Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы Администрации
от 15 января 2019 г. N 18
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Включение молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной программы "обеспечение жильем молодых семей города Покров на 2014 - 2020 годы"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Покров муниципальной услуги "Включение молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей города Покров на 2014 - 2020 годы"(далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Включение молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей города Покров на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.1. Наименование услуги.
Включение молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной программы"Обеспечение жильем молодых семей города Покров на 2014 - 2020 годы.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Покров.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе"Жилище на 2015 - 2020 годы;
- постановление Губернатора Владимирской области от 19.04.2011 N 330 "О мерах по реализации подпрограммы"Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы"Жилище на 2015 - 2020 годы.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является включение молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной программы"Обеспечение жильем молодых семей города Покров на 2014 - 2020 годы или отказ во включении молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной программы"Обеспечение жильем молодых семей города Покров на 2014 - 2020 годы.
1.5. Описание категорий получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующие следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной молодой семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно Администрацией города Покров;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- на официальном сайте Администрации города Покров, публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Информация о процедуре предоставления услуги размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
2.2. Порядок получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом Администрации города Покров.
2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист организационного отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Срок приема получателя муниципальной услуги в целях консультирования составляет не более 20 минут.
2.3.2. Срок приема от получателя муниципальной услуги заявления и пакета документов на оказание муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.3.3. Срок принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы"Обеспечение жильем молодых семей города Покров на 2014 - 2020 годы составляет 10 дней с даты представления документов для предоставления муниципальной услуги.
2.4. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги:
- несоответствие получателя муниципальной услуги требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
2.5. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
2.5.1. Для получения муниципальной услуги в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - д" пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования молодая семья - получатель услуги предоставляет:
- заявление по форме в 2 экземплярах согласно приложению N 2 к Административному регламенту (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
- согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города Покров не вправе требовать от заявителя, в том числе предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы в орган, предоставляющий муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.5.2. Для получения муниципальной услуги в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования молодая семья - получатель услуги предоставляет:
- заявление по форме в 2 экземплярах согласно приложению N 2 к Административному регламенту (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
- копия кредитного договора (договора займа);
- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в предыдущем пункте;
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
- согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных.
2.5.3 Администрация города Покров организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5.1 или пункте 2.5.2 Административного регламента.
2.6. Требования к оказанию муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от получателей муниципальной услуги для принятия решений о включении молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной программы"Обеспечение жильем молодых семей города Покров на 2014 - 2020 годы либо отказе во включении молодой семьи в состав участников данной программы;
- рассмотрение вопроса о включении молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной программы"Обеспечение жильем молодых семей города Покров на 2014 - 2020 годы на заседании комиссии по предоставлению молодым семьям субсидии на приобретение жилья.
3.2. Прием заявления и документов от получателей муниципальной услуги для принятия решений о включении молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной программы"Обеспечение жильем молодых семей города Покров на 2014 - 2020 годы либо отказе во включении молодой семьи в состав участников данной программы.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема заявления и документов является личное обращение получателя муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист, делегированный на исполнение процедур по предоставлению данной муниципальной услуги (далее - Специалист), при личном обращении получателя муниципальной услуги устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, проверяет его полномочия.
3.2.3. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из требуемого для включения в списки перечня документов.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия заявления и представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет получателей муниципальной услуги о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет получателю муниципальной услуги содержание выявленных недостатков в заявлении и представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. При наличии заявления и полного пакета документов специалист принимает их для дальнейшего оказания муниципальной услуги и регистрирует.
3.3. Формирование списков.
3.3.1. После приема заявления и документов формируется учетное дело.
3.3.2. Принимается решение об оказании либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги получателю муниципальной услуги.
3.3.3. Списки формируются специалистом и утверждаются в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы Администрации.
4.3. Специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения, заместителем главы Администрации проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заведующим Орготдела.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.