Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 25 января 2019 г. N 38
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Субсидия на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидия) предоставляется бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских поселений на выполнение следующих мероприятий:
- строительно-монтажные работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту (в том числе направленные на реализацию объектов по решению суда, исполнение мероприятий в рамках поручений Губернатора области);
- строительный контроль, авторский надзор, прочие работы и затраты (технологическое присоединение к электрическим сетям, подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, плата за землю при изъятии земельного участка для строительства, компенсация за сносимые насаждения, компенсация расходов по переносу сетей, затраты на расселение, технологические окна, приемка и утилизация строительного мусора при доставке его на свалку, приемочное обследование с составлением паспорта моста, пуско-наладочные работы, разработка рабочей документации, археологические исследования, возмещение ущерба водным биоресурсам, кадастровые работы, непредвиденные работы и затраты) - по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта;
- проектно-изыскательские работы (включая положительное заключение государственной экспертизы и экспертизы достоверности сметной стоимости) - по объектам, направленным на реализацию мероприятий в рамках указов Президента Российской Федерации.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации области (далее - департамент) в установленном порядке.
Распределение субсидии утверждается постановлением администрации области. В случае реализации в рамках данной субсидии объектов строительства и реконструкции, в распределении указывается наименование объекта, мощность и срок ввода.
2. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие утвержденного уполномоченным органом местного самоуправления плана по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения с указанием объемов работ и финансирования по каждому объекту;
- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
- возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 11 и 11.1 настоящего порядка.
2.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
- наличие утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления проектной документации на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, а также положительного заключения государственной экспертизы и экспертизы по проверке достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства (за исключением случаев, если субсидия предоставляется на проектирование или ремонт объекта);
- соблюдение условий предоставления субсидии.
3. Общий объем субсидии определяется по формуле:
, где
- общий объем субсидии, предусмотренной законом об областном бюджете;
- объем субсидии, предоставляемой из дорожного фонда Владимирской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с вступлением в силу решений суда, исполнением мероприятий в рамках указов Президента Российской Федерации и поручений Губернатора области, по объектам, имеющим готовую сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу в установленных законодательством случаях (принимается не менее 40 процентов общего объема субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, направляемой муниципальным образованиям);
- объем субсидии, предоставляемой из дорожного фонда Владимирской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (муниципальных районов, городских округов и городских поселений) (принимается не более 25 процентов общего объема субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, направляемой муниципальным образованиям);
- объем субсидии, предоставляемой из дорожного фонда Владимирской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и административных центров муниципальных районов.
- объем субсидии, предоставляемой из дорожного фонда Владимирской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (принимается не более остатка средств областного дорожного фонда по состоянию на 1 декабря текущего финансового года).
- объем субсидии, предоставляемой из дорожного фонда Владимирской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Субсидия () направляется на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на основании решений суда, исполнения мероприятий в рамках указов Президента Российской Федерации и поручений Губернатора области, по объектам, имеющим готовую сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу в установленных законодательством случаях.
Распределение субсидии (), предоставляемой на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, между муниципальными образованиями осуществляется исходя из протяженности дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования.
Размер данной субсидии i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где
- коэффициент протяженности дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования, рассчитанный по следующей формуле:
, где
- протяженность дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности i-го муниципального образования, км;
- сумма протяженности дорог общего пользования местного значения, км.
Распределение субсидии () между бюджетами муниципальных образований осуществляется исходя из протяженности дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования (городского округа, административного центра муниципального района).
Размер данной субсидии i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где
- коэффициент протяженности дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования, рассчитанный по следующей формуле:
, где
- протяженность дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности i-го муниципального образования (городского округа или административного центра муниципального района), км;
- сумма протяженности дорог общего пользования местного значения городских округов и административных центров муниципальных районов, км.
Субсидия () направляется на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Субсидия () направляется на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии (, , , ) не может быть установлен выше 95 процентов, за счет субсидии () - не выше 82 процентов годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование объекта.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между департаментом и органами местного самоуправления (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Владимирской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
г) обязательства муниципального образования, что закупка товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий, осуществляется централизованно департаментом имущественных и земельных отношений администрации области, являющимся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителя) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Форму соглашения утверждает департамент.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Владимирской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
6. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящего порядка.
7. Для заключения соглашений (по субсидиям , , , ) органы местного самоуправления представляют в департамент следующие документы:
- проект соглашения;
- выписку из решения органа местного самоуправления, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- копию положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта (в установленных законодательством случаях).
8. Оценка эффективности использования субсидий (, , , ) предполагает оценку следующего показателя результативности, установленного соглашением:
- протяженность автомобильных дорог, на которых выполнены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту (км / м).
Оценка эффективности использования субсидии () предполагает оценку показателей результативности, установленных региональной составляющей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
9. Для получения субсидии (, , , ) муниципальные образования предоставляют в департамент заявки с приложением следующих документов, подтверждающих возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за выполненные работы (оказанные услуги):
1) копии первых листов контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с указанием номера реестровой записи (номера закупки) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru), при отсутствии документов в информационной системе - заверенную копию контракта (включая приложения), с приложением:
- для оплаты выполненных строительно-монтажных работ: формы N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат";
- для оплаты строительного контроля, авторского надзора, проектно-изыскательских работ, прочих работ и затрат: счетов, контрактов (соглашений, договоров), актов сдачи-приемки проектной и научно-технической продукции, актов выполненных работ;
2) документов, подтверждающих факт оплаты за счет средств бюджетов муниципальных образований в доле, соответствующей условиям софинансирования.
Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований, на основании заключенных соглашений.
10. Департамент рассматривает заявочные документы и принимает решение о перечислении субсидии путем согласования заявки либо об отказе в перечислении в случае отсутствия документов, указанных в пункте 9, в течение 10-ти рабочих дней.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, представленной бюджету муниципального образования;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
11.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящего порядка, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
11.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 11 и 11.1 настоящего порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
12. Перечисление субсидий (С4) бюджетам муниципальных образований осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Владимирской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов", в течение 2 рабочих дней после заключения соглашения между департаментом и администрацией муниципального образования.
Перечисление средств с лицевых счетов заказчиков-застройщиков на счета поставщиков (подрядчиков), открытые в кредитных организациях, рекомендуется производить по представлению в отделения Управления Федерального казначейства по Владимирской области документов, согласованных с департаментом:
- для оплаты выполненных строительно-монтажных работ и затрат - справки о стоимости выполненных работ и затрат;
- для оплаты прочих расходов - актов оказанных услуг.
Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток субсидии (С4) подлежит возврату в областной бюджет уполномоченным органом муниципального образования, за которым в соответствии с правовыми актами закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков субсидии, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в остатке субсидии (С4), не использованном в отчетном финансовом году, указанные средства в соответствии с решением департамента могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет муниципального образования для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Для подтверждения потребности в неиспользованном остатке субсидии (С4) органом местного самоуправления в департамент направляется перечень объектов на текущий год, утвержденный постановлением местной администрации в срок до 15 февраля текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии (С4) не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным приказом департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
В случае, если в отчетном году муниципальным образованием не достигнуты показатели результативности использования субсидии (С4), муниципальное образование обеспечивает достижение данного показателя до 01 сентября года, следующего за отчетным. При наличии экономии указанных средств муниципальные образования могут направить ее на увеличение показателей результативности использования субсидии с обеспечением достижения данных показателей до 01 декабря текущего года.
13. Органы местного самоуправления предоставляют в департамент по формам, установленным департаментом, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным - отчет об использовании субсидий, и до 15 января года, следующего за отчетным - отчет о выполнении отдельных мероприятий и показателей, определенных соглашением.
14. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность:
- за нецелевое использование субсидии в порядке, установленном действующим законодательством;
- за нарушение условий, установленных соглашением;
- за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в департамент в целях получения субсидии.
15. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет департамент и государственные органы финансового и бюджетного надзора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 24 января 2019 г. N 38 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.