Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления управлением образования администрации Кольчугинского района государственной услуги по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Кольчугинского района, реализующих образовательную программу дошкольного образования
(утв. постановлением администрации Кольчугинского района от 15 мая 2018 г. N 543)
12 ноября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением образования администрации Кольчугинского района государственной услуги по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Кольчугинского района, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее соответственно - государственная услуга, образовательные организации) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления данной государственной услуги.
1.2. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги.
1.3. Заявителем на получение государственной услуги является один из родителей (законных представителей) ребёнка, внесший родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации (далее - родительская палата).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождении, графике работы, справочных телефонах, официальном сайте управления образования администрации Кольчугинского района (далее - управление образования).
Почтовый адрес: 601786, г. Кольчугино, ул. Металлургов, д. 20.
Режим работы: понедельник - четверг с 8-00 до 17-15, пятница с 8-00 до 16-00
(перерыв с 13-00 до 14-00).
Телефоны для справок:
- приёмная - (49245) 2-34-65,
- инспектор по дошкольному образованию - (49245) 4-06-50,
- бухгалтер по начислению компенсации части родительской платы - (49245) 2-20-55.
Официальный сайт в сети Интернет: http://kolch-obrazovanie.ru.
Адрес электронной почты: edukolch@list.ru.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и ходе её предоставления осуществляется:
- непосредственно в управлении образования при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном сайте управления образования в сети "Интернет".
1.4.3. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
На информационных стендах в помещении управления образования, официальном сайте управления образования в сети "Интернет" размещаются адрес электронной почты, справочные телефоны управления образования, график приёма заявителей, порядок предоставления государственной услуги, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги, форма заявления на предоставление государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Кольчугинского района, реализующих программу дошкольного образования".
2.2. Государственная услуга предоставляется управлением образования.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление или отказ в предоставлении компенсации части родительской платы.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации части родительской платы осуществляется в течение 10 дней со дня подачи соответствующих документов, о чём сообщается заявителю в течение 5 дней со дня принятия решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2012, N 303);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148).
- Закон Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования" ("Владимирские ведомости", 17.08.2013, N 152);
- Закон Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", 03.10.2007, N 193);
- Закон Владимирской области от 08.02.2007 N 3-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по компенсации части родительской платы в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" ("Владимирские ведомости", 14.02.2007 N 27);
- постановление департамента образования администрации Владимирской области от 26.12.2016 N 5 "О порядке обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, помещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, а также о порядке её выплаты" (Сетевое электронное издание http://www.vedom.ru, 30.12.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление на предоставление компенсации части родительской платы по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
- копии свидетельств о рождении всех детей в семье.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия);
- копии документов, подтверждающих законное представительство ребёнка (детей);
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявитель вправе предоставить самостоятельно. В случае непредоставления его заявителем указанный документ запрашивается не позднее двух рабочих дней, следующих за днём поступления заявления, в соответствующих органах (организациях) путём направления межведомственного запроса.
При изменении численности детей в семье родители (законные представители) ребёнка, имеющие право на получение компенсации части родительской платы, вновь предоставляют вышеуказанные документы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Подпункт 2.6.2 изменен с 16 ноября 2018 г. - Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 12 ноября 2018 г. N 1329
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтверждённого факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чём в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- поданное заявление не соответствует форме, установленной настоящим административным регламентом;
- в заявлении отсутствуют (не заполнены) или не читаемы сведения, обязательные к указанию;
- в заявлении указана информация, не подтверждаемая прилагаемыми документами или противоречащая сведениям, указанным в таких документах.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
2.9. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня его поступления в управление образования. В случае, если запрос поступил по электронной почте во вне рабочее время, он регистрируется в течение рабочего дня, следующего за днём подачи запроса.
2.12. Требования к помещениям предоставления государственной услуги.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны снабжаться табличками с названием отдела, указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах специалистом управления образования одновременно ведется приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Рабочее место специалиста управления образования оборудуется:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- телефонами;
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объёме осуществлять предоставление государственной услуги;
- канцелярскими товарами.
2.12.2. Для ожидания приёма заявителям либо их представителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.3. Для заполнения заявления отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими товарами.
2.12.4. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образец заявления.
2.12.5. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, с учётом ограничений их жизнедеятельности;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, с учётом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- отношение специалиста управления образования к заявителю;
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- качество содержания конечного результата услуги;
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.14. Требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- приём и регистрация управлением образования запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации).
2.14.2. На официальном сайте управления образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, форма заявления и образец заполнения заявления.
2.14.3. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявитель формирует запрос на предоставление государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов: должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов (файлы текстовых документов, файлы электронных таблиц, файлы графических изображений);
б) подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) предоставляются в управление образования с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет".
2.14.4. Управление образования обеспечивает приём заявления и прилагаемых к нему документов и регистрацию заявления без необходимости повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти Владимирской области.
2.14.5. Предоставление государственной услуги в электронном виде начинается с момента приёма и регистрации управлением образования электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
2.14.6. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа (организации), должностного лица органа (организации) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении компенсации части родительской платы или отказ в предоставлении компенсации;
- выплата компенсации части родительской платы.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении компенсации части родительской платы.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в управление образования с заявлением на предоставление компенсации части родительской платы.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы:
- лично;
- по почте;
- по электронной почте.
3.2.2. Приём заявителей, лично обратившихся в управление образования, осуществляется в порядке очёредности в соответствии с графиком приёма граждан.
График приёма граждан размещён на информационном стенде в управлении образования и на официальной сайте управления образования в сети "Интернет".
3.2.3. Специалист управления образования проверяет комплектность документов и сверяет сведения, указанные в заявлении с данными предоставленных документов.
3.2.4. При выявлении ошибок в поданном заявлении (несоответствие форме, установленной настоящим административным регламентом, отсутствие сведений, обязательных к заполнению, или их несоответствие представленным документам) или наличии у заявителя затруднений в его заполнении, специалист управления образования должен предложить переоформить заявление непосредственно во время приёма. Переоформленное таким образом заявление повторно проверяется.
В случае отсутствия в представленных документах какого-либо из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист управления образования сообщает об этом заявителю и предлагает предоставить недостающий документ.
3.2.5. Специалист управления образования заносит запись о приёме заявления в журнал регистрации заявлений.
Форма и порядок ведения журнала регистрации заявлений устанавливаются управлением образования.
3.2.6. При необходимости, по окончании приёма документов специалистом управления образования даются разъяснения заявителю о дальнейшем порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также иных заданных заявителем вопросов, относящихся к порядку предоставления государственной услуги.
3.2.7. Приём и обработка обращений, поступивших по почте, по электронной почте (далее - заочные обращения), осуществляется в течение рабочего дня их поступления. Заочные обращения, поступившие по электронной почте во внерабочее время, принимаются и обрабатываются на следующий рабочий день.
3.2.8. При обработке поступивших заочных обращений специалистом управления образования проверяется комплектность поданных документов, сверяются сведения, указанные в заявлении, с данными представленных документов, устанавливается соответствие оформления заявления установленным настоящим административным регламентом требованиям.
3.2.9. В случае соответствия заявления требованиям специалист управления образования заносит запись о приёме заявления в журнал регистрации заявлений.
3.2.10. При выявлении ошибок в заявлении (несоответствие заявления форме, установленной настоящим административным регламентом, отсутствие сведений, обязательных к заполнению, или их несоответствие представленным документам) специалист управления образования заносит запись в журнал регистрации заявлений об отказе в приёме заявления.
3.2.11. По окончании обработки заочных обращений, поступивших в течение рабочего дня, специалист управления образования уведомляет заявителя о приёме или отказе в приёме заявления. Уведомление осуществляется по телефону, почте или электронной почте.
В случае непредоставления заявителем какого-либо из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалистом управления образования сообщается, что предоставлен не полный комплект документов, а также, при необходимости, даются разъяснения заявителю о дальнейшем порядке и сроках предоставления государственной услуги и иных заданных заявителем вопросов, относящихся к порядку предоставления государственной услуги.
3.2.12. В случае отсутствия в представленных документах (при очном или заочном обращении) какого-либо из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист управления образования делает соответствующую отметку об отсутствии документа в журнале регистрации заявлений.
3.2.13. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации части родительской платы принимается специалистом управления образования не позднее 10 календарных дней со дня подачи соответствующих документов.
Заявитель уведомляется о принятом решении в течение 5 календарных дней со дня принятия решения. Уведомление заявителя осуществляется посредством телефонной связи либо почтового отправления.
3.2.14. Информация о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации части родительской платы заносится в журнал регистрации заявлений в день принятия решения.
3.2.15. Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации части родительской платы является наличие (отсутствие) необходимых для предоставления государственной услуги документов, отсутствие (наличие) документов, содержащих недостоверные сведения.
3.2.16. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации части родительской платы.
3.2.17. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение записи в журнал регистрации заявлений.
3.2.18. Максимальный срок административного действия по приёму и рассмотрению документов составляет 30 минут в отношении каждого заявления.
Максимальный срок административного действия по принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации части родительской платы составляет 10 календарных дней со дня приёма документов.
Максимальный срок административного действия по уведомлению заявителей о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации части родительской платы составляет 5 календарных дней со дня принятия решения.
3.3. Выплата компенсации части родительской платы.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении компенсации части родительской платы.
3.3.2. Специалист управления образования формирует личные дела граждан, обладающих правом на получение компенсации части родительской платы. Личное дело составляют документы, необходимые для предоставления данной государственной услуги.
3.3.3. Специалист управления образования совместно с бухгалтером централизованной бухгалтерии управления образования, ответственным за начисление компенсации части родительской платы, формируют ежемесячный регистр получателей компенсации по форме, установленной департаментом образования администрации Владимирской области.
3.3.4. Ежемесячное начисление компенсации части родительской платы производится бухгалтером централизованной бухгалтерии управления образования на основании данных о фактическом поступлении родительской платы на лицевой счёт ребёнка в образовательной организации по состоянию на 15 число текущего месяца. При поступлении родительской платы после указанного срока начисление и выплата компенсации осуществляются в следующем месяце.
3.3.5. Выплата компенсации компенсация части родительской платы осуществляется в размере:
- на первого ребёнка - 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Владимирской области, находящихся на территории Владимирской области и реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - средний размер родительской платы), установленного постановлением администрации Владимирской области, но не более внесённой родительской платы:
- на второго ребёнка - 50% среднего размера родительской платы, установленного постановлением администрации Владимирской области, но не более внесённой родительской платы;
- на третьего ребёнка и последующих детей - 70% среднего размера родительской платы, установленного постановлением администрации Владимирской области, но не более внесённой родительской платы.
Размер компенсации части родительской платы рассчитывается пропорционально дням фактического посещения ребёнком образовательной организации.
3.3.6. В случае, если получателем компенсации части родительской платы является гражданин, ребёнок которого посещает образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, не подведомственную управлению образования, специалист управления образования проводит работу по заключению с данной образовательной организацией соответствующего договора.
3.3.7. Выплата компенсации части родительской платы производится путём зачисления на лицевые счета получателей, открытие в финансово-кредитных организациях, или через отделения федеральной почтовой связи (по желанию получателя компенсации) в срок до 25 числа месяца, следующего за расчётным.
3.3.8. Выплата компенсации прекращается со дня прекращения действия договора между образовательной организацией, реализующей программу дошкольного образования, и родителями (законными представителями).
3.3.9. Критерием принятия решения о выплате компенсации части родительской платы является факт внесения родителем (законном представителем) ребёнка родительской платы.
3.3.10. Результатом административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей, открытые в финансово-кредитных учреждениях, или выплата через отделения федеральной почтовой связи компенсации части родительской платы.
3.3.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - бухгалтерская отчётность о произведённых расходах по выплате компенсации части родительской платы.
3.3.12. Срок осуществления данной административной процедуры - до 25 числа месяца, следующего за месяцем внесения родительской платы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления муниципальной услуги, последовательности действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации Кольчугинского района, начальником управления образования и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается начальником управления образования. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в управление образования (в устной или письменной форме).
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется департаментом образования администрации Владимирской области.
4.4.1. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.4.2. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя муниципальной услуги и в случае выявления в ходе проведения плановой проверки нарушений административного регламента с целью осуществления контроля за устранением выявленных нарушений.
4.4.3. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.5. Администрация Кольчугинского района может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование заявителей по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Должностные лица управления образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, порядка рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностной инструкции.
Раздел 5 изменен с 16 ноября 2018 г. - Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 12 ноября 2018 г. N 1329
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), по основаниям и в порядке статей 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.2. Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заинтересованным лицом путём подачи жалобы начальнику управления образования.
5.1.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо управления образования, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель имеет право обжаловать действие (бездействие) и (или) решения управления образования, его должностных лиц путём подачи жалобы начальнику управления образования.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте управления образования в сети "Интернет" и на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, его должностных лиц:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации Кольчугинского района от 13.02.2013 N 128 "Об установлении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации Кольчугинского района, их должностных лиц, муниципальных служащих, а также муниципальных казённых учреждений, созданных для исполнения полномочий органов местного самоуправления Кольчугинского района, их должностных лиц, сотрудников учреждений".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, размещена на официальном сайте управления образования в сети "Интернет" и на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.