункт 3) подпункта "д" изложить в следующей редакции:
"3) предоставление участникам Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" социальной выплаты за счет бюджета города Иркутска осуществляется в порядке, установленном решением Думы города Иркутска от 21 декабря 2018 года N 006-20-520832/8 "О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде социальной выплаты на частичную оплату строительства жилого помещения.";
6) дополнить Подпрограммой следующего содержания:
"Подпрограмма
"Переселение граждан, проживающих на территории города Иркутска, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, во взаимодействии с государственной корпорацией - фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Указанный жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
По состоянию на 1 января 2019 года реестр многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 17 мая 2017 года N 031-06-472/7, содержит 486 объектов, общей площадью 193,7 тыс. кв. м, в которых проживает 12,5 тыс. человек.
Объем аварийного жилищного фонда, который необходимо расселить на территории города Иркутска в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" представлен в Приложении N 1 к муниципальной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории города Иркутска, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2019 - 2025 годах", утвержденном постановлением администрации города Иркутска от 20 мая 2019 года N 031-06-346/9 (далее - муниципальная адресная программа) и составляет 126,8 тыс. кв. м, в том числе:
- 66 233,70 кв. м - за счет финансирования переселения с участием средств областного бюджета и средств Фонда ЖКХ;
- 60 609,20 кв. м - в рамках реализации договоров о развитии застроенной территории и переселении граждан в жилые помещения, приобретенные в целях реализации подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда".
Подпрограмма направлена на решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, на снижение социальной напряженности в обществе.
Раздел II. Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в городе Иркутске.
Задача Подпрограммы - переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда города Иркутска.
Для решения проблемы переселения граждан из многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, необходимо использование нормативных, финансовых и организационных механизмов, которые позволят достичь поставленных целей.
Таблица 1
Взаимосвязь цели,
задач и целевых показателей Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года"
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
1 |
2 |
3 |
Обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в городе Иркутске |
Переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда города Иркутска |
1. Количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года. |
2. Количество кв. м расселенного аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года. |
Раздел III. Механизмы реализации Подпрограммы
Система программных мероприятий включает в себя:
1. Ежегодное заключение соглашений о взаимодействии между министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и администрацией города Иркутска.
2. Заключение муниципальных контрактов (договоров) на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также заключение соглашений с собственниками жилых помещений аварийного жилищного фонда о предоставлении возмещения за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда.
3. Регистрация права муниципальной собственности города Иркутска на построенные и приобретенные жилые помещения, а также подготовка необходимых для данной регистрации документов, закрепление построенных и приобретенных жилых помещений в муниципальной казне города Иркутска, включение данных помещений в Реестр муниципального имущества города Иркутска, исключение расселенных и снесенных многоквартирных домов (расположенных в них помещений) из муниципальной казны города Иркутска и реестра муниципального имущества города Иркутска, а также оценка предоставляемых и изымаемых жилых помещений.
4. Расселение граждан, проживающих в многоквартирных домах жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
5. Формирование земельных участков под расселяемыми многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года, также обеспечение регистрации права муниципальной собственности на земельные участки под расселяемыми многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года.
6. Ликвидация расселенных многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
7. Выполнение мероприятий, необходимых для включения расселенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции, в Прогнозный план приватизации муниципального имущества города Иркутска.
При подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Подпрограммы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, уполномоченные органы администрации города Иркутска руководствуются Рекомендуемыми требованиями к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представленными в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр.
В случае заключения муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения на "вторичном" рынке уровень износа такого жилого помещения не должен превышать 40%. Уровень определяется по результатам обследования жилого приобретаемого помещения и на основании заключения, выданного органами по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства в срок не позднее 6 месяцев до даты приобретения жилого помещения. В случае заключения муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения, бывшего в эксплуатации менее 5 лет, определение уровня износа приобретаемого жилого помещения не требуется.
Заключение соглашений с собственниками жилых помещений осуществляется в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством, в том числе статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Направления реализации мероприятий Подпрограммы с указанием объемов финансирования представлены в таблице 2.
Таблица 2
Направления реализации
мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда,
признанного таковым до 1 января 2017 года"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Финансовое обеспечение, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, Соисполнитель, Исполнитель |
|||
Всего |
В том числе по годам: |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1. |
Приобретение жилья для граждан, переселяемых из многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также предоставление возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда |
|
1 549 950,0 |
447 891,6 |
538 926,9 |
563 131,5 |
Приобретение жилых помещений, либо выплата возмещения за изымаемые жилые помещения гражданами, проживающими в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2017 года |
Аппарат |
Бюджет города Иркутска |
103 195,4 |
41 463,1 |
45 928,8 |
15 803,5 |
||||
Областной бюджет |
103 195,1 |
41 463,0 |
45 928, 8 |
15 803,3 |
||||
Фонд ЖКХ |
1 343 559,5 |
364 965,5 |
447 069,3 |
531 524,7 |
||||
2. |
Мероприятия по переселению граждан в порядке, предусмотренном статьями 32, 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
Заключение договоров мены или договоров социального найма с гражданами, проживающими в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2017 года |
Аппарат |
3. |
Формирование земельных участков под расселяемыми многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года, также обеспечение регистрации права муниципальной собственности на земельные участки под расселяемыми многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оформление и регистрация права муниципальной собственности на земельные участки под расселяемыми многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. |
КУМИ |
4. |
Ликвидация расселенных многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу |
КГО; КУПО, КУОО, КУСО, КУЛО |
5. |
Мероприятия, необходимые для включения расселенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции, в Прогнозный план приватизации муниципального имущества города Иркутска |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
Включение многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими реконструкции, в Прогнозный план приватизации муниципального имущества города Иркутска |
КУМИ |
6. |
Осуществление контроля за исполнением заключенных договоров о развитии застроенных территорий |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
Исполнение заключенных договоров о развитии застроенных территорий |
КГСП |
Итого по Подпрограмме |
|
1 549 950,0 |
447 891,6 |
538 926,9 |
563 131,5 |
- |
- |
|
Бюджет города Иркутска |
103 195,4 |
41 463,1 |
45 928,8 |
15 803,5 |
- |
- |
||
Областной бюджет |
103 195,1 |
41 463,0 |
45 928, 8 |
15 803,3 |
- |
- |
||
Фонд ЖКХ |
1 343 559,5 |
364 965,5 |
447 069,3 |
531 524,7 |
- |
- |
Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками реализации Подпрограммы. Объемы финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей бюджета города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период.
Обоснование объема средств на реализацию Подпрограммы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении N 2 к муниципальной адресной программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, изложен в Приложении N 3 к муниципальной адресной программе.
Раздел IV. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Первым критерием эффективности реализации Подпрограммы будет являться объем аварийного жилищного фонда, расселенный в рамках реализации Подпрограммы.
В результате реализации Подпрограммы (к концу 2021 года) предполагается расселить 32,3 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, в том числе с участием софинансирования областного бюджета и Фонда ЖКХ - 25,1 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда.
Вторым критерием эффективности реализации Подпрограммы будет являться количество граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов. В результате реализации Подпрограммы (к концу 2021 года) предполагается переселить 2,1 тыс. человек, в том числе с участием софинансирования областного бюджета и Фонда ЖКХ - 1,6 тыс. человек.
Перечень целевых показателей Подпрограммы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Перечень
целевых показателей Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
Итого |
|||
1. |
Количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года. |
чел. |
115 |
787 |
1 193 |
2 095 |
1.1. |
в том числе с участием софинансирования областного бюджета и Фонда ЖКХ |
чел. |
115 |
676 |
853 |
1 644 |
2. |
Количество кв. м расселенного аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года. |
кв. м |
1 912,2 |
12 034,2 |
18 345,2 |
32 289,6 |
2.1. |
в том числе с участием софинансирования областного бюджета и Фонда ЖКХ |
кв. м |
1 912,2 |
11 271,5 |
11 875,0 |
25 058,7 |
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации Подпрограммы
Таблица 4
Система реагирования на риски Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года"
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
Несвоевременные разработки, согласования и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы |
Все направления |
Все целевые показатели |
Модернизация существующей и разработка новой нормативно-правовой базы для реализации административной реформы в г.Иркутске |
Частично управляемые риски | |||
Признание открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, либо если не подано ни одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме |
Все направления |
Все целевые показатели |
Информирование о размещении муниципального заказа. В случае возникновения данного риска, повторное размещение |
Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы |
Все направления |
Все целевые показатели |
Своевременная актуализация плана мероприятий по реализации Подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Подпрограммы |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы
Выполнение запланированных мероприятий в установленные сроки и достижение запланированных значений целевых показателей позволит улучшить облик города Иркутска через снижение доли аварийного жилищного фонда города Иркутска.
Реализация Программы обеспечит:
- создание благоприятных условий на территории города Иркутска для его развития;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение состояния здоровья населения.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска опубликовать и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" настоящее Постановление с приложениями.
3. Отделу делопроизводства и архива департамента муниципальной службы, кадров и делопроизводства аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 11 октября 2012 года N 031-06-2031/12 информационную справку о внесенных настоящим Постановлением изменениях.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска |
Д.В.Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Иркутска от 23 мая 2019 г. N 031-06-359/9 "О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 11 октября 2012 года N 031-06-2031/12 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище на 2013 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Иркутск официальный" от 28 мая 2019 г. N 20, в Ведомостях органов местного самоуправления г.Иркутска от 28 июня 2019 г. N 5
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 декабря 2019 г. N 031-06-1001/9 настоящее постановление отменено с 1 января 2020 г.