Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Ковровского района
Владимирской области
от 7 декабря 2018 г. N 858
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство , уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство , уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство ,уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителем является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном законом порядке.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ковровского района совместно с управлением жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района.
Место нахождения : Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34.
Почтовый адрес : 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34.
Адрес электронной почты администрации Ковровского района: kovrr@avo.ru.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Ковровского района: URL: http://www.akrvo.ru.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по следующему графику: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.30 ч. до 17.30 ч., обед с 12.30 ч. до 13.30 ч.
Справочные телефоны : 8(49232) 2-34-16, факс: 8(49232) 2-26-04; 8(49232) 2-26-56; 8(49232) 2-21-23.
Информация о порядке предоставления муниципальных услуг в электронной форме размещается в присутственных местах (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, органах местного самоуправления).
Региональный центр телефонного обслуживания: 8 (4922)-222-017, 8 (4922)-222-117.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - многофункциональный центр, МФЦ) либо в его филиалах.
Местонахождение: 601902, Владимирская область, г. Ковров, ул. Карла Маркса, д. 13а.
График работы: пн, вт, ср 8.00 - 17.00; чт 8.00-20.00, пт 8.00 - 17.00,суб 9.00-13.00, вс-выходной.
Справочные телефоны: 8 (49232) 2-34-51, 2-34-52, 2-34-59, 2-34-61,2-34-69.
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://33.mfc.ru
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.33@mail.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте администрации Ковровского района Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://akrvo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=817;
- на информационных стендах в администрации Ковровского района ;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал): //www.gosuslugi.ru/98694/1/info ;
- на сайте многофункционального центра;
- в многофункциональном центре.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в управление жизнеобеспечения , гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района (далее УЖГОСиА) или в многофункциональном центре;
- посредством телефонной связи: 8(49232) 2-21-23 ;
- с использованием электронной почты: uzhgosa1@mail.ru;
- с использованием Единого портала;
- через официальный сайт администрации Ковровского района или многофункционального центра по форме обратной связи: URL: http://www.akrvo.ru
- посредством почтового отправления: 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления специалисту УЖГОСиА в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал, выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием, специалист УЖГОСиА не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа или организации, или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Специалист УЖГОСиА в течение одного рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.
Запись на прием в МФЦ осуществляется по телефону, либо при личном обращении в МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на строительство, уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Ковровского района, исполнитель муниципальной услуги УЖГОСиА.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
- очная форма - при личном присутствии заявителя в администрации Ковровского района или МФЦ;
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (по почте, с использованием электронной почты, через Единый портал).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставление муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- разрешения на строительство;
- отказа в выдаче разрешения на строительство;
- продления срока действия разрешения на строительство;
- отказа в продлении сроков действия разрешения на строительство;
- решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
- решения об отказе внесения изменений в разрешение на строительство.
Разрешение на строительство - документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
2.4.1. В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
- уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее также - уведомление о соответствии планируемого строительства);
- уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее также - уведомление о несоответствии планируемого строительства).
Уведомление о соответствии планируемого строительства - документ, который подтверждает соответствие указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня получения администрацией Ковровского района заявления о выдаче разрешения на строительство , уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.5.1 регламента.
2.5.1. В случае получения разрешения на строительство или уведомления о планируемом строительстве объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению на выдачу разрешения на строительство или уведомлению о планируемом строительстве такого объекта капитального строительства не приложено заключение органа исполнительной власти Владимирской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 10.1. части 10 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- приказ Минэкономразвития России от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- приказ Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома";
- Устав муниципального образования Ковровский район Владимирской области, утвержденный решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 26.11.2008 г N 56;
- Правила землепользования и застройки Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области, утвержденные решением Совета народных депутатов Новосельского сельского поселения от 22.12.2009 N 11\23 в новой редакции, утвержденной решением Советом народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 21.12.2017 г N 55;
- Правила землепользования и застройки Клязьминского сельского поселения Ковровского района Владимирской области, утвержденные решением Совета народных депутатов Клязьминского сельского поселения Ковровского района от 28.12.2009 N 9/27 в новой редакции , утвержденной решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 18.01.2018 г N 1;
- Правила землепользования и застройки Ивановского сельского поселения Ковровского района Владимирской области, утвержденные решением Совета народных депутатов Ивановского сельского поселения Ковровского района от 29.11.2009 N 11/3 в новой редакции , утвержденной решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 18.01.2018 г N 2;
- Правила землепользования и застройки Малыгинского сельского поселения Ковровского района Владимирской области, утвержденные решением Совета народных депутатов Малыгинского сельского поселения Ковровского района от 10.12.2009 N 15/29 в новой редакции , утвержденной решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 18.01.2018 г N 3;
- Правила землепользования и застройки поселка Мелехово Ковровского района Владимирской области, утвержденные решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 23.12.2009 г N 15\32 в новой редакции, утвержденной решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области 18.01.2018 г N 4;
- Нормативы градостроительного проектирования Ковровского района Владимирской области утвержденные решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 21.12.2017 г N 56;
- Нормативы градостроительного проектирования Ивановского сельского поселения Ковровского района Владимирской области, утвержденные решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 21.12.2017 г N 57;
- Нормативы градостроительного проектирования Клязьминского сельского поселения Ковровского района Владимирской области, утвержденные решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 21.12.2017 г N 58;
- Нормативы градостроительного проектирования Малыгинского сельского поселения Ковровского района Владимирской области, утвержденные решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 21.12.2017 г N 59;
- Нормативы градостроительного проектирования городского поселения поселок Мелехово Ковровского района Владимирской области, утвержденные решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 21.12.2017 г N 60;
- Нормативы градостроительного проектирования Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области, утвержденные решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 21.12.2017 г N 61;
2.7. Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (Приложение N 1 к регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в установленном законе порядке (представляется оригинал для снятия копии или копия, заверенная в установленном законом порядке);
3) правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется оригинал для снятия копии или копия, заверенная в установленном законе порядке), в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
4) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
5)градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
6) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объекта капитального строительства, их частей);
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
8) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
9) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 11 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
10) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
11) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
12) соглашение о проведении реконструкции объекта капитального строительства, определяющее, в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении такой реконструкции - в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества;
13) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
14) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
15) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае уведомления о планируемом строительстве предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) уведомление о планируемом строительстве содержащее следующие сведения (Приложение N 2 к регламенту):
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
- наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
- сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
- сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
- сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
- сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в установленном законом порядке (представляется оригинал для снятия копии или копия, заверенная в установленном законом порядке);
3) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
5) схема расположения объекта капитального строительства на земельном участке с обозначением отступов от границ земельного участка до объекта капитального строительства ( в произвольной форме);
6) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, для данного исторического поселения. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений или документов, предусмотренных пунктом 2.7.1. орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
2.7.2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка) - данные сведения находятся в распоряжении органа предоставляющего муниципальную услугу;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение - данные сведения находятся в распоряжении органа предоставляющего муниципальную услугу;
4) заключение органа исполнительной власти Владимирской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 10.1 части 10 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, в случае если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
2.7.3. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно при обращении по вопросу продления срока ранее выданного разрешения на строительство:
1) заявление установленной формы (Приложение N 3 к регламенту);
2) разрешение на строительство (представляется по усмотрению заявителя для проставления на оригинале разрешения, выданного заявителю, соответствующей записи о его продлении);
3) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
2.7.4. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно при обращении по вопросу продления срока ранее выданного уведомления о планируемом строительстве :
1) продления срока ранее выданного уведомления о планируемом строительстве не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.
2.7.5. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно при обращении по вопросу внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство:
1) уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в установленном законе порядке (представляется оригинал для снятия копии или копия, заверенная в установленном законом порядке);
2.7.6. По вопросу внесения изменений в ранее выданное уведомление о планируемом строительстве:
1) уведомление об изменении параметров планируемого строительства (Приложение N 4 к регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в установленном законе порядке (представляется оригинал для снятия копии или копия, заверенная в установленном законом порядке);
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) схему расположения объекта капитального строительства на земельном участке с обозначением отступов границ земельного участка до объекта капитального строительства ( в произвольной форме).
2.7.7. Перечень документов по вопросу внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае перехода прав на такой земельный участок;
2) решение об образовании земельных участков в случаях образования земельного участка путем объединения земельных участков, либо путем раздела, перераспределения или выдела земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство;
3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.8. Перечень документов по вопросу внесения изменений в ранее выданное уведомление о планируемом строительстве подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Документы, указанные в пунктах 2.7.2., 2.7.7. и 2.7.8. регламента, заявитель вправе предоставить самостоятельно.
Орган, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальных услуг.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в случаях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги:
1) государственная экспертиза проектной документации;
2) негосударственная экспертиза проектной документации.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) ненадлежащее оформление заявления;
2) несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
3) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
При подаче заявления через Единый портал основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство является:
1) непредставление документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7. раздела 2 регламента обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия.
2.10.1. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в выдаче уведомления о соответствии планируемого строительства:
1) непредставление документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7.1. регламента обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в соответствии с частями 10 и 11 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ;
3) отсутствие в Едином государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка.
4) отсутствие проекта планировки территории и проекта межевания территории в случаях, предусмотренных статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений или документов, предусмотренных пунктом 2.7.2. орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
2.11. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство:
1) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ , в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство.
2.12.1. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в продлении срока действия уведомления о соответствии планируемого строительства:
1) продление уведомления о соответствии планируемого строительства не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе внесения изменений в разрешение на строительство:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, реквизитов документов, указанных в пункте 2.7.5. регламента, либо отсутствие заявления, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.13.1. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе внесения изменений в уведомление о изменении параметров планируемого строительства:
1) указанные в уведомление о изменение параметров планируемого строительства , параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомление изменении параметров планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о изменении параметров планируемого строительства подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
2.14. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено, за исключением случая, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подано в срок менее, чем за 10 (десять дней) до истечения срока действия такого разрешения. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство , уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома".
Заявление на предоставление муниципальной услуги поданного посредством почтового или электронного отправления, в том числе через Единый портал, регистрируется в день поступления в администрацию Ковровского района.
Порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги, поданное в очной форме в многофункциональный центр определяется соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в очной форме при личном обращении или через представителя регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в день поступления в администрацию Ковровского района.
Заявление, поданное в заочной форме регистрируется, в день поступления заявления в администрацию Ковровского района или МФЦ.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для оформления документов заявителями.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечивается:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги;
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в учреждение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи ;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в учреждение, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получение ими услуг наравне с другими лицам.
В случаях, если при предоставлении муниципальной услуги невозможно реализовать одно или несколько требований, предусмотренных данным пунктом, в полном объеме, муниципальная услуга предоставляется, по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов, по месту жительства (пребывания) инвалида или в дистанционном режиме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренные законодательством, в том числе через Единый портал.
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.5 раздела 2 регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- отсутствие взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме .
2.20. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр и через Единый портал.
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- формат изображений в прикрепляемом файле - JPEG, JPEG 2000 или pdf;
- разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi;
- размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала.
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту УЖГОСиА ответственного за работу с Единым порталом .
Специалист УЖГОСиА в течение одного рабочего дня распечатывает заявление, уведомление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за прием документов.
Скан-копия либо электронный образ документа, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления, уведомления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления, уведомления и приложенных к нему документов; направление межведомственных запросов; подготовка проекта документа являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения уполномоченным должностным лицом;
- выдача (направление) заявителю документа являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления, уведомления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Ковровского района заявления с приложенными к нему документами о выдаче разрешения на строительство и уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при личном обращение заявителя в администрацию Ковровского района или многофункциональный центр, путем почтового отправления, по электронной почте, либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры приёма, первичной проверки и регистрации заявления, уведомления является специалист МКУ МФЦ "Мои документы", (далее - уполномоченный специалист), в случае, если заявление подается через МФЦ, или специалист отдела организационной и кадровой работы администрации Ковровского района ( далее уполномоченный специалист), в случае, если заявление подается в орган местного самоуправления.
При проведении первичной проверки уполномоченный специалист:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- снимает копии с представленных оригиналов документов и заверяет копии (при предоставлении оригиналов документов).
После принятия заявления и документов, представленных заявителем лично уполномоченный специалист выдает заявителю расписку в получении заявления, уведомления. В случае поступления в администрацию Ковровского района заявления на оказание муниципальной услуги и документов, ответственный уполномоченный специалист регистрирует заявление, уведомление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота администрации Ковровского района, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов из МФЦ.
При поступлении заявления, уведомления через Единый портал, специалист УЖГОСиА администрации Ковровского района регистрирует заявление в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.
При установлении факта ненадлежащего оформления заявления, уведомления и приложенных к нему документов, либо заявления, уведомления подано не уполномоченным лицом, заявление, уведомления и приложенные к нему документы не принимаются на основании пункта 2.9. регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления, уведомления и приложенных к нему документов, направление межведомственных запросов, подготовка проекта документа являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению заявления, уведомления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заместитель главы, начальник управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры ( далее - УЖГОСиА).
Уполномоченный специалист УЖГОСиА:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, формирует запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Запросы должны быть сформированы и направлены в день регистрации заявления.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет подготовку заключения по результатам рассмотрения заявления, уведомления и приложенных к нему документов;
4) осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 и 2.10.1. разделов 2 настоящего регламента, уполномоченный специалист УЖГОСиА готовит проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство или уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта, передает его для подписания заместителю главы, начальнику управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 и 2.10.1. настоящего регламента, уполномоченный специалист УЖГОСиА готовит проект разрешения на строительство или проект уведомления о соответствие указанных в уведомление о планируемом строительстве параметров объекта и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами заместителю главы, начальнику управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 4 рабочих дня, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.5.1 регламента. Максимальный срок исполнения административной процедуры в случае, указанном в пункте 2.5.1 составляет 28 дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявления, уведомления и приложенных к нему документов с визой заместителя главы, начальника управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района.
Основанием для начала административной процедуры является получение
проекта документа являющегося результатом муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство , уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома", либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметров и (или) недопустимости размещения объекта, вместе с заявлением и приложенными к ним документами.
Заместитель главы, начальник управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры в течение 1 рабочего дня рассматривает проект разрешения на строительство , уведомления о соответствии указанных в уведомлении параметров о планируемом строительстве, либо проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство , уведомления о несоответствии указанных в уведомлении параметров о планируемом строительстве, вместе с заявлением, уведомлением и приложенными к нему документами. В случае отсутствия замечаний подписывает соответствующий проект и направляет уполномоченному специалисту УЖГОСиА для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5. Выдача (направление) заявителю документа являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом УЖГОСиА подписанных документов: выдача разрешения на строительство или уведомления о планируемом строительстве, либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство или уведомления о несоответствии указанных в уведомлении параметров о планируемом строительстве, вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист УЖГОСиА .
Специалист УЖГОСиА в день поступления к нему документов:
- вносит сведения о принятом решении в журнал регистрации ;
- уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении, либо любым иным доступным способом, о готовности результата муниципальной услуги и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока административной процедуры.
Специалист УЖГОСиА выдает с отметкой в разрешении на строительство или в уведомлении о соответствии указанных в уведомлении параметров о планируемом строительстве явившемуся заявителю, представителю заявителя, разрешение на строительство или уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров о планируемом строительстве, либо отказ в выдаче разрешения на строительство или уведомление о несоответствии указанных в уведомлении параметров о планируемом строительстве вместе с документами (оригиналами), подлежащими возврату заявителю.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя, специалист УЖГОСиА , направляет заявителю документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, заказным письмом с уведомлением о вручении на указанный в заявлении адрес.
Если в заявлении указано на получение результата предоставления муниципальной услуги заявителем в МФЦ (при условии, что заявление на оказание муниципальной услуги было подано через МФЦ), администрация Ковровского района обеспечивает предоставление в МФЦ для выдачи заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в течении 1 рабочего дня.
При подаче заявления, уведомления через Единый портал результат предоставления услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.6.1. Прием и обработка заявления, уведомления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя, удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги.
При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги, специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя внести изменения в комплект документов и устранить недостатки, документы возвращаются заявителю для корректировки.
Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в многофункциональном центре, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. регламента, документы принимаются и регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в администрацию Ковровского района, в течение 1 рабочего дня, следующим за днем приема.
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в течении 9 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой администрации Ковровского района, непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава администрации Ковровского района даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется главой Ковровского района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются главой Ковровского района при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
Внеплановые проверки осуществляются главой Ковровского района при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ковровского района, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации Ковровского района
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации Ковровского района , должностного лица администрации Ковровского района (исполнителя), муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается лично в администрацию Ковровского района либо через МФЦ, также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта администрации Ковровского района, через МФЦ, а также через Единый портал.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу администрации Ковровского района , не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется
5.3. Администрация Ковровского района обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, фамилию, имя, отчество должностного лица органа местного самоуправления ( далее-ОМСУ), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа ОМСУ, должностного лица ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. ОМСУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же ОМСУ по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. В случае, если в компетенцию ОМСУ не входит принятие решения в отношении жалобы, ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.