Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных
депутатов округа Муром
от 25 декабря 2018 г. N 595
Порядок
взаимодействия заказчиков муниципального образования округ Муром с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков муниципального образования округ Муром с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (далее - Закон о контрактной системе) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее -уполномоченный орган) -муниципальный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования округ Муром;
- муниципальный заказчик муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
-заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющие закупки;
- контракт -гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемый от имени муниципального образования, а также бюджетным учреждением, муниципальным унитарным предприятием в соответствии с частями 1, 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе;
-определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- муниципальный заказ - перечень объёмов товаров, работ, услуг, закупаемых заказчиком за счёт средств бюджета муниципального образования округ Муром и внебюджетных источников финансирования для обеспечения муниципальных нужд (в том числе нужд муниципальных бюджетных учреждений (независимо от источников финансового обеспечения));
- сводный муниципальный заказ - сводный перечень объёмов товаров, работ, услуг, закупаемых заказчиками округа Муром за счёт средств бюджета муниципального образования округ Муром и внебюджетных источников финансирования для обеспечения муниципальных нужд (в том числе нужд муниципальных бюджетных учреждений (независимо от источников финансового обеспечения));
- единая информационная система - единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.3. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме для заказчиков муниципального образования округ Муром, за исключением полномочий на заключение муниципальных контрактов, их исполнение, приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты.
1.4. Уполномоченный орган и заказчики при осуществлении действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд, обязаны руководствоваться действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения в сфере закупок, и настоящим Порядком.
2. Права и обязанности заказчиков
2.1. Заказчикиобязаны:
2.1.1. Формировать в срок до 10 ноября текущего года муниципальный заказ на плановый период (на три финансовых года, следующих за текущим годом) по форме, утвержденной уполномоченным органом. Своевременно вносить изменения и дополнения в муниципальный заказ.
2.1.2. Формировать и утверждать планы закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, а также с учетом установленных статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.
Формировать план закупок на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования округ Муром о местном бюджете.
Размещать утвержденный план закупок в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана.
2.1.3. Разрабатывать ежегодно план-график закупок для обеспечения муниципальных нужд на один год. Утверждать план-график в течение десяти рабочих дней после получения заказчиком объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размещать утвержденный план-график и внесенные в него изменения в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика.
2.1.4. Не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения уполномоченным органом извещения об осуществлении закупки, за исключением случаев осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, внести изменения в план-график, размещенный в единой информационной системе. В случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в соответствии со статьей 82 Закона о контрактной системе, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок.
2.1.5. Определять условия контракта, разрабатывать, утверждать и представлять на согласование уполномоченному органу конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и проект контракта, извещение о проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и проект контракта, извещение и документацию о проведении запроса предложений в электронной форме и проект контракта, запрос о предоставлении котировок при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
2.1.6. Выполнять иные функции при осуществлении действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2.1.7. Осуществлять контроль и учет выполнения муниципального заказа:
- осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- для организации текущего контроля исполнения условий контрактов своевременно назначать должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;
- осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обеспечивать соблюдение правил сдачи - приемки товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством, правилами, инструкциями и условиями контракта;
- систематически осуществлять контроль за работой лиц, ответственных за приемку товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по количеству и качеству, за соблюдение сроков поставки (выполнения работ, оказания услуг);
- обеспечивать своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.д.);
- обеспечивать еженедельное оперативное доведение до уполномоченного органа информации о ходе исполнения контрактов и нести ответственность за ее достоверность;
- своевременно предоставлять в уполномоченный орган ежеквартальные отчетные формы и сведения по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд соответствующих заказчиков, а при направлении уполномоченным органом запроса о продоставлении информации, предоставлять ответ в срок, установленный этим запросом.
2.1.8. Не позднее 7 рабочих дней до даты размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе предоставлять в уполномоченный орган запрос о предоставлении сведений о датах проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для формирования документации о закупке.
2.1.9. Сформировать и утвердить в течение 2-х рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа письма, содержащего сведения о датах проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1.10. Согласовывать с главным распорядителем бюджетных средств документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1.11. Направлять на согласование в уполномоченный орган документацию о закупке в письменной и электронной формах, подписанные руководителем заказчика, в срок не менее чем за 3 рабочих дня до даты размещения уполномоченным органом извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе.
2.1.12. По требованию уполномоченного органа обеспечивать своевременное прибытие представителя заказчика для подписания протоколов заседаний единой комиссии по осуществлению закупок.
2.1.13. Отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта в случае установления фактов, предусмотренных частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2.1.14. По окончании процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществить процессуальные действия, предусмотренные Законом о контрактной системе, направленные на заключение контракта.
2.1.15. Направлять сведения о заключенном контракте, его изменении, расторжении, исполнении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.1.16. Размещать в единой информационной системе отчет об исполнении контракта и (или) отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта, содержащие информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге.
2.1.17. Совместно с уполномоченным органом принимать участие в рассмотрении дел по жалобам участников закупок в органах, осуществляющих контроль в сфере закупок, в пределах своей компетенции и полномочий.
2.1.18. Выполнять действия, предусмотренные Законом о контрактной системе, в части предоставления информации в орган, осуществляющий контроль в сфере закупок, об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
2.1.19. Определять объем закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с требованиями статьи 30 Закона о контрактной системе.
2.1.20. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предоставлять преимущества организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, в соответствии с требованиями статьи 29 Закона о контрактной системе.
2.1.21. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, в соответствии с требованиями статьи 28 Закона о контрактной системе.
2.1.22. Определять и обосновывать начальную (максимальную) цену контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предмет и прочие существенные условия контракта. Подтверждать обоснованность устанавливаемой начальной (максимальной) цены контракта с учетом требований ст. 22 Закона о контрактной системе.
2.1.23. При выполнении действий, связанных с определением поставщика (исполнителя, подрядчика), использовать формы документов, разработанные уполномоченным органом.
2.2. Заказчикиимеют право:
2.2.1. Принимать решение о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух или более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
2.2.2. Отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений в электронной форме, в сроки, установленные Законом о контрактной системе. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
2.2.3 Внести изменения в документацию о закупке в случаях, установленных Законом о контрактной системе.
Приказ (распоряжение) заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или внесении изменений в документацию о закупке направлять в уполномоченный орган.
2.2.4. Давать уполномоченному органу письменные разъяснения в отношении закупаемого товара, работ, услуг.
2.2.5. Обращаться к уполномоченному органу за консультациями и разъяснениями при разработке документации о закупке путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.6. Самостоятельно осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Права и обязанности уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный органобязан:
3.1.1. Формировать сводный муниципальный заказ округа Муром на три финансовых года.
3.1.2. Принимать все документы, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поступающие в уполномоченный орган, в сроки, установленные настоящим Порядком. В случае предоставления документов с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком, возвращать заказчикам документы с обоснованием причин возврата.
3.1.3. Ежеквартально разрабатывать сводный график осуществления конкурентных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с предоставленными заказчиками графиками.
3.1.4. В течение 1 рабочего дня со дня поступления от заказчика в уполномоченный орган запроса о датах проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для формирования документации о закупке предоставлять заказчику письменный ответ на такой запрос.
3.1.5. Согласовать в течение 2-х рабочих дней предоставленную заказчиком утвержденную документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.6. Возвращать заказчику в течение 2-х рабочих дней предоставленную заказчиком документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае выявления несоответствия утвержденной документации о закупке, извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установленным законодательством требованиям, с указанием на имеющиеся недостатки и способы их устранения.
Возвращать заказчику в течение 2-х рабочих дней предоставленную заказчиком заявку на публикацию решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или заявку на публикацию решения о внесении изменений в документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае пропуска заказчиком срока предоставления таких заявок.
3.1.7. Запрашивать у заказчиков дополнительную информацию в отношении информации, содержащейся в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
По запросу о даче разъяснений положений конкурсной документации, поступившего от любого участника открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированного в единой информационной системе и аккредитованного на электронной площадке, направлять разъяснения положений конкурсной документации в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной указанного запроса и размещать такие разъяснения в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания сведений об участнике закупки, от которого поступил указанный запрос.
По запросу о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, поступившего от любого участника закупки, зарегистрированного в единой информационной системе и аккредитованного на электронной площадке, в течение двух дней со дня поступления указанного запроса от оператора электронной площадки, размещать в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.
3.1.8. Разработать и утвердить обязательные для применения заказчиками типовые формы документов, используемых при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При разработке указанных документов должны учитываться требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд.
3.1.9. Осуществлять определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, иных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд, и настоящего Порядка.
3.1.10. Принять решение о создании единой комиссии по осуществлению закупок, определить ее состав и порядок работы, назначить председателя комиссии. Осуществлять формирование единой комиссии по осуществлению закупок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и настоящим Порядком.
3.1.11. Обеспечивать рассмотрение единой комиссией по осуществлению закупок, созданной уполномоченным органом, заявок участников закупок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3.1.12. Принимать участие в рассмотрении жалоб участников закупок в органах, осуществляющих контроль в сфере закупок, вместе с заказчиками, в пределах своей компетенции, участвовать в рассмотрении дел в судах, давать письменные ответы на запросы всех органов власти и судов по вопросам закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3.1.13. Размещать в сроки, установленные Законом о контрактной системе, информацию о закупке, предусмотренную Законом о контрактной системе, в единой информационной системе, на сайтах электронных торговых площадок, после утверждения заказчиками документации о закупке, извещения об осуществлении закупки или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением направления проекта контракта победителю открытого аукциона в электронной форме и подписания контрактов на электронной торговой площадке.
3.1.14. Осуществлять еженедельный мониторинг исполнения контрактов.
3.2 Уполномоченный органимеет право:
3.2.1. Осуществлять подготовку методических указаний, разъяснений для заказчиков в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, типовых форм документов.
3.2.2. Запрашивать у заказчиков необходимую информацию по вопросам в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4. Ответственность заказчиков и уполномоченного органа
4.1. Ответственность заказчиков и уполномоченного органа при при осуществлении действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд, устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 25 декабря 2018 г. N 595 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.