Приказ Министерства по молодежной политике Иркутской области
от 2 июля 2019 г. N 41-мпр
"Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства по молодежной политике Иркутской области и государственных казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству по молодежной политике Иркутской области"
В соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 года N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений", руководствуясь Положением о министерстве по молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 марта 2016 года N 131-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства по молодежной политике Иркутской области и государственных казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству по молодежной политике Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства по молодежной политике Иркутской области от 8 сентября 2016 года N 18-мпр "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений Иркутской области, находящихся в ведении министерства по молодежной политике Иркутской области".
3. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
А.К.Попов |
Утвержден
приказом министерства
по молодежной политике
Иркутской области
от "2" июля 2019 года N 41-мпр
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства по молодежной политике Иркутской области и государственных казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству по молодежной политике Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства по молодежной политике Иркутской области и государственных казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству по молодежной политике Иркутской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 года N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений", и регулирует отношения, связанные с составлением, утверждением и ведением бюджетных смет министерства по молодежной политике Иркутской области (далее - министерство) и государственных казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству по молодежной политике Иркутской области (далее - учреждения).
2. Бюджетные сметы (далее - сметы) министерства и учреждений составляются и ведутся в рублях Российской Федерации.
Глава 2. Составление и утверждение смет министерства и учреждений
3. Сметы министерства и учреждений составляются в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании доведенных до министерства и учреждений в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций министерства и учреждений, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
4. Показатели смет министерства и учреждений формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, а также кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5. Сметы министерства и учреждений составляются путем формирования показателей бюджетной сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период.
Сметы составляются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. Рекомендованный образец приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей министерства и учреждений составляются в процессе формирования проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются министром (в его отсутствие - иным уполномоченным лицом) и руководителем учреждения (в его отсутствие - иным уполномоченным лицом) соответственно.
В целях формирования сметы министерства и учреждений на очередной финансовый год и плановый период министерство и учреждения на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляют проекты смет, исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Сметы и проекты сметы министерства составляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, учреждений составляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Смета министерства составляется структурным подразделением министерства, осуществляющим финансовое обеспечение деятельности министерства (далее - финансово-хозяйственный отдел), и утверждается министром (в его отсутствие - иным уполномоченным лицом) в течение 10 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств.
Смета учреждения составляется учреждением и утверждается руководителем учреждения (в его отсутствие - иным уполномоченным лицом) в течение 10 рабочих дней со дня доведения министерством до учреждения лимитов бюджетных обязательств.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей министерства утверждаются министром, учреждений - утверждаются руководителем учреждения.
6. Утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются учреждением в министерство не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы.
7. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных учреждением при исполнении сметы, министр (в его отсутствие - иное уполномоченное лицо) вправе ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю учреждения.
В этом случае смета учреждения, подписанная руководителем учреждения (в его отсутствие - иным уполномоченным лицом), а также лицом, ответственным за составление сметы в учреждении, в течение двух рабочих дней со дня доведения министерством до учреждения лимитов бюджетных обязательств представляется учреждением на рассмотрение в финансово-хозяйственный отдел в письменной форме в двух экземплярах с приложением обоснования (расчетов) плановых сметных показателей.
В течение трех рабочих дней со дня получения сметы учреждения финансово-хозяйственный отдел осуществляет проверку показателей сметы учреждения на предмет:
1) соответствия установленной приложением к настоящему Порядку форме;
2) соответствия доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств;
3) наличия обоснования (расчетов) плановых сметных показателей;
4) корректности произведенных расчетов.
В случае несоответствия сметы учреждения требованиям настоящего Порядка, финансово-хозяйственный отдел возвращает учреждению смету с указанием причин возврата в письменной форме в течение одного рабочего дня с момента окончания проверки.
Учреждение в течение двух рабочих дней со дня возврата сметы учреждения устраняет причины возврата сметы учреждения и повторно направляет смету на рассмотрение в финансово-хозяйственный отдел в письменной форме в двух экземплярах.
В случае соответствия сметы учреждения требованиям настоящего Порядка, смета учреждения утверждается министром (в его отсутствие - иным уполномоченным лицом) и заверяется печатью министерства.
В течение двух рабочих дней со дня утверждения один экземпляр утвержденной сметы учреждения направляется в учреждение, второй экземпляр бюджетной сметы остается в финансово-хозяйственном отделе для осуществления контроля по ведению сметы учреждения.
Глава 3. Ведение смет министерства и учреждений
8. Ведением смет министерства и учреждений является внесение изменений в показатели сметы в пределах доведенных министерству и учреждениям в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
9. Внесение изменений в сметы министерства и учреждений осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":
1) изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных министерству и учреждениям в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств;
2) изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи министерства и лимитов бюджетных обязательств;
3) изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи министерства и лимитов бюджетных обязательств;
4) изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;
5) изменяющих иные показатели, предусмотренные Порядком.
10. Предложение о внесении изменений в смету учреждения, требующих изменения показателей бюджетной росписи министерства и лимитов бюджетных обязательств (далее - обращение), направляется в министерство в письменной форме и должно содержать:
1) подробное обоснование необходимости внесения изменений с описанием направлений расходования бюджетных средств, по которым увеличиваются и (или) уменьшаются показатели сметы учреждения;
2) причины образования экономии по направлениям расходования бюджетных средств, по которым уменьшаются показатели сметы учреждения;
3) обязательство по недопущению образования кредиторской задолженности по направлениям расходования бюджетных средств, по которым уменьшаются показатели сметы учреждения.
Обращения направляются в министерство не чаще одного раза в квартал до 15 числа второго месяца текущего квартала, в четвертом квартале - не позднее 20 ноября текущего финансового года (в исключительных случаях - в срок, согласованный с министром (лицом, исполняющим обязанности министра)).
Обращения, поступившие в министерство после указанных сроков, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, рассмотрению не подлежат.
11. К обращению прилагаются расчеты в части изменяемых показателей бюджетной сметы учреждения и документы, подтверждающие необходимость изменения показателей сметы учреждения.
12. Обязательным условием для уменьшения показателей сметы учреждений, лимитов бюджетных обязательств является наличие свободного (с учетом принятых, но не исполненных бюджетных обязательств) остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему направлению расходования бюджетных средств.
13. В течение десяти рабочих дней со дня получения обращения финансово-хозяйственный отдел осуществляет проверку предлагаемых учреждением изменений в бюджетную смету учреждения на предмет их соответствия бюджетному законодательству и требованиям, указанным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка.
14. В случае несоответствия предлагаемых учреждением изменений в бюджетную смету бюджетному законодательству и требованиям, указанным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, министерство сообщает в письменной форме о выявленных нарушениях учреждению.
15. Внесение изменений в сметы министерства и учреждений, требующих изменения показателей бюджетной росписи министерства и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись министерства и лимиты бюджетных обязательств.
16. Уточненные сметы министерства и учреждений с учетом внесенных изменений в показатели сметы и в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются на 31 декабря текущего финансового года по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку, в течение десяти рабочих дней следующего года и утверждаются министром (в его отсутствие - иным уполномоченным лицом) и руководителем учреждения (в его отсутствие - иным уполномоченным лицом) соответственно.
17. Уточненные сметы учреждений с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании уточненной сметы, направляются учреждением в министерство не позднее одного рабочего дня после утверждения уточненной сметы.
Министр по молодежной политике Иркутской области |
А.К.Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по молодежной политике Иркутской области от 2 июля 2019 г. N 41-мпр "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства по молодежной политике Иркутской области и государственных казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству по молодежной политике Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 2 июля 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2019 г., в газете "Областная" от 26 июля 2019 г. N 83
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по молодежной политике Иркутской области от 6 декабря 2022 г. N 63-21-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.