Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 28 декабря 2018 г. N 1451
Паспорт
программы
Наименование Программы |
"Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2021 годы" (далее программа) |
Наименование подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2021 годы". Подпрограмма 2 "Профилактика терроризма и экстремизма в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2021 годы". Подпрограмма 3 "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2021 годы". |
Руководитель программы |
Первый заместитель главы администрации района по строительству и развитию инфраструктуры. |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ" (по согласованию) |
Соисполнители программы |
- Управление образования администрации района; - отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и - социальной политике администрации района; - отдел по связям с общественностью и СМИ администрации района; |
Участники программы |
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района; - МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" (по согласованию); - ГКУ ВО "Отдел социальной защиты населения по г. Гусь- Хрустальный и Гусь-Хрустальному району" (по согласованию); - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦБ" (по согласованию); - МО МВД России "Гусь-Хрустальный" (по согласованию); - управление ФСБ Российской Федерации по Владимирской области, отделение Гусь-Хрустальный (по согласованию); - Федеральное государственное казенное учреждение "5 отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области" (по согласованию); - ОВО по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" (по согласованию); - ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" - филиал по Гусь-Хрустальному району (по согласованию). |
Цель программы |
- повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, профилактике правонарушений, противодействию терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков. |
Задачи программы |
- совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи; - обеспечение правопорядка, социальной адаптации ранее судимых лиц, борьба с пьянством, алкоголизмом и правонарушениями на этой почве; - поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. - противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, в первую очередь в образовательной сфере и молодежной среде; - усиление антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе объектов, находящихся в муниципальной собственности, или в ведении органов местного самоуправления; - повышение эффективности межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления района в сфере противодействия проявлениям терроризма; - осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения о потреблении наркотиков; - развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности по профилактике наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних; |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений); - отсутствие на территории района террористических актов, снижение рисков их совершения; - количество объектов, находящихся в муниципальной собственности, или в ведении органов местного самоуправления, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты (системами контроля доступа); - доля обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по недопущению проявлений идей терроризма и экстремизма, в общем числе обучающихся; - доля учащихся образовательных организаций района, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в возрасте 13 лет и старше; - доля обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по профилактике немедицинского употребления наркотических и психотропных веществ в общем числе обучающихся; |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 -2021 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования из бюджета муниципального района составляет 235,0 тыс. рублей в том числе: по годам реализации составляет: 2019 г. - 235,0 тыс. руб. 2020 г. - 0,0 тыс. руб. 2021 г. - 0,0 тыс. руб. Возможное поступление средств областного бюджета будет определятся на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментами образования и культуры области и администрацией района. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит обеспечить к 2022 году: - сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 7%; - отсутствие на территории района террористических актов, и снижение рисков их совершения; - увеличение доли обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по недопущению проявлений идей терроризма и экстремизма в общем числе обучающихся на 15%; - увеличение на 15% количества объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты (системами контроля доступа); - увеличение доли учащихся образовательных организаций района, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в возрасте 13 лет и старше на 15%; |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Реализация программы направлена на повышение уровня безопасности граждан укрепление законности и правопорядка, предупреждение терроризма и экстремизма, противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Реализация муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Гусь-Хрустальном районе на 2016 - 2018 годы" позволила укрепить общую систему профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории района и добиться определенных положительных результатов. Вместе с тем в ближайшие три года неблагоприятные криминогенные факторы продолжат обусловливать рост числа отдельных видов преступлений, криминальную алкоголизацию и наркотизацию населения. Оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2019 - 2021 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее распространённых видов преступлений - таких, как преступления против собственности и против личности. Возможно увеличение массива преступлений, совершаемых в общественных местах. В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам. Причем определяющим в этой связи остается экономический кризис, спровоцированный введением санкций против Российской Федерации со стороны Евросоюза и стран, поддерживающих американские интересы. В связи с этим возможен рост безработицы и повышение уровня ее скрытых форм, а это, в свою очередь, создает большой потенциал для роста криминальных проявлений.
Выполнение мероприятий муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Гусь-Хрустальном районе на 2015 - 2018 годы" положительно повлияло на развитие межведомственного взаимодействия, субъектов профилактики, повысилась роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширилось участие населения в профилактике и противодействии наркомании. Принятые меры способствовали повышению эффективности антинаркотической деятельности. В то же время, в условиях высокой латентности наркомании, на учет ставятся в основном лица, попавшие в поле зрения правоохранительных органов, с уже сформировавшейся зависимостью от наркотиков. Не решена задача снижения доступности наркотиков, недостаточно эффективно осуществляется лечение больных, не созданы условия для социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, которые обеспечивали бы устойчивую ремиссию и возвращение к полноценной жизни. Как свидетельствует практика, наркомания остается одной из причин совершения тяжких и особо тяжких преступлений, таких как кражи, грабежи, разбои, причинение тяжкого вреда здоровью. Поэтому основным направлением муниципальной программы в сфере профилактики наркомании является реализация полномочий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, разработка и реализация мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, обеспечение помощи их семьям, привлечение негосударственных некоммерческих организаций к участию в реализации мероприятий по предупреждению наркомании.
Терроризм и экстремизм одни из наиболее опасных явлений современности, имеющее глубокие исторические корни. На протяжении всей истории, начиная с античных времен и до настоящего времени, государства, их органы власти принимали активные меры по противодействию этим негативным явлениям. Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации в целом и на территории района является профилактика, т.е. предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям и угрозам терроризма. Несмотря на то, что на территории Гусь-Хрустального района за последние десять лет не зарегистрированы преступления террористической направленности, Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации к основным задачам противодействия террористической угрозе отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей, а также противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий. И эта задача требует дальнейшего применения программного метода. Разработка и принятие настоящей муниципальной программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики правонарушений, наркомании, терроризма и экстремизма на основе объединения усилий органов исполнительной власти района и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, снижения влияния факторов, оказывающих негативное действие на криминогенную обстановку в районе. Комплексный характер целей и задач программы обусловлен целесообразностью использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по программе, так и по ее отдельным направлениям. Каждая из 3 подпрограмм, входящих в состав программы, выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий и наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы профилактики правонарушений, предупреждения терроризма и экстремизма, противодействие незаконному обороту наркотических средств. Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, среди целей которой - повышение уровня и качества жизни населения региона и обеспечение комфортной среды проживания, что прямо зависит от снижения уровня криминальных угроз и защиты прав граждан.
2. Цели и задачи программы
Стратегической целью программы является повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, профилактике правонарушений, противодействию терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач:
- совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи;
- обеспечение правопорядка, социальной адаптации ранее судимых лиц, борьба с пьянством, алкоголизмом и правонарушениями на этой почве;
- поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка.
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;
- усиление антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе объектов, находящихся в муниципальной собственности, или в ведении органов местного самоуправления;
- противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
- осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения о потреблении наркотиков;
- развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, по профилактике наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
Оценка достижения цели программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих показателей:
- уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений);
- отсутствие на территории района террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов;
- количество объектов, находящихся в муниципальной собственности, или в ведении органов местного самоуправления, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты (системами контроля доступа);
- доля обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по недопущению проявлений идей терроризма и экстремизма, в общем числе обучающихся;
- доля учащихся образовательных организаций района, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в возрасте 13 лет и старше;
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях по годам реализации представлены в приложении 1.
3. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ", управлением образования и отделом по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политики администрации района и предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий. Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы. Ответственный исполнитель:
- организует реализацию программы, вносит изменения в состав мероприятий, сроки их реализации;
- осуществляет мониторинг реализации программы (подпрограммы);
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и составления отчета о реализации программы;
- составляет отчеты о реализации программы и представляет их в МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства". Соисполнитель:
- разрабатывает предложения по внесению изменений в программу (подпрограмму);
- готовит информацию о реализации мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем, для включения в состав отчетов о реализации программы (подпрограммы);
- осуществляет реализацию мероприятий программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
- несет ответственность за реализацию мероприятий программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий программы (подпрограммы), в отношении которых он является исполнителем.
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за квартал в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным) периодом и подготовки годового отчета, в срок до 25 декабря). Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством. Участники:
- осуществляют реализацию мероприятий программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю, соисполнителю необходимую информацию для подготовки отчетов о реализации программы (подпрограммы).
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. При этом объем финансирования программы в 2019- 2021 одах составляет тыс. руб., в том числе:
Указанные объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального района на соответствующий финансовый период. Финансирование мероприятий программы из бюджета муниципального района по годам реализации составляет:
2019 г. - 235,0 тыс. руб.
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
2021 г. - 0,0 тыс. руб. Возможное поступление средств областного бюджета будет определятся на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментом образования и культуры области и администрацией района.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации программы приведены в приложении 3.
5. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Периодичность оценки эффективности выполнения программы устанавливается один раз в год.
Реализация Программы позволит обеспечить к 2022 году:
- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 7%;
- отсутствие на территории района террористических актов, и снижение рисков их совершения;
- увеличение доли обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по недопущению проявлений идей терроризма и экстремизма в общем числе обучающихся на 15%;
- увеличение на 15% количества объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты (системами контроля доступа);
- увеличение доли учащихся образовательных организаций района, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в возрасте 13 лет и старше на 15%;
6. Перечень программных мероприятий
Сведения об основных программных мероприятиях изложены в приложении 2.
Подпрограмма 1
"Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2021 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2021 годы" (далее подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ" (по согласованию) |
Соисполнители подпрограммы |
- управление образования администрации района; - отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политики администрации района. |
Участники подпрограммы |
- отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации района; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района; - МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" (по согласованию); - ГКУ ВО "Отдел социальной защиты населения по г. Гусь- Хрустальный и Гусь-Хрустальному району" (по согласованию); - МО МВД России "Гусь-Хрустальный" (по согласованию); - управление ФСБ Российской Федерации по Владимирской области, отделение Гусь-Хрустальный (по согласованию); - Федеральное государственное казенное учреждение "5 отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области" (по согласованию); - ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Гусь-Хрустальному району (по согласованию). |
Цель подпрограммы |
- повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, профилактике правонарушений |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи; - обеспечение правопорядка, социальной адаптации ранее судимых лиц, борьба с пьянством, алкоголизмом и правонарушениями на этой почве; - поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений); |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 -2021 годы. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет тыс. руб. в том числе: - из бюджета муниципального района - Финансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципального района по годам реализации составляет: 2019 г. - 150,0 тыс. руб. 2020 г. - 0,0 тыс. руб. 2021 г. - 0,0 тыс. руб. Возможное поступление средств областного бюджета будет определятся на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментами образования и культуры области и администрацией района. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит обеспечить к 2022 году: - сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 7%; |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Реализация муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Гусь-Хрустальном районе на 2016 - 2018 годы" позволила укрепить общую систему профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории района и добиться определенных положительных результатов. Вместе с тем в ближайшие три года неблагоприятные криминогенные факторы продолжат обусловливать рост числа отдельных видов преступлений, криминальную алкоголизацию и наркотизацию населения. Оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2019 - 2021 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее распространённых видов преступлений таких, как преступления против собственности и против личности. Возможно увеличение массива преступлений, совершаемых в общественных местах. В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам. Причем определяющим в этой связи остается экономический кризис, спровоцированный введением санкций против Российской Федерации со стороны Евросоюза и стран, поддерживающих американские интересы. В связи с этим возможен рост безработицы и повышение уровня ее скрытых форм, а это, в свою очередь, создает большой потенциал для роста криминальных проявлений. Поэтому разработка и принятие настоящей подпрограммы вызваны необходимостью усиления контроля над криминогенной обстановкой в районе, обеспечения реальной защиты интересов личности, общества от преступных посягательств, совершенствования межведомственного взаимодействия в этой работе. Реализация мероприятий подпрограммы позволит совершенствовать механизм предупреждения правонарушений, способствовать формированию активной жизненной позиции населения, повышению эффективности проводимой культурной и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего, с несовершеннолетними и молодежью. Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, среди задач которой повышение уровня личной безопасности граждан, коррупции, профилактика правонарушений несовершеннолетних.
2. Цели и задачи подпрограммы
В Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02 июня 2009 г. N 10, среди основных целей и задач социально-экономического развития региона определены создание условий для безопасного и комфортного проживания граждан, защиты их безопасности.
Целью подпрограммы исходя из приоритетов государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений является обеспечение безопасности граждан на территории Гусь-Хрустального района, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования профилактики правонарушений, повышения эффективности профилактической деятельности и снижения уровня правонарушений.
Задачами подпрограммы являются:
- совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи;
- обеспечение правопорядка, социальной адаптации ранее судимых лиц, борьба с пьянством, алкоголизмом и правонарушениями на этой почве;
- поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам реализации представлены в приложении 1.
3. Механизм реализации подпрограммы
Механизм формирования мероприятий подпрограммы основывается на прогнозе уровня и состояния преступности на территории Гусь-Хрустального района в период её действия. Определены следующие направления реализации подпрограммы:
1) Совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи. Данное направление предусматривает:
- проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в молодежной среде, создание в образовательных учреждениях секций и кружков по изучению тем правовой направленности;
- совершенствование воспитательно-профилактической работы в общеобразовательных школах, в период летних каникул, предупреждение девиантного поведения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- создание и реализацию комплекса мер по популяризации в обществе здорового образа жизни и формированию негативного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя, совершению правонарушений;
- привлечение граждан, в том числе детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом, путем улучшения инфраструктуры массового спорта, укрепления материально-технической базы спортивных объектов;
- развитие сети публичных центров правовой информации, обновление фондов юридической литературы, организацию нравственно-правового воспитания граждан;
- проведение разъяснительной работы с населением по профилактике преступлений с использованием информационных технологий.
2) Обеспечение правопорядка, социальной адаптации ранее судимых лиц, борьба с пьянством, алкоголизмом и правонарушениями на этой почве. Данное направление предусматривает:
- выработку и реализацию системы мер по выявлению и социальной реабилитации (адаптации) неработающих и не имеющих постоянного источника дохода граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
- реализацию мер по борьбе с насильственными преступлениями, совершаемыми на бытовой почве, организацию профилактической работы среди семейных дебоширов и злостных хулиганов;
- пресечение незаконного оборота алкогольной продукции, создание условий для оказания неотложной медицинской помощи лицам, находящимся в сильной степени опьянения;
- обеспечение социальной адаптации и ресоциализации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, не имеющих источников дохода, оказание им медицинской и иной помощи. Решение задач, связанных с бытовым и трудовым устройством освобождающихся из исправительных учреждений, усиления контроля за их поведением и образом жизни;
3) Поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. Данное направление предусматривает:
- создание народных дружин и привлечение их к охране общественного порядка;
- создание обстановки спокойствия на улицах и в иных общественных местах;
- развитие системы поощрения граждан, оказавших содействие правоохранительным органам,
- содействие органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района в реализации правоохранительных полномочий, повышение профилактического потенциала общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка;
Ответственным исполнителем подпрограммы является МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ", который координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению мероприятий, вносит предложения по их уточнению и корректировке, ежеквартально направляет информацию в МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" по установленной форме.
Исполнители подпрограммы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, письменно информируют МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ" о ходе их реализации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств.
Корректировка программных мероприятий осуществляется по предложениям исполнителей, с учетом заключения ответственного исполнителя программы.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. При этом объем финансирования подпрограммы в 2019 - 2021 годах составляет тыс. руб., в том числе:
- из бюджета муниципального района -150,0 тыс. руб.
Указанные объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального района на соответствующий финансовый период. Финансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципального района по годам реализации составляет:
2022 г. - 150,0 тыс. руб.
2023 г. - 0,0 тыс. руб.
2021 г. - 0,0 тыс. руб.
Возможное поступление средств областного бюджета будет определятся на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментом образования и культуры области и администрацией района.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приведены в приложении 3.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов программы в социально-экономическое развитие района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Периодичность оценки эффективности выполнения подпрограммы устанавливается один раз в год.
Решение задач подпрограммы позволит обеспечить к 2022 году: - сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 7%;
6. Перечень программных мероприятий
N мероприятия |
Наименование подпрограммы, мероприятий |
Ответственный исполнители * |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Источник финансирования |
Финансирование, тыс. рублей |
|||
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма 1 "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2021 годы" |
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1. |
Основное мероприятие 1 Совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи. |
|
2019 |
2021 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие Приобретение оборудования и инвентаря, для работы в оздоровительных лагерях образовательных организаций профильных отрядов. |
УО |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
15,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2. |
Мероприятие Организация и проведение "Президентских спортивных игр", президентских состязаний. |
УО |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.3. |
Мероприятие Проведение районных туристических слетов и экспедиций учащихся образовательных организаций района |
УО |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
35,0 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.4. |
Мероприятие Создание творческих объединений технической направленности на базе образовательных учреждений района. Приобретение необходимого оборудования и инвентаря. |
УО |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.5. |
Мероприятие Создание и оборудование кабинетов для оказания социально-психологической помощи семьям и детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
УО |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.6. |
Мероприятие Техническое оснащение и программное обеспечение публичных центров правовой информации (ПЦПИ) на базе библиотек Гусь-Хрустального района |
ОК |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной |
|
|
|
|
|||||
бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.7. |
Мероприятие Организация и проведение конкурса для подростков по правовому воспитанию "Знание закона -путевка в жизнь" |
ОК |
2019 |
|
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
1.8. |
Мероприятие Проведение разъяснительной работы с населением по профилактике преступлений и правонарушений. Организация подписки на периодические издания правовой тематики. |
ОК |
|
|
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.9. |
Мероприятие Проведение конкурса среди ПЦПИ района на лучшую работу по правовому просвещению и информированию населения "Библиотека и право" |
ОК |
|
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2. |
Основное мероприятие 2 Обеспечение правопорядка, социальной адаптации ранее судимых лиц, борьба с пьянством, алкоголизмом и правонарушениями на этой почве |
|
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2.1. |
Мероприятие Организация работы по выявлению фактов реализации алкогольной продукции, табачных изделий несовершеннолетним |
МОМВД КДН и ЗП |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2.2. |
Мероприятие Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию профилактической работы в неблагополучных семьях, своевременному пресечению насилия в быту и преступлений на этой почве |
УО КДН и ЗП МОМВД |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Мероприятие Принятие мер по социальной и трудовой реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества, с целью создания условий для сокращения уровня рецидивной преступности. |
МКУ "Управление РПСхП УИИ ОМС |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2.4. |
Мероприятие Реализация мероприятий, направленных на оказание помощи семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной поддержке |
УО ОСЗН |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
3. |
Основное мероприятие 3 Поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. |
|
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
3.1. |
Мероприятие. Реализация мер по созданию на территории муниципальных образований (сельских поселений) района народных дружин с целью охраны общественного порядка, предупреждения и раскрытия преступлений |
МОМВД ОМС |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
3.2. |
Мероприятие Материальное стимулирование (поощрение) граждан, оказывающих на добровольной основе содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка, обеспечении дорожной безопасности и борьбе с преступностью |
МКУ "ГОЧС и ОБ" |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
________________
* Сокращения, принятые в таблице:
- УО - управление образования администрации района;
- ОК - отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района;
- МО МВД - межмуниципальный отдел Министерства Внутренних Дел Российской Федерации "Гусь-Хрустальный";
- КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района;
- МКУ "Управление РПСхП" - МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства";
- УИИ - филиал по Гусь-Хрустальному району Федерального казенного учреждения уголовно исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области;
- ОСЗН - государственное казенное учреждение Владимирской области "Отдел социальной защиты населения по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району":
- ГОЧС и ОБ - МКУ "Отдел по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности";
- ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района.
Подпрограмма 2
"Профилактика терроризма и экстремизма в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2021 годы"
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Профилактика терроризма и экстремизма в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2021 годы" (далее подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ" (по согласованию |
Соисполнители подпрограммы |
Управление образования администрации района; - отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политики администрации района; - отдел по связям с общественностью и СМИ администрации района. |
Участники подпрограммы |
- МО МВД России "Гусь-Хрустальный" (по согласованию); - управление ФСБ Российской Федерации по Владимирской области, отделение Гусь-Хрустальный (по согласованию) - Федеральное государственное казенное учреждение "5 отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области" (по согласованию); - ОВО по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" (по согласованию). |
Цель подпрограммы |
реализация мер по противодействию терроризму и экстремизму на территории Гусь-Хрустального района |
Задачи подпрограммы |
- противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, в первую очередь в образовательной сфере и молодежной среде; - усиление антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе объектов, находящихся в муниципальной собственности, или в ведении органов местного самоуправления; - развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности по профилактике наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних; |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- отсутствие на территории района террористических актов, снижение рисков их совершения; - количество объектов, находящихся в муниципальной собственности, или в ведении органов местного самоуправления, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты (системами контроля доступа); - доля обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по недопущению проявлений идей терроризма и экстремизма, в общем числе обучающихся; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 -2021 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 0,0 тыс. руб. в том числе: - из бюджета муниципального района -0,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципального района по годам реализации составляет: 2019 г. - 0,0 тыс. руб. 2020 г. - 0,0 тыс. руб. 2021 г. - 0,0 тыс. руб. Возможное поступление средств областного бюджета будет определятся на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментами образования и культуры области и администрацией района. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Решение задач подпрограммы позволит обеспечить к 2022 году: - отсутствие на территории района террористических актов и снижение рисков их совершения; - увеличение на 15% количества объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты; - увеличение доли обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по недопущению проявлений идей терроризма и экстремизма, в общем числе обучающихся на 15% |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма. Подпрограмма призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 23 июня 2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года N Пр-2753, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Анализ оперативной обстановки показывает, что деятельность террористов в последнее время организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным и иным потенциальным объектам на территории Российской Федерации. Криминальная ситуация на территории Гусь-Хрустального района остается стабильной. За последние пять лет не допущено террористических проявлений. В тоже время основными угрозообразующими факторами, влияющими на обстановку в области противодействия терроризму остаются:
- недостаточный уровень антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления и мест массового пребывания людей.
- пропаганда идеологии терроризма, в первую очередь среди молодежи, с использованием возможностей сети Интернет.
Не менее актуальной остается проблема противодействия экстремистским проявлениям. Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера. В целях предотвращения угрозы распространения радикальных идей среди несовершеннолетних в образовательных организациях проводятся культурно-просветительские и воспитательные мероприятия по привитию учащимся идей межнациональной и межрелигиозной толерантности с участием представителей общественных и религиозных организаций. Осуществляется преподавание курсов по основам православной культуры. Предусмотрены меры направленные на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе путем проведения лекций и бесед с обучающимися о профилактике проявлений экстремизма, по противодействию фальсификации истории и возрождению идей нацизма и фашизма с привлечением сотрудников правоохранительных органов. В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Остается не полностью решенной проблема антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. Сложившиеся положение требует необходимости разработки и реализации программно-целевого метода, направленного на решение задач повышения защищенности населения района, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных. Реализация предложенных подпрограммой мер позволит значительно расширить потенциал института профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов, задействованных в сфере борьбы с терроризмом, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, усовершенствовать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в районе.
2. Цели и задачи подпрограммы
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, к приоритетным направлениям в сфере профилактики терроризма относит разработку мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму, введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма. Одним из условий повышения эффективности противодействия экстремизму и терроризму является разработка комплексной подпрограммы. Подпрограмма направлена на решение задач программы.
Целью подпрограммы, исходя из приоритетов государственной политики в сфере противодействия терроризма и экстремизма является реализация мер по противодействию терроризму и экстремизму на территории Гусь-Хрустального района.
Задачами подпрограммы являются:
- усиление антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
- развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности по профилактике наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам реализации представлены в приложении 1.
3. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями г программы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ", которое координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению мероприятий, вносит предложения по их уточнению и корректировке, ежеквартально направляет информацию в МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" по установленной форме.
Исполнители обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств при реализации мероприятий подпрограммы, несут ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, достижение показателей, утвержденных подпрограммой, а также достижение ожидаемых результатов при реализации поставленных задач, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, письменно информируют МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ" о ходе их реализации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ осуществляется на основании федерального законодательства о торгах. Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. При этом объем финансирования подпрограммы в 2019 - 2021 годах составляет 0,0 тыс. рублей.
Указанные объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального района на соответствующий финансовый период. Финансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципального района по годам реализации составляет:
2024 г. - 0,0 тыс. руб.
2025 г. - 0,0 тыс. руб.
2026 г. - 0,0 тыс. руб. Возможное поступление средств из областного бюджета будет определятся на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментом образования области и администрацией района.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приведены в приложении 3.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов программы в социально-экономическое развитие района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Планируется, что своевременное и полное выполнение мероприятий подпрограммы позволит укрепить материально-техническую базу объектов социальной сферы с целью повышения их антитеррористической и антиэкстремистской защищённости, повысить уровень толерантного отношения в обществе, в т.ч. в молодёжной среде, предотвратить возникновение конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве, улучшить организацию взаимодействия всех заинтересованных сторон (органов государственной власти, общественных организаций, СМИ) в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории района.
Периодичность оценки эффективности выполнения подпрограммы устанавливается один раз в год.
Решение задач подпрограммы позволит обеспечить к 2022 году:
Решение задач подпрограммы позволит обеспечить к 2022 году:
- отсутствие на территории района террористических актов и снижение рисков их совершения;
- увеличение на 15% количества объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты;
- увеличение доли обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по недопущению проявлений идей терроризма и экстремизма, в общем числе обучающихся на 15%
6. Перечень программных мероприятий
N мероприятия |
Наименование подпрограммы, мероприятий |
Ответственный исполнители * |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Источник финансирования |
Финансирование, тыс. рублей |
|||
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма 2 "Профилактика терроризма и экстремизма в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2021 годы" |
|
|
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
1. |
Основное мероприятие 1 Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, в первую очередь в образовательной сфере и молодежной среде. |
|
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
1.1. |
Мероприятие Проведение мониторинга печатных СМИ и сети Интернет на предмет выявления материалов террористической и экстремистской направленности. |
МОМВД ОФСБ СО и СМИ |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
1.2. |
Мероприятие Организация и проведение в образовательных организациях района информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у подростков неприятия идеологии терроризма |
УО МО МВД ОФСБ |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
1.3. |
Мероприятие Изготовление и прокат на каналах телевизионного вещания информационных видеосюжетов о деятельности органов местного самоуправления по профилактике идеологии терроризма и экстремизма. |
СО и СМИ |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
1.4. |
Мероприятие Проведение правовой школой по профилактике терроризма и экстремизма семинаров, тренингов, мастер-классов антитеррористической и антиэкстремистской направленности. Изготовление, информационно-справочных материалов по профилактике терроризма и экстремизма (календари, буклеты, листовки, плакаты) |
ОК |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
1.5. |
Мероприятие Проведение круглых столов, форумов, мероприятий и акций с участием представителей религиозных и общественных организаций, направленных на формирование неприятия идеологии терроризма и укрепления принципов толерантности в обществе |
ОК УО МОМВД СО и СМИ |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
1.6. |
Мероприятие Проведение в образовательных организациях района мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября) (школьные линейки, классные часы, уроки памяти и мужества, тематические конкурсы стенгазет, рисунков и т п) с участием сотрудников правоохранительных органов, представителей традиционных религий. |
УО МО МВД ОФСБ "5 ОФПС" |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
1.7. |
Мероприятие. Проведение и информационное сопровождение по курируемым направлениям деятельности в учреждениях образования, культуры, физкультуры и спорта, библиотеках, цикла спортивных состязаний и спортивно-развлекательных программ для старшеклассников, посвященных борьбе с экстремизмом в молодежной среде, приуроченных к Международному дню толерантности (16 ноября) |
УО ОК |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2. |
Основное мероприятие 2 Усиление антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления |
|
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2.1. |
Мероприятие Установка систем контроля доступа в образовательных организациях Гусь-Хрустального района |
УО |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2.2. |
Мероприятие Приобретение ручного металлодетектора для МБУ ДО "Детско- юношеская спортивная школа "Мещера" |
ОК |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Проведение комиссионных обследований антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных в террористическом отношении объектов района. Принятие мер к собственникам объектов по устранению выявленных нарушений и недостатков в обеспечении безопасности |
АТК ОВО |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2.4. |
Участие в работе комиссий по категорированию и проверке АТЗ объектов, сформированных по решению должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Владимирской области. |
АТК ОВО |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
3. |
Поддержание в постоянной готовности органов муниципального образования и подведомственных организаций к использованию в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма |
|
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
3.1. |
Проведение в образовательных |
УО |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
|
организациях района, учреждениях культуры и спорта тренировок по отработке действий при возникновении угрозы террористического акта или иной чрезвычайной ситуации. |
МО МВД ОФСБ "5 ОФПС" |
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
3.2. |
Разработка планов по осуществлению дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства при установлении уровней террористической опасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 N 851. |
АТК |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
3.3. |
Участие в проведении учений, проводимых оперативной группой муниципального образования Гусь-Хрустальный района и органами государственной власти области |
АТК |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
______________________
* Сокращения, принятые в таблице:
- МО МВД - межмуниципальный отдел Министерства Внутренних Дел Российской Федерации "Гусь-Хрустальный";
- ОФСБ - отделение в г. Гусь-Хрустальный управления Федеральной службы безопасности России по Владимирской области;
- СО и СМИ - отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации района;
- УО - управление образования администрации района;
- ОК - отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района;
- "5 ОФПС" - федеральное государственное казенное учреждение "5 отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области"
- ОВО - отдел вневедомственной охраны по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области";
- АТК - антитеррористическая комиссия Гусь-Хрустального района.
Подпрограмма 3
"Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2021 годы"
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2021 годы" (далее подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ" (по согласованию) |
Соисполнители подпрограммы |
- Управление образования администрации района; - отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политики администрации района; |
Участники подпрограммы |
- отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации района; - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦБ" (по согласованию); - МО МВД России "Гусь-Хрустальный" (по согласованию); - управление ФСБ Российской Федерации по Владимирской области, отделение Гусь-Хрустальный (по согласованию); |
Цель подпрограммы |
- повышение качества и результативности реализуемых мер по противодействию незаконному обороту наркотиков; |
Задачи подпрограммы |
- осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения о потреблении наркотиков в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков; - развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, по профилактике наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних; |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- доля учащихся образовательных организаций района, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в возрасте 13 лет и старше; - доля обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по профилактике немедицинского употребления наркотических и психотропных веществ в общем числе обучающихся; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 -2021 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет тыс. руб. в том числе: - из бюджета муниципального района - 85,0 тыс. руб, Финансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципального района по годам реализации составляет: 2019 г. - 85,0 тыс. руб. 2020 г. - 0,0 тыс. руб. 2021 г. - 0,0 тыс. руб. Возможное поступление средств из областного бюджета будет определяется на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментами образования и культуры области и администрацией района. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Решение задач подпрограммы позволит обеспечить к 2022 году: - увеличение количества учащихся образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в данных образовательных организациях в возрасте 13 лет и старше на 15%; - увеличение доли обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по профилактике немедицинского употребления наркотических и психотропных веществ в общем числе обучающихся на 15%; |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Подпрограмма "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2021 годы" (далее -подпрограмма) разработана в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690. Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что на территории Гусь-Хрустального района, как и по всей стране в целом, сохраняются негативные тенденции, связанные с незаконным оборотом наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности района. Основными факторами, влияющими на наркотизацию населения района являются:
- повышение уровня организованности лиц, занимающихся незаконным производством и распространением наркотиков, деятельность которых характеризуется высоким уровнем конспиративности, четкой структурой управления, оперативным реагированием на меры противодействия;
- формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет;
- высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации комплексных, взаимосвязанных, адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Решение проблем немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков представляется возможным лишь с применением программно-целевого подхода, так как отдельные мероприятия, направленные на предотвращение распространения наркомании и наркопреступности, без соответствующей координации и межведомственного взаимодействия будут более затратными, менее эффективными и, в конечном итоге, не позволят коренным образом повлиять на наркоситуацию в районе. В связи с этим становится очевидной необходимость реализации новой подпрограммы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2019 - 2021 годы. В рамках подпрограммы планируется продолжить реализацию комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, развитию межведомственного взаимодействия, совершенствованию форм и методов профилактики наркомании. Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, где среди основных направлений развития области определены:
- сокращение уровня смертности, прежде всего, граждан в трудоспособном возрасте;
- сохранение и укрепление здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни; Поставлены задачи реализации мероприятий по профилактике асоциального поведения в молодежной среде, усилению работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества и результативности реализуемых мер по противодействию незаконному обороту наркотиков. Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
- осуществление антинаркотической пропаганды и формирование
негативного общественного мнения о потреблении наркотиков в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков;
- развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, по профилактике наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам реализации представлены в приложении 1.
3. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ", которое координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению мероприятий, вносит предложения по их уточнению и корректировке, ежеквартально направляет информацию в МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" по установленной форме.
Исполнители обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств при реализации мероприятий подпрограммы, несут ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, достижение показателей, утвержденных подпрограммой, а также достижение ожидаемых результатов при реализации поставленных задач, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, письменно информируют МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ" о ходе их реализации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ осуществляется на основании федерального законодательства о торгах.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. При этом объем финансирования подпрограммы в 2019 - 2021 годах составляет 85,0 тыс. рублей.
Указанные объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального района на соответствующий финансовый период. Финансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципального района по годам реализации составляет:
2019 г. - 85,0 тыс. руб.
2027 г. - 0,0 тыс. руб.
2028 г. - 0,0 тыс. руб. Возможное поступление средств из областного бюджета будет определяется на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых между департаментом образования и культуры области и администрацией района.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приведены в приложении 3.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Планируется, что своевременное и полное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2022 году:
- увеличение количества учащихся образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в возрасте 13 лет и старше на 15%;
- увеличение доли обучающихся в образовательных организациях района, вовлеченных в профилактическую работу по профилактике немедицинского употребления наркотических и психотропных веществ на 15%;
6. Перечень программных мероприятий
N мероприятия |
Наименование подпрограммы, мероприятий |
Ответственные исполнит ели * |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Источник финансирования |
Финансирование, тыс. рублей |
|||
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
"Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Гусь-Хрустальном районе на 2019 - 2021 годы" |
|
|
|
Всего |
85,0 |
85,0 |
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
85,0 |
85,0 |
|
|
|||||
1. |
Основное мероприятие 1. Осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения о потреблении наркотиков в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативе немедицинского потребления наркотиков |
|
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
1.1. |
Организация и проведение конкурса среди библиотек района на лучшее мероприятие, направленное на популяризацию здорового образа жизни среди молодежи "Мы за здоровый образ жизни" |
ОК |
2020 |
|
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет |
|
|
|
|
|||||
мун. района |
|
|
|
|
|||||
1.2. |
Приобретение литературы антинаркотической направленности, оформление подписки на издания по проблемам профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни |
ОК |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
25,0 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.3. |
Оформление в библиотеках района тематических стендов и книжных выставок, приуроченных к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту |
ОК |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
1.4. |
Организация и проведение массовых антинаркотических профилактических акций, "флэшмобов" и других форм работы с молодежью, направленных на профилактику наркомании и формирование здорового образа жизни. |
ОК |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
1.5. |
Проведение информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-массовых мероприятий, приуроченных к "Всероссийскому Дню здоровья" (7 апреля) и Международному дню борьбы с наркотиками и их незаконным оборотом (26 июня) |
УО |
|
|
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
1.6 |
Организация спортивно- массовых мероприятий под девизом "Спорт -мой выбор". |
ОК |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2. |
Основное мероприятие 2 Развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, по профилактике наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних |
|
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2.1. |
Проведение ежегодного месячника по борьбе с наркоманией на территории района. |
УО |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2.2. |
Организация среди обучающихся общеобразовательных организаций ежеквартальных антинаркотических декад, уроков здоровья, общешкольных лекториев, собраний по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения с привлечением психологов, специалистов учреждений здравоохранения, правоохранительных органов |
УО |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Проведение районного конкурса карикатур, рисунков, плакатов "Мы -здоровое поколение" |
ОК |
2020 |
|
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун района |
|
|
|
|
|||||
2.4. |
Проведение обучающих семинаров для специалистов, работающих с детьми по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних |
УО |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2.5. |
Ежегодное проведение конкурса видеороликов на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде. |
ОК |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет района мун. |
|
|
|
|
|||||
2.6. |
Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. |
ОУ |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
|||||
2.7. |
Укрепление материально-технической базы кабинетов психологов и социальных педагогов |
УО |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
40,0 |
40,0 |
|
|
|||||
2.8. |
Организация проведения антинаркотических профилактических мероприятий специалистами межведомственных групп в оздоровительных лагерях, лагерях труда и отдыха, расположенных на базе общеобразовательных учреждений района |
УО |
2019 |
2021 |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
Бюджет мун. района |
|
|
|
|
_____________
* Сокращения, принятые в таблице:
- УО - управление образования администрации района;
- ОК - отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.