Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Иркутска
от 23.05.2019 N 031-06-360/9
Положение
об оказании на безвозвратной основе за счет средств бюджета города Иркутска дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Иркутска
1. Настоящее Положение в соответствии с пунктом 93 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета города Иркутска дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Иркутска (далее - МКД).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "с пунктом 93 части 1 статьи 14" имеется в виду "с пунктом 9.3 части 1 статьи 14"
2. Дополнительная помощь в соответствии с настоящим Положением предоставляется в форме субсидии из бюджета города Иркутска в целях финансового обеспечения части затрат при проведении работ и (или) оказании услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД, при возникновении неотложной необходимости в его проведении (далее - Субсидия) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
3. Перечень случаев, в которых предоставляется дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, включает в себя возникновение чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера либо аварии, приведших к разрушению или повреждению общего имущества МКД, создающему опасность обрушения несущих и (или) ограждающих конструкций и последующую потерю работоспособного состояния здания МКД. Опасность обрушения несущих и (или) ограждающих конструкций должна быть подтверждена заключением о техническом состоянии МКД, предоставленным в соответствии с подпунктом 4 пункта 12 настоящего Положения.
4. Перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД, которые могут быть осуществлены за счет Субсидии, определяется на основании заключения о техническом состоянии МКД, предоставленного в соответствии с подпунктом 4 пункта 12 настоящего Положения и может включать в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента МКД.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является комитет городского обустройства администрации города Иркутска (далее - Комитет городского обустройства).
6. Субсидия не предоставляется на капитальный ремонт общего имущества в МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
7. Получателями Субсидии в соответствии с настоящим Положением являются специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории города Иркутска (далее - региональный оператор), товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирным домом на основании договора управления, являющиеся в соответствии с частью 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации владельцами специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в соответствующем МКД.
8. Право на получение Субсидии имеют лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения и соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении Субсидии, следующим критериям:
1) не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Иркутска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Иркутска;
3) не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации (для юридических лиц), не прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4) не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не получающие средства из бюджета города Иркутска на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в текущем финансовом году.
9. Обязательными условиями предоставления Субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении Субсидии, являются:
1) недостаточность средств на специальном счете, аккумулированных собственниками помещений в МКД для проведения неотложного капитального ремонта общего имущества МКД;
2) наличие на специальном счете аккумулированных собственниками помещений в МКД средств в объеме не менее 70% от общей стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества МКД, определенной на основании заключения о техническом состоянии МКД, предоставленного в соответствии с подпунктом 4 пункта 12 настоящего Положения;
3) задолженность собственников помещений в МКД по уплате взносов на капитальный ремонт не должна составлять более 5% от общей суммы начисленных взносов за капитальный ремонт.
10. Размер Субсидии равен разнице между сметной стоимостью работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества МКД, указанной в сводном сметном расчете, предоставленном в соответствии с подпунктом 9 пункта 12 настоящего Положения, и объемом средств, аккумулированных на специальном счете МКД по состоянию на первое число месяца подачи заявления о предоставлении Субсидии, но не более 30% от общей стоимости работ и (или) услуг и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Иркутска на предоставление Субсидии в текущем финансовом году.
В случае обращения нескольких получателей Субсидии при условии превышения запрашиваемого объема средств субсидий над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Иркутска на предоставление Субсидии в текущем финансовом году, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном размерам сметной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества МКД, указанной в сводных сметных расчетах, предоставленных указанными получателями Субсидии в соответствии с подпунктом 9 пункта 12 настоящего Положения.
11. Субсидия предоставляется получателю Субсидии на основании заявления по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, предоставленного лицом, указанным в пункте 7 настоящего Положения (его представителем) в комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска (далее - Комитет) на бумажном носителе.
12. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) для юридических лиц - копия устава (для юридического лица, действующего на основании устава, утвержденного его учредителем (участником), либо информация за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, копия учредительного договора (для хозяйственных товариществ), для индивидуальных предпринимателей - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
2) для юридических лиц - выписка из единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) копия решения о признании ситуации аварийной и создающей угрозу возникновения чрезвычайной ситуации либо о введении режима чрезвычайной ситуации, принятого Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г.Иркутска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) копия заключения о техническом состоянии МКД, выданного специализированной организацией, являющейся членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, основанной на членстве лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, содержащего следующие сведения:
а) перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации;
б) технические характеристики конструктивных элементов, необходимые для определения стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, в том числе общий процент износа здания и исследуемого конструктивного элемента;
5) справку банка по состоянию на первое число месяца подачи заявления о размере средств на специальном счете, собранных собственниками помещений в МКД, для проведения капитального ремонта общего имущества МКД;
6) справку службы жилищного надзора Иркутской области о размере задолженности собственников помещений в МКД по уплате взносов на капитальный ремонт на специальный счет по состоянию на первое число текущего месяца;
7) копию уведомления об открытии специального счета МКД;
8) копию решения общего собрания собственников помещений в МКД о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД в соответствии с частью 5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
9) сводный сметный расчет (сметная документация) на выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД с приложением копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением в случаях, если такой капитальный ремонт включает:
- замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
- замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
10) выписка из протокола общего собрания собственников помещений в МКД о выборе в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете;
11) информация в простой письменной форме об отсутствии решений о предоставлении денежных средств из бюджета города Иркутска на основании иных муниципальных правовых актов города Иркутска на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения, заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) (для юридического лица) либо подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя).
13. Копии документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, должны быть пронумерованы, прошнурованы (прошиты), скреплены печатью и заверены подписью лица, указанного в пункте 7 настоящего Положения (его представителя), с указанием даты заверения.
Копии документов, предусмотренных настоящим пунктом предоставляются лицом, указанным в пункте 7 настоящего Положения (его представителем), в Комитет на бумажном носителе
14. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, регистрируются в Комитете в день их поступления.
В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Комитет по управлению соответствующим округом осуществляет проверку полноты (наличия) всех указанных в пункте 12 настоящего Положения документов, а также соответствия получателя Субсидии категориям, критериям и условиям, установленным пунктами 7, 8 настоящего Положения, и направляет информацию о результатах проведенной проверки в Комитет городского обустройства.
15. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения информации о результатах проведенной проверки, предусмотренной пунктом 14 настоящего Положения, Комитет городского обустройства принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.
16. Основания для отказа в предоставлении Субсидии:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Положения;
3) недостоверность представленной от получателей Субсидии информации;
4) невозможность предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
17. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 15 настоящего Положения, Комитет городского обустройства направляет получателю Субсидии посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, либо выдает на руки представителю получателя Субсидии под роспись:
1) в случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии - письменный мотивированный отказ в предоставлении Субсидии с указанием оснований для отказа в предоставлении Субсидии, указанных в пункте 16 настоящего Положения;
2) в случае принятия решения о предоставлении Субсидии - два экземпляра проекта соглашения (договора), указанного в пункте 18 настоящего Положения.
18. Субсидия предоставляется получателю Субсидии в соответствии с настоящим Положением в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Иркутска на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, на основании соглашения, заключаемого Комитетом городского обустройства с получателем Субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Иркутска субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), утвержденной приказом заместителя председателя комитета - начальником департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска от 30 декабря 2016 года N 113-08-178/6 (далее - Соглашение).
19. Обязательными условиями предоставления Субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
1) согласие получателя Субсидии на осуществление представителями Комитета городского обустройства и уполномоченными органами муниципального финансового контроля города Иркутска проверок соблюдения получателями Субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
2) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии их получателями.
20. Не позднее тридцати рабочих дней со дня получения проекта Соглашения, указанного в пункте 18 настоящего Положения, получатель Субсидии открывает отдельный банковский счет в банке, отвечающем требованиям действующего законодательства, и направляет в Комитет городского обустройства уведомление об открытии такого счета с указанием его реквизитов и подписанный со своей стороны проект Соглашения.
21. После заключения Соглашения получатель Субсидии обеспечивает заключение договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, предусматривающего, в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами.
22. По окончании исполнения договора подряда на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД получатель Субсидии в течение трех дней с момента подписания акта приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг направляет такой акт, подписанный получателем Субсидии, лицом, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты, организацией, осуществлявшей выполнение работ и (или) услуг, организацией, осуществлявшей контроль качества (если такой контроль осуществлялся), в Комитет по управлению соответствующим округом.
23. Проверка актов выполненных работ и (или) услуг на предмет достоверности содержащихся в них сведений осуществляется Комитетом по управлению соответствующим округом в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
24. В случае отсутствия замечаний к актам приемки выполненных работ и (или) услуг, представленным получателем Субсидии, информация об объемах выполненных работ (оказанных услуг) и сумме затрат, финансовое обеспечение которых будет осуществляться за счет средств Субсидии, направляется Комитетом по управлению соответствующим округом в Комитет городского обустройства для предоставления Субсидии.
Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением на расчетный счет получателя субсидии, указанный в пункте 19 настоящего Положения, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока проверки Комитетом по управлению соответствующим округом указанных актов приемки выполненных работ и (или) услуг, указанного в пункте 23 настоящего Положения.
25. В случае выявления замечаний к актам приемки выполненных работ и (или) услуг, представленным получателем Субсидии, Комитет по управлению соответствующим округом в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки Комитетом по управлению соответствующим округом указанных актов, указанного в пункте 23 настоящего Положения, возвращает их на доработку получателю Субсидии.
26. Доработанные документы должны быть повторно направлены в Комитет по управлению соответствующим округом в течение 3 рабочих дней с момента возврата на доработку.
27. Получатель Субсидии обязан представить отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого является Субсидия. Форма и сроки предоставления отчета определяются в Соглашении.
28. Проведение ежегодной оценки достижения показателей результативности получателем Субсидии осуществляется Комитетом городского обустройства.
Оценка достижения показателей результативности получателем Субсидии осуществляется Комитетом городского обустройства в соответствии с показателем результативности: 100-процентное соответствие объемов выполненных и оплаченных получателем Субсидии работ (оказанных и оплаченных получателем Субсидии услуг) объемам, предусмотренным сводным сметным расчетом (сметной документацией) на выполнение работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД, в соответствии с подпунктом 9 пункта 12 настоящего Порядка.
Сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности определяются Соглашением.
29. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Иркутска в следующих случаях:
1) образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка Субсидии при отсутствии решения Комитета городского обустройства, принятого по согласованию с финансовым органом администрации города Иркутска, о наличии потребности в указанных средствах, предусмотренного Соглашением;
2) нецелевого использования получателем Субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля представителями Комитета городского обустройства и (или) уполномоченными органами муниципального финансового контроля;
3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем Субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением;
4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения Субсидии и (или) документов, подтверждающих затраты;
5) недостижения показателей результативности, установленных в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения.
30. В случае выявления представителями Комитета городского обустройства и (или) уполномоченными органами муниципального финансового контроля фактов, указанных в пункте 29 настоящего Положения, получателю Субсидии Комитетом городского обустройства направляется (заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись) требование о возврате полученной Субсидии (части Субсидии).
31. В течение 5 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 30 настоящего Положения, получатель Субсидии обязан вернуть средства Субсидии в бюджет города Иркутска в объеме и в сроки, указанные в требовании о возврате.
32. В случае отказа получателя Субсидии от добровольного возврата Субсидии (части субсидии) указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
33. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и Положения предоставления Субсидии ее получателями осуществляются Комитетом городского обустройства и органами финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
34. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования Субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
35. Получатель Субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых сведений, нарушение условий предоставления Субсидии, а также нецелевое использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель мэра - председатель комитета |
Е.Ю.Федорова |
Заместитель председателя комитета - начальник департамента инженерных коммуникаций и жилищного фонда комитета |
Д.В.Анчутин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.