Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением администрации района от 17 декабря 2018 г. N 1410)
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения реализации отделом внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации Гороховецкого района (далее -отел внутреннего муниципального финансового контроля) полномочий, определенных положениями пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации по организации проведения анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район (далее -бюджет района), главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы районного бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1.2. Анализ осуществления главными администраторами районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее -Анализ) организуется и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля Министерства финансов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 N 356, постановлением администрации района от 18.03.2015 N 346 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации Гороховецкого района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" а также настоящим Порядком.
1.3. Анализ проводится в целях оценки качества и повышения эффективности осуществления главными администраторами районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.4. Предметом анализа являются: правовые акты объекта контроля по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, планы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на финансовый год, журналы внутреннего финансового контроля, сформированные в проверяемый период, документы, содержащие информацию о принятых руководителем объекта контроля решениях по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля, акты и другая рабочая документация аудиторских проверок, проводимых в рамках реализации внутреннего финансового аудита, письменные возражения по актам аудиторских проверок, карты внутреннего финансового контроля, должностные инструкции должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.5. Настоящий Порядок устанавливает требования к:
планированию анализа осуществления главными администраторами районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
проведению Анализа;
оформлению результатов Анализа;
составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.
1.6. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам районного бюджета рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.7. Задачами Анализа являются:
- оценка качества осуществления главными администраторами районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (в соответствии с критериями качества осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита);
выявление недостатков в осуществлении главными администраторами районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
II. Участники проведения Анализа
2.1. Планирование, проведение и оформление результатов проведения Анализа, составление отчетности о результатах проведения Анализа, а также подготовка и направление начальнику финансового управления администрации Гороховецкого района доклада о результатах осуществления главными администраторами районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется отделом внутреннего муниципального финансового контроля.
К проведению и оформлению результатов Анализа могут привлекаться иные структурные подразделения.
2.2. Деятельность отдела внутреннего муниципального финансового контроля и главных администраторов районного бюджета, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
III. Планирование Анализа
3.1. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию и включается в План проверок (далее - План) отделом внутреннего муниципального финансового контроля в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
3.2. План составляется на год и утверждается главой администрации района.
3.3. Проведение Анализа в отношении главных администраторов районного бюджета, не включенных в План, допускается после внесения в План изменений.
3.4. План (изменения в План) не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения Плана (внесения в него изменений) размещается на официальном сайте администрации Гороховецкого района в иформационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Проведение Анализа
4.1. Анализ проводится путем изучения информации и документов, представленных главными администраторами районного бюджета по запросу отдела внутреннего муниципального финансового контроля.
4.2. Отдел внутреннего муниципального финансового контроля подготавливает запрос о предоставлении информации об осуществлении главным администратором районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, содержащий информацию об организационной структуре главного администратора районного бюджета в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости), а также перечень документов в части осуществления главными администраторами районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень документов), которые главным администраторам районного бюджета надлежит представить в отдел внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Запрос).
Подготовка Запроса осуществляется с учетом Методики внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемой органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Кроме того, при подготовке Запроса учитываются сведения о деятельности главных администраторов районного бюджета, полученные из открытых источников информации, государственных информационных систем, а также результаты проведенных отделом внутреннего муниципального финансового контроля контрольных мероприятий в отношении главных администраторов районного бюджета.
В Перечень документов включаются:
копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов районного бюджета, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля;
копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;
копии годовой отчетности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора районного бюджета;
копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;
иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.3. Отделом внутреннего муниципального финансового контроля принимается решение о направлении в адрес главного администратора районного бюджета повторного Запроса о представлении документов и (или) информации в случаях:
непредставления запрошенных документов и (или) информации,
представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме,
необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.
Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном Запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления Запроса в адрес главного администратора средств районного бюджета, в отношении деятельности которого проводится Анализ.
4.4. Анализ проводится путем сопоставления представленных документов и информации с требованиями, установленными Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Гороховецкий район, утверждённым постановлением администрации Гороховецкого района от 01.09.2017 N 1218 и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и осуществления главными администраторами районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.5. При Анализе изучению подлежат:
- качество нормативного правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора районного бюджета;
- качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора районного бюджета;
- качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным администратором районного бюджета.
В том числе Анализу подлежат:
- сведения о структуре главного администратора районного бюджета в части структуры подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), сведений о подведомственных главному администратору районного бюджета получателях средств районного бюджета;
- нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора районного бюджета, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:
- формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора районного бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;
- формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля;
- ведение, учет, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
- рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора районного бюджета;
- организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:
- проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);
- утверждение руководителем главного администратора районного бюджета годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;
- проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок;
- направление руководителю главного администратора районного бюджета отчетов о результатах аудиторских проверок с приложением актов аудиторских проверок;
- составление и направление руководителю главного администратора районного бюджета годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
- рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита и принятие соответствующих решений руководителем главного администратора районного бюджета.
- документы и процедуры, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
V. Оформление результатов Анализа
5.1. По результатам Анализа отдел внутреннего муниципального финансового контроля подготавливает заключение.
5.2. Заключение должно содержать:
наименование главного администратора районного бюджета, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;
сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором районного бюджета;
описание выявленных недостатков (нарушений) при организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
предложения о необходимости принятия мер по повышению качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным администратором районного бюджета.
5.3. Заключение подписывается заведующим отделом внутреннего муниципального финансового контроля в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе внутреннего муниципального финансового контроля, а второй направляется в адрес главного администратора районного бюджета.
VI. Составление и представление отчетности по результатам Анализа
6.1. Отдел внутреннего муниципального финансового контроля по итогам проведенного Анализа осуществляет подготовку проекта доклада о результатах осуществления главными администраторами районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6.2. Доклад должен содержать:
а) обобщенную информацию о проведенном Анализе, в том числе:
общие сведения об организации проведения Анализа;
сведения об исполнении Плана;
сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами районного бюджета;
информацию о проведенном Анализе, в том числе:
- перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- результаты оценки осуществления главными администраторами районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
б) обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа;
в) информацию о предложениях о необходимости принятия мер по повышению качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами районного бюджета;
6.3. Доклад подлежит подписанию начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля и направлению начальнику финансового управление администрации Гороховецкого района не позднее 3-х рабочих дней с момента их подписания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 17 декабря 2018 г. N 1410 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.